Комплектация g. 40 квт. Камеры кругового обзора. Парктроники. Автоматическое переключение ближнего и дальнего света, автоматическая регулировка дворников в зависимости от силы дождя, режим автоматической парковки (я ни разу не пользовался), предупреждение о дорожных знаках, автоматическое торможение при сокращении дистанции с впереди идущим авто , с пешеходом.
В общем, особенно лишнего функционала нет (кроме автоматической парковки). Салон удобный. Шумоизоляция так-себе, слабенькая, особенно это чувствуется зимой на шипованной резине.
Ходовая часть меня не разочаровала. Хотелось бы чуть выше клиренс, но и так неплохо. Чтобы я не мог проехать в городе — такого не было.
Запас хода в тёплое время года около 240км.
Но это при плавном стиле вождения. На приборной панели имеется индикатор расходования электроэнергии, если не выходить за пределы рекомендуемого давления на педаль акселератора, то 240 км на одном заряде проехать наверное реально. Я не проверял. Автомобиль провоцирует на ускорения, энергии тратится больше, запас хода, соответственно, уменьшается. На сколько сильно уменьшается, так-же не проверял. Но по ощущениям, если давить полный газ постоянно, скорость около 150 км/час, то наверняка хватит километров на 80, примерно, на растрату энергии больше влияет агрессивность ускорения. До 120км/час можно разогнаться не выходя за рамки рекомендуемого автомобилем экономичного расходования батареи.
На трату электроэнергии естественно сказываются : работа кондиционера, печки, подогрев сидений, автозвук на большой громкости, подогрев заднего стекла, подогрев рулевого колеса и работа прочих потребителей электроэнергии.
Первое время беспокоил заряд батареи, сейчас этому уделяю мало внимания. Перестал заряжать каждый день, как первое время.
Заряжаю в гараже от обычной розетки 220вт. Время заряда, от 1 — 10% остаточного заряда, составляет до 8 часов. Обычно на зарядку ставлю при заряде менее 50%. В этом случае полная зарядка около 3 — 4 часа.
Точные подсчёты я не вёл, но по субъективным ощущениям на бензин я бы тратил в 10 раз больше, чем за оплату электроэнергии по-счётчику.
Очень радует отсутствие масла в моторе, масляного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, автоматической коробки передач (где тоже нужно менять масло и фильтр).
Раз в 40.000 км на лифе нужно менять масло в редукторе, его там всего 1,5 литра. Фильтр салона. Тормозную жидкость. Тормозные колодки у меня стоят ещё родные, с завода, они расходуются очень медленно благодаря режиму рекуперации электроэнергии. Отпускаешь газ — машина тормозит рекуператором, тормозные колодки не используются. Это очень удобно, к этому быстро привыкаешь.
Зимой запас хода снижается до 190 км. Но в реальности ещё меньше, так как используется печка, подогрев руля и подогрев сидений. Также я ставлю на зиму более тяжёлую шипованную резину, чуть большего размера, чем рекомендует производитель. Это уменьшает пробег, примерно до 180 км.
Пользуюсь автомобилем более 1 года. Проехал более 12.000 км.
Как второй автомобиль в семье, при наличии места для зарядки, для передвижения по городу - идеальный вариант.
В общем, я очень доволен, что рискнул и купил электроавтомобиль. Сомневаюсь, что в следующий раз буду смотреть в сторону двс.
За электромобилями будущее. Новая тесла: разгон до 100 км/час за 2 с ! Запас хода 500+км ! Ценник, конечно — конский... Как хорошо, что рядом есть япония!