Добрый день!
Решил, что настало время написать о своем опыте эксплуатации Nissan Leaf AZE0. Лиф стал 3 по счету машиной, которая оказалось в моих руках. До этого владел Honda Capa и Honda Avancier. В конце обзора постараюсь дать пару на мой взгляд дельных советов по покупке машины.
С момента появления лифов в городе интересовался этой машинкой, казалось бы вот он идеал городской машины, но сперва отпугивала цена и новизна машины, а еще тот факт, что на лифе который стоял под домом через некоторое время появились следы возгорания (хотя чёрт его знает что с ним было ездить машина продолжала исправно). Продав свой авансир, я год спокойно жил без машин, т.к. от дома до работы было 10 минут пешком, но потом случилось так, что я встретился со своей будущей супругой и мы стали жить у нее, и дорога от работы до дома стала занимать 40 минут, по пробкам. Посмотрел я на расход ее свифта и решил, вот он звездный час Лифа)
Обратился к знакомому продавцу, который как раз возит лифы, у него на тот момент оказалось 5 штук машин, все одинаковых с лица, но как мы знаем в лифе дьявол кроется в мелочах. Вот за что ему большое спасибо, что он в первую очередь спросил для чего мне нужна машина и предложил мне взять самый дешёвый вариант за 520 тыс. в жирной комплектации, белого цвета, но с SOH 70%. Нночь была проведена в раздумьях и вот на следующий день в декабре 2018 года, я горды собственник Лифа 2012 года. В первые дни эксплуатации я все время волновался за остаток зарядка, но через некоторое время привык и мог уже на глаз определить свои возможности.
Когда едешь на лифе, то руки так и тянуться спросить в твитере Илона Маска как ему такое электрочудо, на что я думаю он бы ответил, что у Лифа и плюсы и конечно минусы.
Плюсы:
1. Динамика. О, да она цепляет сразу. Это жирный плюс любого электромобиля, ведь ты всегда знаешь, что будет с авто если нажмешь на педаль газа и это очень крутая особенность лифа, которой мне не хватает на бензинках. Пока бензин только трогается со светофора, ты уже медленно рекуперируешь у другого)
2. Салон просторный и на мой взгляд удобный.
3. Проходимость. Первое время я не выезжал из гаража пока после снега не пройдет дня 3, но позже понял, что лиф отлично гарцует по снегам, главное систему стабилизации отключить и уверено двигаться вперед. Да и тот факт, что под днищем у него гладко, дает ему определенные преимущества.
4. Обогрев руля — это вообще фантастика, ты сел и руки в тепле)
5. Хороший родной звук у акустики, возможно, меломаны и будут недовольны, но такой классной переносной колонки вы больше не найдете, школьники а районе будут завидовать.
6. Удобная родная камера, которая показывает направление движения. А еще был интересный японский колхоз, японец добавил авто опускание левого ушка при сдаче задним ходом
7. Надежность. Ну чему там ломаться кроме подвески и стеклоподъёмника?
Минусы. Но сперва предисловие, если вы купили лиф, то вы в трезвом уме и здравой памяти приняли эти минусы, и они становятся как бы побочным эффектом электромобиля.
1. Тепловой насос, Ташкент создает, но пробег отбирает прямо на глазах. Хотя тут я лукавлю, если салон нормально прогреется, то тратить энергии он будет немного. Решить эту проблему можно вебастой, например, но я считаю, что это какой-то сюр, ты покупаешь автомобиль и в него ставишь бензиновою печку. Да и это может вызвать шок у операторов АЗС, так что я обошёл эту модификацию стороной. На малых поездках спасает обогрев сидений и руля.
2. Пробег. Но тут тоже все не так просто играет много факторов. В первую очередь SOH, потом рельеф города, например во Владивостоке сопки будут так не хило съедать ваш заряд. Потом резина, количество пассажиров, печка и т.д. И конечно малое пока распространение ЭЗС. НО по городу — это идеал, особенно если вы ездите с работы и на работу и можете ее заряжать от розетки. Для удобства я вел запись всех зарядок и скрин прилагаю к описанию, так что можете лично оценить подойдет ли вам авто с SOH 70-60%.
3. Автоматический доводчик водительского стекла. Он тупо ломается и доставляет определенные неудобства.
4. Легко нарваться на обман даже имея в телефоне Leaf spy.
5. Быстрая потеря цены из-за стагнации батареи, отмены пошлин, и т.д.
Машинка верой и правдой отслужила мне с декабря 2018 по июнь 2020 когда была отдана в добрые руки. Почему я ее продал? Необходимость ездить за город по работе, а жена отказывалась садиться на лиф. Продажа машины стала для меня трагедией, но ничего новый пепелац тоже греет душу, правда дизельным урчанием, но почему бы и нет?)
А теперь к советам для тех, кто покупает.
1. А оно вам надо? Определитесь с типичными маршрутами и готовностью жить на расстоянии розетки.
2. Не знаете понравиться вам машина или подойдет для ваших нужд, возьмите ZE0 до 300 тыс. и попробуйте его, цена ниже плинтуса и батарея уже не так быстро умирает. Наверно и мне стоило так сделать, но ктож знал.
3. Обязательно качайте с 4pda полный Leaf spy и смотрите на количество циклов зарядки, когда я решил так сделать был немного озадачен низким пробегом своего лифа. А соответственно, чем больше пробег, тем меньше SOH, а обнулить его как раз плюнуть, но он будет потом быстро ползти к своему честному значению но вы то купили дорогой лиф с "крутой" батареей.
4. Приготовитесь к тому, что вместе с машиной вы получите комплект шуток от друзей и знакомых из серии: «Ну если через пару километров встанешь, звони, я дерну." или "А повербанк с собой взял?", так что наберитесь терпения ведь это будет до их первой поездки за рулем Лифа.
Спасибо что прочитали мой отзыв, надеюсь он вам поможет в выборе вашей летающей тарелки)
Всем удачи на дорогах!