Привет! Меня зовут Григорий, мне 39 лет, и я... лифовод (аплодисменты).
Вот уже прошёл целый месяц с той поры, как я стал активно использовать электромобиль Ниссан Лиф в качестве основного средства передвижения в пространстве, главным образом - для себя, ну и эпизодически - для членов моей семьи. Идея опубликовать отчёт со всеми цифрами, выкладками и эмоциональными впечатлениями родилась в самом начале владения этим чудом техники. Я знал, что эта машина будет экономить мне деньги, но было интересно самому узнать, сколько именно, ну и предоставить подробный отчёт своей супруге (привет, дорогая!), которая очень скептически отнеслась к покупке этого авто.
Дело в том, что у меня даже сейчас есть возможность отдать эту машину практически за те же деньги, за которые я её покупал, то есть, гипотетически я могу прямо сейчас поменять своего Лифа обратно на деньги, а на эти деньги купить себе что-то другое. И знаете, что я решил?
Я решил, что именно так и поступлю: продам эту машину, и куплю что-то другое. Но, во-первых, сделаю это не сейчас, а уже минимум через пару лет, и только в том случае, если к тому времени падение остаточной ёмкости батареи будет для меня критичным. А во-вторых, когда я буду покупать что-то другое, это "что-то" тоже будет электромобилем.
Да, признаюсь, меня зацепило. И даже не знаю, что в большей степени: удивительные ощущения от управления электромобилем, экономия денег, причастность к охране окружающей среды, осознание себя человеком 21 века или ощущение что ты не такой как все, как будто ты выше этого угрюмого бензиново-солярочного большинства. Скорее всего, это какой-то интегральный показатель от всего вышеперечисленного, и он дает мне чёткое ощущение того, что я уже никогда не буду использовать машину с ДВС в качестве основного средства передвижения.
Но это всё розовые сопли с сахаром эмоциональная оценка, а эмоции, как известно - не лучший советчик. Перейдем к сухим цифрам статистики. 1 апреля 2019г., перед своим первым выездом на работу, я сбросил показания одометра и начал отсчёт пробега моего Лифа в рабочем режиме, в том, ради которого он и приобретался.
3 мая показатель пробега показывал ужасающую цифру - более 3.700 км.
Разумеется, для чистоты эксперимента и объективности расчётов, из итогового пробега я вычел цифры пробега, скажем так, необязательных поездок: разведывательной поездки в Выборг (400км) и эпичного путешествия в Финляндию (540км). Всё остальное - это поездки на работу/с работы, выезды на дом к пациентам, семейные поездки и поездки на рыбалку, т.е. то, что происходило бы независимо от наличия или отсутствия у меня электромобиля Ниссан Лиф. В итоге получилось около 2800км. Разделив эту сумму на 100 (км) и умножив на 8 (литров, средний расход моего дизельного Форда S-Max) мы получаем 224 литра. Именно столько солярочки выкушал бы мой Форд за этот месяц. Умножаем 223 на 48 (руб., средняя цена литра дизеля на тех АЗС, где я обычно заправлялся), получаем сумму около 10.700 рублей. Десяточка, товарищи. Десяточка на душу населения. Только на солярку. По самому минимуму, с округлением в меньшую сторону.
Но ведь это тоже еще не всё. Исходя из среднемесячного пробега более 2.500км, делаем вывод, что как минимум 1 раз в 4 месяца нужно проходить плановое ТО - замену масла и фильтров (в т.ч. топливного, для дизеля это важно). Стоимость этого мероприятия, согласно последнему заказ-наряду СТО, составила для меня 7.350руб., это в довольно недорогом месте, и, разумеется, с неоригинальными расходниками, купленными в недорогом интернет-магазине. Стоимость того же ТО у официального дилера я даже называть не буду, я уже давно перестал с ними общаться. Но поверьте, можно смело умножать в 2-3 раза. Делим 7.350 на 4 (мес), получаем еще около 1800руб. Плюс к той десяточке с хвостиком.
12.500. В месяц. У людей такие пенсии, кто-то месяц живет на такие деньги, ребята. И это по-минимуму, с округлением в меньшую сторону.
Я даже не говорю о каких-то внеплановых ремонтах и заменах - за последние 2 года я уже поменял на Форде: свечи накаливания, глушитель, ремень ГРМ с помпой, сцепление - этого всего на электромобиле Ниссан Лиф ПРОСТО НЕТ! Конечно, есть что-то другое, что гипотетически тоже может сломаться, но того, что у меня ломалось на машинах с ДВС просто нет и всё.
То есть, по факту, мы имеем минимальную экономию 12.500 руб. в месяц. Конечно, не все проезжают в среднем 100+км в день, чем меньше среднемесячный пробег - тем меньше среднемесячная экономия. Для кого-то часть этой экономии будет скрадываться повышенными расходами на оплату электроэнергии - не у всех есть бесплатные розетки на работе и в гараже неподалеку от дома, как у меня. Но даже с учетом этих факторов, пара-тройка тысяч как минимум у каждого лифовода остаётся в семейном бюджете.
Теперь рубрика ответов на албанские вопросы. Первый албанский вопрос мне задала супруга (привет, дорогая!), потом его многократно повторили разные интересующиеся: а за сколько времени эта покупка "отобъется" по деньгам? В старой еврейской манере отвечу вопросом на вопрос: а кто вам сказал, что покупка машины должна "отбиваться" по деньгам? Когда вы покупаете Ладу-Приору или Бентли-Континенталь вы же не задаётесь этим вопросом? Вы твердо знаете, что любая машина дешевеет на 10% сразу по факту её выезда из салона или просто из-за наличия ещё одного хозяина, и вы никогда не продадите машину дороже, чем купили её. Даже если речь идет о новой иномарке и вам как-то фартануло с валютными курсами, в лучшем случае вы вернёте своё, в рублях, разумеется. Вы тратите деньги на покупку машины, а потом продолжаете тратить их на топливо и ТО. У Ниссан Лиф вторая часть этого уравнения практически равна нулю, вот и всё.
Ниссан Лиф, как и любая другая машина - это удобство, за которое нужно платить, это не инвестиционный проект, это автомобиль, который возит тебя из точки А в точку Б. Просто, в отличие от автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, делает это дешевле. Гораздо дешевле. Прям почти бесплатно, если не учитывать амортизацию, транспортный налог и ОСАГО. Впрочем, всё то же самое касается любой другой машины, а транспортный налог на электромобили в некоторых регионах, кстати, отменён. В Санкт-Петербурге, например. Но меня, как жителя Ленинградской области, это, к сожалению, не касается.
Ну а если тупо математически отвечать на вопрос "за сколько отобъется эта машина?" нужно ее стоимость разделить на среднемесячную экономию в 12.500руб, получить цифру 59,2 (это месяцы), её в свою очередь разделить на 12, получится цифра 4,9 (это годы).
В-общем, за 5 лет "отбивается" при ежемесячном пробеге 2800 км, кому интересно. Просто знайте, что Лада-Приора не "отобъется" никогда вообще, даже если она тонирована в хлам и занижена до земли.
Раз уж мы заговорили об экономическом аспекте в свете слова "отбиваться", признаюсь, что на своем Лифе мне удалось немного заработать. Жители Гатчины знают эту схему: утром на остановках стоят хмурые, с перегаром люди, которым нужно ехать в Санкт-Петербург, кто-то ждет автобуса и едет на нём долго и печально, а кто поумнее и кого жаба не душит за 12 рублей, садятся в останавливающиеся машины и едут к метро "Московская" за 100 рублей с ветерком. Выезжая со двора, я часто вижу на остановке очередь из грустных, замерзших людей, желающих доехать до метро именно на чьем-то автомобиле. Время от времени, когда очередь безнадёжно большая, я беру с собой таких попутчиков, и еду с шутками, прибаутками, песнями и баяном, а в конце пути благодарные попутчики награждают меня суммой в 300 рублей. Им не жалко и мне хорошо. Таким образом, за месяц удалось заработать на плазменный шар Теслы, щетку стеклоочистителя и 25-метровый удлинитель с заземлением, так-то.
Но это всё хоть и приятные, но мелочи. Теперь будем говорить о главном. Представляете, что из себя представляют продукты сгорания 223 литров дизельного топлива? Сколько в этом бенз-а-пирена, диоксида серы и прочих плюшек? За один месяц я избавил планету от всего этого богатства, а представляете, если бы таких как я были десятки, сотни тысяч? Я уверен, что рано или поздно так и будет, будут и сотни тысяч и миллионы электромобилистов, это вопрос времени, и самого ближайшего, как мне кажется. Если кто-то в этом месте опять начнет говорить о том, что электричество тоже добывается сжиганием солярки, то вот почитайте здесь и успокойтесь.
Резюмируя, хочу сказать, что машиной очень доволен. Несмотря на весеннее падение SoH до 73 с копейками процентов, эпик фейл с буксировкой в центре Питера и единичную поломку зарядного люка, пока считаю, что полёт нормальный.
Для не дружащих с текстами здесь традиционно будет пара видосов:
Спасибо за внимание, смотрите видео, подписывайтесь на мой канал на ТыТрубе, ставьте лайки и помните: каждый ваш лайк, шер, ретвит или подписка делают окружающий нас мир чуточку чище, а лицо Игоря Иваныча Сечина - чуточку печальней.
Дальше будет только интереснее, не переключайтесь!
Машина у меня всего вторую неделю, еще многого не знаю, изучаю по ходу эксплуатации.
Дневник электромобилиста-лифовода
Глава 2: Зарядка
Первое, с чем сталкивается свежеиспеченый обладатель Лифа, это необходимость его зарядки. Даже если вы купили полностью заряженный авто, после лазания по нему, пробного заезда, нажимания кнопочек, включения и выключения всего, что только можно, а также после доставки аппарата домой вы с удивлением увидите, что заряда осталось совсем мало и возникает вопрос: где и как зарядить Ниссан Лиф?...
Вот и настало время серьезных испытаний для моего электромобиля Ниссан Лиф. Солнечный день, сухо, +6 по Цельсию за бортом, время 9:30, весь день впереди - какие условия могут быть лучше для первого испытания электромобиля?
Махнуть решили в город воинской славы Выборг, что на северо-западе Ленинградской области, примерно в 200 км от Гатчины. Выбор на Выборг (выборг на выбор выбор на выббр бырррр абырвалг) пал не случайно: нужно было в реальном времени оценить возможность путешествия на Ниссан Лиф в Финляндию....
Первое, с чем сталкивается свежеиспеченый обладатель Лифа, это необходимость его зарядки. Даже если вы купили полностью заряженный авто, после лазания по нему, пробного заезда, нажимания кнопочек, включения и выключения всего, что только можно, а также после доставки аппарата домой вы с удивлением увидите, что заряда осталось совсем мало и возникает вопрос: где и как зарядить Ниссан Лиф?
Если вы не подумали об этом ещё до покупки этой машинки, то вы конченный дебил и вас нужно лечить электричеством очень недальновидный человек....
Глава 4: Рабочая неделя. Повседневная эксплуатация.
Ну вот, электромобиль Ниссан Лиф начал выполнять свои должностные обязанности: ежедневно возить мою 100-килограммовую тушку из пункта А (г. Гатчина Ленинградской области, дом) в пункт В (г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, работа). Ведь в конечном итоге его приобретение для этого и задумывалось: вот уже два года я с понедельника по пятницу ежедневно езжу по этому маршруту, ежедневный пробег составляет около 100км....
(Внимание: многабукав, если не уверены, сразу смотрите видео!)
Ну, вот и настало время показать Европу своему праворукому чистокровному самураю из Осаки 2013 г.р. Я планировал это сделать еще до покупки Ниссан Лиф, просматривал маршруты, точки заряда, смотрел видео на ЮТубе, заботливо записанные первопроходцем - Алексеем Морозовым из Санкт-Петербурга.
И вот все звезды выстроились в одну линию: у меня появился Лиф и свободная суббота, у Лифа появилась страховка - "Зеленая карта" - и желание увидеть Европу, поскольку до этого он у меня видел только клочок земли в море, засранный чайками Японию и немного Владивостока, Москвы и Питера....
Долгое время не хотел писать этот пост, поскольку его тематика лишь косвенно связана с электромобилем Ниссан Лиф, и к тому же это всё из той области, к которой до покупки электромобиля лично я не имел вообще никакого отношения, а именно к энергетике, всем этим мегаваттам, ТЭСам, ГрЭСам и иже с ними. Как гуманитарий в третьем поколении (пестики-тычинки, флоэма-ксилема, вот это вот всё) и потомственный убеждённый троечник по физике, я понятия не имел об электрике и энергетике дальше щитка с предохранителями в своем подъезде....
Привет! Меня зовут Григорий, мне 39 лет, и я... лифовод (аплодисменты).
Вот уже прошёл целый месяц с той поры, как я стал активно использовать электромобиль Ниссан Лиф в качестве основного средства передвижения в пространстве, главным образом - для себя, ну и эпизодически - для членов моей семьи. Идея опубликовать отчёт со всеми цифрами, выкладками и эмоциональными впечатлениями родилась в самом начале владения этим чудом техники. Я знал, что эта машина будет экономить мне деньги, но было интересно самому узнать, сколько именно, ну и предоставить подробный отчёт своей супруге (привет, дорогая!), которая очень скептически отнеслась к покупке этого авто....
Глава 6: Диагностика Nissan Leaf, установка и подключение LeafSpy.
Многие знают, что на большинстве автомобилей производства от 2005г и новее имеются специальные разьемы для подключения диагностической аппаратуры. С их помощью бортовой компьютер связывается с наружным устройством (компьютер, ноутбук, планшет и т.п.) и передает на его экран информацию о состоянии авто (пробег, состояние узлов и агрегатов, показатели всех расходомеров и степень износа крестовины карданного вала многое другое)....
Ну вот и наступил долгожданный момент: у меня есть электромобиль Nissan Leaf. Прежде чем стать его обладателем, я, конечно перечитал тысячу статей, посетил десяток форумов, отсмотрел сотню клипов на Ю-тубе: тест-драйвы, характеристики, пробеги, краш-тесты и кучу всего еще. Гигабайты этой информации и мегатонны любви к нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслям промышленности и лично Игорю Ивановичу Сечину в моей голове кристаллизовались в это решение....
Был приятно удивлен, узнав, что в багажнике Nissan Leaf помещается всё моё рыболовное имущество для фидерной ловли: специальное кресло, сумка, спальный мешок и т.п. Особенно приятно было узнать, что на непонятно для чего сделанных пластиковых поперечинах багажника прямо идеально помещаются чехлы с фидерами и другими удочками, не мешая размещению и вытаскиванию другого содержимого.
В-общем, Nissan Leaf помимо прочего еще и очень удобен для рыбалки. На проходимость его пока не проверял, но говорят, что он и в этом смысле не подкачает....
Прошло меньше двух месяцев с того дня, когда я впервые сел за руль своего собственного электромобиля Ниссан Лиф, но даже за эти неполные 2 месяца мы с ним пережили такое количество поездок и приключений, которых хватило на предыдущие 10 глав «Дневника лифовода».
Отдельным пунктом в этих поездках стоят наши поездки на разнообразные рыбалки. На данный момент мы с моим Лифом уже пять раз побывали рыбалках, посетив три разных водоёма. Часть из этих поездок я снимал на видео, можно смотреть на моем канале на ТыТрубе, маленькие выезды к соседним водоёмам не были удостоены такой чести....
Время летит незаметно. Казалось бы, еще вчера я впервые неловкими движениями, нескладно усаживался за непривычно правый руль своего Ниссан Лиф, нажимал на кнопочки, в недоумении тыкал пальцами в экран магнитолы и не верил, что я сейчас нажму на кнопку и эта абсолютно бесшумная штука поедет. Но она, блин, поехала и вот ездит уже два месяца.
Да, прошло именно два месяца с того момента, как я начал активно использовать электромобиль Ниссан Лиф для передвижения. Я решил, что в ближайшие месяцы буду публиковать нечто вроде ежемесячного отчёта, в дальнейшем – раз в квартал, полгода или год....
В очередной раз диву даёшься, как же быстро летит время (особенно, блин, летом, когда оно так ценно)! Не успел я написать предыдущий отчёт за 2й месяц владения Лифом, кажется только на днях залил видео с отзывом об этом факте – бац – и на дворе, оказывается, уже июль месяц и нужно подводить итоги третьего месяца, а вместе с ним и первого квартала моего использования этого чудо-транспорта.
Немного поутихли первые щенячьи восторги, я стал уже привыкать к резвости и динамике этой машины, но ощущения необычности и даже некоторой нереальности происходящего продолжают кружить голову....
Наступил июль, а вместе с ним и долгожданный отпуск. Первое июля стало для меня одновременно первым днём отпуска и началом очередного, четвёртого, месяца эксплуатации моего электромобиля Ниссан Лиф. Кому интересно, посмотрите мой отчёт за три месяца, там полный расклад, все цифры и розовые сопли с сахаром эмоции.
Начало отпуска и начало четвёртого месяца эксплуатации Лифа я решил отметить очередной электромобильной авантюрой. Поскольку мой загранпаспорт уныло лежал где-то на пыльной полке в консульстве Финляндии (продление визы, всё такое), поехать получалось только в пределах России....
Отпуск, июль. Но ни тополиного пуха, ни жары в Питере и окрестностях не наблюдается. Однако, это не повод, чтобы сидеть дома и смотреть «Время покажет» на Первом канале плакать. У нас как? Дождя стеной нет – значит, погода хорошая. Так и живем.
И вот в один из таких июльских дней мы с семьёй решили доехать до города Шлиссельбург, дабы посетить тамошнюю знаменитую крепость «Орешек». К стыду своему, за 15 с лишним лет проживания в Питере и окрестностях, я так и не удосужился посетить это место, как выяснилось, напрасно: оно того стоит....
Приехав из отпуска, попытался забрать машину из гаража, но не тут-то было. Не заводится. Ужас, шок и трепет я ощутил одновременно. Но решение проблемы нашлось довольно быстро:
Поездка в Нарву (Эстония) на электромобиле Ниссан Лиф.
Первые дни августа в Ленинградской области традиционно ознаменовались хреновенькой погодкой без малейшего намёка на лето, но дождя всё-таки не было и поэтому я решил, что стоит пополнить мой «Дневник лифовода». новой главой, а сайт Дром.ру – новой статейкой о небольшом путешествии в страну населённую исключительно русофобами и агрессивными солдатами НАТО Евросоюза – Эстонию. Ленинградская область граничит с двумя странами Евросоюза, на своем электромобиле Ниссан Лиф я уже неоднократно ездил в Финляндию, добирался даже до столицы – Хельсинки, а вот в Эстонию пока не доводилось....
Время идёт, дети растут. Люди приходят и уходят, рождаются и умирают, сближаются и отдаляются материки и континенты, создаются и рушатся империи, а я всё продолжаю ездить на этом чуде техники под названием электромобиль Nissan Leaf. Прошло полгода с той поры как я сел в этот с виду ничем не примечательный салон, нажал кнопку и впервые в жизни вместо привычного гула и тарахтения услышал музыку, после чего с большим удивлением осознал, что эта бесшумная музыкальная шкатулка ещё и передвигается в пространстве без помощи лошадей....
Зарядка Ниссан Лиф бывает быстрая и медленная. Быстрая - это на станциях быстрой зарядки типа ChaDeMo, об этом у меня было отдельное видео (https://youtu.be/J3EkQuMmCpY). Быстрая зарядка не менее быстро убивает батарею Лифа, это зло, придуманное самим диаволом, поэтому количество быстрых зарядок желательно максимально ограничить. Пока мы оставим в стороне тему быстрой зарядки и обратимся к медленной, теплой, ламповой медленной зарядке. В Ниссане Лиф она осуществляется через зарядный порт Типа 1 или J1772 (маленький, справа) двумя способами: от простой розетки штатным зарядным кабелем и от зарядной станции Типа2 (Mennekes) с помощью переходного кабеля Тип 2 в Тип 1
Еще в самом начале владения Лифом я снимал видео про то как заряжать машину от обычной розетки, но это было видео как НЕ НАДО заряжать машину от обычной розетки, поэтому ссылку на него я сюда вставлять не буду....
Ну, "зарядная станция" - это, конечно, громко сказано, но вот сделал себе такое место, приезжая куда просто вставляешь пистолет в зарядное гнездо и начинает идти заряд. Без танцев с мокрым и грязным кабелем, сматывания-разматывания, втыкания-вытыкания в розетку и обратно.
Рецепт в видео, место покупки ингредиентов - в описании к ролику на Ютуб. Цена вопроса - 11.800 руб.
Ниссан Лиф - классная, просто офигитительная машина. Когда речь идёт о том, чтобы доехать до работы и обратно, заехать в магазин, отвезти жену/тёщу/детей на дачу/в крематорий/ на кружок рисования - тут ему равных нет.
А вот путешествия на дальние расстояния на Лифе - это, конечно, квест ещё тот. Впрочем, меня это никогда не останавливало и по лету я неоднократно гонял на своём Лифе по России и ближнему зарубежью, почитать и посмотреть об этих путешествиях можно в моём "Дневнике лифовода".
Зимой, из-за повышенного расхода энергии и сокращения пробега, ситуация осложняется ещё сильнее....
Каждый раз, заполняя обновление отчета на Дроме или добавляя запись в бортжурнал на Drive2.ru натыкался взглядом на графу с надписью ДТП и про себя молился, чтобы никогда не пришлось писать обновление по этому поводу.
Но, видимо, недостаточно интенсивно молился, или нужно было заказать полноценный панк-молебен в церкви, чтобы избежать этой участи. Но не получилось. Не фартануло. Попал.
Причём попал в самый отстойный из вариантов ДТП — с нелегалом за рулем незастрахованной шахид-арбы, сбежавшим с места ДТП....
Долгих 52 дня длилась эпопея с восстановлением моей серебряной ракеты после грёбаного ДТП. Итогом этой эпопеи стало полное восстановление и даже обновление автомобиля, обретение новых друзей и знакомых, новых знаний и навыков, ну и 3 видео на моём канале. Суммарная стоимость моего попадоса оказалась не такой уж и большой, но обо всём подробно в видео:
Незаметно прошёл целый год моего владения электромобилем Ниссан Лиф. В этом видео полный и максимально честный отчёт от владельца со всеми нюансами: экономия, пробег, динамика SoH, плюсы, минусы, подводные камни.
Увидел на одометре цифру 100.000 и задумался: а сколько стоит сто тыщ эксплуатации электромобиля Ниссан Лиф по сравнению с машинкой на ДВС? Сел, посчитал и прослезился:
А еще люблю свой электромобиль Ниссан Лиф, ведь на нём можно практически бесплатно доехать до того места, где рыбалка бывает успешной довольно часто. Я говорю о Финском заливе Балтийского моря.
На днях замечательным образом кайфанул на берегу Залива, поймал немного рыбок и сделал несколько интересных открытий.
Пришло время менять облысевшую летнюю резину на колёсах моего Ниссан Лиф, заодно решил приобрести второй комплект дисков, чтобы не быть зависимым от очередей на шиномонтаж в горячую пору. Углубился в эту тему, и, казалось бы нашёл ответ на вопрос: "Какие шины и диски лучше для Nissan Leaf?", провёл испытания, но что-то пошло немного не так...
А через несколько дней всё опять перевернулось с ног на голову.
В итоге появилось это довольно длинное видео с неожиданной развязкой и интригой.
Так какая же всё-таки резина лучше для электромобиля?...
И снова здравствуйте! На связи всё тот же старый, но, надеюсь, небесполезный доктор-лифовод с моторчиком, в самом расцвете сил. По совету подписчиков, решил еще разок попробовать вернуться к жанру «многабукав», хотя давненько этим не занимался и вообще такое ощущение, что чукча не писатель, чукча видеоблогер))).
На самом деле, действительно, процесс съемки видосиков на для канала стал увлекать меня немного больше, чем регулярные изнасилования клавиатуры, да и по отзывам соратников стало казаться, что формат видео заходит лучше, чем тексты сомнительного качества....
Мои поздравления! Я бы поездил на такой, чисто из спортивного интереса. Но только с левым рулем.
Прогресс не остановить. Пересядем мы на батарейки, раньше, позже, никуда не денемся.
П.С. Брюкву в Ленте не бери. Она там санкционная. Лучше в Азбуке Вкуса. )))
Я так понимаю,зачеркивание ненужных фраз в тексте не получилось. Aux это не выход на наушники, наоборот, это вход для источника звука. В целом видно,что начал писать с энтузиазмом,который быстро улетучился. Пишите еще.
Что мешает получать электричество через солнечные батареи, ветряки? Ой, забыл, что в России живём
Что мешает Вам тогда покупать эл.энергию в разы дороже ? Ну , если без гос.дотаций и инвестиций? А ведь именно так обстоят дела с солнечной, ветровой , приливной, вулканической и т.п. , энергией.
"Привыкаешь довольно быстро, а возможность выходить из машины сразу на тротуар, а не на проезжую часть под колеса "Камаза", немного утешает и добавляет оптимизма." - теперь под колеса Камаза выходит жена или ребенок, и это нормально?
Слабоват отзыв. Заряжать телефон вполне получается через юсб порт. В прикурку переходник с али экспресс - и тоже заряжать будет. Ровный пол- хм, не обнаружил. Зачем смотреть кино на 7дюймах монитора - хз. Лучше дома на 47 дюймах. Задний ряд сидений выше передних на 25см - неправда. При росте 190 на передних от потолка до головы 6см. На задних - 1см. Имеем 6-1=5 см. Лиф левый руль дороже правого на 300-400-неправда. Лиф 15года левый руль в Москве 1,5млн, правый руль - 900примерно. Итого 600тыс переплатить.
Про льготы для электромобиля в Москве - не сказано ничего, а зря. Про цену покупки, остаточную ёмкость и дальность хода - тоже. Про динамику разгона в сравнении с фордом-тоже.
В столице лифа 13года по пробегу не хватает многим. Тем более с пробегом под 70уже.
Оптимально - от 15года и выше.
Автор, а у вас точно есть этот авто?
А то одно фото возле булочной...
забор с свх, лаба.
перегон в транспортую.
89147046546.
все это хорошо и даже очень если живешь одним днем, а что будешь делать когда он тебя дальше туалета не повезет из за севшей от старости батареи???? Сам о таком мечтаю, но мой реальный взгляд на это говорит мне стоп.....сменных батарей пока нет и не предвитится, остается только искать лопушка которому сбагрить это железо, сам себя таким не считаю и не хочу их искать и обижать кого то......без обид, ну куда ты на ней лет так через пять докатишь?
Приятно читать грамотного и умного, с чувством юмора человека. Респект тебе, автор! У меня точно такой же Лиф, 55000км (или 3 зимы) я на нём уже отъездил. А общий пробег 159 000км. Наслаждаюсь этой машиной каждый день.
Можно подумать, что их отключат если он не заправится.
Электричество в карман не положишь и в стакан не нальешь.
Все равно это будет дымить и парить.
А здесь еще Вы со своей бензинкой!
Традиционно вставляю комментатор для свидетелей получения электричества из ТЭЦ:
Одно дело, когда выхлопные газы летят на улицах города, другое - когда продукты сжигания можно унести за пределы зоны...
Еще при СССР в Эстонии пришлось трубы укорачивать. Т.к. фины получали все продукты сжигания.
"Привыкаешь довольно быстро, а возможность выходить из машины сразу на тротуар, а не на проезжую часть под колеса "Камаза", немного утешает и добавляет оптимизма." - теперь под колеса Камаза выходит жена или ребенок, и это нормально?
С его ростом больше шансов уехать на колесе Камаза при посадке.
Пока закорячится в это чудо.
все это хорошо и даже очень если живешь одним днем, а что будешь делать когда он тебя дальше туалета не повезет из за севшей от старости батареи???? Сам о таком мечтаю, но мой реальный взгляд на это говорит...
Ну машина то относительно не старая.
Рено на батареи для своих электромобилей только гарантию дает 5 лет.
А это один концерн в принципе.....
Зимой тоже забавно в пробках?
Расскажи если не сложно.
Сразу видно, чувак не с Дикого Востока)). Через 5 лет при годовой стоимости бенза и субпродуктов не менее чем 100 000 руб. (это считал по минимуму) он себя полностью окупит. При этом народ ездит и на 5летних Лифах вполне удачно хотя заказать и поставить батарею 12 или 11 делений, т. е. новье с минимальным пробегом стоит годовых трат на бенз. И
Эмоциональный коммент. )
Авто точно как мой, даже цвет. Езжу с прошлого ноября, т.е. пережил суровое время с морозами до -25. При самом плохом раскладе в виде подогрева на 28 гр. Цельсия, запас хода зимой был не ниже 60 км. Для меня это приемлемо, буду ездить дальше. С теплом появилась фишка - катание для удовольствия... ))
Можно подумать, что их отключат если он не заправится.
Электричество в карман не положишь и в стакан не нальешь.
Все равно это будет дымить и парить.
А здесь еще Вы со своей бензинкой!
Сразу видно, чувак не с Дикого Востока)). Через 5 лет при годовой стоимости бенза и субпродуктов не менее чем 100 000 руб. (это считал по минимуму) он себя полностью окупит. При этом народ ездит и на 5летних...
Я ничуть не умаляю достоинства электромобилей.
Видимо не правильно вопрос задал.
Интересует эксплуатация зимой, если грется, светить фарами и слешать музыку на какой пробег хватит заряда?
Традиционно вставляю комментатор для свидетелей получения электричества из ТЭЦ:
Одно дело, когда выхлопные газы летят на улицах города, другое - когда продукты сжигания можно унести за пределы зоны...
И через Полчаса с ветром прилетят обратно в город....
Будем деньги считать или начнем уже заботиться о планете, на которой жить нам и нашим детям?
Да ладно, какие заботливые, интересно сколько мусора после вас и какое потребление электроэнергии и тепла у вас по сравнению с выбросом одного автомобиля...
Да ладно, какие заботливые, интересно сколько мусора после вас и какое потребление электроэнергии и тепла у вас по сравнению с выбросом одного автомобиля...
Мусора после меня не больше, чем от вас ( при этом я его не раскидываю, плюс по выходным езжу собираю на диких пляжах). Электроэнергию и тепло трачу/получаю как все, но хотелось бы, чтобы это было получено "зелёными" технологиями, а не средневековым сжиганием мазута и угля. Что в этом плохого не пойму?
Мусора после меня не больше, чем от вас ( при этом я его не раскидываю, плюс по выходным езжу собираю на диких пляжах). Электроэнергию и тепло трачу/получаю как все, но хотелось бы, чтобы это было получено...
Вот пока пользуемся древними технологиями зачем говорить , что Эл авто экологично!!!! Хотеть и делать разные вещи! От того что вы хотите Ничего не изменится. Начните с себя, купите ветряк или солн батарею , а не кричать ,что в России живём и всё плохо!
Вот пока пользуемся древними технологиями зачем говорить , что Эл авто экологично!!!! Хотеть и делать разные вещи! От того что вы хотите Ничего не изменится. Начните с себя, купите ветряк или солн батарею , а не кричать ,что в России живём и всё плохо!
Куплю ветряк и поставлю в квартире) отличная идея!
Куплю ветряк и поставлю в квартире) отличная идея!
так и знал начнутся отмазки! Вы на солнечные панели то не разоритесь!!! Если такой борец за экологию ,а не в статье воду лить, обвешились бы панелями на фасаде
так и знал начнутся отмазки! Вы на солнечные панели то не разоритесь!!! Если такой борец за экологию ,а не в статье воду лить, обвешились бы панелями на фасаде
Обвешивать фасад дома панелями - глупо и не красиво. Сами представляете как это будет выглядеть? Если и ставить, то только на крышу многоэтажки, но тут возникают бюрократические трудности. Вообще, планирую построить свой дом и там уже разойтись по полной.
Обвешивать фасад дома панелями - глупо и не красиво. Сами представляете как это будет выглядеть? Если и ставить, то только на крышу многоэтажки, но тут возникают бюрократические трудности. Вообще, планирую построить свой дом и там уже разойтись по полной.
Недавно смтрел про " Африку" там на крыше школ ставят панели... У нас их просто упрут! И это не дешёвое удовольствие.... Ещё и акумм нужен и аппаратура управления... Хотя в Бурятии частники давно ветряки с Китая таскают....
Недавно смтрел про " Африку" там на крыше школ ставят панели... У нас их просто упрут! И это не дешёвое удовольствие.... Ещё и акумм нужен и аппаратура управления... Хотя в Бурятии частники давно ветряки с Китая таскают....
Ну дак где еще ставить солнечные панели как не в странах с большим количеством солнечных дней типа южной Испании, Египта, Арабии? В нашей средней полосе смысла 0.
Традиционно вставляю комментатор для свидетелей получения электричества из ТЭЦ:
Одно дело, когда выхлопные газы летят на улицах города, другое - когда продукты сжигания можно унести за пределы зоны...
Современные ДВС настолько эффективны, что загразнения от них почти нулевые.
И! самое главное, давно уже главным источником грази являются не выхлопные газы современных ДВС, а автомобильные шины - сажа от их износа, если вы не в курсе.
Ну дак где еще ставить солнечные панели как не в странах с большим количеством солнечных дней типа южной Испании, Египта, Арабии? В нашей средней полосе смысла 0.
Вот вы сами и ответили , что альтернативы угля у нас нет и ещё долго не будет
Прочитал, вышел, снова зашёл чтобы поставить 5. Не вдаваясь в подробности технической начинки и на сколько этого счастья хватит, очень хорошо показано психология владения таким автомобилем. Именно такого откровения не хватало чтобы сложить общую картину. Возможно автор не достиг совершенства в пользовании авто,но ведь многие пройдут через что-то похожее.... Спасибо!
За Соловьева и иже с ним, ещё пять.
За отзыв- 5. Сам рассматриваю такую машину для жены, но решил повременить. Аргументы - брать 20, 24 кВт батареей на долгие годы не стоит, ибо с ними машины не выпускают, и через пару лет живую на разборке не купишь, с этого года и 30 кВт ушли в прошлое, теперь ставят LG 40 кВт, придётся пару лет подождать, когда 40 кВт станут проходным годом. А там глядишь Ниссан сделает что нибудь высокое и полноприводное, и придётся ждать ещё. Так что пока катает жена тойоту раш, а там будем посмотреть....
Подскажите, любители леаф, очень нравиться авто, но отталкивает только одно, расчитываю на сумму 400-500 т. р. но за эти деньги 9-10 делений, т. е. проеду я еще 60-100 т. км. и батарея в топку, а цена у неё вроде 350 т. р., можно ли восстановить мертвые части. атареи и восстановить например 5-6 делений???
Подскажите, любители леаф, очень нравиться авто, но отталкивает только одно, расчитываю на сумму 400-500 т. р. но за эти деньги 9-10 делений, т. е. проеду я еще 60-100 т. км. и батарея в топку, а цена...
Вроде в ваших краях этим уже занимаются, меняют батареи, ставят вторые в багажник, меняют отдельные ячейки, банки или как там они называются. У нас в европейской части с этим пока глухо, надеюсь через 2-3 года появятся такие услуги.
Вроде в ваших краях этим уже занимаются, меняют батареи, ставят вторые в багажник, меняют отдельные ячейки, банки или как там они называются. У нас в европейской части с этим пока глухо, надеюсь через 2-3 года появятся такие услуги.
ещё бы знать куда обратиться, в Чите походу тоже глухо, дыра редкостная))
хочу выписать себе с али экспресс сканер обд 2,версия 1,5. но хочу взять не вай фай,а на юсби шнуре,чтобы не зависеть от интернета,автор подскажи пожалуйста,может ты чего слышал про такие сканеры?
хочу выписать себе с али экспресс сканер обд 2,версия 1,5. но хочу взять не вай фай,а на юсби шнуре,чтобы не зависеть от интернета,автор подскажи пожалуйста,может ты чего слышал про такие сканеры?
Он и так не зависит от интернета. Бери блюпупный и не парься.
"Представляете, что из себя представляют продукты сгорания 223 литров дизельного топлива? Сколько в этом бенз-а-пирена, диоксида серы и прочих плюшек? За один месяц я избавил планету от всего этого богатства, а представляете, если бы таких как я были десятки, сотни тысяч?"
Ты конечно молодец и Д"артаньян, только есть одно большое но, за тебя этот бензапирен и диоксид серы произвели на ТЭЦ, вероятно в еще большем количестве.
Если ТЭЦ это такое большое зло, то надо отказаться не только от электромобилей, но и от просмотра телевизора, от лампочек и вообще отключится от электросетей. Только проблему загрязнения это не решит. Производство электроэнергии должно быть экологичным и об этом должно беспокоится правительство. Схема простая - произвел электроэнергию по современным технологиям с минимальным ущербом для экологии - передал ее потребителям для безопасного использования. У нас пока половину электроэнергии вырабатывают ТЭЦ, плюс автомобили с двс чадят и загрязняют природу(некоторые автовладельцы еще и катализаторы варезают). Да и еще куча проблем с экологией, мусор, пожары и т.д.
60 процентов энергии вырабатывается на ТЭЦ. Солн панели и аккумуляторы - одни из самых злобных в плане экологии. Электромобиль пока - чистый продукт маркетинга. Любой ваз выгоднее.
В РФ уже 70 процентов ТЭЦ переведены на газ. Так что электричество даже оттуда кратно экологичнее выбросов с ДВС. Особенно со старых и ушатанных которых в России большинство. Средний возраст машин в стране 14 лет...
Вот чем плохи фанатики (хоть стрельбы по лосям) - это своей плодовитостью (в плане агитации). Понятно, что это естественная потребность человека в поиске себе подобных. А если найти не удается, то надо таких создать. Вот автор вначале пишет, что это у него такая развлекуха. Отлично, этот тезис понятен всем, каждый развлекается как может. Но дальше он под простую развлекуху подтягивает такую идеологическую обработку, что просто диву даешься. Очень похоже, что автор от техники весьма далек, но берется рассуждать и агитировать.
Вот простой пример. Живу в новом частном доме, с отличной грамотно спроектированной проводкой. Мощность, выделенная на дом - 5 кВт. Цена кВт - 3.5 руб (и то, в рамках социальной нормы). Выделенная мощность маленькая, так как городские сети перегружены. Июнь в этом году аномально жаркий. На выходных загорелась подстанция в соседнем СНТ. Практически у каждого стоит повышающий стабилизатор на несколько киловатт, что еще больше повышает нагрузку на сеть. Вот теперь мои соседи-гуманитарии прочитают сей опус, побегут за лифами, и устроят маленький блекаут (это к вопросу, почему я вынуждены комментировать подобное творчество).
