Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
2021. Итоги за 1,5 года эксплатации

2021. Итоги за 1, 5 года эксплатации

Nissan Leaf 2012

, Иркутск
Пробег: 102 250 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Всем привет! Давно не писал дополнения к отзыву. Хотел написать по итогам одного года владения, но как то руки не дошли. Сейчас на дворе середина марта 2021 г., срок владения 1 год и 5 месяцев. Когда брал машину пробег был около 88400 км, на данный момент 102 250 км., т.е. накатал почти 14 тыс. километров. Ну и интересующий многих вопрос: как деградирует батарея за этот срок и пробег? Когда брал машину SOX (емкость батареи) была 67,81%. За год и 5 месяцев и 14 тыс. км. пробега емкость упала до 66,38%. То есть падение составило 1,43 % от общей емкости (SOX и пробег до и после выложу со скринами из Лифспая).

По мне не такое уж и большое падение. Если смотреть по дальности пробега разницы особо не ощутил. Имеется такое наблюдение: в зимний период у меня на машине SOX не падает практически, что прошлой, что этой зимой. Падение наблюдал только поздней весной и летом. Не знаю с чем это связано, но у меня вторую зиму так.

На данный момент на Лифе оставлено позади фактически 2 зимы, впереди более комфортный весенне-летне-осенний период. Исходя из моих потребностей по дневному пробегу, который я описывал ранее, машина вполне себя оправдывает. Пока нормально обхожусь без подогревателя салона. За последние пол года за руль бензиновой машины садился всего пару раз, когда ездили на Байкал и один день так, нужно было покататься во много мест по городу.

Жена, поняв, что можно бензиновую машину не заправлять за деньги, теперь по выходным активно пользуется Лифом для поездок по своим делам, магазинам, подружкам, на всякие там ногти, парикмахерские, если мне никуда не надо. Или чередуем, она съездила, машина часик два подзарядилась, я скатался по району. С моей батареей полная зарядка от разряженной часа 3, ну край 3,5.

По зимней эксплуатации при морозах ниже -15 приезжая домой я сразу подключаю зарядку и обогревающий кабель, т.к. теплая батарей берет в себя больше заряда. Через часа 2-3 как зарядится машина греющий кабель отключаю. Вечером ставлю кабель через часы-таймер и он начинает греть в 2-3 часа ночи до 7 утра. Батарея утром теплая, машина от сети прогревается по таймеру. В меню авто выставил прогрев салона ко времени выезда в 7 утра с понедельника по пятницу. Переставить нужное время – несколько секунд делов, если в выходные куда ехать.

В группе Лиф увидел ссылку на Ютуб где можно самостоятельно поменять язык табло спидометра, которое за рулевым колесом с Японского на Английский. Скачал приложение Лиф-Хакер (LeafHacker) по подсказкам из видео закинул 500 руб. на баланс и поменял. Штука особо не нужная по мне )) Меню центральной консоли (магнитолы) на японском, просто направляю смартфон с гугл переводчиком на экран и всё читаю по русски.

Котел для отопления салона и соответственно увеличения пробега не ставил, т.к. для моих потребностей (дом – работа – магазин-дом) хватает вполне. Этой зимой у нас все новогодние праздники давили сильные морозы ночью – 30 до -39. Я не стал мучить машины, перед новым годом снял аккумуляторы и с бензиновых машин и с Лифа маленький АКБ и занес домой, чтоб машины не мучить. В такие морозы на улице делать особо нечего, дома запасы продуктов и крепких напитков имелись, поэтому основные морозы пересидели дома в Новогодние праздники.

Приходилось раза 4 за этот год утром ездить на работу когда с утра – 30 давит, но с прогретой батареей и салоном от сети до работы 13 км в центр доезжал без проблем в тепле. Машина стоит день на морозе, вечером домой уже в холодной едешь, двигатель греть не надо, но печка нагревает салон по времени примерно как в бензинке. Неколько раз за зиму приезжал домой на мигающем заряде, когда остается 10-12 км прогнозного пробега. Но это уже километры реальные, поэтом рассчитать, когда машина совсем встанет не сложно.

