Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
10 тысяч км позади, пришла зима и ответ на вопрос может ли Nissan Leaf в такси?

10 тысяч км позади, пришла зима и ответ на вопрос может ли Nissan Leaf в такси?

Nissan Leaf 2011

, Владивосток
Пробег: 35 400 км
Темы: Эксплуатация
6

6 месяцев владения электромобилем пролетели незаметно, как и пройденные 10 тысяч километров. Из неприятностей можно отметить скрип из передней подвески при проезде лежачих полицейских. Думаю там ничего серьезного, как перечислят зарплату починю. Заодно надо будет сменить антифриз - в японии залили до -18, если замерзнет, то перестанет работать печка.

Наступившие холода выявили ряд особенностей зимней эксплуатации:

Во первых намного хуже стала работать система рекуперации (заряд батареи электродвигателем при торможении). Связываю это с температурой батареи. Если внимательно посмотреть на фото панели приборов, то видно, что некоторые из кружков наверху имеют двойную окантовку (или выглядят жирненькими), а некоторые одинарную - тоненькие. Так вот двойные показывают какой уровень рекуперации (влево от белого шарика) и отдачи энергии (вправо от шарика) доступен в данный момент. На фото ниже соответственно отдача может быть максимальной, а рекуперация 3 из 4.

Но фото сделано по возвращению домой, когда температура батареи 4 деления (слева внизу на фото), а когда я выезжал из дома температура была 2 деления и ни одного доступного кружочка рекуперации. В процессе езды, сиречь отдачи энергии, батарея нагревается и готова принимать заряд от электродвигателя. бОльшую часть поездки рекуперация была на уровне одного кружка, против 3-4 летом. Учитывая рельеф нашего города это сильно сказывается на пробеге - летом без проблем проезжал 110 км, а сейчас не более 90 км (без печки). Здесь надо пояснить - город изобилует сопками и если летом я тратил энергию на подъем и возвращал часть ее при спуске, то зимой я трачу на подъем и ничего не получаю при спуске. В равнинных городах такой проблемы быть не должно и зимний пробег без печки будет практически равен летнему.

Во вторых отлично работает система стабилизации автомобиля. Учитывая огромный крутящий момент электродвигателя колеса всегда норовят сорваться в пробуксовку даже на сухом асфальте, что уж говорить про снег и наледь. Антипробуксовочная система помогает на скользких дорогах, но ее всегда можно отключить если требуется пройти подъем ходом, правда при этом надо очень аккуратно дозировать усилие на педали аксселератора - момента с избытком.

В третьих печка. В моем кузове ZE0 она устроена таким образом - есть "котел" который за счет электричества нагревает антифриз, а тот в свою очередь через теплообменник нагревает поступающий в салон воздух. В общем система такая же как в авто с ДВС с той лишь разницей, что у ДВС тепло это побочный эффект и дается "даром", а в электромобиле на его добычу надо тратить энергию. Это имеет как + так - Плюсом является возможность установки автономного обогревателя типа Вебасто. Очевидный минус - вся система отопления находится в продуваемом подкапотном пространстве и часть тепла уходит вникуда к тому же есть посредник передачи тепла в виде антифриза. Логичнее было бы установить что то типа "фена", который нагревал бы непосредственно воздух, но что есть то есть. Прогревается печка довольно быстро - через 3-5 минут из дефлекторов начинает идти горячий воздух.

Очень сильно выручает возможность прогрева салона к определенному времени "от розетки". Если поездка предстоит не долгая, то печку можно и не включать - тепло сохранится, по крайней мере я проезжаю 17 км за 25 минут до работы и мне комфортно.

Так сколько может проехать лиф зимой с включенной печкой на одном заряде? Конкретно мой, в моих условиях эксплуатации 70 километров. Много это или мало? Все относительно - для меня достаточно.

Теперь про такси. С переходом на новую работу я столкнулся с задержкой зарплаты, там свои заморочки и скоро все наладится, но мне от этого не легче - ведь кушать почему то хочется каждый день, причем не только мне, а жене и собаке тоже. В свое время подрабатывал в такси после основной работы и по выходным. Ездил на коробчатой королле 1,5 с расходом 7 литров 95го. Все мои рассчеты прибыли и т.д. тогда показали, что с заявки я кладу в карман 2/3, остальное уходит на бензин. Максимум за 8-9 часовую "смену" в выходной день я получал от пассажиров 3000, соответственно 2000 клал в карман.

Таксуя на Лифчугане я по понятным причинам все деньги с заявки кладу в карман (комиссия оператора не в счет т.к. очень часто оставляют чаевые, которые ее полностью покрывают). Да я не могу брать заявки в аэропорт или на очень дальние расстояния, да я вынужден смотреть на остаток заряда батареи и планировать маршрут, да если заявок мало и приходится стоять у меня уходит заряд на обогрев салона (летом с простоем проблем вообще не будет т.к. кондей расходует минимально). В общем особенности есть, но есть и неоспоримый плюс - производительность труда максимальная. Для того чтобы заработать 1500 рублей достаточно сделать 5-6 заявок или потратить 3 часа своего времени. По моему это очень хороший результат. В подтверждение своих слов прикладываю скриншот из личного кабинета водителя - 8500 рублей за 10 дней.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2011 в России

Комментарии

     
Сообщений: 2539
жду когда env 200 появятся
5
 
Ответить
Андрей
Красноярск
тоже рассматриваю данный автомобиль для режима такси )) пока не решился, спасибо что затронули этот вопрос.
Где то читал что Нью-йорксое такси сделала огромный заказ на эту машину. Значит они просчитали выгоду.
1
 
Ответить
  
Нижний Тагил
Сообщений: 265
Если бы сделали "феном" то съедалась бы часть кислорода, что не есть хорошо.
5
4
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13979
Логично конечно греть Лиф "Вебастой". Там вся энергия сжигаемого топлива пойдет конкретно в тепло. И кстати, в деньгах будет примерно потрачено одинаково: что на бензин для вебасты, что на лишний заряд батареи для нагрева салона.
Плюсом с вебастой - практически не уменьшается "пробег на 1-й заправке".
Мой отзыв: Лада 2109 1988
4
 
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 7
Mr.Trump
Если бы сделали "феном" то съедалась бы часть кислорода, что не есть хорошо.
кислород можно с улицы брать. так в лифах уже 2 раза видел чтобы ставили.
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 758
Поясните - что значит : "В режиме ожидания летом кондей расходует - минимально" .
Вы когда стоите - кондей включаете ?
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter