Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Начало зимы

Начало зимы

Nissan Leaf 2011

, Владивосток
Пробег: 80 000 км
Темы: Эксплуатация

Прошло 8 месяцев или 5000км в России.

Для начала хочу сказать, что 5000км. за 8 месяцев – очень мало для электромобиля, чтобы получить ощутимую экономию на топливе. При этом Лиф не стоит, он эксплуатируется каждый день и на бензинке я бы столько не наездил по городу т.к. ради таких поездок даже не брал бы машину.

Теперь про зимнюю эксплуатацию. Почему пишу так рано? Ну так зима уже началась, несколько дней эксплуатировали в -15, а это для электрички ничем наверное не будет отличаться от -30 (которых будет от силы несколько дней в году и то машина будет в гараже).

Самый важный вопрос зимы – пробег на одном заряде. Напомню кузов ZE0 65% 8 палок. Летом максимум проезжал 90км с остатком примерно 15-20км (естественно в ЭКО режиме). Когда эксперименты с пробегом закончились стал проезжать 50-70км., с тем же остатком но не экономя. А вот зимой….

Ну я был готов к этому. Итак. Вначале при температуре меньше +10 градусов начала пропадать рекуперация, это отняло примерно 10% пробега. Потом при 0 градусов переобул машину в зимнюю резину (дешевый Китай за 10т.р.) и пробег упал еще примерно на 30%. Потом начали пользоваться печкой, еще минус 15% пробега. Итого больше чем на 50% уменьшился пробег. Сейчас проезжаем от 20 до 45 км на 100% заряде (из прогнозируемых 74-84км.) в зависимости от погоды. Самый сильный расход по утрам, когда приходится греть машину. Да, да, я грею машину, т.к. Лиф живет на улице и только заряжается в гараже. Заряжать стали раз в 1-2 дня. С учетом близкого места зарядки дискомфорта по этому поводу нет.

От фактов перейдем к ощущениям.

1. Хочу опровергнуть многочисленные утверждения в интернете о том, что в Лифе слабая печка – обычная печка, у меня на 1,5 литровой Хонде такая же, только на Хонде не греет пока минут 10 не прогреется мотор, а тут секунд через 30 начинает тепленьким дуть (это же как фен вроде). Да, на 30 градусов печку мало кто выставляет, у меня 26. Да, мало кто ездит с постоянно включенной печкой, я только прогреваю и потом по необходимости обдув стекла. Но сказать, что печка слабая – точно нет.

2. Особенность электрички – капот и мотор не греются соответственно воздух с улицы при выключенной печке заходит холодный. В связи с этим от дыхания постоянно затягивает лобовое стекло и приходится часто включать обдув. Но в бензинке если по холоду в городе с небольшими пробегами передвигаться будет аналогичная ситуация. Т.е. если бы я ездил по тому-же маршруту на Хонде, то также затягивало бы стекло.

3. Из-за того же 2 пункта ходовка спереди прогреется только весной или на автомойке. Соответствующие скрипы-бряки-стуки присутствуют. Как и на Хонде собственно, просто на Хонде можно хорошо прогреть машину например по трассе.

4. Из-за перепадов температур день/ночь часто обмерзает лобовое, приходится по утрам работать скребком. Но также и на Хонде, просто Хонда из гаража не выезжает поэтому на ней не обмерзает)))) Выход есть – прогревать машину дистанционно либо работать руками. Пока работаем руками, привет Дзюбе)))

5. Толстые, мягкие сидения, теплые к тому же. Так что подогрев попы не такой уж необходимый девайс. А вот от подогрева руля не отказался бы (решается мягкой оплеткой).

6. Манера езды и стиль одежды из-за электрички никак не поменялся, как ездил в шапке и пуховике по городу так и езжу, как не включал печку на 30 градусов так и не включаю. Любителям ездить зимой в футболке вряд ли подойдет.

7. Климат-контроль тупой, я так и не понял как им пользоваться. Нажимаю авто, он включает кондиционер и дует холодным, отключаешь кондёр начинает дуть теплом. Любую настройку, какую я не выставлю, он забывает, всегда у него 29 градусов со старта.

Первый вывод по зиме. В сухом остатке получаем ту же 1,5 литровую машину только:

- намного экономичней, цена одного дня езды по городу примерно 20 рублей, бензинку прогревать устанешь перед каждым марш броском на пару километров;

- намного шустрее, без прогрева валит как надо, но зимой особо не надо;

- нет переживаний по поводу изнасилования силовых агрегатов на морозе, только аккум;

- тихая …

Получается экономичная ежедневка.

П.С. В моём случае - из-за маленького пробега нет экономической выгоды в установке автономного отопителя и других приблуд, дорогой ЭКО резины – никогда не окупится. Дешевле включить печку, а потом подзарядить за 3 копейки. Кузов ZE1 сильнее бы выделялся по сравнению с обычной бензинкой. Также намного больше счастья приносило бы проживание в частном доме с теплым гаражом.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter