Всем привет!
Ну вот и довелось мне стать пусть и временным, но все-таки хозяином этого чуда техники - электромобиля Nissan Leaf ZE1 40KWt, он же "Лиф 2го поколения", он же "Сороковка".
После 2+ лет езды на старом добром AZE0 захотелось отведать свеженького (пусть и не первой свежести) электромобильного блюда и вот это удалось. Мечты сбываются не только в "Газпроме".
О вкусе этого блюда, послевкусии и цене скажу немного попозже, а сейчас постараюсь разобрать по полочкам, косточкам и винтикам это детище Ниссана. Итак, поехали:
Снаружи: вид очень достойный, дизайн современный, линии и изгибы плавные, местами немного подрубленные, но без излишней угловатости. Хороший, добротный, современный внешний вид. Посмотрев фото, думаю, вы со мной согласитесь.
Но.
(Конечно, вы можете не читать моё стариковское брюзжание в стиле «эх, раньше было лучше, вот давеча умели делать электромобили, не то что нонче», но это моё мнение, я его никому не навязываю)
Во внешнем виде Nissan Leaf ZE1 нет ничего такого, за что может уцепиться взгляд и отметить «О! Прикольно!». В нём всё обычно, обыденно, утилитарно, без акцента, без «искорки». Как у всех. Даже шильдик «Nissan», который у электромобилей традиционно сине-голубого цвета, у этой модели обычный, как у какого-нибудь Кашкая, прости Господи. В дорожном потоке эта машина не выглядит как что-то новое, необычное, футуристическое. Машина как машина. Ниссан Ниссаном.
Для кого-то это может оказаться плюсом, но для меня скорее минус. Ну или просто уже привычка в дорожном потоке легко выхватывать взглядом кузов Nissan Leaf 1го поколения и в свою очередь ловить на своей машине озадаченные взгляды других автомобилистов в стиле «что ты, черт возьми, такое?!». Нет необычности, нет изюминки, нет концептуальности. Впрочем, может это всё и не нужно нормальному человеку.
Внутри: Салон мне понравился. Не знаю почему, говорят, второй Лиф сделан на той же базе, что и первый, но мне показалось, что в нём немного просторней. Может, крыша чуть повыше, может посадка чуть повыше, кто знает. По ощущениям, пространства в салоне стало больше.
Отделка салона мало чем отличается от среднестатистической машины вообще и от Nissan Leaf 1го поколения в частности. Более качественный, как мне показалось, материал обивки сидений и дверных карт. Как минимум, он менее маркий и легче чистится. В лучшую сторону изменился руль, приборная панель и мультимедиа. Появилась визуализация менюшек на приборной панели, более современная магнитола с возможностью подключения этих ваших Карплеев и типа того.
В целом, салон и внутреннее убранство – шаг вперед, за исключением малопонятной для меня центральной консоли с сиротливым одиноким USB, отсутствия отсека для очков и света ламп в салоне. Подробности на фото и в видео. Ну а в целом, учитывая больший объем багажника, Лиф 2го поколения изнутри побеждает Лиф 1 практически в одну калитку.
Про техническое устройство много говорить не буду, потому что мало что в этом понимаю. Ясно то, что оно мало изменилось в сравнении с Nissan Leaf 1го поколения: те же зарядные порты (быстрый – ChaDeMo, медленный – J1772, он же тип1), зарядный модуль, электродвигатель, редуктор и всё такое. С точки зрения управляемости и динамики эта машина не может быть плоха по определению, поскольку это электромобиль, но разгон у неё явно резвее, чем у первого Лифа. Ракета. Пушка. Тут тоже плюс.
Основной фишкой Nissan Leaf ZE1 была и остаётся высоковольтная батарея более высокой ёмкости – 40КВт-ч, (на последних моделях – 62КВт-ч), что обеспечивает в 1,5-2 раза больший пробег на одном заряде, чем у моделей Nissan Leaf 1го поколения с батареями на 24 и 30КВт-ч. Это также явный прогресс. Ещё один плюс в копилку ZE1, пожалуй, самый жирный.
Но. (Тут опять включается режим брюзжащего дедушки с маленькой пенсией).
За любой жир нужно платить. За жир на боках ты платишь одышкой, гипертонией, атеросклерозом и сахарным диабетом 2го типа, а за жирные плюсы Nissan Leaf ZE1 ты, мой дорогой любитель экологии, заплатишь деньгами. Пожалуй, сейчас нет особого смысла писать, насколько Лиф 2го поколения дороже 1го, поскольку цены меняются с какой-то демонической скоростью и через месяц-другой они, возможно, будут совсем другими. Одно нужно понимать отчётливо: Nissan Leaf ZE1 значительно дороже Nissan Leaf АZE0 и уж тем более ZE0.
Стоит ли оно того – каждый решает для себя. Если кому-то интересно именно моё мнение – оно в конце видео, но это только моё мнение, я его никому не навязываю и никак его не пропагандирую. Каждый решает сам, мы все здесь уже взрослые мальчики и девочки.
Спасибо, что прочитали до конца, всем добра и экологически чистого мирного неба над головой!
Тоже думал в сторону этого жлектро, но жаба душит такие деньги за не отдавать! В целом из недостатков ещё про него знаю что как и у первого поколения у него нет внятной системы охлаждения ВВБ, отчего деградация центральных элементов батареи ускоренная.
поменьше слушайте журналистов.
охлаждение ведь нужно при сильном нагреве, верно ?
а он будет при - экспресс зарядке 40 квт мощностью.
(пользуйтесь обычной розеткой 3,5 квт)
- при эксплуатации солнечным летом в краснодаре.
- при длительных пробегах 200-400 км с большим потреблением энергии в моменте
( езда в режиме тапок в пол,120-140 км/ч, авто это позволяет).
жаба душит 1,6-1,8 отдавать ?
купите за 0,6-0,8 млн первый кузов, на 120-180 км который хватает.
у вас в иркутске самое дешевое электричество по стране. пользуйтесь...
забор с свх, лаба.
перегон в транспортую.
постановка на учет.
задумался о покупке такого аппарата. посредник озвучил ценник во владике 1100000 до 13000000 плюс 85 доставка до города, как то не очень бюджетно выходит
ПДМ на 6.6 кВт опция, т.е. не у всех ZE1...
Технически фактически мало что изменилось, редуктор, эл мотор, сайлентблоки подвески, все перекочевало от азео...Лошадей, да, стало больше, скорее всего изменили настройки, прошивки...
Технически идентичны, даже передние двери с Азео встают на ze1 без проблем...
а по разному.
если в городе по пробкам тошнить - то вдвое меньше.
если по трассе ехать - ну, не вдвое, в полтора.
опять же - какая на тесте температура за бортом.
авто поедет из теплого гаража или с дворового паркинга...
забор с свх, лаба.
перегон в транспортую.
постановка на учет.
Ну,а из соображений практичности держать такую для себя,как дедушки пенсионера,который живёт за городом? Чтобы под боком был автомобиль на котором можно поехать в магазин, бассейн и понимать ,что доедет 😀Кстати,на счет диабета,могу посоветовать хорошие таблетки по личному опыту.Удачи
Ну,а из соображений практичности держать такую для себя,как дедушки пенсионера,который живёт за городом? Чтобы под боком был автомобиль на котором можно поехать в магазин, бассейн и понимать ,что доедет 😀Кстати,на счет диабета,могу посоветовать хорошие таблетки по личному опыту.Удачи
Здравствуйте,посоветуйте таблетки буду очень благодарен.
Здравствуйте,посоветуйте таблетки буду очень благодарен.
У меня, вообще, сахар держит до 5 от Гвлвусмет 50/1000.Диабет с 2010 обнаружили случайно 😀был сахар 17 .Повезло, наверное,что врач сразу выписал эти таблетки.Они дорогие,но всякий глюкофаж и прочее сахар только поднимают😀 Естественно,надо хотеть и верить и двигаться.Как Отче наш хожу по 5 км .На самом деле это не сложно.Еще лучше,ну просто козырные таблетки Сигдуо лонг.5/1000 они стоят 3700 в Здоров.ру ну посмотрите ещё но там 60 штук и достаточно 1 в день.Это работает на сто процентов.можете проконсультироваться с врачом.Просто надо понимать,что это не молодильные яблоки и сразу не выстрелит.Сначала можно пить по две в сутки и двигаться,я ещё в бассейн хожу.Через месяц сами увидите.У меня гликированный был 10,4 но после 11 года больше 5,7 не поднимался.Переодически вообще не пью таблетки по два три месяца,держу только физикой,а потом думаю,что прошло и жру все подряд 😀Ну да,сладенькое и хлеб только в выходные в качестве награды за сахар с утра до пятерки.Льняное масло ,тоже,как молитву по ложке ежедневно.Много написал,но это не сложно.главное привыкнуть.Здоровья
У меня, вообще, сахар держит до 5 от Гвлвусмет 50/1000.Диабет с 2010 обнаружили случайно 😀был сахар 17 .Повезло, наверное,что врач сразу выписал эти таблетки.Они дорогие,но всякий глюкофаж и прочее...
Спасибо Вам огромное,за советы,здоровья Вам и благополучия.
Ну,а из соображений практичности держать такую для себя,как дедушки пенсионера,который живёт за городом? Чтобы под боком был автомобиль на котором можно поехать в магазин, бассейн и понимать ,что доедет 😀Кстати,на счет диабета,могу посоветовать хорошие таблетки по личному опыту.Удачи
от Диабета нет таблеток . По личному опыту со стажем 🙄
от Диабета нет таблеток . По личному опыту со стажем 🙄
Есть .но только они действуют не как молодильные яблоки,а совместно с умеренными,но ежедневными физическими нагрузками.Кто не хочет быть здоровым,тому ничего не поможет.По личному опыту и со стажем.
задумался о покупке такого аппарата. посредник озвучил ценник во владике 1100000 до 13000000 плюс 85 доставка до города, как то не очень бюджетно выходит
а сейчас уже под 2 млн вылазит такой авто (( так что в декабре 2021 еще не дорого было, а дешево ))
Можно было бы дизлайк поставить, где подробности про пробег зимой? Диз
У меня азео 24 КВт батарея
Сох 80% (что считается очень хорошо).
Летом пробег плюс минус 130 км.
Зимой сильно влияет минус за бортом и пробки, т. к. в пробках Лиф активно жрёт батарею.
При минус 25 и пробках пробег - около 60 км. на полном заряде.
При минус 15 и без пробок - 80 км.
Но это самая слабая батарея на 24 КВт/ч !!!
У меня азео 24 КВт батарея
Сох 80% (что считается очень хорошо).
Летом пробег плюс минус 130 км.
Зимой сильно влияет минус за бортом и пробки, т. к. в пробках Лиф активно жрёт батарею.
При минус...
Лиф в пробках ничего не жрет. Зимой энергию жрет печь (тепловой насос).
до 5 квТ/ч.
выход один. Включать в холодное время режим прогрева салона от розетки
садишься,уже в теплую машину. с отпотевшими окнами. Включаем подогрев попы и руля. Печку выкл. На час езды при. минус 20 хватает не замерзнуть.
общий пробег 100 - 110 км. батарея 24 квт.
реально процентов 75 осталось.
Лиф в пробках ничего не жрет. Зимой энергию жрет печь (тепловой насос).
до 5 квТ/ч.
выход один. Включать в холодное время режим прогрева салона от розетки
садишься,уже в теплую машину. с отпотевшими...
Нихрена подобного.
10 минут - и без печки в салоне будет минус.
Можно конечно ехать с подогревом руля и сидухи (стандартная опция в Лифе). Но это на любителя, да и пассажиры не поймут.
задумался о покупке такого аппарата. посредник озвучил ценник во владике 1100000 до 13000000 плюс 85 доставка до города, как то не очень бюджетно выходит
Естественная и необратимая деградация батарейки 3 -5% в год. Запас хода, особенно зимой. Это не серьёзно. Слабая сеть зарядных колонок на периферии. Особой экономии нет. Потом полу дохлую батарейку надо хоронить. Отпевание, слезы, похороны. Пусть земля будет пухом, светлая и добрая память. Покойся с миром.
С учётом отмены нулевой пошлины на ввозимые электрички и введения транспортного налога уже по всей России. Экономия стремится к нулю. Leaf с батарейкой 62 Квт, дороже, тяжелее, чуть меньше клиренс. Ремонт или замена ВВБ - дорогое удовольствие. Вся экономия на бензине сводится на минус. Японцы не продают отдельно новые ВВБ, ремонт возможен только с доноров, после ДТП или в мастерских Кулибина. Так, иметь как вторую машину, чисто по городу. Если конечно деньги карманы жмут и их девать некуда. Технология изготовления ВВБ пока ещё "сырая".