Вот чем плохи фанатики (хоть стрельбы по лосям) - это своей плодовитостью (в плане агитации). Понятно, что это естественная потребность человека в поиске себе подобных. А если найти не удается, то надо...
Ну так ведь это недостаток не автомобиля, и даже не автора. Это проблема конкретно Вашей энергосети, и Ваша, как следствие.
5КВт на жилой дом - это даже не смешно, даже когда нет жары или морозов. Это чайник и обогреватель, причём даже не одновременно. Так вообще бывает?
У меня на садовый домик 10КВт, и я бы не отказался от 15.
Ну так ведь это недостаток не автомобиля, и даже не автора. Это проблема конкретно Вашей энергосети, и Ваша, как следствие.
5КВт на жилой дом - это даже не смешно, даже когда нет жары или морозов. Это...
честных 5 кв хватает любому дому. Из техники у нас 2 кондиционера (13 и 18), стиралка, посудомойка, чайник, микроволновка, 2 холодильника, насос водоснабжения, ну и мелочь всякая. Печка, отопление, горячая вода - все газовые. 25 амперные автоматы у нас стоят на столбе на вводе в дом, и у меня в щитке дома, т.е. реальный максимум около 6кВт. Более того, когда света не бывает, я питаю дом от 3-х киловатного генератора (кондиционеры и электрочайник правда отключаю). В месяц нагорает примерно 450 кВт*ч энергии.
автор расскажи пожалуйста,или покажи,как настроить на магнитоле высокие, средние и низкие частоты,я пинтограммы их нашёл а как регулировать не могу найти.
В РФ уже 70 процентов ТЭЦ переведены на газ. Так что электричество даже оттуда кратно экологичнее выбросов с ДВС. Особенно со старых и ушатанных которых в России большинство. Средний возраст машин в стране 14 лет...
Ну да, с чего это газ безвредный? "Экологичнее" по отношению к электричеству вообще не бывает. Даже с гидро и с атомом, а их доля мала, куча проблем. Правда, и производства бензина не безвредное... Но, по здравому размышлению, чем больше сумма технологий, вложенная в проект, тем больше проблем с производством и экологическим ущербом. А электромобиль явно технологичнее... Кстати, если следовать моей логике, самый чистый - локомобиль... И это так и есть, и кпд у него гигантский.
"ни на грамм не засрав планету выхлопными газами" это конечно не так, ее засирают ТЭЦ ,которые вырабатывают для электромобиля электричество....
Ему как потребителю электроэнергии какое до этого дело ? Тебя же не волнует, когда ты покупаешь хлеб, на каком топливе работает хлебопечка. Откуда вы такие не далекие беретесь ?
Я так понимаю,зачеркивание ненужных фраз в тексте не получилось. Aux это не выход на наушники, наоборот, это вход для источника звука. В целом видно,что начал писать с энтузиазмом,который быстро улетучился. Пишите еще.
Можно как наушники подключать, так и источник звука воспроизводить через него, как бы двойное назначение
Привет, дружище, огромное спасибо за отзыв – пару раз всплакнул, пока читал.
Во первых я заранее прошу прощения за «ты» - но сам виноват, какой-то стиль изложения такой, что прямо сразу тянет на ты и все тут – никак не могу избавиться от этого ощущения. К тому же мне тоже сорокет, причем давно – почти полгода.
И, брат, я хотел задать пару вопросов по существу – как только я поглядел на длину отзыва, я сразу понял, что ты прошаренный электроавтомобилевод, в отличие от некоторых, ну например меня.
1. Какие деления при покупке лифа идут в зачет? Просто я лоханулся видимо – купил вроде как с 10-ю делениями, но потом попозже обнаружил, что первые два деления какие-то так себе – нулевые они, короче, ты же понял о чем я? Я толкую о делениях на шкале, показывающей максимальный заряд.
2. Второй вопрос вытекает из первого – если, допустим, я лоханулся, то где покупать батарею с нормальным количеством делений?
3. Да, я знаю – это уже перебор по вопросам, но ты сам виноват, я уже говорил. Куда девать литий из старой батареи, если я вдруг обзаведусь новой? Где его принимают и почем стоит грамм?
4. Если устал отвечать, то на 4-й вопрос не отвечай – он не так важен. Эти батареи вообще-то меняются ли в принципе? А то у моего сынишки андроедосмартфон есть с неразъемным корпусом – в нем, видимо, сложно что-то поменять, с другой стороны, тачка все же не смартфон, я так полагаю, она все же должна быть хоть немного разъемной.
5. Во, вспомнил – а батареи от складских вилочных электрокаров-погрузчиков подойдут? Вдруг они дешевле, потому что мне кажется, что таких погрузчиков у нас в стране пока что больше, чем лифов.
6. Еще хотел уточнить, ладно, это шутка, не напрягайся )))
Не надейся на запланированный резерв времени - его обязательно не хватит. Считай, что его нет.
шутка - это про шестой вопрос. На первые два все же прошу ответить - тут все очень серьезно - ну сам понимаешь - экономика, экология, ненависть к Сечину, забыл как звать, а кто это, кстати?
Не надейся на запланированный резерв времени - его обязательно не хватит. Считай, что его нет.
Привет, дружище, огромное спасибо за отзыв – пару раз всплакнул, пока читал.
Во первых я заранее прошу прощения за «ты» - но сам виноват, какой-то стиль изложения такой, что прямо сразу тянет...
1) если купил с 10 и 2 сразу отпали - значит, купил лиф с замороженной батарейкой (есть такой вид мошенничества)
2) на ДВ, по объявлениям здесь же на Дроме, но дорого и шансов мало
3) старые батарейки с удовольствием покупают те у кого дом или дача питаются от ветрогенераторов, поищи в интернете
4) батареи меняются, наа ДВ это уже вообще плёвое дело
автор расскажи пожалуйста,или покажи,как настроить на магнитоле высокие, средние и низкие частоты,я пинтограммы их нашёл а как регулировать не могу найти.
Как можно сравнивать лиф с си максом?
Лиф целиком залезет в макса):
Некорректно.
А как на счет постоянной опаски не доехать до зарядки?
Не раскрыта тема...
Езда без печки и т.д.
"Привыкаешь довольно быстро, а возможность выходить из машины сразу на тротуар, а не на проезжую часть под колеса "Камаза", немного утешает и добавляет оптимизма." - теперь под колеса Камаза выходит жена или ребенок, и это нормально?
Я ничуть не умаляю достоинства электромобилей.
Видимо не правильно вопрос задал.
Интересует эксплуатация зимой, если грется, светить фарами и слешать музыку на какой пробег хватит заряда?
Свет и музыка почти не потребляет. Светодиодный головной рулит. А вот печка жрет немилосердно(:
Пробег с печкой на 30-40% меньше.
Современные ДВС настолько эффективны, что загразнения от них почти нулевые.
И! самое главное, давно уже главным источником грази являются не выхлопные газы современных ДВС, а автомобильные шины - сажа от их износа, если вы не в курсе.
Подскажите, любители леаф, очень нравиться авто, но отталкивает только одно, расчитываю на сумму 400-500 т. р. но за эти деньги 9-10 делений, т. е. проеду я еще 60-100 т. км. и батарея в топку, а цена...
"Представляете, что из себя представляют продукты сгорания 223 литров дизельного топлива? Сколько в этом бенз-а-пирена, диоксида серы и прочих плюшек? За один месяц я избавил планету от всего этого...
Отличный, очень интересный и познавательный отзыв! Прочитал сам отзыв и все дополнения к нему. Реально, очень приятно, что у нас в стране так много хороших, позитивных людей, которым небезразличен мир, в котором они живут.
