Всем привет. Опишу свой опыт эксплуатации автомобиля Ниссан Лиф AZEO 2013 года. Водительский стаж официальный с 2010 года. Учился ездить на ВАЗ 21099, в автошколе катался на Мазде3, затем владел Маздой Демио (около 6 месяцев). Дольше всего ездил на Калдине 2000 года в кузове АТ211 с мотором 7A-FE 1,8 литров объема 115 л.с. - с 2013 по 2022 год. Хорошая, надежная машина, которая никогда не подводила, заводилась в любой мороз, прощала многие ошибки и периодическое отсутствия своевременного обслуживания (в плане ремонта каких-то узлов и агрегатов, расходники всегда менялись вовремя). Но годы идут, Калдина подустала, пришло время с ней расставаться, хотя я уверен, что она будет ездить и ездить еще многие годы - японское качество. На смену Калдине хотел купить Приус в 20 кузове, но жена захотела Лиф, и я купил его, о чем стал жалеть (не в плане того, что это какой-то плохой авто, а из-за того, что не уехать на ней далеко). Но, несмотря на это, езжу на нем до сих пор. Периодически использую его в такси, что очень выручает, когда бывает напряг с деньгами - сколько заработал - все мое, потому что не надо заправлять машину. Расходы на зарядку машины не учитываю, потому что они копеечные. Заряжаю машину у дома, живу на 3-м этаже. Просверлил отверстие в стене буром по бетону, просунул трехжильный провод и протянул его до фасада дома, на котором нет окон. Закрепил там электрощиток и внутрь под замок поместил розетку. Соседи реагируют адекватно, стараются не занимать место у щитка. Если кто-то и занимает это место, то это левые залетные автовладельцы, которые не в курсе, что там заряжается электричка.
Теперь хотел бы описать плюсы этого авто. Специалистом и экспертом в области автомобилестроения не являюсь, поэтому это мои субъективные впечатления среднестатистического водителя. Один из плюсов этого авто - большой просторный салон. Внутри места реально много. В Калдине было гораздо меньше. На заднем диване сидеть вообще шикарно. Багажник тоже приличный, естественно, он меньше, чем в Калдине, но все-равно, достаточно вместительный. Задний диван в ровный пол не складывается, так как под днищем и под задним диваном расположена батарея. Так же у Лифа нормальный клиренс, около 160 см. У моего экземпляра с завода шли классные литые диски на 17. С ними машина кажется даже чуть выше 160 см. И смотрится авто на таких колесах очень круто. Как-то отвозил ребенка в детский сад, припарковался рядом с Кашкаем. Когда шел обратно к машине, то обратил внимание, что Лиф размером почти такой же. Крыша примерно одинаково высокая. В ширину даже больше, мне кажется. И клиренс примерно такой же, хотя Лиф - это хэтчбек, а Кашкай - паркетник. Когда паркуешься рядом с хэтчбеками типа солярис/рио и другие подобные, то в сравнении с Лифом они как малыши выглядят. Подвеска и плавность хода на мой взгляд отменные. Из-за того, что отсутствуют шумы и вибрации, как в автомобилях с ДВС, на хорошем асфальте как-будто плывешь по морской глади. На плохих дорогах тоже все хорошо, пробить подвеску ни разу не получалось. Рулевое управление легкое и четкое. Раньше мне казалось, что за рулем Калдины ездить легко, но когда сел в Лиф, то вообще как игрушка, показалось. Конечно, мне не приходилось ездить за рулем элитных и премиальных машин. Вероятно, там ход и рулевое управление еще круче. Но на сегодняшний день Лиф для меня в этом плане - идеальный. Посадка за рулем высокая, лучше видно дорожную обстановку. В Калдине было ощущение, что сидишь в 5 см от асфальта. Фары реально крутые. Ближний свет LED, дальний свет на лампах накаливания. Габариты светодиодные. Ближний свет светит так, что дальний использую крайне редко. На Калдине со светом было все печально. Там дальний свет был хуже, чем на Лифе ближний. Но сами фары большие, мудреной формы, быстро мараются, что мне не очень нравится. Задние фонари располагаются высоко, по бокам от двери багажника. Соответственно, меньше мараются, что хорошо))) Машину практически не нужно обслуживать, так как отсутствует ДВС - КПП и все остальное с ними связанное. Это, естественное, снимает нагрузку с семейного бюджета. Внутренняя отделка салона сделана очень качественно. Несмотря на то, что передняя панель из твердого пластика, она ни разу не грохотала и не издала ни одного скрипа. В Калдине в морозы периодически появлялись сверчки, пока не прогреется салон. В Лифе же в любые морозы в салоне тишина. Рулевое колесо отделано кожей, есть подогрев. Так же подогреваются передние кресла и задний диван. В морозы очень круто. Лобовое и зеркала без подогрева. Разгон у электродвигателя мощный. До сотни около 6 секунд. Несколько раз со светофора гонялся с Аккордами, Марками и Чайзерами. У всех глаза были по 5 копеек, так как догнать Лифа не смог никто. Конечно, потом догоняют, так как в Лифе стоит ограничение 159 км.ч. Быстрее электроника разогнаться уже не дает.
Теперь постараюсь описать минусы Лифа. Первое - это светлая обивка салона. Конечно, смотрится она красиво и нарядно, но не практично. С детьми все быстро марается. Но самое странное для меня, что на дверных картах тоже много тканевой отделки, даже дверные ручки светлой тканью отделаны. Естественно, в чистом состоянии они бывают редко, так как постоянно хватаешься за них руками. Не понятно, почему японцы не продумали этот момент. Может они всегда моют руки, перед тем, как сесть в машину? Не понятно. Как писал раньше, багажник достаточно вместительный, но грузить туда что-то тяжелое сложно, так как порог высокий. А доставать обратно еще сложнее. Как то грузил в багажник мешок цемента 50 кг. Когда привез на участок, зае...ся доставать его обратно, так как порог багажного отделения находится высоко, и удобно ухватиться за мешок цемента и перекинуть его через этого порог было неудобно и проблематично. Пришлось с ногами запрыгивать в багажник и доставать цемент. Сибирская зима - главная проблема этой машины. В холода емкость батареи резко падает. Если в теплое время я в среднем на одном заряде проезжаю около 90-100 км, то зимой 40-50 км. Если включить печку - то еще меньше. Печка потребляет очень много энергии. Поэтому зимой в машине холодно. Благо, что Абакан - город не большой, поэтому ежедневные поездки по городу у нас небольшие. Замерзнуть не успеваешь. Но когда морозы крепкие - тогда пиз...ц. Не знаю с чем связано, но раза 2-3 в лютые морозы машина отказывалась ехать. Не включалась и все. Может батарее было плохо в такую погоду, может электроника блокировала работу машины. Не знаю, не разбирался в причинах. Ждал, когда потеплеет до -25-27. Тогда она включалась и ехала. Некоторые владельцы таких машин оборудуют батареи греющими кабелями, под капот ставят автономные дизельные отопители. Я таких доработок не делал. Самое смешное было с этой машиной весной 2022 года, после первой нашей совместно пережитой зимы. Как-то днем весеннее солнце стало прилично прогревать салон машины, и с потолка потекла вода. Вся обивка потолка стала мокрой. Из переднего плафона капли стали падать на селектор переключения режимов езды. Видимо, за зиму на металле потолка внутри скопился иней, а весной он растаял и потек. Пришлось снимать плафон и тряпкой извлекать воду из-под обшивки и сушить все феном. После второй зимы, как ни странно, такого уже не было.
В общем, стихия Лифа - это, естественно, город. Для меня это идеальная машина для ежедневной бесплатной беспроблемной езды на работу/садик/школу и т.д., в том числе ближайший пригород. Подошел к машине, сел, включил и поехал. Не надо греть и терять драгоценное время. Некоторые пассажиры интересуются, сколько машина проезжает на одном заряде, и начинают нести чушь, типа "нах...я такая нужна, пробег небольшой, никуда не уедешь" и т.д. На мой вопрос, где они большую часть пробега эксплуатируют свою бензиновую машину, почти все отвечают, что 90-95% времени ездят по городу, по Абакану за день 20-50 км., при этом на топливо в среднем тратят 500-1000 рублей на 100 км. Не говорю уже о затратах на обслуживание. Я раньше на Калдине только на топливо в месяц тратил 5-7 тыс. рублей. Теперь я трачу 200-300 рублей на электричество. Если надо поехать куда-то далеко, беру у брата бензиновую тачку, ему оставляю Лифа. Вот и все. Конечно, самая дорогая и непредсказуемая вещь для меня в этой машине - это батарея. Сейчас у нее остаточный ресурс примерно 55-60%. Всякими тестерами и приложениями не пользуюсь, поэтому точно сказать не могу. Когда батарея выйдет из строя - не знаю. Когда придет время, тогда и буду решать вопрос. А пока ежедневно эксплуатирую его и в хвост и в гриву, в день в среднем проезжаю на нем около 100 км, так как строю дом и мотаюсь в пригород. Брать или не брать? Если ваш основной пробег городской - берите. Если есть бензиновая машина, и нужна вторая машина в семью - берите. Тогда Лиф станет вашей первой машиной, а бензинка будет второй на подстраховку. Сейчас когда сажусь за руль бензиновой машина, понимаю, что век ДВС по-маленьку уходит. Думаю, будущее за гибридами и электричками, тем более, что новые электрички могут проехать и 400, и 500, и 1000 км. Строго не судите за отзыв, если что-то вспомню, сделаю дополнения.