Всем привет! Вот решил написать отзыв об электрическом автомобиле Ниссан Лиф. Машина многим интересна, плюс пригодится самому, вспомнить что, когда и как было, тут же буду дополнять кое какую полезную информацию и каталожные номера запчастей по мере замен и необходимости. Фотки к описанию выложу.
Предыстория: вначале лирика, ниже техническая часть: Проживаю в частном доме в Иркутске, территория позволяет, поэтому в семье несколько разных типов машин, но все бензиновые. Я экспериментировать не боюсь, поэтому почти всегда имел не совсем стандартные для Сибири автомобили в краю Японок, зато не скучно.
Когда то в 2000-х начинал понятное дело с Совеского автопрома (копейка, восьмерка, Уазик, Волга 3110) Затем одно время была Корона Премио, а потом началось. Волга Сайбер (он же Крайслер Себринг, владел почти 5 лет), потом жене Пежо 308sw, ГАЗ-67Б 1953 года военный раритет - джип-кабриолет для души, Додж Магнум, Додж Дюранго, Москвич 407 1958 г., Лэнд Ровер Фрилэндер 2 жене брал. (отзывы о Сайбере и Магнуме есть на Дроме, про Дюранго на Драйв2).
В 2019 году увидел и почитал за Ниссан Лиф, думаю, живу в своем доме, заправка будет прямо в ограде. Электричество у нас стоит 1.11 коп. за кВт, своя ГЭС в Иркутске, поэтому по предварительной информации с полной зарядкой на 20 рублей можно проезжать на среднепробежном авто 90-100 км летом, т.е. дешевле чем на маршрутке например на работу ездить, т.к. маршрутка у нас те же 20 руб. в одну сторону, а Дюранго у меня сжирал 2-2.5 тыс в неделю.
Как бы там ни было, задумываешься о текущей экономии при необходимости наличия и обслуживания нескольких бензинок, да и так сэкономленные деньги есть куда потратить, кроме бензина, масел и всего сопутствующего. Основная машина моя Додж Магнум 2.7л. 193 л.с., у жены Фрилэндер 2 с Вольвовским ДВС 3.2 л. и 236 кобыл 4 wd. Ещё брал для поездок летом в лес, на Байкал и по хозяйству прожорливого бегемота Додж Дюранго 5.2л. рамный внедорожник, 7 мест, грязевая резина. Машина классная, дури хоть отбавляй, но трасса 16-17 литров на сотку, а город легко 25 плюс минус 5 литров (благо налог нулевой, т.к. в ПТС значится 0 л.с. при первой регистрации).
В 19 году пока Магнума ремонтировал после ДТП, почти пол года пришлось отъездить на Дюранго. Хотя до работы у меня с Ново-Ленино до центра ул. К.Маркса около 13-16 км. в одну сторону часто с пробками, я как то запарился по 2-2.5 рубля в неделю выкидывать на бензин. В итоге после долгих тёрок Фрил жены выставили на продажу, т.к. продается он долго, взял кредит и осенью купил Лифа, думаю Фрил продастся, потом рассчитаюсь, а пока так постепенно.
Сразу скажу, как единственную машину Лиф брать я бы не стал. Перед покупкой перечитал много отзывов владельцев, в комментариях многие Лифы хают. Даже от многих моих знакомых перед покупкой в основном слышал: «а если ты где-нибудь встанешь?» …. Блин, я вроде не идиот, двигаясь на бензиновой машине и если у меня загорелась лампа я еду на заправку, а не тупо сломя голову куда глаза глядят. Машина показывает, сколько километров еще проедет, пусть грубо, можно сократить прогноз пробега в уме хоть в 2 раза и всё, но такого, чтоб резко раз и заряд кончился нет, еще и разряжать запаришься до конца. АЗС по сути гораздо меньше чем обычных розеток повсюду. На самый край можно любой продавщице с павильона и т.п. полтинник, сотку дать и подзарядиться. К тому же у меня имеется прибор с Алиэкспресса, считающий сколько съел любой потребитель кВт (прибор втыкаешь в обычную розетку, розетку прибора в него, будь то обогреватель, чайник, стиралка, машина и т.д., показывает сколько съел за час, сутки, неделю..).
Собрав общую информацию, грёз о больших пробегах и супер батарее я не питал. Купил 1 поколение ZEO 24 кВт в комплектации G, ниже есть S и H. Следующее поколение идет AZEO 30 кВт, проезжает побольше, печка более экономичная, но машина и дороже. Последние 12 лет работаю на одном месте, поэтому свой ежедневный маршрут в рабочие дни знаю заранее утром, садясь за руль. В день мне достаточно проезжать не более 30 км. (на работу и обратно, рынок, магазин). Куда то дальше будет надо, брошу Лифа, сяду на любую бензинку. При этом жена так же работает недалеко от меня, можно поменяться при необходимости машинами.
В Лифе максимум на табло 12 делений зарядки, машины 11-12 года в среднем имеют 8-9 делений батареи. Перед покупкой прокатился на Магнуме по городу и посмотрел несколько машин. Состояние батарей, но не со 100% точностью (иногда сбрасывают, есть нюансы) можно посмотреть программой LIFSPAY (показывает много различных параметров) которую я скачал с Плэймаркета на телефон, версию PRO около 1 300 р. и взял с собой диагностический адаптер ELM 327, который я заказывал с Али, версия 1.5 подходит для считывания и сброса ошибок на все мои машины.
Смотрел авто 12 год в районе 400 тыр., желательно б/п. Одна машина, стояла за 390 была разряжена, хозяин толком пояснить ничего по ней не смог, т.к. досталась обменом, пообещал зарядить и торг. Вторую продавал Илья из клуба лифоводов Ниссан Лиф Байкал (группа в Телеграмм) и третью смотрел в объяве на дроме 12 год, б/п, G, за 385 с черным салоном экокожей, с подогревами сидений и руля, 8 делений. Телефон этот был недоступен несколько дней, поэтому не стал заморачиваться и купил авто у Ильи, зато все прозрачно и понятно.
В итоге в ноябре 2019 приобретен Лиф за 415 12 год, 9 делений, G-комплектация, Бп, пробег был 88 330 при первом осмотре, цвет черный, камера з/х, солнечная батарея в спойлере, трэкшн-контроль, круиз, АБС, родная магнитола, флэшки, диски, Аукс, управление на руле, салон светлый. В комплекте SD карта, один ключ и родной зарядник (кирпич), который переделали перед покупкой за пятихатку под нашу зарядку.
Илья сразу проконсультировал по всем имеющимся вопросам, одно дело читать отзывы и слушать, другое попробовать самому. Так же у него купил дополнительный зарядник «Дуосида» за 15 (на Али примерно так и стоит), который вожу про запас в багажнике, лежит удлинитель 30 м. на всякий пожарный. Слышал разговоры, что родной зарядник заряжает только от розеток с заземлением, а Дуосида от одной фазы может. Розетка у меня выведена в ограду к электрическим откатным воротам без заземления. Попробова, родной зарядник от неё заряжает и хорошо, хотя зазаемление сделать не долго. Сделал шкафчик с дверцей в ограде, чтоб зарядку туда сюда не таскать, сматывать. Приехал, розетку воткнул и домой. Дуосида катается в багажнике про запас.
Машину сразу поставил на учет, сделал страховку на себя и жену, получил номера, купил рамки из нержавейки под номера Ниссан. Транспортный налог на 2020 год на электромобили в Иркутской области ноль рублей (местный закон), что очень приятно, тогда как за Фрила десятка с лишним в год.
В первый день как купил, приехав домой показывала на табло 10 км. с печкой. Запарился разряжать до полной, чтоб зарядить всю батарею и засечь, наматывал кругали по улицам с печкой наполную, светом и музыкой когда стало 5 км появились прочерки, загнал в ограду, еще минут 10 поработала и выключил. Воткнул через прибор, время полной зарядки 6 часов по моему показывала, но это для новой с завода. Зарядилась по факту часа за 3,5 – 4, прибор показал, что съело 16,93 кВт, т.е. на 18,79 руб. Завел – показывает без печки в режиме D(полная мощность) проедет 86 км, в режиме ЭКО 96. Думаю маловато. По факту машина прошла таможню еще в мае и с этого момента по большей части стояла, что не есть гуд для батареи. В дальнейшем батарея так сказать «расходилась» и в дальнейшем уже было на ЭКО 115 км, летом еще увидим.