Я сам тоже очень плотно думаю о покупке электрички. Но больше настроен на jaguar i-pace. Остагавливает цена) Надеюсь, в ближайшик пару лет появится возможность ккпить такую машину с пробегов 20-30 т км по адекватной цене.
И да, Григорий - продолжайте свое важное дело просвещения. Не обращайте внимание на диванных критиков, это просто пена.
Отличный, очень интересный и познавательный отзыв! Прочитал сам отзыв и все дополнения к нему. Реально, очень приятно, что у нас в стране так много хороших, позитивных людей, которым небезразличен мир,...
Спасибо за поддержку, коллега)
Ягуар не советую, равно как и пафосные модификации Теслы, хотя тут всё зависит от финансового положения.
ИМХО, из более дорогостоящих электричек лучше БМВ i3 или Рено Зое.
Или подождать, думаю, через пару лет выбор будет)))
"ни на грамм не засрав планету выхлопными газами" это конечно не так, ее засирают ТЭЦ ,которые вырабатывают для электромобиля электричество....
у нас в стране 10 АЭС. Они вырабатывают около 20 % от всего произведенного электричества. Получается каждый пятый электромобиль все таки не засоряет россиию. И тут вы скажете - как сильно засоряет нашу страну отработавшее ядерное топливо.
Надеюсь вы не видели состояние девственной тундры после плановой добычи нефти для производства бензина для наших автолюбителей.
Ну да, с чего это газ безвредный? "Экологичнее" по отношению к электричеству вообще не бывает. Даже с гидро и с атомом, а их доля мала, куча проблем. Правда, и производства бензина не безвредное......
"Экологичнее" по отношению к электричеству вообще не бывает - это у тех кто думает, что лектричество из розетки берется!
Kollega, a v kakoi oblasti ziznespasenija homo sapiens na planete vi rabotajete?
Nadejusj vi s neterpenijem zdjote vozmoznosti apgreiditj svoi Leaf s 110 km do, hotjabi, 180 km kak i ja.
S uvazenijem, elektrofiziolog
Kollega, a v kakoi oblasti ziznespasenija homo sapiens na planete vi rabotajete?
Nadejusj vi s neterpenijem zdjote vozmoznosti apgreiditj svoi Leaf s 110 km do, hotjabi, 180 km kak i ja.
S uvazenijem, elektrofiziolog
I"m dermatovenerologist))) Да, когда наиграюсь в эту машинку, буду или менять или решать вопрос с батареей, но это не в ближайшие 1-2 года, пока меня всё устраивает. Спасибо, коллега!
"Экологичнее" по отношению к электричеству вообще не бывает - это у тех кто думает, что лектричество из розетки берется!
Ну здесь имеется в виду, что электромотор экологичнее любого ДВС, даже газового. А получается электричество действительно сжиганием газа, но не всё. Плюс разницу по КПД электро и ДВС нужно учитывать, в итоге как ни крути электричка экологичнее, вот почитайте: http://xn----7sbbahh0b2be3be4d.xn--p1ai/nissan_leaf_ecologichnost_energobezopasnost_elektromobilei.php
Ну здесь имеется в виду, что электромотор экологичнее любого ДВС, даже газового. А получается электричество действительно сжиганием газа, но не всё. Плюс разницу по КПД электро и ДВС нужно учитывать,...
Кроме газа жгут уголь и т.д. Также, в статье упускается важный момент утилизации отработанных батарей, которые не совсем экологичны.
Ну и чот как то вертеть на Болту Игоря Ивановича Сечина некомфортно получается.
Ехать и бздеть хватит ли тебе батарейки до ближайших огоньков? А потом озябать в банке где нить под Тамбовом тк тупо недоехал до розетки? Это моё личное мнение. И сразу вспоминается как быстро разряжается айфон и как бесит привычка жить в поисках розетки.
Езжу 10 лет на дизельных машинах. В Европу в том числе. Родственники живут там, и говорят что продажут свой дизельный Пассат только при угрозе депортации. Не пахнет там электро прорывом, хотя активно развивают инфраструктуру. И розеток поболее, и не вандалят их в поисках цветмета почему то.. респект толерастам как ни крути. НО! Большинстао европарка и белоруссов кстати тоже, это маленькие дизеля.
И дай бог здоровья людям ворующим солярку в России у Глонасса. Без них Игорь Иванович Сечин улыбался бы и хохотал даже во сне..
Об экологии:
Какая нахрен ТЭЦ? Вы вообще о чем?
По дорогам спокойно ездят Камазы Семидесятитонники которые заправляют судя по выхлопу печным мазутом. 05 регион-привет!
Едет такая передвижная экологическая катастрофа и душит всё живое.
+культура дизелей в Роиссии. Удалить Сажу и Егр - предмет гордости и тюнинга. Наверно менее смертельно чем Маз/Камаз/ и иже с ними.. но тоже добавляет в копилочку. И честно Вам скажу что езжу и жду с трепетом того момента когда Сажик пришлёт уведомление о кончине, и как бы я поступил при стоимости фильтра в 70.000 - ну Вы поняли..
Если бы Никола Тесла не уничтожил технологию энергии из эфира тогда мы все бы ездили на Лифах и Игорь Иванович Сечин кушал бы как я в столовой за 200 где первое второе и компот.. но увы.
В Японии будущее наступило 8 лет назад, вы только вдумайтесь в это....
в 1975 г Автоваз выпускал электромобили ВАЗ-2104 для развоза цветов и пирожков по городу.
первый российский электромобиль был изобретен в 1899 году Ипполитом Романовым.
создание электромобилей стало возможно после того, как был изобретен электродвигатель. Изобрели его в России в Петербурге в 1834 г, русско-немецкий физик Борис Якоби.
в 1885 г итальянский физик и инженер, Галилео Феррарис, изобрел первый двухфазный асинхронный электродвигатель.
1887г, изобретатель Никола Тесла, работая независимо от Феррариса, изобрел и запатентовал двухфазный асинхронный электродвигатель с явно выраженными полюсами статора
889-1891, Доливо-Добровольский
Русский электротехник Михаил Осипович Доливо-Добровольский, прочитав доклад Феррариса о вращающемся магнитном поле изобрел ротор в виде "беличьей клетки". Дальнейшая работа в этом направлении привела к разработке трехфазной системы переменных токов и трехфазного асинхронного электродвигателя, получившего широкое применение в промышленности и практически не изменившегося до нашего времени. трехфазная система токов предложенная Доливо-Добровольским была оптимальной для передачи энергии. Она практически сразу нашла широкое применение в промышленности и до наших дней является основной системой передачи электрической энергии во всем мире.
-------------------
но чего у азиатов не отнять - они предприимчиво и скрупулезно внедряют то, что изобретено европейцами
в 1975 г Автоваз выпускал электромобили ВАЗ-2104 для развоза цветов и пирожков по городу.
первый российский электромобиль был изобретен в 1899 году Ипполитом Романовым.
создание электромобилей стало...
Англия изобрела футбол
Сколько раз она становилась чемпионом мира?
И сколько раз становились бразильцы и итальянцы?
Неважно кто изобрел, важно кто внедрил
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
Англия изобрела футбол
Сколько раз она становилась чемпионом мира?
И сколько раз становились бразильцы и итальянцы?
Неважно кто изобрел, важно кто внедрил
ну, если тексту не веришь, вот тебе и картинки (я знаю, ты картинки любишь)
1) Романов ВНЕДРИЛ электроавтомобиль, 1899 г, Россия
1) Автоваз ВНЕДРИЛ элеткроавтомобиль в производство 1975 г
п.с : не люблю бессмысленные эмоциональные вопли типа "вы только вдумайтесь, в Японии будущее наступило 8 лет назад"(с).
Будущее-это будущее. А 8 лет назад-это вчерашнее. Интересно, а что стонут японские нытики, глядя на запускаемые Роскосмосом постоянно космические корабли? "Вы только вдумайтесь, в России будущее наступило 58 лет назад!", да?
ну, если тексту не веришь, вот тебе и картинки (я знаю, ты картинки любишь)
1) Романов ВНЕДРИЛ электроавтомобиль, 1899 г, Россия
1) Автоваз ВНЕДРИЛ элеткроавтомобиль в производство 1975 г
п.с : не...
опять чушь
посмотри сколько было выпущено фордов на 1915г
и сколько было выпущено незнаючего твоим романовым?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
внедрение-это массовое использование
какой толк от инновации, если она пылится на полке или ею могут пользоваться только олигархи из за высокой стоимости?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
внедрение-это массовое использование
какой толк от инновации, если она пылится на полке или ею могут пользоваться только олигархи из за высокой стоимости?
а те электро-ВАЗы дял развозки завтраков - сделали пробную серию, они даже от комбината питания развозили те завтраки, но вскоре водители попеределывали их на бензинки, воткнув ДВС. И заводу стало понятно, что электро-ВАЗ не нужет обществу (тогда, когда бензин и соляр ведрами налево-навправ и копейки стоил, по всему ссср. Тогда даже ГАЗ ГБО в таксопарках таксист выжили, так как им бензин советский можно было воровать домой, приписывая километры, а газ не украдешь. Тот есть, автозаводы попытались продвинуть очищающие воздух технологии в города, а пользователи-загнобили. Теория наткнулас на практику, на человеческий фактор.
Справедливости ради-отмечу, что стране, с её нынешними ресурсами и климатом - выгоднее в целом ездить на ДВС, а для чистоты воздуха - в городах на газе. И не надо рыдать (как персонаж сверху, отчего и началась дискуссия) что "японцы 8 лет уж как живут в будущем". Ест прагматичная реальность-нам лучше ГБО и бензин (разве что Краснодарский край, Ростовская обл-отдельная тема, там климат особый, можно развивать все виды). А Вы как считаете?
"Представляете, что из себя представляют продукты сгорания 223 литров дизельного топлива? Сколько в этом бенз-а-пирена, диоксида серы и прочих плюшек? За один месяц я избавил планету от всего этого...
Ошибаешься, уважаемый. Во-первых далеко не все ТЭЦ работают на ДТ. Большая часть в наше время жгут газ. Во-вторых электро не требует прогрева и в пробках вообще не потребляет энергию и ничего при этом не выделяет. Поэтому с учетом высокого кпд электро по сравнению с бензо разница во вреде экологии колоссальная.
Ошибаешься, уважаемый. Во-первых далеко не все ТЭЦ работают на ДТ. Большая часть в наше время жгут газ. Во-вторых электро не требует прогрева и в пробках вообще не потребляет энергию и ничего при этом...
Не думаю что вы эксперт в области электроэнергетики, термодинамики, экологии и химии, по этому ваши слова это только лишь слова ни чем не подкрепленные.
Ошибаешься, уважаемый. Во-первых далеко не все ТЭЦ работают на ДТ. Большая часть в наше время жгут газ. Во-вторых электро не требует прогрева и в пробках вообще не потребляет энергию и ничего при этом...
Я вам по секрету скажу: на ДТ сейчас вообще ТЭЦ не работают, осталось несколько штук, работающих на мазуте и всё. А так в основном газ и уголь. Но этим упоротым ничего же не докажешь, если разжуёшь про ТЭЦ, они включат мантру про то, как вредно производство и утилизация литиевых батарей. С таким же знанием матчасти. Бесполезно, это как с религиозными фанатиками, они никакие доводы и факты к рассмотрению не принимают.
я работаю на ТЭЦ.с 2004 года станция на газу.
Регулярные экологические проверки...пробы воздуха,воды сброса,забора.
Всё хорошо.не придираются экологи.
так что приколы про "грязные " тэц -это истории 30-летней давности
Мусора после меня не больше, чем от вас ( при этом я его не раскидываю, плюс по выходным езжу собираю на диких пляжах). Электроэнергию и тепло трачу/получаю как все, но хотелось бы, чтобы это было получено...
Все эти ваши "зелёные технологии" )))) вреда для создания солнечной батареи наносится куда больше чем от работы угольной ТЭЦ, литионные аккумы - такая лютая химия, которую в нашей стране не утилизируют и тд и тп
Если ТЭЦ это такое большое зло, то надо отказаться не только от электромобилей, но и от просмотра телевизора, от лампочек и вообще отключится от электросетей. Только проблему загрязнения это не решит....
А ты в курсе какой вред среде наносится при создании солнечных батарей ? Или при создании аккумуляторов ? Или при их утилизации ? Поверь, для экологии , гораздо экологиченее сжигать уголь
Ну да, с чего это газ безвредный? "Экологичнее" по отношению к электричеству вообще не бывает. Даже с гидро и с атомом, а их доля мала, куча проблем. Правда, и производства бензина не безвредное......
Природный газ сгорает полностью , не оставляет после себя продуктов горения !! Иначе его бы в квартирах не использовали бы )))
все это хорошо и даже очень если живешь одним днем, а что будешь делать когда он тебя дальше туалета не повезет из за севшей от старости батареи???? Сам о таком мечтаю, но мой реальный взгляд на это говорит...
давно продают контактные и новые батареи, цена бу с японии от 100-200 к. а т.к батарея состоит из секций то самый дешевый вариант-менять секции.
Бесплатные Мануалы на практически любой авто, скачать Бесплатно можно тут AUTODROM.UCOZ.RU
Традиционно вставляю комментатор для свидетелей получения электричества из ТЭЦ:
Одно дело, когда выхлопные газы летят на улицах города, другое - когда продукты сжигания можно унести за пределы зоны...
все это хорошо и даже очень если живешь одним днем, а что будешь делать когда он тебя дальше туалета не повезет из за севшей от старости батареи???? Сам о таком мечтаю, но мой реальный взгляд на это говорит...
Наверное туалет установить отдельно, да так, чтобы дорога к нему лежала через магазины, и попутно закупаться товарами
Пять баллов! Я просто обожаю свой Лиф! Я трачу на него 200 руб в месяц. У него прекрасная подвеска и клиренс. Я стартую на светофоре и все - все! - в глубокой ***е. Там со мной пытался какой-то хер погонятся на спортивной тачке. Сначала обгонял меня на трассе. Стартовали со светофора - и смотрю, он на горизонте сзади. Потом нагнал, конечно. Жаль, зарядки на мало хватает. Жду новый Лиф.
По Вашим расчетам получается,если человек на бензинке тратит 100000 руб в год, то за 5 лет стоимость подержанного Лифа окупится экономией на горючем. Но: 1). надо будет еще 100 тыс. руб. на новую батарею. 2) ДРОМ купил Лифа не за 500 тыс, а за 1млн.700 тыс. руб.3. Я могу выделить из семейного бюджета не бензин только 10 тыс. р. в сезон и соответственно проезжаю 3 тыс. км., значит окупится Лиф для меня за 50 лет, отсюда плохая новость - мне столько не прожить и хорошая новость - не надо будет покупать новую батарею!!!
Правда моя Джетта 2008 года с пробегом 27 т. км. вообще не окупается, зато порадует наследников - ну сколько я еще таким темпом наезжу.
"ни на грамм не засрав планету выхлопными газами" это конечно не так, ее засирают ТЭЦ ,которые вырабатывают для электромобиля электричество....
Помимо тэц есть гидро, ветряки, солнечные, геостанции. А тэц помиио электроэнергии еще и теплом и гвс снабжает . Так что даже если у вас будет альтернотивный источник электричества, то вместо тэц будут коптить обычные котельные
Доброго вечера! Рассматриваю вариант по каким данного автомобиля, у вас очень интересные подборки видео🤩- информативные!!!Подскажите на что обратить внимание при покупке, как то по приложению можно проверить емкость батарей ?