Здорово, бензюки!
в кои то веки выдалась свободная неделя, решил вот-
все что накопилось за 5 лет - излить вам, посильно.
ну, погнали.
0.предыстория. далекий февраль 2014, отмена пошлин на электро.доллар по 35.
а почему бы и нет ? 500 тыщ есть на что нибудь этакое - может, лиф? купил 2011 февраль, 20 пробег.11 делений. за 3,5 года , пробег еще 80, продан за 300 . делений 9.
поначалу каждый день расспросы были, через год-два улеглось.
друг купил 2013, уже 2 типа поколение. сел.проехал. захотелось.апгрейд.
1. сам отзыв. 300 было в заначке ( сэкономлено за 3,5 года на бензине), 200 подкредитовался.
в бюджет 800 зашла февральская 2016г 30ка в новый 2017/2018 год. ( тоже лиф, не приус)
можно было сразу продать 850 на тот момент, но интерес был ездить самому.
продано через год с четвертью за 770. сейчас езжу на красненьком авто( посл фото).
тот же год, что и лиф, та же цена. к чему все эти цифры - далее.
2.экономическая целесообразность.
многим любопытно, верно ?
мне вот тоже любопытно, какая целесообразность айфона Х? или карты 2080ti ?
на 1 квтч лиф по владивостоку с его сопками-пробками проезжает 6,6-6,8 км летом или вдвое меньше зимой. то есть 50 коп/км летом и 1р/км зимой. зимой все едят больше, и машины, и люди.
эльгранд город лето 20л/100, зима 25л/100. с ним сравнивать лиф некорректно, как и с витцом,впрочем. жук, тюида,аксио. 4,40 длина -критерий. у этих авто город 11л/100 или 5р/км. годовой пробег 25 т.км, сто тыщ экономим. норм, щитаю. ночной тариф, воровство электроэнергии- не наш метод, верно ? вы же бензин краденый никогда не покупали ? ну и мы не будем.
про бензин. украина, германия 1,3 евро, франция 1,5 евро. правда, зп минимальная франции 1300 евро. загнивают,империалисты, однако...
дальнейшая продажа. три года экспл - с 500 до 300, год 1/4 с 850 до 770.
10% в год где то. приус 30 купив за 850, через год за 800 продать - это 5-7%.
пара фактов. ноах 75 кузов 2008 продан 700, куплен такой же 2013 за 1 млн. 5лет 300 тыщ потеря.
паджеро 3,8 2008 продан 900, куплен паджеро 2012 за 1300. имеем 4года и 400 тыс.
о грустном. крузак 200 2012 года стоит 2,5 , он же 2015 стоит 4. три года и 1,5 млн.
батарея лифа. деградация 5-10% в год. не перегревать, не разряжать в ноль.
замена батареи.старая 60% за 100 уходит накопителем к солнечным панелям на фарпост,
за 200 покупается 80% от 24 ки или за 300 берется 80% от 30ки или 100% от 24ки. работа 25 вроде. экзотика - старую не продавать, новую в параллель в багажник. работа 100.
как то выходит, приус 30 - оптимальнее, ну, и еще в нем есть душа . Душанбе.
( половина приусов -это такси. половина водителей такси -это ближнее зарубежье).
3.сравнение авто.
филдер. узко тесно просто. 2015 год, дорестайл, Х, 700.
шаттл ( хонда) уже лучше. 2016, 800.дистанц запуск,гибрид +вд,подогревов нет.
уже лифа, жестче, салон проще, но багажник больше. весомый плюс.
приус 30. 2015, 850. где то рядом. по ширине, по комфорту, по ткане сидушек.
шумка лифа в стоке лучше всех ( фото 6),но тоже недостаточна.
клиренс 160- против 145 у прочих. колеса чуть выше профиль, 55 на 60 заменить - еще 10 мм.
фары- два вида. лед норм. джентльмены выбирают галоген, правда. крутилкой опускают перед встречкой. кокетничают.
вид лифа... копий сломано немало. ну, посуди сома ?
сом, просто сом. витц рестайл -маленький сомик. пальма у приуса альфы рестайл - чисто унылый сом.
новый 2018 лиф - вид норм. но и цена тоже норм.
4. обслуживание.
редуктор раз в 50 т.км 1,5 литра декстрона. две гайки открутить. слить залить. гараж или сервис.
фильтр салонный.раз два в год, как у всех. адаптер в обд разьем,10 $, версия 1,5 на али.дуосида зарядка вторая без земли для случайных связей, ну и удлинитель метров 15, мало ли куда совать приспичит. все !
легкое улучшение - шумка. теплее и тише. гороховый суп + вебасто ,и зима не страшна.
есть вопросы к инженерам ниссана - а почему так ? выступы в багажнике слева справа. ну за левым неведомая хрень для тормозов что ли, ладно. а правый чего ровно пластик не отлили, просто для симметрии? горб посредине пола задних пассажиров 15 см высотой. смотрим. чека батареи. трубка стальная над ней в 8 см выше по воздуху - ниже никак ? бугор вдвое занизить можно было.
5. запас хода. ( фото 3 и 4)
16г лиф 30 с 12// вдвое больше едет чем 11 г. лиф зео с 9//. ну и стоит вдвое дороже.
нужно что то среднее по цене и пробегу? -лиф 14 год.
порой в отзывах люди пишут - на дачу не съездить. туда 80 км. а потом выясняется - там полноценный дом .и даже есть электричество. и даже - розетки. ну так сопайте брюкву и заряжайте авто, что не так ?
в развитых странах каждые 50-80 км зарядные станции. марек каминский год назад из польши до владивостока за 2 мес доехал. интересный чел, северный и южный полюс брал, казань брал, кемска волость брал, квартиру шпака- не брал.
мой ежедневный средний пробег 70 км лиф 2011 вывозил впритык летом и наполовину зимой. лиф 2016 хватает летом на 2 дня, зимой на день. двойной запас - это хорошо.
тут порой ивановка из поребрик сити рукоплщет - а как же, за кетчупом съездить, а батарея пуста !
мышку можно понять. далекий хутор,под лугой, в 196 км от ближайшего кетчупоавтомата.
6. способ зарядки.
очередь на азс раздражает ? вот да. все хотят быстро и сразу.
тут так не выйдет. экспресс зарядки есть не везде, и к ним еще надо доехать. на них за полчаса при мощности 35 квт зальется на 100 км запас энергии, дома/в гараже/на даче всего 10 км за полчаса при мощности 3,5квт. можно проапгрейдить авто, сменив зарядный модуль, мощность заряда будет 6,6-6,8 квт. вопрос только - ваша сеть выдержит ? в гараже проводка общая 4 мм и автоматы 25а, то есть 5-6 квт предел, причем не на вас одного, а на отсек/ярус/строчку. в старых квартирах тоже проводка не айс. на дачах порой наоборот надо снижать нагрузку - слабые сети. решение - зарядка с регулировкой силы тока.
7. про экологию и план гоэлро.
литий -неэкологично ! фу-фу-фу ! безусловно, вы правы.повторяйте это чаще, стоя в пробке на подъеме рядом с городским рейсовым автобусом. в наших телефонах- тоже литий. страдаем, верно?
что будет, если....половина из 44 млн легковых авто в россии станут электро ?
о кей, гугл, считаем. пусть средний пробег 10 т.км в год.6,6 км на 1 квтч если, то в год одно авто потребит 1500 квтч( у меня 15000 ,но и пробег вдвое,и срок 5лет). 22 млн*1,5 тыс = 33 млрд квтч.
производство электроэнергии 1,1 трлн , потребление 1,065. как раз излишки и пристроим. для справки - евросоюз 3 трлн, америка -4 трлн,китай с 2014 обошел америку и сейчас 6 трлн квтч.
8.типаж лифовода.
улыбаюсь. в день взятия крыма я взял лифа. сотня на страну была. часто на светофоре из крузака рядом вопрос - че кого, жене взять - норм ?
- норм, если недалеко.
сейчас образ лифовода - нищеброд эконом. категория осторожных людей, покупать кота в мешке - не для них. надо присмотреться сначала. сейчас видят - да норм. можно брать.
( сам такой стал - карту в магнитолу прошить -3 т.р. за 10 мин - за что ? ключ второй прописать в авто - 2 тыс работа 5 мин - однако !)
и тут эти осторожные люди наступают на...
9.грабли лифовода.
тут как обычно. мне подешевле ( лучше даром)
аналогия - женщины. итак -
а) лиф 2011-2012. цена 300-350.батарея 60-65%, 7-8//,запас хода 70-80 км.
женщина 60-70 лет. пенсионеру -норм. зимой не выгуливать, беречь.
б)лиф азео 2013. цена 400-500. баттер 70-75,9-10//,запас хода 100-110
женщина 50 лет.еще может кое что. вполне.
в)лиф азео 2014, цена 500-600,75-85%,10-11//,110-130км
40 летки -норм. пляшут и поют, весело живут.
г) 15 год, 24ки.- 600-700 тыс, 80-90%
30 летки. модницы,особенно аэростайл.
д)16год, 30ки. 800-900, 160-200 км 90-99%
20-25 лет, мы не такие, мы тридцатки, мущщина, отойдите!
е) да,еее..40 ки. блин, 1,4-1,8 млн.(вдвое дороже, зачем ?лучше краун гибрид..)
мущщина, я вызову полицию ! не теребите, когда на меня смотрите! нахал!
( это все про правый руль было. левый - вдвое дороже.
почему ? я - хз. трампа спросите.)
важное дополнение . старение. оно есть у всего, живого и неживого. у человека и авто.
тот пробег, что сегодня с запасом, через год два - впритык, через три-четыре - не хватает.
совет - мыслите на перспективу .
10.грабли лифовода 2. ( чо та ржу)
часть а)продавцы.
как женщинам делают фейслифтинг, так и лифам накручивают батарею.
в телеге есть канал - лиф осмотр по факту . ну, десяток черных меток имеется.
громко звучал в том-позатом году бренд морозоф-стайл.отключение температурного датчика- лифспай кажет фейк. фразы - экскурсионная экскурсия, примите ваши правоправные меры на правах администратора - стали крылатыми.
удивил и продолжает удивлять темп-а, что на народном 27,
большой сервис, а продажа авто с веселыми картинками идет. в гостях у сказки.
в хбр, иркутске метки тоже имеются.
но - не все так плохо. есть продавцы с репутацией. есть новички вполне честные.
проблема зеленки- кривые авто продавать как ровные приводит к оттоку людей с рынка.
к посредникам, в автосалоны. рубить сук под собой - норм.традиция.
применительно к лифам - тестовый пробег на тот километраж, что обещает продавец.
залог идет в оплату авто, либо возвращается с извинением - не шмогла я, милок...
часть б) покупцы.
как писал выше - мне подешевле, лучше даром!
кубань. житница, здравница. пару лет назад блоггер макс обжегся с подбором авто в те края.
человек долго искал самый дешевый лиф и он таки его нашел.батарея норм, честная, а по кузову голубому ...расплескалась синева, расплескалась...
по тельняшкам,по груди,по беретам.
три серии песнопения на ютубе было.
другой случай. ну, тут класскика. покупка на ауке, перевод посреднику во владик 400 т.р.( цена в японии).потом посредник типа таможит на свои и отправляет автовозом лиф. потом покупатель ( с юга, кстати) получает авто и высылает посреднику 200 за пошлину и прочее.
один думает - хрен я тебе 200 вышлю, авто получу, симку выкину - и вася кот.
а другой - да я авто тебе и не думал отправлять....
11. эпилог.
что дальше ? 5 лет на лифе - срок немалый. во уже сне руки тянутся что нибудь воткнуть в розетку.
это пугает. надо чем то другим порулить. планы - приус 50,краун нубрид, а потом снова лиф 40 ( или 62 квтч - такая батарея уже в артеме есть на опыты)
спасибо, кто дочитал.
ухх.кончил опус. удачи !