А теперь забудем предыдущую запись….
Ударили морозы, да еще и с ветром. Третью неделю темпер в районе -20 градусов и ниже, редко поднимаясь до -10.
Машина больше не ночует на улице, с такой температурой нереально. Перебрались в гараж. Зарядка 1-2 раза в день (могу себе позволить).
И вот тут вылез нежданчик, в виде чека PS. Это означает отказ электро усилителя руля. Ехать с такой проблемой практически нереально. С нескольких перезапусков Лифа ошибка сбросилась, но экстрима хватанул.
Начал копать варианты решения проблемы, оказалось проблема распространенная на Ниссанах Хтрэйл, Жук, Кашкай (про Лифа не нашел таких случаев). Суть проблемы – из-за маленьких пробегов, большого количества энерго-потребителей и слабого генератора не успевает нормально зарядиться аккум. Надо подзаряжать аккум либо кататься побольше, желательно без печки. Ошибка эта уже повторялась. Пока наблюдаем. В теплом гараже, либо при прогреве от розетки, либо с большими пробегами такой проблемы может и не возникнуть.
К слову сказать, с бензинками тоже не все ладно при такой эксплуатации.
Общий вывод про зимнюю эксплуатацию:
- до минус 10 Лиф ведет себя обычно, только пробег меньше чем летом;
- от 10 до 20 градусов, становится тяжелее;
- ниже 20 градусов лучше вообще сидеть дома под пледом, либо иметь теплый гараж для кратковременных пробежек по магазинам.