Дополнительно: ввиду того что батарея лучше принимает заряд и работает при нормальных температурах сразу после покупки купил 25 метров греющего кабеля на 20Вт (некоторые ставят теплые полы) и вспененный фольгированный утеплитель, чтоб меньше теряла тепло. У корефана в сервисе на яме снял, пластиковую защиту днища, протер дно батареи обезжиривателем и пустил греющий кабель змейкой по дну, приклеив на алюминиевый скотч, пол метра лишние остались. Розетку вывел в лючок зарядки на морде. Затем прилепил утеплитель и прижал родной защитой своими болтами и клипсами. На вентиляционное отверстие переднего бампера так же вырезал полоску из этого утеплителя и пришпандорил на 3 хомута, весной сниму. При установке кабеля с утеплителем лучше купить заранее клипсы и болтики на 10 подлиньше чуть. 2 часа делов и 1500р. за кабель, брал по объяве с Авито 60р. метр. Лифа брал на летней резине, так же сразу заехал в Полупозишн, купил и переобул в новую зимнюю резину без шипов Кордиант 205/60/16.
Общая батарея находится под днищем, состоит из блоков батарей, которые можно сняв батарею в принципе менять, проверив ливспаем если какой-то вышел из строя, или батарею целиком. Под капотом находится электродвигатель, есть маленький АКБ для запуска авто. 2 бачка антифризных и расширительный. Антифриз, как я понимаю, используется для охлаждения инвертора и высоковольтных узлов. Родной японский антифриз как правило до -15, поэтому купил канистру 4 л. Японского зеленого TCL до – 50 и открутив 2 сливные пробки снизу слил старый, еще в бачки дул чтоб лучше вышел. Залилось нового около 3 л.
Масло имеется только в редукторе, как пишут необходимо 1.2 литра раз в 30 тыс. км., весной куплю Ниссановское Nissan Matic Fluid S № на Емексе 999MPMTS00P стоимостью 1т.р. за литр. В группе Лиф Байкал в Телеграмм ребята писали, что на Фортуне где то на разлив можно взять, чтоб 2 литра не покупать.
Без печки быстро затягивает окна, сразу поменял салонный фильтр номер FS 11 за 127р. с Емекса, подходит для Ниссан Жук, Куб, Лиф и др. Доступ к фильтру не очень удобный, справа через бардачок салона. Вытащить старый не получилось, т.к. оторвал язычок, добрался, открутив бардачок, получилось чуть дольше.
Общие впечатления: машинка достаточно комфортная и удобная, особенно для города. Сел в салон, нажал кнопку – табло загорелось, т.е. машина завелась и тишина, поехал на газ давишь – тишина. Разница к примеру с Доджем моим 5.2, его завел, аж как самолет, всем телом ощущаешь. Поначалу очень непривычно, тронулся рёва мотора нет, машина едет. Как известно база и подвеска у Лифа от Ниссан Жук, достаточно простая, салон, как ни странно просторный, сидишь после Джипов конечно низко, но в каждой машине свой прикол. В принципе в Лифе нормально комфортно передвигаешься, особо ничего не напрягает, обзор только не очень из-за стоек лобового, зато тишина по сравнению с другими. Комфортнее всего как ни крути из моих авто передвигаться на Фрилэндере конечно, и дури как грязи и дорогу держит, уверенность за рулем. Но ничего страшного, когда то и на копейке ездил и доволен был, что до места довозит.
Плюсы и минусы: первый плюс понятное дело экономия на топливе, но по мне важнее даже отсутствие столь частого техобслуживания и ремонтов. В Лифе не надо: менять масло, фильтр и свечи в ДВС, его нет, мыть дроссельную заслонку и форсунки, менять ГРМ, бензонасос, лямда-зонды, всякие датчики, нет коробки передач, соответственно не меняем масло с фильтром в АКПП. В Лифе усилитель руля электро, насоса и жижи нет, электропечка и т.д. По сути, гораздо меньше деталей и по большому счету надо будет следить за подвеской и менять резину. Многие лифоводы в группе называют машину скучной, т.к. ездит себе и не ломается, а порой руки чешуться что-нибудь переделать. Для увеличения пробега ставят фены, вебасты для отопления салона, чтоб штатная печка не выжирала энергию, тем самым увеличивая пробег. Многие меняют или стравят дополнительные батареи в багажник, увеличивая пробег на зарядке до 200-300 км., там свои нюансы.
То же была мысль воткнуть фен, может к следующей зиме, пока середина Января, потребности сильной нет. Ежедневно езжу на работу с печкой, возвращаясь домой еще остается 15-40 км пробега по табло, весной, летом, осенью вообще можно не париться.
Модификация ZEO имеет 2 режима движения вперед. Если по порядку так: сел в машину, доступ бесключевой, нажал на тормоз и кнопку пуск, загорелось табло, показывает прогнозный пробег к примеру на D без печки 95, рычажок меж сиденьями щелкаешь назад показывает сразу в режиме Эко 105, включаешь печку – 80 (на 20-25 км меньше на заряженной), печку вырубил обратно больше пробег. Поначалу движения прогноз падает быстро, фактически километр проехал 3 прогнозных съело, дальше падает существенно медленнее, и ближе к разрядке показывает фактически один в один. Разбег между D, Эко и включенной печкой к концу движения минимален, к примеру: с печкой 12D, Эко – 14D, а выключить печку плюс 2 км и там и там. У меня как то так.
В авто имеется рекуперация, т.е. батарея от качения по инерции, когда не давишь на газ или чуть притормаживаешь обратно наполняет батарею. От Ново-Ленинского кладбища на объездной разгоняюсь в сторону Узловой спуск продолжительный километра 2, замечал показывало 52 км, разгонюсь до сотки и качусь по инерции на Эко, в конце спуска показания были 58 км., т.е. 5-6 прогноза добавляется. Как читал машину можно буксировать и она будет набирать заряд примерно на 2/3 от расстояния буксировки, сам не проверял, но под горку прогноз увеличивается.
По динамике: В режиме D машина очень шустро прёт, с отключенным антибуксом с места шлифует без рева мотора, только слышно шины скользят по асфальту, на Эко туповато едет, как за жопу придерживают, но в потоке нормально. Обычно катаюсь чередуя, надо ускорится, рычажок ткнул, машина мгновенно полетела, скоростей нет, тяга пошла, уперся в поток, включаю Эко. Летом можно будет, думаю вообще не заморачиваться, только на D ездить. По ощущениям в режиме D моего Магнума с 2.7 сделает, разгон примерно как на Фрилэндере с 3.2. С места Фрил наверное Лифа легко обойдет, т.к. 4 ВД на старте, но все субъективно. Весной если Фрил не продастся, хочу с женой выехать за город и на перегонки стартонуть ради интереса Лиф против Фрил ))), а то на одном едешь, кажется он шустрее и наоборот.
Перед Новым годом были одни очень холодные выходные. Как раз с субботы на воскресенье официальный прогноз был – 36, утром все мои градусники на улице показывали – 39. Как говорят люди, если батарея промерзает до -19, то Лиф не заводится. В субботу снял маленький АКБ, занес в дом, в ночь включил греющий кабель. Примерно в обед в воскресенье, когда потеплело до – 35 решил попробовать заведется или нет. Поставил АКБ, завел, табло вещает как бы замедленно, как желе )), но завелась, табло показывает – 30, ниже Японские спидометры не кажут. Маленько прогрел, поехал, вся дубовая. Заскочил к отцу на 15 минут и поехал до супермаркета за продуктами, потом думаю сразу домой, в такой мороз надо дома Сэмом греться. Выхожу через 15 минут, АКБ мелкий из дома уже промерз, большая батарея без кабеля подогрева то же остывает на таком морозе. В машину сел, заводить, а она пиликает и что-то типа красной снежинки на табло горит. Кнопу старт/стоп жму – эмоций ноль, только пиликает безконца. Блин думаю, приплыл, что делать, за бортом – 35, до дома километра 3 пешком, заводить Додж тянуть, жену за руль, или завтра уже? И тут вдруг вух, табло загорелось, заработало!!! Я газу в пол, печку врубил и домой быстрее, нахрен нужны такие эксперименты. Лучше в -30 на бензинке перекантоваться, или вообще дома сидеть )). Иногда утром – 27-29 было, днем потеплее, с кабелем в ночь спокойно хватало на работу ездить, еще оставался заряд. На работе не грею и не заряжаю, геморройно кабель тянуть.
Что касается стоянки в мороз, полная батарея у меня за ночь или день с утра до вечера на работе теряет когда 0, когда 1, максимум 2 км. прогнозного пробега. На AZEO табло показывает проценты, Zeo только км.
Табло: Магнитола и табло на Японском, штатная музыка так себе, пользуюсь в основном радио и флэшкой. Настройки меню можно посмотреть в Ютубе. Часы выставил на табло спидометра, на центральной консоли время менял, но оно автоматически сбивается на Японское, разница на 1 час вперед, запомнил)) так и езжу. На смартфон скачал Гугл переводчик, направляю на экран магнитолы перевод с японского на русский, в принципе все понятно.
Обычно вечером в ограду загоняю, сразу втыкаю зарядку и отдельный шнур на обогревающий кабель, который включаю через часы-таймер, установлены с 18 до 21.00 вечера, пока заряжается машина, чтоб лучше брала заряд и включается с 4 до 7 утра, чтоб прогрелась батарея и лишнего не мотало. Расход кабеля 20 Вт за час 0,354 вт., т.е. 40 коп. в час.
Можно выставить прогрев салона по времени. Выставил таймер 1 с понедельника по пятницу на выезд в 7 утра (по Японским часам в 8.00), к этому времени машина прогревается, включается печка примерно за пол часа до выезда, греет до температуры, которую выставил до этого при езде. Греет, только если машина включена в сеть, но почему то сжирает заряд из батареи, а хотелось бы, чтоб грела салон чисто от сети. Переустановка в меню таймера зарядки и кондиционера не помогла. К примеру, если вечером после окончания зарядки показывала 95 км, то после утреннего прогрева 90. Приноровился таким образом: выезд у меня в 7.00, прогрев ставлю к 6.40, в 6.41 пока собираюсь из дома вынимаю на пару секунд розетку, которая идет в ограду на зарядку и машина снова начинает заряжаться, в окно видно как пошли синие огоньки на лобовом. К 7 утра как раз добирает потерянный заряд от прогрева до полного и в салоне ещё комфортно. Геморроя минимум, приехал, включил и до утра забыл.
Сейчас накатал около 1700 км, потратив на вскидку рублей 700-800, на Магнуме на этот пробег ушла бы десятка. Зимой сейчас думаю, свой полтинник она проедет, мне этого предостаточно, а летом посмотрим, там без печки можно на табло и не смотреть и ездить на D. SOH (емкость батареи) 67,81% c момента покупки не поменялся. В перспективе хочу купить с Али чехлы салона не маркие из экокожи (брал себе на Магнума с 3Д ковриками, шьют по салону). Там же продаются комплекты пластин подогрева в сиденья на перед, кнопки вместо заглушек в панели должны подойти от жука. С Али это стоит копейки, ставил на другие авто сам. Подогрев задних сидений и руля мне не к чему особо, да и передних постольку поскольку. Сейчас положил на перед чехлы черные с подогревом в 2 режима через прикуриватель то же с Алиэкспресса брал на Доджа, как то их и не включаю даже, в основном, чтоб салон не марался. Вот подогрев зеркал штука нужная, осенью весной в ограде конденсат выпадает, замерзает, зеркала с подогревом отходят быстро.
В Иркутске уже появилась первая быстрая зарядка Чадэмо на Красноказачьей 119, в группе лиф есть люди которые занимаются данными автомобилями, установкой дополнительных батарей, установкой фенов под ключ (стоимость если не ошибаюсь в районе 15 тыр.) и т.д. и т.п. Думаю, это будет только развиваться,
Подводя итог, могу сказать, что покупкой доволен, машинка для езды на работу и мелким текущим делам на районе. Фактически передвигаешься почти бесплатно, в неделю уходит 80, от силы 100 рублей, на маршрутке было бы дороже передвигаться, плюс немаловажный фактор, который экономит отчасти нервы )) – не болит голова о постоянном ТО, доливе масла и т.п. А летом на Байкал или Братское я заведу пятилитрового дурака Доджа и скатаюсь без проблем, полазив по пескам и бездорожью. Поначалу Лиф как игрушка смартфон, всякие показания, кнопочки, настройки, все интересно, потом привыкаешь.
Ну как то так, указал общую информацию, т.к. сам перед покупкой был чайник-чайником, пока сам не прокатишься объяснить сложно. Никому ничего доказывать не собираюсь, это мой осознанный выбор, меня полностью устраивает. Всем удачи на дорогах!!!