Сейчас по городу всё больше появляется платных электрозаправок. Не считая старых недавно поставили в на ул. Ширямова, в Ангарске, в Иркутске на ул. Ширямова, на Сухэ-Батора, возле ТЦ «Комсомолл» и др. Теперь заправки есть и непосредственной близости от моей работы и по дороге домой на рынке «Парус». Особого смысла пользоваться ими нет, т.к. зарядки хватает и так. Ради интереса съездил на Дерипаскины заправки EN+ на ул. Сухэ-Батора, там 3 разъёма, наша Чадэмо быстрая, медленная зарядка и еще какой то другой порт. Для зарядки надо скачать приложение EVTime и закинуть деньги. Там было занято, заряжалась Тесла от Чадэмо и другой Лиф на медленной. Вообще в приложении видно, занята ли зарядка по такому то адресу. Проскочил к Комсомолу и там подзарядился. Вставил пистолет, нажал в приложении оплатить, из закинутых 200 рублей, подзарядился на 10 рублей и остановил сам, 190 осталось на балансе. Цена за кВт 16 руб. Главное проверил, что работает и как ей пользоваться. Есть заправки, где оплачивают просто банковской картой.

Как писал ранее машину брал как средство передвижения для беспроблемного вождения и экономии. Ожидания машина оправдала, из вложений на ТО новые задние колодки, замена втулок переднего стабилизатора и замена 1,3 литра масла в редукторе, все на 2 т.р. (это наследие старого хозяина). Сейчас захочешь техобслужить и делать нечего.

Для сравнения у жены на Додже начали вылазить ошибки P0300 пропуски зажигания. Свечам NGK всего год (аналоги), форсунки промыты полностью рабочие, дроссельная блестит как яйца у кота, катушки зажигания разбирал для профилактики, мыл, чистил, но ошибки периодически вылазят снова. Грешу на хреновые свечи. Заказал нормальные, которые ставил раньше по каталогу Champion, за 6 свечей выложил 3 600 руб. Раньше когда жена ездила на Лэнд Ровере мне эти затраты показались бы хернёй, а по сравнению с Лифом кажется много, в Лифе их вообще нет)). Свое берет «Лифожлобство», как шутят сами над собой в группе Лифоводы. Это и понятно, отвыкаешь от затрат на машину, налога нет, бенза не просит, ТО не просит, заправка дома, затраты копеечные. Летом у меня рублей 50-70 уходит в неделю, как пол пачки сигарет )).

На будущее, все таки рассматриваю вариант установки жидкостного котла подогрева с фланцем, в Лифсервисе под ключ это рублей 27 - 30 плюс минус вроде. Это продлит возможность зимней эксплуатации машины для моих целей ещё года на 2-3 минимум (печка зимой не будет жрать заряд). Хотя думаю год еще можно и так проездить, но для пущей уверенности наверное к осени поставлю.

Сейчас ещё появилась возможность заряжаться иногда на работе от простой розетки, если раньше других займу утром нужное место. Поэтому в сильные морозы я стараюсь выехать пораньше из дома и заняв нужное место первым у меня через час полтора опять полная батарея, а вечером к выезду домой, когда машина за день промерзла, можно еще и прогреть салон до установленной температуры, поставив таймер № 2.

Как вариант на более далекое будущее можно поставить Твинбатр (это дополнительная батарея в багажник) без перепаковки основной батареи. На сколько читал и смотрел фото, на дно багажника можно воткнуть допку на 14 – 18 кВт или больше. Примерно 90 кг. На сегодня как я понял цена на 14 и 18 квт 170 и 210 тыс. руб. соответственно. В Иркутске делают под ключ. Моя машина емкость 24 кВт, ещё при первой зарядке с разряженной батареи взяла в себя 16,93 кВт. Так что если воткнуть доп. батарею даже на 14 кВт этого мне хватит за глаза и надолго, если не появятся лишние финансы и не надумаю брать свежую.

Смотрел на Ютубе много обзоров новых электромобилей по всем мировым брендам, у Китайцев множество моделей электрокаров уже свободно проезжают 300, 400, 500 км, в зависимости от батарей. Плохо, что недоступны пока на нашем рынке. Инфраструктура зарядок развивается по Иркутску достаточно быстро, думаю, электромобилей будет с каждым годом больше, но скорее всего, когда они будут массовыми и цены взлетят).

В планах к весне купить новую летнюю резину, ну и заеду на подъемник посмотрю подвеску, хотя пока все тихо, нигде ничего не бренчит. Вот вроде пока всё. Всем удачи на дорогах!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter