В очередной раз диву даёшься, как же быстро летит время (особенно, блин, летом, когда оно так ценно)! Не успел я написать предыдущий отчёт за 2й месяц владения Лифом, кажется только на днях залил видео с отзывом об этом факте – бац – и на дворе, оказывается, уже июль месяц и нужно подводить итоги третьего месяца, а вместе с ним и первого квартала моего использования этого чудо-транспорта.
Немного поутихли первые щенячьи восторги, я стал уже привыкать к резвости и динамике этой машины, но ощущения необычности и даже некоторой нереальности происходящего продолжают кружить голову.
Июнь месяц 2019 года оказался беден на какие-либо события, непосредственно связанные с Лифом, месяц был рабочий, предотпускной, и не было каких-то запоминающихся поездок, разве что кроме вылазки в Кронштадт на День медика. Поэтому мой«Дневник лифовода» не пополнился новыми главами, а канал на ЮТубе – большим количеством новых видосов. Весь месяц я пахал как краб на галерах на двух работах, а вместе со мной впахивал и мой Ниссан Лиф. И, должен вам заметить, он со своей работой справлялся не хуже, а может даже и лучше, чем я со своей. Как я уже писал в предыдущем отчёте, именно для этого и нужен такой автомобиль как Ниссан Лиф: он доставляет твою тушку к месту работы и обратно, завозя по пути в магазин за брюквой или в кружок рисования за человеческим детёнышем. И именно в таком режиме использования он ахуэнныыыый, братан!!! очень хорош; если ежедневный пробег около сотни, то это прямо идеал.
Но если бы я использовал эту машину только для этих целей, о чём бы я тогда снимал видосы и писал в «Дневнике»? Так что автоавантюры и прочие блудняки с Лифом продолжатся, show must go on!
Ну что ж, предоставим небо птицам, а сами обратимся к цифрам. Несмотря на всю тухлость, унылость и беспросветность прошедшего месяца, тем не менее мне удалось накатать на одометре 2500 км. Как повелось на Руси издревле обычно я делал при составлении предыдущих отчётов, этот пробег мы экстраполируем на мою вторую машину – дизельный Ford S-Max. Он кушает немного для корабля весом в две тонны, всего 8 литров солярки на 100 км пробега, поэтому за эти две с половиной тысячи он у меня выкушал бы 200 литров. Вроде бы немного, но мы прекрасно знаем особенности российской экономики: нефть дорожает – дорожает топливо, потому что ну это же логично! Нефть дешевеет – топливо … дорожает, потому что… потому что идите вы нахуйвотпочему это не ваше собачье дело! А в деньгах это, как ни крути, 9.500 рублей.
А вместе с расходами на плановое ТО, минимальную стоимость которого в перерасчёте на один месяц мы считаем (офигенно оптимистично считаем, кстати) в районе 1500-2000 рублей. Итого выкорячивается 11 с лишним тысяч грёбаных рублей. Это за один месяц - июнь.
Но у нас прошло уже три месяца, поэтому поднимем на поверхность предыдущие отчёты за апрель и май и суммируем итоговую экономию за квартал. Минимизировав всё, что только можно, округлив все суммы в меньшую сторону до неприличия, мы получаем итоговую сумму экономии в 36.000 (прописью: тридцать шесть тысяч) рублей.
На эти деньги уже можно купить ВАЗ-2104 2000 года выпуска, тонировать его по кругу в хлам, купить большие жёлтые брызговики «Sparco», приделать большую выхлопную трубу, наклеить сзади наклейку «Бродяга» или «Можем повторить!» и идти в комменты на Дром.ру, чтобы писать там «гавно этот ваш лиф!!!! на..й он не нужон!!! жили без этих ваших лифов и ещо прожывём!!!!».
Но прямоходящие представители вида Homo sapiens вряд ли будут этим заниматься, а пишу и снимаю свои видосы я именно для них. Так вот, дорогие друзья, такие цифры. 36.000 рублей за 3 месяца, в среднем 12К в месяц. Много это или мало? Кому как, всё относительно. Топ-менеджер «Роснефти» за эти деньги покупает себе зубочистки, а сельский учитель из Курганской области за эти же деньги продаст Родину или родную мать, а может и всех сразу. Лично для меня это не очень серьезные деньги, но тут я подхожу ко второй составляющей моего кайфа от этой машины.
Да, ребята, опять завожу старую пластинку об экологии, кому-то это не нравится, кто-то может считать, что я переоцениваю свою роль в сохранении окружающей среды, но факт останется фактом: за прошедшие 3 месяца я избавил окружающий меня воздух от продуктов сгорания 648 литров дизельного топлива. Мало? В планетарном масштабе, конечно, мало. Но в масштабе двора, где ты под собственными окнами молотишь этим ДВС, особенно зимой при прогревании, наверное, уже немало. А если ты не один? Если таких как ты десятки тысяч, миллионы?
Все вопли и сопли по поводу утилизации ниссановских и других высоковольтных батарей – тоже мимо, никто их в землю не закапывает, даже у нас в стране они востребованы для владельцев ветрогенераторов (да-да, вы не поверите, есть и такие). Некоторые продвинутые граждане ставят себе в дом ветряк и не парятся насчёт электричества, но имеют проблемы с аккумуляцией полученной энергии, так вот тут старая батарея Лифа – самое то, и многие из них рыщут по форумам лифоводов в поисках старых батарей или хотя бы ненужных ячеек.
Вообще, выработка энергии ветряками – отдельная офигенная тема, я в этом убедился, увидев во время своего путешествия по Финляндии кучу зарядных станций, работающих на 100% энергии ветрогенераторов и сами эти гигантские штуковины, что-то среднее между колесами обозрения и триподами из «Войны миров».
Лично я твёрдо убеждён, что если людей, ставящих на даче ветрогенератор, не мусорящих на природе, отдельно собирающих пластиковый мусор, выбрасывающих использованные батарейки и люминесцентные лампы только в специальные точки сбора и ездящих на электромобиле (в-общем, примерно таких как я;)), в нашей стране будут миллионы, мы будем жить в другой стране.
Впрочем, это уже совсем другая история.
Всем спасибо за внимание!
Отдельное спасибо моим постоянным читателям и особенно подписчикам на ЮТубе, лайкающим и комментирующим мои видосы: друзья, благодаря вам окружающий нас мир становится немного чище, а лицо Игоря Иваныча… ну, вы знаете.
Не переключайтесь!
P.S. Уже во время написания этой главы мы с моим старым боевым товарищем Алексеем сгоняли на моём Лифе в Великий Новгород, этому событию будет посвящена отдельная глава «Дневника», а пока уже вместе с видеоверсией квартального отчёта можно посмотреть и первую часть нашего эпичного путешествия: