Всем привет!
До этого владел: Toyota Vista 1997, Toyota Nadia 2000, Nissan Murano (2005), Nissan Murano 2011 ( ссылка на отзыв
Отзыв о Nissan Murano). Сейчас параллельно владею Toyota Aqua 2017 (ссылка на отзыв
Отзыв о Toyota Aqua), Nissan Leaf 2012.
Перед началом хотелось бы сразу проговорить. Ниже выражаю своё личное мнение/ощущения покреплённые сугубо жизненным опытом, поэтому расхождения с Вашими вполне попускаю и уважаю каждый написанный комментарий. Для тех же кто только решился взглянуть/узнать, что это за аппарат, думаю, будет не лишним прочитать.
Вот и прошло 5 лет эксплуатации лифа. Начнем сначала…
1. Выбор.
Бюджет в 2018 году был 450 т.р. Рассматривал что-то экономичное Ractis, Fit. Но один знакомый Приусовод подсказал рассмотреть электрокар Nissan Leaf. До этого даже и не знал о нём. В то время в Ангарске они встречались редко, пару раз встречал взглядом, но не придавал значения этому авто, хотя внутри подсознательно подумывал, что с ним что-то не так, отличался он внешне от других. Начал изучать/мониторить/прикидывать эксплуатацию сего девайса. И понял, что это авто именно для меня:
Пробег в день не более 50 км дом-работа-магазин- сад (для межгорода есть бензинка);
Рядом с домом гараж;
Минимум трат на обслуживание и бензин.
Из минусов/страхов - авто ещё мало бегает в РФ (2-3 года, и это первый и единственный электромобиль из Японии), поэтому не понятно как покажет себя батарея/двигатель/редуктор.
На решение ушло около месяца (перелопатил много инфы в инете, в местном чате LEAF club Baikal, им отдельное спасибо!). Последним аргументом было, вызвал такси с Рублёвки и приехал лиф, динамика, салон, это меня подкупило.
2.Покупка.
Главным условие был б/п авто и более менее живой батареей 7-9 делений (пробивкой по Leaf Spy). Пробег для данного авто говорят не важно, но по привычке хотелось видеть пробег меньше 100 т.км. С цветом определился сразу – голубой, считаю этот цвет прямо для лифа (возможно и официальная реклама сыграла свою роль), но как говорится на вкус и цвет… В Иркутске было машины 3-4 машины попадающих под мои запросы. В Иркутск не наездишься, поэтому созвонился с продавцами, купил пару аукционников на алеадо и выбор пал на один подходящий. Поехал с elm327 двухплатной v.1.5. Покупал Лиф у перекупа, он особо не понимал, что за машина и что можно скинуть батарею и т.п., чего я насмотрелся на местном рынке (кто скидывает батарею, кто не даёт подключиться к Лифу, у кого COX не соответствует описанию в объявлении). Проехался, протыкал на окрасы, подключился через Leaf Spy. Всё устроило. Оформили ДКП. И я поехал с Иркутска до Ангарска (60 км) с ощущением радости от покупки и страха от того, что не хватит заряда (в последствии этот страх прошел, года так через 2). Это реально как с сотовым, думаешь хватит тебе его на день или нет, приходится привыкать к дисциплине ежедневной зарядки/контроля/распределения активности езды.
3. Первые впечатления.
Первое, что бросается это отсутствие звука двигателя, лишь небольшой писк, как в авто из фильма Назад в будущее. Подвеска слышна сразу же, точнее если подвеска нормальная, то всё гуд.
Второе, это динамика. Это просто пушка, без преувеличений, есть с чем сравнивать. Но динамика до 80 км/ч, т.е. большой крутящий момент. Засекал разгон до 100 км/ч, за 12 с. получилось. По городу это очень как выручает, где-то топнуть при выезде на главную в плотном потоке, где-то проскочить быстро перекресток.
Третье, комфорт для своего класса, подвеска мягкая, мне напомнила, как раньше была в марковниках самураях . Салон достаточно вместительный, водитель ростом 190см не ощущает скованности, единственное, что посадка низковата. Салон достался кожаный, сделанный в Японии индивидуально под сидения Лифа. Задний ряд приподнят относительно переднего за счёт размещения батареи. Но для перевозки детей это даже лучше, ребёнок сидит выше, пристёгивать легче. Музыка 6 колонок, играет очень даже не плохо для штатной, басы присутствуют.
4. Внешний вид.
На любителя – мнение многих. Оно и понятно. Этож ниссан. Они всегда были впереди планеты по необычному дизайну (могут конкурировать наверно только в Пежо). Мне лично нравится своей урбанистичностью.
5. Техническая часть.
Батарея/двигатель/редуктор. Сейчас уже могу сказать, что двигатель и редуктор зарекомендовали себя (как планетарка в тойоте, наверное). Главное менять масло в редукторе каждые 30 т.км (я поменял на 59т.км и 93 т.км, Nissan matic S по 1,5л). Батарея принято, что деградирует по 2-4 процента в год. Мне досталась с емкостью (COX) 69,91%, 9 делений. Одно деление отвалилось в первый год, потому как при просадке ниже 68 уходит. Сейчас COX=60,43%, 8 делений. Считаю, потеря за 5 лет 9%, в пределах нормы.
6. Ремонт/обслуживание.
Что ломалось за время эксплуатации?! По подвески. Заменил задние стойки 66800км, линк + резинки стабилизатора (скрипели в морозы -5-10, ставить нужно только оригинал), саленты в рычагах (79500км), замена антифриза -40 (82000км), ремонт заоядного (замена трансформатора (86000км), замена подрулевого шлейфа (89000км), замена аккумулятора (92000км, лето 2023г.). И всё. По цене примерно 40-50т.р. Ещё был неприятный момент, ДТП. При разъезде, я просто стоял и ждал когда повернуть налево, а слева Пробокс стоял и ждал когда также повернуть налево. И когда у него освободилась полоса, он резко рванул, но не учел траекторию, толи руль сильно завернул перед остановкой. И с расстояния меньше метра протаранил своим передним бампером мой задний. Я был очень удивлён, когда вышел. У пробки бампер в хлам, а на лифе пару царапин. Постараюсь приложить фото с ДТП, если найду.
7. Доукомплектование.
7.1 Предпусковой подогреватель.
В первую зиму понял, что без подогрева батареи хватает на 30-40 км. Поэтому подставил Webasto 2,5 кВт для обогрева салона. По факту она заменяет родной тен и всё работает как родное. Печка в ZE0 жидкостная, говорят лучше греет, чем воздушная в AZE0. Не сравнивал, но мне до -30 хватает вполне. А вот в -40 может быть прохладно, да и в такую погоду брал пару раз максимум на 5 часов прокатиться по срочным делам. С вибастой проезжает меньше, чем летом на процентов 20.
7.2 Утепление батареи.
Впервые 3 года машина стояла в гараже и проблем не было с обогревом батареи. На день хватало тепла в зиму. Но последние 2 зимы Лиф на улице, поэтому купил греющий кабель 16вт/м 15м (нагрев до 65град, потом отключение). Прокладка кабеля змеёй на расстоянии примерно 20 см. Закрыл это всё ондулином 10 мм. Зимой в среднем с 19 вечера до 7 утра прогревает до +1…+4 градусов по датчикам температуры Лифа. В сильные морозы было в сумме неделя за 2 года до -38 оставлял дома на подогреве. Темп в среднем -2-5.
7.3. Утепление всех дверей.
В 2021 году также утеплил двери оставшемся ондулином 10мм. Разница до/после заметная. Салон остывает дольше, очень актуально при поездках в магазин и т.п. Музыка субъективно, но тоже стала звучать лучше.
7.4. Подогрев сидений.
В 2022 году решил установить подогрев передних сидений. Нагревательные элементы по 50 ват на спинку и низ. Регулировка 1…5 режимов. Греет достаточно быстро. Если сравнить с ниссан Мурано штатными чуть быстрее, но не так жарит как в Мурано. Зимой при посадке в -25 тепло начинает ощущаться через 5 минут в среднем. Потом на 1…2 комфортно. Жалею, что раньше не поставил, доволен подогревом. Советую в любую машину.
7.5 Задумка о сигнализации.
В этом году планирую поставить сигнализацию, если не продам. Охота выйти на новый уровень комфорта. Слышал, что можно с сигналки запускать Webasto. Хочу запускать подогрев салона за минут 10 до прихода к машине плюсом оставлять включенным подогрев сидений. Это больше актуально для вечера. А на утро ставлю прогрев по штатному таймеру.
По сигналке опыта мало по установке в Лиф, поэтому кто имел дело поделитесь. Как подключить по CAN-шине? Какую модель поставить для запуска вибасты.
По всем доработкам хотелось бы выпустить Дополнения с фотографиями, описанием и ценами, но посмотрим как будет со временем.
8. Заключение.
Nissan Leaf очень подходит на роль второго авто! Экономия от обслуживания/ремонта есть. Много споров, что это псевдо экономия, но у меня всё записано (веду дневник расходов), и по моим подсчётам экономия как минимум в 2-3 раза (у меня не большие пробеги 45000км за 5 лет.). А вот если ездить ещё больше, то можно и довезти до X5, но там и батарея нужна побольше. За время эксплуатации особо хлопот не доставил. Полностью доволен выбором. Zero Emission рулит! Спасибо что дочитали, надеюсь отзыв был полезен. Будут вопросы задавайте, с радостью отвечу. Всем добра и позитива!