Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
NISSAN LEAF зимой: это как?

NISSAN LEAF зимой: это как?

Nissan Leaf 2013

, Москва
Пробег: 117 000 км
Темы: Эксплуатация

И снова здравствуйте! На связи всё тот же старый, но, надеюсь, небесполезный доктор-лифовод с моторчиком, в самом расцвете сил. По совету подписчиков, решил еще разок попробовать вернуться к жанру «многабукав», хотя давненько этим не занимался и вообще такое ощущение, что чукча не писатель, чукча видеоблогер))).

На самом деле, действительно, процесс съемки видосиков на для канала стал увлекать меня немного больше, чем регулярные изнасилования клавиатуры, да и по отзывам соратников стало казаться, что формат видео заходит лучше, чем тексты сомнительного качества. Но есть ещё в живых люди, умеющие и любящие читать, некоторым из них нравится читать меня, вот им я и посвящаю эту новую главу своего уже покрывшегося пылью «Дневника лифовода».

Итак, зимняя эксплуатация электромобиля. Что стоит сказать про зимнюю эксплуатацию электромобия? Пожалуй, то, что ну её нахер, эту эксплуатацию. И дело здесь не в электромобиле, а именно в зиме. Абсолютно фиолетово, какая у тебя машина, но ежедневные снежные раскопки, замёрзающие стёкла, замки и яйца, зимние дороги, бряцанье шипов по асфальту, примерзающие дворники и прочие бонусы зимней эксплуатации одинаковы, что для электромобиля, что для машины с ДВС. Но для машины на батарейках есть свои особенности, о которых должен знать каждый, задумывающийся о покупке этого чуда техники.

Зимняя эксплуатация электромобиля должна начинаться сразу после окончания лета. Я серьёзно. Готовь сани летом, как говорится. Не стоит откладывать в долгий ящик выбор и покупку зимней резины, а также другие мероприятия по подготовке к зиме. По этому поводу у меня есть парочка довольно подробных роликов, поэтому расписывать, что и как нужно делать я не буду, да и поздно уже, как-никак февраль на дворе. Но ролики советую посмотреть, в жизни пригодится, даже если у вас нет электромобиля.





Даже с учётом заблаговременной подготовки, зима всегда наступает неожиданно. И не только для коммунальщиков и дорожников. У нас в Питере и окрестностях эта неожиданность может случиться и в октябре и в январе и вообще не в этом году. В прошлом году, например, у нас зима так и не наступила. В этом же году она внезапно проявила себя во всей красе и мне уже есть о чём вам рассказать, друзья мои.

Итак, к чему нужно быть готовым при зимней эксплуатации электромобиля? К боли, холоду, ознобу, кровохарканью, обмороженным и ампутированным пальцам. Шучу. Медицинский юмор, знаете ли. Прежде всего, нужно быть готовым к серьёзному снижению пробега на одном заряде. Вычислять, на сколько упадёт пробег именно вашей машины именно в вашей географической местности – дело неблагодарное, в этом уравнении слишком много переменных, прежде всего температура воздуха и, как следствие, температура высоковольтной батареи. Тут следует сказать, что при температуре батареи -20-25°С машина вообще никуда не поедет. Но чтобы довести батарею до такой температуры, нужно сильно постараться, бросив машину на 30-градусном морозе на улице на пару дней. Хотя в Сибири это запросто.

Чем ниже температура воздуха и батареи, тем меньше пробег, это логично. Но это ещё не всё: при низких температурах батареи (для AZE0 это 2 деления, для ZE0-полное отсутствие этих делений), машина может сразу уйти в энергосберегающий, а точнее батареесберегающий режим – на приборке появится черепаха, мощность двигателя и скорость будут ограничены пока батарея не прогреется. За эту зиму я видел такое только однажды, когда оставлял машину ночевать на улице при -25°С. Больше не хочу. Помимо черепахи, жути нагоняет просто демоническое падение заряда, проценты и километры с показометра слетают со скоростью секундомера. Правда, после десятка-другого пройденных километров, проценты чудесным образом возвращаются (как тебе такое, Илон Маск?). Но незабываемые ощущения и шевелящиеся на спине волосы остаются с тобой навсегда.

Как этого избежать? Самый простой способ – это хранение машины в гараже/боксе/на паркинге. Даже неотапливаемый гараж, как у меня, по факту даёт +5-8°С к температуре в салоне и батарее электромобиля, отапливаемый паркинг – тем более. Более заморочный способ – утепление батареи. Не буду про это писать, поскольку надеюсь, что мне никогда не придётся этим заниматься. То же хотелось бы сказать и об установке автономного отопителя (Вебасто, Эбершпеер и т.п. китайские народные поделки). Но тема автономного отопителя заслуживает как минимум отдельного видео, а может и статьи, поэтому об этом чуть позже. Вкратце скажу, что я категорический, непримиримый противник любых бензиново-дизельных перделок под капотом электромобиля, но это лично мои черви в моей личной черепной коробке. Вам же нужно знать, что любой автономный отопитель может существенно увеличить зимний пробег электромобиля.

Однако, если кто-то вам скажет, что при установке отопителя и подогрева батареи вы получите зимой летний пробег электромобиля – разворачивайтесь и бегите от этого человека, потому что в лучшем случае он лжец, а в худшем - неадекват, который может и вилкой ткнуть. Потому что зимой пробег снижается не только за счет отопления салона и низкой температуры батареи; помимо вышеперечисленного, на сокращение пробега оказывают влияние и зимняя резина, и зимняя трасса, и замерзшие привода колёс, и застывшее желеобразное масло в редукторе и много что ещё. Так что зимой летнего пробега машины вы не получите, как ни крути.

На этом печальные новости заканчиваются и начинаются плюшки. Главная лично для меня – это подогрев руля, у AZE0 он есть в любой комплектации, равно как и подогрев сидений, тоже очень годная зимняя опция. Ещё одна классная штука – обогрев салона по таймеру, жалко, что он работает только если машина подключена к сети, но и это уже прекрасно: я прихожу к уже прогретой машине с размороженными стёклами и прогретым до нужной мне температуры салоном, пока мои соседи по гаражам скребут лобовые стёкла и нюхают выхлоп от своих дизельно-бензиновых перделок. Как подключить этот режим обогрева, есть отдельное видео:

Если морозы не сильные и машина стоит не в гараже, а у подьезда, я тоже не трачу много времени на прогрев салона и разморозку стёкол: печка в Лифе начинает давать тёплый воздух практически сразу, ей не нужно ждать, пока что-то там прогреется само и прогреет какую-то жижу, которая может быть прогреет воздух в салоне. Иными словами, опять-таки, соседи прыгают вокруг машин, скребут стёкла, нюхают выхлоп и матерятся в то время как я, подержавшись за тёплый руль, дворниками смахиваю снег и наледь с моментально размороженного лобового стекла и еду на работу.

Вкратце, вот такой мой личный опыт зимней эксплуатации электромобиля Ниссан Лиф, ещё кое-что можно узнать, посмотрев видео ниже:



Подводя итог, могу сказать, что зима не айс (а точнее, как раз-таки айс) для любого автомобилиста, да и человека вообще. Зима есть зима, её нужно просто пережить. Критических недостатков электромобиля, заставивших бы меня пересесть на ДВС даже в зимнее время, лично я для себя не вижу. Нужно учитывать некоторые особенности, знать некоторые хитрости и не тупить в неподходящих ситуациях. И вообще не тупить.

Друзья, спасибо за прочтение, за лайки и комменты, рад что вы со мной, желаю вам крепчайшего здоровья и высочайшего SoHа! Ваш Док.

Не переключайтесь!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter