Отзыв автовладельца Nissan Leaf 2014

Ниссан Лиф 2014 — отзыв владельца

, Новосибирск
8318
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
141
голос
4.9
5 — 135 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: электричество, 700 куб.см, 218 л.с.
Расход топлива по трассе: 1.0 л/100км
Расход топлива по городу: 1.0 л/100км
Год приобретения: 2020
Пробег: 100 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 3
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 7
NISSAN LEAF 4 WD. Инструкция в стиле "НЕ СДЕЛАЙ ЭТО САМ!"

   Здравствуйте любители автомобилей, электромобилей и веломобилей. Мне очень не хотелось писать этот текст, но я смог себя заставить. Вы же - заставьте себя прочитать ЭТО а потом поставьте лайк, подпишитесь на мой телеграмм-канал и отправьте мне немного денег. Кто сколько сможет...

   Начиналось все в далеком 2021 году… Дело в том, что один мой знакомый с Алтайского края предложил интересную авантюру. Давай, говорит, в моего Лифа запихнем второй мотор! Зачем? По-моему - совершенно дурацкая идея, Лиф и так хорошо едет, проходимость как у плохого танка, вес тоже как у плохого танка... Как я мог не согласиться? Целиком поддерживаю дурацкие идеи! Вдобавок по стране уже появились подобные примеры тюнинга.

   Начали изучать тему. Первопроходец из Хабаровска опубликовался и на Дроме, и на Ютюбе засветился. Кое-что из технических подробностей он раскрыл, но далеко не все. Тем не менее - огромный респект Александру Якимову, он доказал теорему существования и выдал начальную техническую информацию. Мы начали обдумывать конструктив...

   Потом засветился Николай из Иркутска, Экогараж-38. Там было уже просто море информации. Он выложил это в запрещенной экстремистской сети. Может он того и не хотел, но показал он слишком много. Показал как стоит делать и как не стоит. Что также подстегнуло нашу мыслительную деятельность.

   Сразу стало понятно что без второго моторного блока нам двухмоторный Лиф не построить, и мы заказали этот моторный блок с Владивостока. Моторный блок - это сам мотор, редуктор, инвертор, компрессор кондея и зарядное. Плюс родные привода. Когда все это добро у нас появилось то начали лазить под днищем Лифа с рулеткой, лазерным уровнем и фломастером, пытаясь сообразить как все это запихнуть малой кровью. Вы даже не представляете, сколько времени можно потратить на замеры, составление схем, подсчет размерных цепочек и поиск ошибок в замерах. Да и полная картина никак не хотела складываться. Информации маловато! Никто не хотел делиться!

   Почти два года мы шли в неверном направлении. Я не буду его описывать, это печально и неинтересно. Куча сил и времени потрачены с околонулевым результатом. Но потом резко поумнели и решили что нам нужен ПРОФИ по части тюнинга. И такой человек нашелся! В Академгородке есть замечательный персонаж достойный "Игры престолов". Денис Швейк. Вот это глыба! Вот это Матерый Человечище!

   Отстояли очередь, пробились к нему в гараж. Работа пошла. Не быстро. Готовых решений нет, надо находить свои. Но они стали постепенно находиться! И очень хорошие и правильные решения! Через 9 месяцев от Швейка Лиф выкатился с двумя моторами. Символичненько...

   Сделать механику - это половина работы. Дальше, вторым этапом, надо делать электрику. Электрика распадается на "силовую" и "сигнальную". Было решено для начала подключиться по временной схеме. Дабы убедиться что полный привод заработает. Не трогая ВВБ, из блока PDM протянули силовые провода КГ-50 на второй инвертор. Зацепили на инвертор питание и КАН-мост от Рината Махмутова (мое ему почтение!). И случилось чудо! Второй мотор ожил! Есть полный привод! Радости - полные штаны!

   После чего настало время подбирать сопли. Собрали внешку и внутрянку. Довели до ума кожухи и фартуки, протянули и закрепили проводку. Проверили и затянули весь крепеж по подвеске и тормозам. Можно выезжать на дорогу.

   Езда на двухмоторном Лифе - это полный восторг! Моментальная реакция на педаль газа. Приятнейшая динамика. Попробуем дать газку на все деньги? Упс, приехали!!! Мы выпали в аварию! Машина обездвижилась, гирлянда на приборке. Здравствуй ошибка P317D! Блок VCM просек что почему-то потребление энергии из батареи превышает расчетное и отрубил все к чертям собачим! Хорошо что не насовсем, и можно оживить авто методом отключения АКБ. Придется ездить в пол-педали. Впрочем, ситуация была прогнозируемая, и решать ее мы намеревались на следующем этапе. А именно - пришло время менять ВВБ!

   Всем разумным людям должно быть понятно что с двумя моторами энергопотребление станет в два раза выше. Токи в два раза вырастут. А проводка с этим справится? Бывалые люди мне говорили что НЕ СПРАВИТСЯ! До пожара доводить не хотелось, а значит пришло время третьего этапа: МЕНЯЕМ ВВБ. И, конечно, не просто перепаковка, а раздельная проводка и контакторы на оба мотора. Чтобы надежно!

   Опыт первого этапа показал что Профи рулят. Они экономят вам время, а иногда еще и деньги. Поэтому с перепаковкой мы пошли к Профи. Этого профи зовут Афанасьев Сергей, из города Куйбышев в Новосибирской области. Это мастер с репутацией! Все кому надо - о нем знают. Обговорили тонкости, встали в очередь на перепаковку. Схема логичная. Вносим предоплату, на них покупаются элементы. Элементы приходят из Китая, тестируются и пакуются в подменную скорлупу. Блок LBC прошивается нужной прошивкой, учитывающей параметры новых ячеек, никаких КАН-мостов. Кроме того добавляется контур подогрева, который аналогичен заводскому для американских Лифов. А в нашем случае еще потребовалось добавить набор контакторов на второй мотор и отдельный выход силового кабеля на второй мотор. Все это было исполнено Сергеем.

   И в назначенный день мы на шнурке отправились в город Куйбышев. Нашу ВВБ сняли и отдали в обменный фонд. Новую поставили. При этом хапнули приключений с техническими тонкостями, которые я опускаю. Хоть они и кому-то могут быть интересны и поучительны... Главное что теперь у Лифа 62 КВт*ч в батарее и правильная надежная проводка. Обратные  360 км до Новосибирска по зиме Лиф чуть-чуть не осилил, пришлось вызывать буксир. Но счастье уже рядом!

   Пришло время четвертого этапа: Разборки с мозгами. Для начала надо победить уже озвученную ошибку P317D. Тут всяко опять без Профи делать нечего. И на арену выходит третий Профи с большой буквы! Это Фадеев Николай! Кстати, это он автор прошивки блока LBC, которую закатали при перепаковке. Он очень быстро разъяснил нам природу возникновения этой гнусной ошибки и предложил метод грамотного ее лечения. Вправлять мозги пришлось блоку VCM, дабы он не возмущался несоответствием реально потребляемой и расчетной мощности. Все было сделано легко, быстро и недорого. Только на этом дело не закончилось. Машина поехала уже больше чем на пол-педали газа. Но не тапок в пол! Нас поджидала следующая ошибка. P33D5. Опять авария, опять гирлянда, опять скидываем клемму АКБ. Причина быстро выясняется при чтении документации - датчик тока ВВБ вылетает в насыщение при полном газе. Шутка ли? Мы жрем 400 ампер, а датчик рассчитан на 300 ампер. У нас один общий датчик тока на оба мотора! За решением идем опять к Николаю. Он опять же играючи справляется. Теперь перешивке подвергся блок LBC. Гордость берет за наш город. У нас есть гении! И Лиф наконец едет на все деньги!

   Остался пятый этап. Самый простой, очевидный и приятный... Можно догадаться, что после всех переделок Лиф сильно прибавил в весе. Практически на 200 кг. Лишний мотор и всякое железо вокруг. Огромная батарейка. Подвеска не справляется. Причем практически вся прибавка пришлась на корму, она сильно просела. Ездить не приятно, корму качает. Пора разбираться с подвеской! Это дело не хитрое. В задние пружины покупаем пневмобаллоны. Я взял Челябинские. Впихнул. Дал 1,5 атмосферы. Отличный результат. Кузов выровнялся, упругость повысилась. Кроме того, задние амортизаторы отдал в тюнинг Константину, что на Бердском шоссе 82 (еще один человек в моем списке причастных). Он заменил жижу на более вязкую и подкинул давление. Очень сильно помогло. Хоть и не идеал, но стало сильно лучше. Раскачки нет.

  Вот и все, эта машина давно готова, отдана хозяину. Это мне не хотелось про нее писать. Как едет? Божественно! Управляемость? Лучше чем у Субару! Прогнозируемость? Совершенная! Честное распределение момента 100 на 100. Проходимость? В самый раз для городского бездорожья.

   Есть и недостатки. Как же без них... Выросла масса. Лишние 200 кг чувствуются. Вырос расход, практически на 20%, что не мудрено при возросшей массе и приятной динамике. Прогноз на приборной панели врет в два раза! На 100% заряда мне обещают более 600 км пробега, но такого не будет. На приборке сейчас средний расход показывает 12 км/КВтч. Все дело в том, что VCM по-прежнему ничего не знает про второй мотор и не учитывает его энергопотребление.

   В этом тексте нет никаких технических подробностей. Ну осталось у меня пару-тройку фото с подробностями... Они же мало кому интересны? Если хотите посмотреть вживую и задать вопросы владельцу - ловите его где-то в Алтайском крае. Свой номер телефона он запретил обнародовать. Но сразу предупреждаю - догнать его будет не легко. Вдобавок как вы поймете что это он? Двухмоторка никак не выделяется на фоне обычных Лифов.

   А в конце – про самое главное. Про деньги… Вы прикиньте, что этот тюнинг обошелся владельцу практически в 1 миллион рубликов и три года творческого полета. Это и есть главная техническая подробность этого проекта. Больше знать и не стоит.

Почему я не сделаю себе такой? А зачем? Я что - больной? Настоящих буйных мало!

А вам Добра, Любви и Здоровья! Как-то так! Всем пока!
Опубликован 11 месяцев назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Очень интересно, но почти ничего непонятно. Очень рад, что в стране еще остались люди которые могут такое придумать и сделать, это не шильдики переклеивать. Продолжаю мечтать о Приусе-3 желательно по старой цене, на новую мне уже не накопить.
10
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42
Отзыв на 5! сам думал про 4вд на лиф - т.к. у меня уже седьмой по счету , но посчитав - все обдумав - не стоит оно пока - дорого выходи - проще купить теслу - и 4вд и руль левый! но вопрос времени - когда будет гуманный ценник - то можно будет и заморочиться !
8
 
Ответить
13494828
Чита
Приятно осознавать, что в стане есть умы. Сам катаю лифа.
8
 
Ответить
Сергей
Минусинск
Есть такой Nissan Tiida Latio eWD там на задней оси стоит небольшой электродвигатель, вот его установка была бы куда проще и ближе и где то буксануть и вырваться было бы достаточно. Мотайте на ус...
11
4
Ответить
Сергей
Владивосток
Молодцы 👍
1
 
Ответить
kovalevia
Южно-Сахалинск
далеко не "мало кому интересны"... В интеренете нет нигде технических подробностей про 4вд, было бы здорово если бы кто-то описал как это все впихивалось, ставилось, и от чего ставилось, резалось и прочие тонкости.
Это большой труд, красавцы и было бы здорово им подробней поделиться!
4
 
Ответить
Алексей
Тюмень
1 миллион это только доп.мотор или вместе с ВВБ?
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск, Академ
Сообщений: 68
Алексей
1 миллион это только доп.мотор или вместе с ВВБ?
Это весь тюнинг обошелся около 1 миллиона. Но батареи сейчас подешевели... Зато моторы подорожали.
EL-31>ST-183>EP-82>WFY-11>ZZE-122>GZ-20>ВАЗ 2121>ZCA-25>SG5>ZZE-144+AZE0>Жду электроСубару.
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск, Академ
Сообщений: 68
kovalevia
далеко не "мало кому интересны"... В интеренете нет нигде технических подробностей про 4вд, было бы здорово если бы кто-то описал как это все впихивалось, ставилось, и от чего ставилось, резалось и прочие тонкости.
Это большой труд, красавцы и было бы здорово им подробней поделиться!
По моим ощущениям лишь 0,1% от общего числа владельцев Лифов выражают заинтересованность темой полного привода. Остальных и так все устраивает, кроме емкости батареи...
Из всех этих 0,1% еще 0,1% готовы за это взяться если им расскажут "КАК" и помогут советом.
И совсем уж единицы/десятки взяли и сделали. На что ума хватило - так и сделали.
Информация в сети есть. Причем несколько концепций, сильно отличающихся. Каждая со своими плюсами и минусами. Но такой реализации как у нас я еще не видел.
Сотни владельцев Лифов знают что у меня есть сокровенные знания о том "КАК". Но никто не спросил. Потому что для настоящего самурая цель не важна. Важен путь!
EL-31>ST-183>EP-82>WFY-11>ZZE-122>GZ-20>ВАЗ 2121>ZCA-25>SG5>ZZE-144+AZE0>Жду электроСубару.
2
 
Ответить
30384504
Не написали на какой скорости ехали до Новосибирска... Сколько градусов был мороз...
 
 
Ответить
10625392
Екатеринбург
Сергей
Есть такой Nissan Tiida Latio eWD там на задней оси стоит небольшой электродвигатель, вот его установка была бы куда проще и ближе и где то буксануть и вырваться было бы достаточно. Мотайте на ус...
Зачем возить как все е4wd с собой лишний вес? Только от пробуксовки при трогании? Это бессмысленно. Куда приятнее ехать под постоянной тягой 4х колес, когда и после 40кмч можно топнуть. Вместо е4wd лучше блокировку поставить в дифференциал, дешевле, легче конструкция, экономичнее в 99,9% пути.
2
 
Ответить
20532254
Улан-Удэ
Собрать всех кулибиных и на АВТОВАЗ!!! Россия страна гениев, в журнале за рулем читал. Молодые ученые бились над двигателем сверх экономичных. Чей авто проедет больше расстояния на 1 литре бензина. Умудрялись 200 проехать
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9
Концовка , прям моя мысль, )))). А на буя)))))
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 15
всё классно, машина-пушка, но как быть с тормозами они на азиках - фуфлище полное (мненние личное- 4 года владения азиком и товарищей по томскому лиф-клубу), а тут тачка стала быстрее и на 200 кило тяжелее, вы решили обмануть старушку физику или что-то не договариваете? в общем отзыв - куча юнешеских соплей и уклончивые реверансы для тех кто хочет повторить путешествие.
---------------------
H. Odyssey, 2001
N. Leaf, 2014
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Leaf 2014 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Лиф.
2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о Ниссан Лиф: Модельный ряд Ниссан Лиф, продажа Ниссан Лиф

Подробные отзывы реальных владельцев Ниссан Лиф с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром