Отзыв автовладельца Nissan Leaf 2012

Ниссан Лиф 2012 — отзыв владельца

, Иркутск
14227
9
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
148
голосов
4.9
5 — 137 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: электричество, 109 л.с.
Расход топлива по трассе: 0.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 93 800 км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 9
Двигатель: 10
Ходовые качества: 8
Всем привет!
До этого владел: Toyota Vista 1997, Toyota Nadia 2000, Nissan Murano (2005), Nissan Murano 2011 ( ссылка на отзыв Отзыв о Nissan Murano). Сейчас параллельно владею Toyota Aqua 2017 (ссылка на отзыв Отзыв о Toyota Aqua), Nissan Leaf 2012.
Перед началом хотелось бы сразу проговорить. Ниже выражаю своё личное мнение/ощущения покреплённые сугубо жизненным опытом, поэтому расхождения с Вашими вполне попускаю и уважаю каждый написанный комментарий. Для тех же кто только решился взглянуть/узнать, что это за аппарат, думаю, будет не лишним прочитать.
Вот и прошло 5 лет эксплуатации лифа. Начнем сначала…

1. Выбор.
Бюджет в 2018 году был 450 т.р. Рассматривал что-то экономичное Ractis, Fit. Но один знакомый Приусовод подсказал рассмотреть электрокар Nissan Leaf. До этого даже и не знал о нём. В то время в Ангарске они встречались редко, пару раз встречал взглядом, но не придавал значения этому авто, хотя внутри подсознательно подумывал, что с ним что-то не так, отличался он внешне от других. Начал изучать/мониторить/прикидывать эксплуатацию сего девайса. И понял, что это авто именно для меня:
Пробег в день не более 50 км дом-работа-магазин- сад (для межгорода есть бензинка);
Рядом с домом гараж;
Минимум трат на обслуживание и бензин.
Из минусов/страхов - авто ещё мало бегает в РФ (2-3 года, и это первый и единственный электромобиль из Японии), поэтому не понятно как покажет себя батарея/двигатель/редуктор.
На решение ушло около месяца (перелопатил много инфы в инете, в местном чате LEAF club Baikal, им отдельное спасибо!). Последним аргументом было, вызвал такси с Рублёвки и приехал лиф, динамика, салон, это меня подкупило.

2.Покупка.
Главным условие был б/п авто и более менее живой батареей 7-9 делений (пробивкой по Leaf Spy). Пробег для данного авто говорят не важно, но по привычке хотелось видеть пробег меньше 100 т.км. С цветом определился сразу – голубой, считаю этот цвет прямо для лифа (возможно и официальная реклама сыграла свою роль), но как говорится на вкус и цвет… В Иркутске было машины 3-4 машины попадающих под мои запросы. В Иркутск не наездишься, поэтому созвонился с продавцами, купил  пару аукционников на алеадо и выбор пал на один подходящий. Поехал с elm327 двухплатной v.1.5.  Покупал Лиф у перекупа, он особо не понимал, что за машина и что можно скинуть батарею и т.п., чего я насмотрелся на местном рынке (кто скидывает батарею, кто не даёт подключиться к Лифу, у кого COX не соответствует описанию в объявлении). Проехался, протыкал на окрасы, подключился через Leaf Spy. Всё устроило. Оформили ДКП. И я поехал с Иркутска до Ангарска (60 км) с ощущением радости от покупки и страха от того, что не хватит заряда (в последствии этот страх прошел, года так через 2). Это реально как с сотовым, думаешь хватит тебе его на день или нет, приходится привыкать к дисциплине ежедневной зарядки/контроля/распределения активности езды.

3. Первые впечатления.
Первое, что бросается это отсутствие звука двигателя, лишь небольшой писк, как в авто из фильма Назад в будущее. Подвеска слышна сразу же, точнее если подвеска нормальная, то всё гуд.
Второе, это динамика. Это просто пушка, без преувеличений, есть с чем сравнивать. Но динамика до 80 км/ч, т.е. большой крутящий момент. Засекал разгон до 100 км/ч, за 12 с. получилось. По городу это очень как выручает, где-то топнуть при выезде на главную в плотном потоке, где-то проскочить быстро перекресток.
Третье, комфорт для своего класса, подвеска мягкая, мне напомнила, как раньше была в марковниках самураях . Салон достаточно вместительный, водитель ростом 190см не ощущает скованности, единственное, что посадка низковата. Салон достался кожаный, сделанный в Японии индивидуально под сидения Лифа. Задний ряд приподнят относительно переднего за счёт размещения батареи. Но для перевозки детей это даже лучше, ребёнок сидит выше, пристёгивать легче. Музыка 6 колонок, играет очень даже не плохо для штатной, басы присутствуют.

4. Внешний вид.
На любителя – мнение многих. Оно и понятно. Этож ниссан. Они всегда были впереди планеты по необычному дизайну (могут конкурировать наверно только в Пежо).  Мне лично нравится своей урбанистичностью.

5. Техническая часть.
Батарея/двигатель/редуктор. Сейчас уже могу сказать, что двигатель и редуктор зарекомендовали себя (как планетарка в тойоте, наверное). Главное менять масло в редукторе каждые 30 т.км (я поменял на 59т.км и 93 т.км, Nissan matic S по 1,5л). Батарея принято, что деградирует по 2-4 процента в год. Мне досталась с емкостью (COX) 69,91%, 9 делений. Одно деление отвалилось в первый год, потому как при просадке ниже 68 уходит. Сейчас COX=60,43%, 8 делений. Считаю, потеря за 5 лет 9%, в пределах нормы.

6. Ремонт/обслуживание.
Что ломалось за время эксплуатации?! По подвески. Заменил задние стойки 66800км, линк + резинки стабилизатора (скрипели в морозы -5-10, ставить нужно только оригинал), саленты в рычагах (79500км), замена антифриза -40 (82000км), ремонт заоядного (замена трансформатора (86000км), замена подрулевого шлейфа (89000км), замена аккумулятора (92000км, лето 2023г.). И всё. По цене примерно 40-50т.р. Ещё был неприятный момент, ДТП. При разъезде, я просто стоял и ждал когда повернуть налево, а слева Пробокс стоял и ждал когда также повернуть налево. И когда у него освободилась полоса, он резко рванул, но не учел траекторию, толи руль сильно завернул перед остановкой. И с расстояния меньше метра протаранил своим передним бампером мой задний. Я был очень удивлён, когда вышел. У пробки бампер в хлам, а на лифе пару царапин. Постараюсь приложить фото с ДТП, если найду.

7. Доукомплектование.
7.1 Предпусковой подогреватель.
В первую зиму понял, что без подогрева батареи хватает на 30-40 км. Поэтому подставил Webasto 2,5 кВт для обогрева салона. По факту она заменяет родной тен и всё работает как родное. Печка в ZE0 жидкостная, говорят лучше греет, чем воздушная в AZE0. Не сравнивал, но мне до -30 хватает вполне. А вот в -40 может быть прохладно, да и в такую погоду брал пару раз максимум на 5 часов прокатиться по срочным делам. С вибастой проезжает меньше, чем летом на процентов 20.
7.2 Утепление батареи.
Впервые 3 года машина стояла в гараже и проблем не было с обогревом батареи. На день хватало тепла в зиму. Но последние 2 зимы Лиф на улице, поэтому купил греющий кабель 16вт/м 15м (нагрев до 65град, потом отключение). Прокладка кабеля змеёй на расстоянии примерно 20 см. Закрыл это всё ондулином 10 мм. Зимой в среднем с 19 вечера до 7 утра прогревает до +1…+4 градусов по датчикам температуры Лифа. В сильные морозы было в сумме неделя за 2 года до -38 оставлял дома на подогреве. Темп в среднем -2-5.
7.3. Утепление всех дверей.
В 2021 году также утеплил двери оставшемся ондулином 10мм. Разница до/после заметная. Салон остывает дольше, очень актуально при поездках в магазин и т.п. Музыка субъективно, но тоже стала звучать лучше.
7.4. Подогрев сидений.
В 2022 году решил установить подогрев передних сидений. Нагревательные элементы по 50 ват на спинку и низ. Регулировка 1…5 режимов. Греет достаточно быстро. Если сравнить с ниссан Мурано штатными чуть быстрее, но не так жарит как в Мурано. Зимой при посадке в -25 тепло начинает ощущаться через 5 минут в среднем. Потом на 1…2 комфортно. Жалею, что раньше не поставил, доволен подогревом. Советую в любую машину.
7.5 Задумка о сигнализации.
В этом году планирую поставить сигнализацию, если не продам. Охота выйти на новый уровень комфорта. Слышал, что можно с сигналки запускать Webasto. Хочу запускать подогрев салона за минут 10 до прихода к машине плюсом оставлять включенным подогрев сидений. Это больше актуально для вечера. А на утро ставлю прогрев по штатному таймеру.
По сигналке опыта мало по установке в Лиф, поэтому кто имел дело поделитесь. Как подключить по CAN-шине? Какую модель поставить для запуска вибасты.
По всем доработкам хотелось бы выпустить Дополнения с фотографиями, описанием и ценами, но посмотрим как будет со временем.

8. Заключение.
Nissan Leaf очень подходит на роль второго авто! Экономия от обслуживания/ремонта есть. Много споров, что это псевдо экономия, но у меня всё записано (веду дневник расходов), и по моим подсчётам экономия как минимум в 2-3 раза (у меня не большие пробеги 45000км за 5 лет.). А вот если ездить ещё больше, то можно и довезти до X5, но там и батарея нужна побольше. За время эксплуатации особо хлопот не доставил. Полностью доволен выбором. Zero Emission рулит! Спасибо что дочитали, надеюсь отзыв был полезен. Будут вопросы задавайте, с радостью отвечу. Всем добра и позитива!
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

По материалам купил:

* греющий кабель 16вт/м 15м (нагрев до 65град, потом отключение).

* обычный кабель медь 2*1,5мм2 4м + изолирующая гофра 3м.

* ондулин 10мм 3м.

* термоусадка для спайки кабелей, стяжки.

* евровилка.

* скотч по металлу.

Итого по деньгам порядка 3500р.

Помочь попросил коллег с работы. Часа 2 работы и готово. Если нанимать мастера, берут в районе 4-5т.р.

Прокладка кабеля змеёй на расстоянии примерно 20 см. Закрыли это всё ондулином 10 мм и пластиковой защиткой. Зимой в среднем с 19 вечера до 7 утра включаю, утром +1…+4 градусов по датчикам температуры Лифа (на улице в среднем -20-28....

, пробег 74 000 км   

Немного фотографий с утепления дверей.

Для утепления использовал ондулин 10 мм, ушло примерно метра 4-5. Понимаю тех кто разбирается в автозвуке скажут что это всё фуфло, типа, нужно было утеплять нормально шумoff и вибропластом, но не хотелось утяжелять авто, поэтому был выбран данный способ.

После утипления для себя подчеркнул два момента:

1. Зимой машина в салоне остывает медленней, заметно медленней. Удобно поехать по магазинам и садиться после получаса ещё в тёплую машину;

2. Звукоизоляция и музыка стали лучше - звук стал объёмнее, шум с улицы меньше....

, пробег 74 500 км   

За пять лет SOH просел с 69.9% до 60.4%. В среднем на 2% в год. Причём заметил, что хранение в гараже, что на улице не влияло. Насколько знаю главное постоянная езда, т.е. разряд/заряд. Пробер в год в среднем 8000км. Для второго авто в семье не мало.

Комментарии к фото:

Фото 1 - прогноз при покупке.

Фото 8 - прогноз спустя 5 лет.

Фото 2-7 - SOH при покупке 50т.км и SOH на пробереге от 80т.км до 94т.км.

, пробег 94 121 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Nissan Leaf, 2013
4.8
14726
Nissan Leaf, 2013
chebodaevsergey, Абакан
Nissan Leaf, 2012
4.8
16578
Nissan Leaf, 2012
12247763, Симферополь
Nissan Leaf, 2013
4.7
13983
Nissan Leaf, 2013
Граф, Иркутск
Nissan Leaf, 2012
4.8
10232
Nissan Leaf, 2012
Алексей, Хабаровск

Комментарии

    
Иркутск
Сообщений: 1503
Для города норм как второе авто со своим гаражом/теплой парковкой
Я продал через 2 года, отнял его и в хвост и гриву.
Потом пересел на E-Power - еще быстрее едет и тормозит гораздо лучше, и на дальние расстояния нормально
9
9
Ответить
Дмитрий
Омск
Насчет расходов. Батарея конкретно Nissan Leaf сильно долго не ходит. И, допустим, через 100-150 тысяч надо будет ее перепаковывать. Приходится это учесть в расходы. Но все равно дешевле чем на бензине.
7
2
Ответить
 
Сообщений: 7893
Второе, это динамика. Это просто пушка, без преувеличений, есть с чем сравнивать. Но динамика до 80 км/ч, т.е. большой крутящий момент. Засекал разгон до 100 км/ч, за 12 с. получилось.
Интересно с чем сравниваете если 12с до сотни это пушкой считается
сочувствующий
13
8
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
egorlike
Второе, это динамика. Это просто пушка, без преувеличений, есть с чем сравнивать. Но динамика до 80 км/ч, т.е. большой крутящий момент. Засекал разгон до 100 км/ч, за 12 с. получилось.
Интересно с чем сравниваете если 12с до сотни это пушкой считается
Написал, что динамика до 80 км/ч. Думаю кто владеет лифом меня поймут, с места он рвёт, что бывает колёса передние прошлифовывают. Сравниваю с тем же Nissan Murano 249 лошадей. По трассе да это шикарно, едешь 100 чуть притопнул и спокойно обогнал впереди идущий авто. А вот в городе этот вариатор так затупливает двигатель, что с места ты не так быстро едешь, по крайней мере, в первые там секунду две, а Лиф же реагируют моментально. Про 12 секунд согласен это не быстрое время. А у Вас классная тачка Infiniti! Мне они нравятся своим дизайном, раньше мечтал о FX35.
MURANO 2011 LE-R
2
1
Ответить
 
Сообщений: 7893
Alex_38
Написал, что динамика до 80 км/ч. Думаю кто владеет лифом меня поймут, с места он рвёт, что бывает колёса передние прошлифовывают. Сравниваю с тем же Nissan Murano 249 лошадей. По трассе да это шикарно,...
У меня шевролет кавальер очень легко шлифовал передними колесами если нажать газ в пол со своими 140лс и 9 секунд до сотни. Мне он тоже казался динамичным пока не покатался на машинах побыстрее
сочувствующий
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7893
Alex_38
Написал, что динамика до 80 км/ч. Думаю кто владеет лифом меня поймут, с места он рвёт, что бывает колёса передние прошлифовывают. Сравниваю с тем же Nissan Murano 249 лошадей. По трассе да это шикарно,...
Инфинити уже 1.5 года нет. Вместо нее взял субару брз, но спасибо. Неплохая машина была
сочувствующий
3
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 104
в семье было два лифа, у сына, ЗЕО, 2,5 года, наездил 50т км, отлетела одна палка с 8 до 7
и у жены АЗЕО 13 года, 1,5 года в эксплуатации, наездила 4 т км, и отвалилось 3 палки, с 8 до 5, машины понравились, не ломались и экономичные. Эксплуатация в частном секторе в небольшом городе , пробеги суточные у сына большие, в обед заряжался, супруга раз в 3 дня, у нее маленькие пробеги. Деградация батареи у лифа который почти стоял намного болше, чем у того который гонял в хвост и гриву)))...сейчас перешли на тойота гибрид Филдер и Сиента гибрид
Владимир.
Пермь.
1
 
Ответить
taras
Ангарск
Полезный отзыв. Походу у меня продолжение есть. Я купил такой же при пробеге 108
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Лиф.
2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о Ниссан Лиф: Модельный ряд Ниссан Лиф, продажа Ниссан Лиф

Подробные отзывы реальных владельцев Ниссан Лиф с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром