Первый мой электромобиль (надеюсь что не последний).
50 тысяч км с ним пройдено - краткие итоги:
Кто подсел на электроиглу - тому очень непросто с нее слезть.
Мощный и тихий разгон, мягий ход (ввб 270 кг) и минимальные эксплутационные расходы - это 4 козыря.
А джокером еще идет цена на хайтековый авто по цене б/у лады гранты. И правый руль - это скорее плюс чем минус. Все в курсе что надежность правильных машин выше аналогичных левых.
Зарядка дома каждую ночь - около 40 рублей. Хватает на 60-70 км зимой (южной) и 80-120 летом.
Увы, машине уже 9 лет и сох 71%. За год и 50 тысяч пробега сох упал на 2%. Был 73):
Днем - зарядка на экспресс зарядных станциях (в Краснодаре сейчас 2). Пока бесплатно(:
Спасибо этим Людям с большой буквы(:
Ремонты были, не скрою(:
1. Загудел подшипник передней ступицы. Замена на скс (ок. 3 т.р.)
2. Заскрипели резинки стаба на неровностях. Пробрызгал силиконовой смазкой - скоро год будет как тишина.
ТО
1. Заменил родной японский аккум (сдох, собака, не мог еще 8 лет проработать)
2. Профилактически поменял на 50 тысяче масло в редукторе (только родная ниссан-жижа, примерно 2.т.р.)
3. Поставил колеса побольше родных - 215/65-16 (зашибись просто).
Ну там, коврики, дхо, ветровики (не было) не считаю.
Кто то еще может похвастаться таким минимализмом расходов?
В месяц у меня на энергию уходит примерно 1200р. Это на 4 т.км пробега в месяц.
Салон в меру комфортный (люка не хватает), тормоза отличные (но периодически приходиться их обучать),
Жаль что ГУ ни видео ни тв не играет, русификация - больше 20 т.р. Еще минус - маркие велюровые подлокотники (светлый салон). Свет диодного ближнего - изумительный (но пока в снег или дождь не едешь...).
ВВБ 1 поколения имеет малую емкость вообще и остаточную в частности.
24 квт с рождения превратились в 16квт.
Поэтому размышляешь - включать печку зимой или потеплее одеться? А летом лишний раз климат не включаешь (и думаешь, дыша выхлопами - почему не все на электротяге).
Такие пироги...
Современные лифы с батарей в 40 или 62квт - это намного лучше но и дороже.
Варианты есть. Кто то ставит вторую батарею в багажник, кто то меняет 24квт батарею на 30 или 40. Кто то продает свою машину и покупает что то покруче.
Но еще ни одного не встречал лифовода, который бы хотел слезть с электроиглы(:
Резюме: у кого дневной пробег менее 50 или 100 км и кто живет в своем доме - самое оно с небольшим бюджетом.
Больше бюджет - больше автономность.
Да здравствуют нулевые выбросы! Народ, прекращайте покупать вонючие бензинки! Оставим детям чистую планету!