Однако здравствуйте !
этот Отзыв о ниссан лиф 40Х, а как тут вылез вперед всех фото непонятный электрокар от тойоты - сам не знаю.
наверное, это какой то 50Х неизвестной модели. ладно, разберемся позже..
Итак. Ровно 7 лет назад , 7 мая 2014 года я получил номера на свой первый лиф зео 2011 года.
служил он мне верой и правдой 4 года, затем был лиф 30 еще 2 года, год на гибриде, и наконец лиф 40.
строго говоря, он по выпуску конец 2017, но, чтобы не путать с предыдущим кузовом азео, пусть так. Поехали...
1. Внешний вид, салон - первые впечатления.
Кажется больше предшественника ( оптический обман). Современный дизайн, старые фары от бампера до лобового стекла ушли в прошлое. Корма тоже норм, дверь задняя теперь не покатая, а выпуклая ( больший объем внутри).
С салоном не так однозначно. Все более менее на местах, разве что немного кнопка вкл смещена, подлокотник /бардачок стал меньше и неудобнее и ванночка - перегородка между водителем и пассажиром чуть мешает левому колену. По ткани сидений больше вопросы - тут на Х комплектации ушли от велюра и почти пришли к ткани на более дешевой S комплектации. Странно как то.
В багажнике убрали выступы слева и справа ( фото 30ки с bose для сравнения). места добавилось.
полка багажника стала шире ( так как он увеличился из за другой задней двери).
Двери и капот стали не люминь, а снова железо ( но это неточно :))
Магнитола чуть другая, иероглифы перешиваются на знакомые буквы чуть дороже, на 6-7, а 10-12 т.руб.
2. Ходовка, динамика, плюшки.
ходовка где то та же, дисковые тормоза, стойки- амортизаторы. размер колес тот же, 215/50/17.
( они, кстати, из какого то тяжелого алюминия - 21 кг диск +резина лето против 18 кг стороннего прозводителя с тяжелой зимней резиной как то не оптимально)
Динамика стала пошустрее. момент с 240 до 300 подрос, до 100 км /ч теперь не 11, а 9 сек хватает.
предыдущий кузов ехал как приус 30 с 1,8 двс.
этот - как камри нубрид с 2,5л. очень даже бодро .
отсечка на 160 км/ч примерно. редуктор одна передача, обороты избыточны становятся.
функции пропилот у меня не было, не могу судить, вау или фигня.
е- педалью не пользуюсь - не нравится ощущение , что машину кто то держит за зад постоянно.
контроль полосы стал не пищалкой звуковой, а дрожанием руля информировать.
знак стоп ( белый кирпич на красном фоне) авто на дороге видит и выводит на экран - может , притормозим, шеф ?
3.запас хода. великий и ужасный.
да,да, это самый любимый вопрос на форуме, в воцапе и телеграмме. холивары те еще идут ))
владивосток - город на сопках. тут сложно показывать чудеса экономичности. рекуперация на спуске - да, она есть, но далеко не 100 %. Сядьте на велосипед и прокатитесь по плоскости 10 км или по вверх- вниз дороге. Сравните ощущения.
если коротко - 230 км летом и 130 км зимой.
если развернуто - то зависит от остаточной емкости батареи ( у меня 90% от 40 квтч) и пробега в километрах на 1 квтч.
у меня на 1 квтч где то 6,4-6,8 км получается проехать летом по городу. не гонщик, как все, в потоке.
очень грубо, 35квтч* 6,6 = 230км.
Если включить режим * тошнот*, поставить не 215, а 195 ширину шин, дунуть в них не 2,3 а 3,0 атмосферы, то по горизонтали без спусков - подъемов можно выйти на 9 км/ 1 квтч и на общий пробег на одном заряде заветные 300 км ( мечта у тракториста).
кстати, бмв ой3 ставят штатно колеса 155/70/19, диск шириной 4,5 вроде. выглядит примерно как банан/запаска.
зимой , если снижение пробега критично ( из за работы батареи на обогрев салона)- ставят автономку бинар/планар/вебасто с потреблением 300 гр бензина в час и выдачей в салон 3-5 квт тепла. ( 20-50 тыс руб под ключ)
так же ставят обогрев батареи кабелем теплый пол от внешней электро розетки .(5-10 тыс руб)
Вариант Б - иметь в запасе бензиновое авто для решения сложных для лифа задач
( тут тема больная и большая, мнений миллион и правда у каждого тут своя)
4.Зарядка авто.
Зарядный кабель остался тот же, 15 ампер на 220 вольт дают нам 3,3 квт , которые можно залить в батарею.
( это примерно 20-25 км ходу заливается за час от розетки).
если у меня батарея 90% от 40 квтч, то досуха выжатую батарею залить под пробку - нужно 11 часов.
Можно заменить инвертор ( 60-70 тр) и купить другой зарядный кабель ( 20 тр)- будет вдвое больший поток энергии принимать авто.
Сможет ли пропустить ваша электропроводка гаража/квартиры эту мощность - не знаю.
проверить - включите разом 4 электрочайника в одну розетку. примерно 6,5-7 квт и будет.
Но не все так плохо. У лифа есть второй зарядный порт, куда можно подать 400 вроде вольт постоянного тока и 100 ампер. мощность 30-50 квтч будет при этом. и в 10 раз быстрее процесс зарядки пойдет.
( обратите внимание на толщину кабеля на фото заряжающегося лифа) 200-250 км зальется за час.
В такси лифы, которые работают, порой так и делают, когда не хватает до конца смены заряда
( в такси владивостока в оракале штук 5 лифов 1 поколения и одна 40ка бегают).
Спасибо компании РусГидро, 10 станций Владивосток, и 5 по Прим.краю есть.
5.Деградация батареи.
Тут интересно. 6 лет и более 100 т.км на лифах дали понимание, что вечного ничего не бывает ( разве что, если ты не дункан маклауд из фильма горец).
Какие то года (11-12) были нормальные технологии, какие то (13) - так себе, но стареет все, быстрее или медленнее.
Есть мнение, что лифы 24ки 15-16 годов - оптимум.
И что 30ки более сильно греются. А 40ки греются еще сильнее , и сильнее деградируют от этого.
В чем то я с этим согласен, в чем то нет. 3-4% в год -не катастрофическое, а вполне приемлимое снижение емкости.
бывает и 5-6% в год, это уже похуже. Бензиновые двс тоже ,увы, не вечны.
6. Цена.
Тоже часто задаваемый вопрос. Коротко - 1,3 млн руб. 40Х, пробег 20, батарея 90%.
Покупал сам с аукциона, через японцев , перед новым годом .
тут тоже большая тема, но вкратце попробую.
( справочно - карвин купил для дрома серый лиф 40 за 1,75млн.руб. год назад )
Пожелания покупателей - мне бы подешевле, продавцы охотно выполняют следующим путем.
Покупается подбитое, подтопленное авто, или целое с большим пробегом, и делается фейс лифтинг.
В цифрах - купили за 1,0 вложили 0,1, продали 1,2.
Или купили целое авто ( лиф) за 1,4 , продали за 1,5.
Много это или нет, маржа продавца, вам судить.
Для сравнения, товарищ месяц назад купил акции Сбербанка(по 285) на 1,0,
на днях продал (по 313) на 1,1 ( див. отсечка 10 мая, угадал с ростом) сидя на стуле, два раза нажав на кнопку.
6а. Чуть в сторону , про цены на лифы б/п на май 2021 г. Владивосток.
( я порой помогаю людям с отправкой их авто в регионы , ну и интересуюсь ценой покупки, для общего развития.)
24 Х/G ( 2014-2016г) 10 ( делений) = 550тр. 11 делений =600 тр. 12 делений = 650 тр.
30 X/G ( 2015-2017г) 10 делений = 650 тр, 11 делений = 710 тр, 12 делений = 780 тр.
Если взять более простую S комплектацию, то будет минус 10% примерно.
6б. Что можно купить в этот бюджет 1,5млн вместо лифа ?
Мысли вслух . Без пробега по РФ ,из Японии, пробег до 40 тыс, возраст до 4 лет.
На фото1 - 2,5 марк Х, как раз в 1,5 млн. По салону комфортнее немного, по динамике - уступит лифу со светофора.
Странно, но мне в нем тесно показалось, голова в потолок уперлась. В лифе же еще 8-10 см запас.
Приус 50 где то рядом, 1,3. Приус 52 (пвх) -нет,1,7млн уже. (тойота сай, хонда аккорд классом выше и дороже.)
еще в бюджет идут тойота CHR и хонда везел.
7. Запчасти.
на этот кузов пока немного, в основном везут предыдущие кузова в разбор.
из того, что отправлял , цены - электромотор 5-10, редуктор 3-5, привода 1-2 тыс.
кузовщина -двери капот - 10-15. стойки- амортизаторы - 2-4.
основная запчасть - батарея,тут разброс от 100 тысяч и в гору...
( вариант установки доп.батареи из китайских комплектующих в багажник - да, реализуется, хоть и не массово).
Ну, вроде все.
Основные моменты рассказал.
Авто интересное, хоть и не универсальное.
Хочу ли я в дальнейшем лиф 62квтч ?
Наверное да, но добавлять еще 1 млн к цене лиф 40 - наверное нет)))
Всем добра и удачи!