Решил дополнить отзыв в феврале после уже полноценной осенне-зимней эксплуатации. Электромобиль откровенно скучное приобретение, ведь на него не тратятся деньги :) если машина с ДВС требует регулярной заправки, то здесь затрат нет никаких абсолютно. Раз в месяц подаю показания счетчика из гаража и оплачиваю электроэнергию. Если сильно грубо сравнить, то вот есть у вас пылесос или электрогазонокосилка - то вы ее купили и всё, больше деньги не тратите (только расходники: на мешки для пыли и леску соответственно), в этом плане электромобиль аналогичен.
Что было за этой время с машиной? За это время постарался сделать машину чуть-чуть посимпатичнее - установил противотуманные фары (купил тут же на Дроме, встают прямо в родные крепления и подключаются в родные фишки без каких-либо доработок напильником бампера), установил брызговики и теперь после мойки можно хотя бы несколько дней поездить на чистой машине (иначе раньше бочина сразу же становилась грязной), сделал полировку и нанокерамику чтобы внешне машина была поярче, купил фирменные синие диски R17 aero. Теперь машина, на мой взгляд, стала более симпатичной. Еще сделал полную тепловиброшумоизоляцию - теперь в машине стало реально тихо и гораздо комфортнее. А, да, было горе любого лифовода! 12 палка отвалилась и их стало 11 :) вечером из-за этого пришлось выпить стакан виски, помянуть 12 деление и успокоить расшатанные этим событием нервы. Если серьезно, то особо это никак не стало заметно по пробегу, ну, возможно, он стал ниже на 2-4 км. Просто если в первые недели после покупки постоянно обнуляешь километраж, смотришь за кВт на счетчике, то потом утром садишься и ездишь и под конец дня даже не смотришь на остаток. Вы помните сколько вчера у вас на смартфоне было % когда вы поставили его перед сном на зарядку? Ну и я нет. Попользовался - зарядил.
Самое важное: какая же эксплуатация зимой? Здесь всё просто - чем ниже температура за окном, тем меньше пробег. Утепление батареи или дизельный "фен" я не ставил. Езжу с родной электрической печкой. Да, машина ночует в гараже (не на улице) - не было ни одного дня, чтобы она не завелась от холода или встала колом на дороге днем. Заметил, что если ездить короткими поездками, например: выехал из гаража, проехал 5 км, поставил машину, через 30 минут пришел, поехал еще 5 км. Опять куда-то ушел итд. То в таком режиме реальный пробег при -15 градусах на улице будет около 55-75 км, говорю исходя из опыта. Если сесть и поехать без остановок, то пробег будет в районе 90-100 км. Очень много энергии уходит на обогрев салона. Если летом я мог из Красноярска доехать до Железногорска (70 км) и вернуться обратно, то теперь пробег только в одну сторону. Но, как только теплеет хотя бы до -5 и выше, пробег снова растет. Напомню, машина эксплуатируется в Красноярске. Сегодня утром прогноз пробега был 132 км или 139 км если в перевести в режим эко (на улице -4 градуса, в гараже +1). Сделал фото, приложил к отзыву.
Надо ли ставить фен и утеплять батарею? Если у вас нет гаража - батарею 100% нужно утеплять. Фен - не знаю, с ним, наверное, комфортнее, но опять же мне хватает с моими пробегами и родной печки и батареи. Из особенностей - электромобиль не греется, поэтому весь снег на нем остается лежать пока его не уберешь сам. В морозы ниже -26 -28 градусов эксплуатации не было - так как таких температур в этом году не было.
Что еще добавить? Сижу, вспоминаю. И опять в голову приходит аналогия с пылесосом или газонокосилкой - после ее покупки вы просто ее используете, тут также - сел и поехал, вернулся - включил заряжаться. Недавно, когда вторая машина была на ТО, надо было срочно поехать в другую часть города (примерно 30 км туда обратно) забрать документы, а в Лифе под окном в конце дня остаток около 15%, на быстрой зарядке возле дома аж два лифа "в очереди". Поэтому, электромобиль не для спонтанных поездок :) пришлось ехать на такси.
На улице достаточно часто спрашивают "Это же электромобиль? Как в эксплуатации, какой пробег" итд. Всё больше людей узнает про электромобили, про Лифы в частности.
Лиф классный "начальный" электромобиль, за почти год эксплуатации у меня не возникло никакого негатива к нему, есть свои минусы и плюсы. При этом я не говорю, что Лиф - король дорог. Всё, что написано в основном отзыве подтверждается. Теперь хочу попробовать что-то поновее (ведь этот Лиф фактически спроектирован и выпускается с небольшими изменениями с конца 2010 года!), более современное, поэтому выставил эту машину на продажу, цена на них выросла с момента покупки, дальше жизнь покажет :)
Что взять следующей машиной? Смотрю преимущественно на Лиф ze1 (кстати, левый руль стал почти одинаков по цене с правым), смотрю на VW e-golf (1,6-2 млн за рестайлинговый кузов 2018 года и свежее и левый руль) и другие более экзотичные электромобили из Китая и Кореи. Тесла для меня пока еще дороговата (хорошая быстрая 4вд model3 будет стоить 4 млн и выше).
Прикладываю немного фоток жизни машины за этот период :)