Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Поездка из Гатчины в Великий Новгород на электромобиле Ниссан Лиф.

Поездка из Гатчины в Великий Новгород на электромобиле Ниссан Лиф.

Nissan Leaf 2013

, Москва
Пробег: 82 000 км
Темы: Путешествие
2

Наступил июль, а вместе с ним и долгожданный отпуск. Первое июля стало для меня одновременно первым днём отпуска и началом очередного, четвёртого, месяца эксплуатации моего электромобиля Ниссан Лиф. Кому интересно, посмотрите мой отчёт за три месяца, там полный расклад, все цифры и розовые сопли с сахаром эмоции.

Начало отпуска и начало четвёртого месяца эксплуатации Лифа я решил отметить очередной электромобильной авантюрой. Поскольку мой загранпаспорт уныло лежал где-то на пыльной полке в консульстве Финляндии (продление визы, всё такое), поехать получалось только в пределах России. Впрочем, я уже давно хотел сгонять в какой-нибудь старый русский исконно-посконный город, где люди ходят в лаптях и кокошниках, круглосуточно играют на балалайках, танцуют вприсядку и пьют водку в обнимку с медведем и матрёшкой.

Всё бы ничего, но в таких вот городах и по дороге к ним с зарядной инфраструктурой для электромобилей дело обстоит неважно. Да что уж там, вообще хреново обстоит. Когда листаешь карту приложения PlugShare по России, складывается ощущение, что в ней есть только два города (Москва и Питер), а всё остальное – один большой Урюпинск. Злые языки говорят, что так оно и есть. Ни в направлении Пскова, ни в районе Карелии, ни в сторону Костромы и Вологды в плане зарядных станций для электромобилей конь не валялся. Единственным исключением оставался Великий Новгород, где среди каких-то разбитых трёхфазных розеток и мутных схем с платными стоянками у каких-то отелей-борделей за 1500 в сутки, нашлась-таки одна (прописью - одна) единственная нормальная зарядная станция, да и та медленная (Type2, Mennekes). Но это уже хоть что-то.

До Великого Новгорода из Гатчины 200 км пути, на одном заряде шестилетнего Лифа с остаточной ёмкостью батареи чуть больше 70% это расстояние не проехать, но тут нам на помощь приходит проклятый капитализьм: в 80 км от Гатчины есть населённый пункт Рябово, в населенном пункте Рябово есть две АЗС проклятущей омереканской фирмы «Shell», на каждой из которых есть станция быстрой зарядки для электрокаров. Станции платные, цена зарядки – 9руб/КВт-ч, ну да и хрен бы с ними. То есть, поездка из Гатчины в Великий Новгород становится реальной даже на Лифе первого поколения с батареей не первой свежести. Итак, план полёта составлен, экипаж проинструктирован, есть контакт, поехали.

Плюсом поездок по России является возможность взять с собой в качестве попутчика и оператора невыездного (по причине клинического отсутствия загранпаспорта) старого боевого товарища. В этот раз им опять стал Алексей, который немного поседел и стал заикаться после нашей первой поездки в Выборг. Ещё бы, увидеть на приборной панели «черепаху» за три с лишним километра до зарядной станции – это вам не первый сезон «Ходячих мертвецов», это действительно страшно. Впрочем, за два с небольшим месяца Лёха полностью восстановился, набрал прежний вес и даже перестал просыпаться среди ночи в холодном поту с криком «черепаха, блеать!!!». Ну, то есть готов к поездке.

Он готов, я готов, готов электромобиль Ниссан Лиф, заряженный на 100%, с зарядным устройством, удлинителем, домкратом, тросом, ремкомплектом, зарядной картой «Shell» и переходным кабелем Тип2 (Mennekes) в Тип1 (J-1772).

Короче, кофе в термосе, пирожки в контейнере, всё это и два мужика средних лет – в машине. Поехали!

Первый перегон г.Гатчина - п.Рябово, 80 с небольшим километров, без проблем проезжается в любом режиме и с любой манерой езды. Подъезжаем к АЗС «Shell», и вот тут начинается мякотка. Нужно сказать, что в Рябово две АЗС «Shell», расположенные друг напротив друга, через дорогу. На обеих есть зарядные станции для электромобилей, и это очень правильно и удобно. Но в этот день что-то пошло не так и зарядная станция, которая была на АЗС в направлении на выезд, ни хрена не работала. Казалось бы, проблем никаких – через дорогу другая, но вот болт: чтобы попасть на АЗС, до которой рукой подать, через дорогу, нужно по этой самой дороге проехать почти 3 км в сторону Москвы, до разрыва разделительной полосы, развернуться и херачить еще столько же в обратную сторону. Выхода нет, мы так и делаем. Хвала Аллаху и слава Кришне, на соседней АЗС зарядная станция работала в штатном режиме, мы воткнулись в неё и заряд пошёл.

Чем хороши платные зарядные станции, так это скоростью заряда: что в Финляндии, что у нас платные зарядки заряжают почему-то быстрее, уж не знаю почему, но вот такое наблюдение.

Сложность нашей ситуации заключалась в том, что после зарядки нам нужно было проделать ещё один крюк примерно 5 км, просто чтобы выехать на противоположную сторону трассы. Это вселяло ощутимое беспокойство, ведь маршрут был рассчитан без учёта этих лишних километров, а я знал, что ещё одну встречу с «черепахой» Лёха точно не переживёт. Поэтому после того как закончилась быстрая зарядка ChaDeMo, я подключился к медленному разъему Тип2 и долил в батарею еще 0,5 КВт-ч. На войне, как на войне, любые 3-4 километра на счету. Как выяснилось, зря я это делал, необходимости в этом не было. Ну, кто ж знал.

Короче, зарядились, едем. Отдельного описания заслуживает трасса, по которой мы ехали. В песне Кинчева она называлась «Трасса Е-95», но это ложь, гундёж и провокация: трассой Е-95 сейчас называется дорога от Питера до Киева, по которой я каждый божий день езжу из Гатчины на работу и обратно. А вот трасса Питер-Москва называется «Е-105» или, по московской маркировке, «М10».

С самой трассой вроде проблем никаких, качество полотна неплохое, разметка вроде есть. Не Финляндия, конечно, но и не Костромская область. Сойдёт.

А вот окружающий антураж местами вгонял в депрессию: покосившиеся сараи, провалившиеся крыши, полуразрушенные сортиры, куча заброшенных домов. А ведь это там ещё даже не ступала нога солдата НАТО! От самого въезда в Новгородскую область и чуть ли не до самого Новгорода на обочине чуть ли не каждые 100 метров стоят продавцы земляники, морошки, грибов и прочих даров леса. Судя по состоянию большинства машин, с которых ведётся эта торговля, это не прибыльный вид бизнеса, а просто способ выживания. Ну, так мне показалось, может я ошибаюсь.

В-общем, до Новгорода мы доехали без приключений, зря я переживал, до зарядки доехали с запасом около 9%. И всё было бы прям очень здорово, если бы возле зарядной станции не было бы этого (см на белую машину на фото):

Да, чёрт побери! Случилось то, о чём новгородские летописцы будут писать в своих летописях: впервые за всю историю Великого Новгорода и этой единственной в этом городе зарядной станции, к ней подъехали два электромобиля в один день. Такого никогда не было до, и я уверен, ещё долго не будет и после, но именно в этот день звёзды сошлись именно так: на зарядке стоит и моргает только первым светодиодом Ниссан Лиф 2го поколения, мы стоим рядом с 9% заряда, в недоумении, а у Алексея начинает неметь рука и дергаться глаз. Фиаско. Провал операции. Остаётся застрелиться из наградного оружия.

Но мы-то знаем, помним по поездке на рыбалку в Усть-Лугу, что на АЗС иногда водятся представители вымирающего вида Homo Normalis – Человека Нормального, поэтому я зашёл в здание АЗС в поисках хотя бы одной особи. И, что характерно, нашёл. Сотрудник АЗС, молодой позитивный парень по имени Антон (имя изменено для конспирации) сначала не поверил, что в Новгороде бывает больше 1 электромобиля одновременно, даже вышел посмотреть на это уникальное природное явление. Он дружески посоветовал нам сходить сегодня в казино или сделать ставку у букмекера, ведь в этот день произошёл системный сбой Матрицы и может случиться всякое. Но, глядя на Алексея, который уже начал подволакивать ногу и седеть от ужаса, понял, что нам нужна срочная помощь и гостеприимно распахнул дверь подсобного помещения, где нас ждала розетка 220В с нормальным заземлением. Он же сказал нам, что владелец Лифа-2 придёт не раньше, чем через 3 часа, так что у нас полно времени на осмотр местных достопримечательностей.

Ну что ж, машина заряжается, под дворник Лифа-2 положена записка с просьбой отзвониться по факту зарядки, в качестве платы за электричество в магазине АЗС по конским ценам приобретены прохладительные напитки, маршрут проложен, идём осматривать окрестности.

Общие впечатления от города Великий Новгород, конечно, положительные. Он вот прям реально Великий, ведь это столица Новгородского государства, которое в своё время простиралось чуть ли не на половину европейской территории современной России, где ещё тысячу лет назад существовало даже некое подобие демократии. В общем, об истории Новгорода можно читать часами, она невероятно долгая и интересная. А вкратце можно сказать, что Новгород – это такой Лондон, у которого не получилось.

Сейчас Великий Новгород, как любой другой областной центр в России – типичный город контрастов: всякие инфинити и лексусы уживаются с ржавыми копейками, в десятке метров от величественных исторических достопримечательностей - срач и мерзость запустения, рядом с новыми пафосными таунхаусами и виллами – покосившиеся хибары с сортиром на улице. Впрочем, ничего нового (с).

Однако, ближе к историческому центру. По пути нам попалась вот такая церковь (см кирпичную церковь на фото):

Монументальное строение начала 15 века, церковь Петра и Павла в Кожевниках. Питера ещё и в помине не было, а в Новгороде уже строили такие крутые вещи. Если бы этот храм находился где-нибудь в Челябинске, это было бы культовой исторической достопримечательностью, которую помещали бы на все календари и магниты. А тут нет: ну стоит храм 15 века, подумаешь, зарастает травой, и хрен с ним. Хотя висит табличка, что подлежит охране как памятник и объект культурного наследия. Так-то.

Интересное футуристическое здание драмтеатра в стиле позднего совка:

Тоже с виду очень запущенное, кстати.

На берегу реки Волхов стоит бригантина:

Через реку Волхов можно перейти по пешеходному мосту. Но самое интересное все-таки на левом берегу: тот самый известный Новгородский Кремль или детинец – красивейшее защитное сооружение с толщиной стен более 2х метров:

Проход в Кремль бесплатный, на территории находятся музеи, Софийский собор и сердце Великого Новгорода – монумент «Тысячелетие России» - памятник, построенный по указу Александра II в честь тысячелетия с момента призвания варягов на княжение. По этому монументу можно прямо писать отдельную книгу, наверняка это кто-то уже сделал, поэтому я не буду, а вся инфа есть на Вики, там куча статей про этот памятник и подробный разбор всего, что на нем изображено, кому интересно, смотрите в Вики, от себя мне добавить нечего. Реально круто.:

Ну вот, как-то так за осмотром достопримечательностей незаметно пробежало почти 4 часа, а звонка от нашего контрагента, занявшего единственную зарядку в Новгороде, так и не поступало.

Мы решили навестить наш Ниссан Лиф, посмотреть, как у него дела, и с удивлением обнаружили, что он там уже зарядился на 90 с лишним процентов. То есть, розетка оказалась качественной и выдавала честные 16А с напряжением в честные 220-230В.

Пробежавшись до ближайшего магазина, поболтав с работником АЗС Антоном (дай Бог ему здоровья) о судьбах электротранспорта в России, мы дождались, когда показометр покажет нам 100% заряд батареи. Машина зарядилась, мы тепло попрощались с этой АЗС и её сотрудниками и выдвинулись в обратный путь, с изумлением глядя на Лифа-2, который по-прежнему продолжал заряжаться, правда, уже моргая третьим светодиодом.

Обратная дорога до Рябово не принесла особых сюрпризов, за исключением пары пробочек приемлемой степени. До зарядки мы опять-таки доехали с запасом хода еще километров 10-12, то есть напарник Алексей в этот раз не увидел покрытую кератиновым панцирем рептилию, чему мы оба были рады. Зарядившись в Рябово на 85%, мы с ветерком помчали домой и триумфально заехали в Гатчину с зарядом батареи 10%.

Итоги по эмоциям лучше смотреть в заключительной части видео , там же есть и цифры, но если нет желания смотреть на мою рожу, приведу цифры здесь: мы проехали чуть больше 400км, на эту поездку мы потратили 12 с небольшим часов драгоценного времени и 220 рублей драгоценных денег. Поездкой я очень доволен, несмотря на то, что она немного затянулась из-за факапов с зарядками, крюками и пробками, но это было совершенно некритично. Домой вернулись засветло, полные позитивных ощущений. Лично я планирую ещё раз навестить этот классный город, которому для полной классности не хватает хотя бы одной станции быстрой зарядки. И, разумеется, поеду туда на электромобиле Ниссан Лиф и поеду не на день, а на пару-тройку дней, это то место, куда стоит возвращаться.

P.S. Дорогие критики, скептики и прочие эксперты, которые сейчас тут кинутся писать в комментах, какой это мазохизм и т.д..: ребята, не тратьте своё время. Бессмысленно. Займитесь лучше чем-нибудь полезным, масло поменяйте, фильтры, ну или свечи какие-нибудь))).



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2013 в России

Комментарии

skorikkk
Краснодар
🔥 отличный позитивный пост! Я путешествовал на своем дважды- в Сочи туда обратно 700км летом и зимой в деревню к теще 500км
4
 
Ответить
17858218
Красноярск
Молодец! Классно изложил. Не всегда по теме , но читать приятно. Респ!5
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter