ZE0 2011 год
Машина для поездок на каждый день. Куплена 30 марта 2020 года, в начале самоизоляции. Сравнивать буду со второй машиной Фит Шаттлом
Отзыв о Honda Fit Shuttle. Динамику и расход топлива сравнивать не буду. Только потребительские качества.
Машина покупалась как «инструмент». Первое с чем сталкивается Лифовод – где заряжать? У меня гараж с розеткой, НО без заземления. Первое время я выкручивался с помощью «крокодилов», пока проводка не начала коротить. После этого было принято волевое решение делать проводку по уму. Тут, как обычно, начались проблемы. Если сам ничего не понимаешь в какой-то области, то тяжело найти человека который понимает. Первый приглашенный электрик, похоже, так и не понял, что я буду заряжать машину от розетки. Крутил в руках «кирпич» зарядки, в результате заявил, что нужно увеличивать киловатты на дом до 15. Менять всю проводку в доме и гараже, делать контур заземления. Короче, много денег и времени. Я приуныл. Неделю изучал вопрос, смотрел видео, читал отзывы. В результате пришел к выводу, что контур заземления для зарядки Лифа не нужен, достаточно одного прута. Киловатты увеличивать до 15 тоже смысла нет т.к. потребление Лифа примерно 3-3,5квт в час. После этого начал искать другого электрика. Повезло, со второй попытки нашел толкового. На материалы ушло 2500, на работу еще 2500. В итоге имеем хорошую розетку с заземлением и хорошими проводами, все на отдельном автомате.
В машину уже куплены коврики, причем дешевле заказать в Краснодаре с доставкой, чем покупать у нас. Также экстренно найдены универсальные чехлы, чтобы не марать салон. В планах оплетка на руль и резина. С резиной пока вопрос: не могу определиться брать 2 комплекта + диски, или ограничиться всесезонкой. Разница в бюджете в 3 раза.
1. Описание Лифа.
Машинка приятная, очень большая внутри, с хорошим багажником (это я как владелец универсала говорю). Хороший клиренс, хотя визуально как на Фите Шаттле, но спереди свесы короче.
Салон плюшевый, сидушки и подлокотники бежевые (очень маркие). С ростом 185 удобно как спереди так и сзади. Музыка в машине хорошая, мультируль. Свет фар – LED. Музыки в машине достаточно. 10 подушек безопасности (было когда-то).
Покупал с 9 палками, уже упало до 8. Пробег при зарядке 80% - 100км по городу. Заряжаюсь 1-2 раза в неделю.
2. Сравнение с Фит Шаттл.
Есть определенные нюансы между Хондой и Ниссаном:
1) замки ремней безопасности заднего дивана. На Хонде торчат наружу, на них неудобно сидеть и ставить детское кресло. У Ниссана они утоплены в сидение и не мешаются
2) у Лифа есть очечник (если кому-то это важно)
3) ходовка на Ниссане мягче, база шире, свесы короче
4) качество комплектующих у Ниссана ниже, как пример чашки передних стоек и пыльники стоек (пыльники просто в труху)
5) подлокотник в Ниссане шире и выше, в Хонде это скорее бокс под мелочь, а не подлокотник
6) трансформация салона у Хонды на голову выше, у Лифа сзади не будет ни ровного пола ни места под сидениями
7) в целом Ниссан по салону кажется «побогаче» чем Фит (японцы очень хотели продвинуть первый Лиф в массы, поэтому напихали в него больше ништяков чем он стоил), однако никакой пропасти между салонами нет
8) в Лифе нет регулировки руля по вылету.
В некоторых отзывах про Лиф читал, что после электромобиля бензинка уже не то. Лично я не заметил пропасти. Обе машины хороши и салоном и рулежкой, нет желания вылезти поскорее из бензинки и бежать в электричку.