Записки лифофила
Вторая по счету электричка. (Живу в небольшом городе с населением 250 тыс. человек, в многоэтажке. Оборудовал 2 личные зарядки – во дворе дома, в теплом боксе на работе.) Машина куплена после полутора лет эксплуатации лифа в ZEO кузове (
Отзыв о Nissan Leaf). Авто всем устраивал - это сверхудачное приобретение, которое отработало каждую вложенную копейку на 200 процентов, подарив мне тысячи километров беспроблемной эксплуатации и море удовольствия от вождения. Если ежедневные пробеги небольшие (у меня они были около 30 км/день), и у тебя будут в доступе личные точки зарядки, то лиф в кузове ЗЕО по критерию цена/качество станет бомбой!
Но в моей жизни случился переезд в пригород. Пробеги увеличились до 60 км в день, и запаса хода стало хватать впритык. По своему опыту скажу, что зона комфорта при обладании электромобилем начинается только тогда, когда он может увезти тебя, как минимум в два раза дальше, чем это обычно требуется. Т.е. если среднесуточный пробег 30 км, то машина должна уметь проезжать 60 км без подзарядки в теплое время года. Тогда зимой при сезонном снижении емкости аккумуляторов твои дневные потребности будут перекрыты.
Под изменившиеся пробеги и приобретен AZEO, а лиф ZEO выставлен на продажу (https://komsomolsk.drom.ru/nissan/leaf/48551036.html).
Отзыв о новом питомце планирую публиковать частями.
Сравнение лифов будет позже, сейчас поговорим:
1.О сроках и этапах покупки лифа на аукционе.
2. Об экономической составляющей содержания лифа.
1. Сроки и этапы приобретения
Азео 2016 куплен в августе-октябре 2022
01 августа оплатил депозитный инвойс и получил доступ к торгам.
26 августа сыграла ставка. Аукцион JU, оценка 3C, 10 палок, пробег 57 тыс. км. Стоимость на кнопке 650 тыс йен. Экспортная цена составила 970 тыс. йен. (туда вошли и расходы на фрахт).
Изначально хотел купить 30ку с оценкой R, но не срослось. Бюджета или терпения не хватило, т.к. ставки постоянно перебивали. В итоге стрельнула 24ка декабря 2016 года. Есть мнение, что 24 ки с 2014 года – это лучший вариант по критерию долговечности батареи. Так сказать – батареи долгожители. Но если был бы выбор между 30 кой и 24 в те же деньги, то выбрал бы без раздумий 30ку.
02 сентября машина была в порту Японии
17 сентября - поехала во Владивосток.
19 сентября – выгружена в порту. 123 тр оплатил НДС, утильсбор, пошлину
24 сентября машина вышла из таможни. 52 т.р. оплатил брокеру.
08 октября получил авто в Комсомольске. Оплатил 25 за доставку на автовозе, СВХ, эвакуатор по Владивостоку.
Еще мелочи типа SD карты, второго ключа-брелока, зарядного устройства дополнительно обошлись в 15 т.р.
ИТОГО: 708 000 рублей при курсе доллара около 58-64 руб. во время основных платежей и чуть более двух месяцев с момента внесения первого платежа и до получения авто.
2. Каждый водитель желает знать, где сидит… подвох
Условие задачи:
Дядя Ваня за год проехал 20 000 км на автомобиле тойота аурис с расходом 10 л/100км при стоимости 95ого 49 руб./л.
Дядя Петя проехал такое же расстояние на ниссан лиф, заряжая электромобиль от быстрых зарядок при стоимости киловатта 11 рублей. При этом на одном квт Петя проезжал в среднем 7 км.
Дядя Толя точно также ездил на ниссан лиф, но заряжал авто дома от бытовой розетки и платил за киловатт 5,1 руб.
Вопрос:
Есть ли среди перечисленных водителей бОльший еврей, чем дядя Изя, который проехал на ниссан лиф такое же расстояние, как и остальные автолюбители, но заряжал авто по ночному тарифу двухтарифного счетчика за 1,6 руб./киловатт???
Решение задачи:
Дядя Ваня за год израсходовал 2000 литров АИ95 (20 000 км/100км*10л = 2000 л), на которые потратил 98 000 рублей (2000 л * 49 руб. ).
Дядя Петя за год израсходовал при таком же пробеге 2860 Квт энергии (20 000 км/7 км*1 Квт), за которые заплатил 31 460 руб. (2860 квт*11 руб.)
Дядя Толя за год потратил 14 600 руб. (2860 квт*5,1 руб.)
Наконец, дядя Изя издержался всего на 4 580 руб. (2860 квт*1,6 руб.) за год.
Ответ:
Имея электричку разумно заряжаться, как дядя Изя. Брать лифа ради экономии и при этом систематически пользоваться быстрыми зарядками не имеет смысла. Если перевести затраты на ЧаДеМо в литры, то расход у лифа составит примерно 3,2 литра на сотку. Ниссан ноут e-power, тойота аква, хонда фит гибрид вплотную подобрались к этим показателям. Да, они ниже классом, чем лиф. Но зато никаких ограничений в ежедневном пробеге.
Скептикам, которые кидают сейчас в меня тухлыми яйцами и пронзительно кричат: «А как же ресурс батареи?! Она же не вечна. Не будет никакой экономии!». Ответим – вечного ничего нет, это касается и ДВС. Чтобы понять оппонента-лифовода, нужно узнать стоимость контрактной батареи, или новой, собранной на китайских элементах, учесть, что еще полно зео лифов с вполне пригодными аккумуляторами с остаточной емкостью 60+ процентов (это к вопросу о живучести батарей), прикинуть, что батарею даже самую дохлую вы тоже продадите или сдадите в «треид-ин», получив за нее от 60 до 150 т.р... Также возьми в расчет снижение стоимости ТО для электричек из-за отсутствия необходимости замены масла моторного, фильтров, ремней, свечей форсунок и необходимую замену ДВС, или его капремонт.
Короче, каждый решает сам, как тратить свои кровные. Кто на бенз, кто на новую высоковольтную батарею)))
Важно, что лиф не трехцилиндровый дырчик, не кейкар, не авто А или даже Б класса, - это «малый семейный автомобиль» по европейской классификации, иными словами С класс. Его одноклассники хонда цивик, тойота аурис, королла, субару импреза, фольксваген гольф, форд фокус. При этом стоимость лифа заметно ниже перечисленных сверстников.
Поэтому подвоха нет. Возьму ли я следующий автомобиль электро? Однозначно – да.
Всем удачи!
В дополнениях буду публиковать сравнения ЗЕО и АЗЕО, допиливания и доделывания авто под российские суровые реалии.