Когда передо мной встал вопрос, «какой автомобиль стоимостью до 600 тысяч рублей покупать?» я рассматривал несколько вариантов. Думал над отечественной новинкой Лада Веста, приценивался к гибриду третьего поколения Тойота Аква, но выбор свой остановил на чем-то радикально от них отличающемся – на электромобиле. Произошло это по нескольким причинам. Вест долго не было в наличии во Владивостоке, а Аквы стоят на сто тысяч дороже и далеко не все имеют прозрачную историю (нет аукционных листов и т.п.).
Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. На сегодняшний день это самый массовый электромобиль в мире. Основной и, пожалуй, единственной трудностью в эксплуатации такой машины является ее зарядка. Я несколько недель ломал голову над тем, как провести в гараж электричество, но затем подумал «а кто мне мешает провести кабель с балкона во двор и заряжать автомобиль там?».
Мысль есть руководство к действию. Измерил расстояние от парковки до балкона, купил требуемое количество кабеля (сечение 2*2,5 т.к. мощность штатного зарядного устройства 3,3 КВт), подобрал вилку со штепселем. Вдвоем с братом за полтора часа прокинули кабель со второго этажа через дорогу на дерево и далее к месту зарядки, повесили железный шкафчик, в который удобно закрывается штепсель с подключенным зарядным устройством. На самом автомобиле имеется антивандальное устройство, которое не позволяет вытащить кабель зарядки без открытия лючка из салона автомобиля. Естественно такие меры предосторожности не остановят тех, кто задастся целью достать провода, но убережет любопытных детей и подростков от удара электрическим током, когда машина стоит на подзарядке.
Полная зарядка автомобиля занимает 8 часов, но никто не заставляет пользователя разряжать аккумулятор полностью. Я заряжаю автомобиль каждый день по 3-5 часов в зависимости от того, как много я проехал. Ради эксперимента не заряжал автомобиль 2 дня – проехал почти 100 километров и оставался запас хода еще в 20 км. Мы плавно подошли к запасу хода «электрички», так вот практика показала, что можно смело рассчитывать на пробег 100 километров в режиме D и 120 км в режиме ECO по городу. При движении за городом на скорости 70-80 км/ч можно рассчитывать на 150 км пробега на полном заряде, другими словами можно без проблем съездить из Владивостока в Артем, Надеждинское или Кипарисово.
Несколько слов про режимы езды. Если выбрать «D», то автомобиль ведет себя как обычная бензиновая машина с объемом двигателя 2,5 литра – мощный подхват, который обеспечивают 280 Ньютон-метров крутящего момента, при легком нажатии на педаль акселератора, уверенное ускорение и движение накатом при отпускании «газа». В режиме ECO автомобиль разгоняется плавно, как бы нехотя и сразу же начинает тормозить двигателем, возвращая заряд в батарею, стоит только убрать ногу с педали акселератора. Для размеренного движения в городском потоке, толкотне в пробках или неспешной езды по трассе прекрасно подходит ЭКО-режим. Если же хочется активного «полета», то выбираем «Драйв». Кондиционер практически не расходует заряд батареи и абсолютно не влияет на динамику автомобиля (в отличие от работы в паре с ДВС, когда расход вырастает на пару литров и снижается мощность).
Многих интересует стоимость владения электромобилем. При пробеге по 45 км в день, зарядке по 5 часов 4 раза в неделю: 3,3 кВт * 5 часов * 4 зарядки в неделю * 4 недели * 2,5 рубля за 1кВт = 660 рублей в месяц. Для сравнения автомобиль с бензиновым двигателем объемом два литра потреблял у меня бензина на сумму 7000 рублей ежемесячно. Другими словами только за счет «топлива» эксплуатация электромобиля обходится в 10 раз дешевле, чем на авто с двигателем внутреннего сгорания. При этом надо отметить, что «электричка» не требует замены свечей, масла, фильтров и всего того, к чему мы привыкли, используя двигатели внутреннего сгорания. В моем конкретном случае экономия в год составит 80 тысяч рублей. Учитывая беспрерывный рост цен на бензин и «заботу» государства об автомобилистах, эта экономия будет лишь увеличиваться.
За месяц владения и 1800 пройденных километров мне ни разу не понадобилась машина с ДВС. Лиф возил меня и в аэропорт и по нескольку раз в город и обратно за 1 день. Доволен ли я автомобилем? Безусловно доволен. Высокий уровень комфорта (не ниже чем в Весте или Акве) вкупе с копеечной стоимостью эксплуатации именно то, что мне нужно.
P.S. Советы тем, кто реально собирается покупать подобный автомобиль.
Во первых – большой пробег не означает уставшая батарея. Для проверки ее состояния обязательно установите на телефон программу Leaf Spy и через Bluetooth просканируйте автомобиль. Обратите внимание на параметр SOH, как я понял это остаток емкости батареи. Причем в моей машине на табло светились все 12 палок, хотя практика показала ее реальную емкость в 19 кВт, что соответствует 80% от номинальной емкости в 24кВт.
Так же обратите внимание на Qcs – это количество быстрых зарядок, которые прошел автомобиль. L1L2s – это количество зарядок напряжением 100 и 200 Вольт.
Что касается комплектаций автомобиля. В моем случае она довольно простая, но от топовой отличается лишь отсутствием:
Кожаного руля с подогревом, подогревом сидений, круиз-контроля и солнечной батареи в спойлере на двери багажника.
С моей точки зрения круиз-контроль на лифе не самая важная деталь, а вот подогревы не помешают зимой.
P.P.S.
Если будут вопросы – с радостью отвечу в комментариях. Самый часто задаваемый вопрос «А что делать если разрядился посреди дороги!?» Ответ прост – если ты слепой и не видишь остаток пробега до разрядки автомобиля, то доставай трос – цепляйся за джип или грузовик и пусть он тянет тебя домой. Пока машина едет с горки или на тросе она заряжается – через 15-20 км на привязи сможешь ехать сам еще 15-20 км. Но лучше все-таки обращать внимание на ОГРОМНЫЕ цифры остатка заряда на табло.
Пока я был на Олимпиаде в Корее Лиф стоял на улице. Многим интересно, как авто себя чувствует после длительной стоянки при отрицательных температурах. Ответ в видео
Каждый день люди задают много вопросов про эту необычную машину, поэтому в этом дополнении попытаюсь дать максимально подробные ответы касающиеся эксплуатации электромобиля:
У него только батарейка и совсем нет бензина?
Да в автомобиле установлена высоковольтная литий-ионная батарея «ёмкостью» 24 кВт/ч, на практике новая батарея берет из сети при полном разряде 22 кВт. Однако батарея не вечна и со временем теряет свою емкость, типичной является ситуация, когда машины 2011-2012 годов имеют 75% от первоначальной емкости, это значит, что для полной зарядки с ноля потребуется 16,5 кВт электроэнергии....
Ответ в коротком видеоролике, там же про затраты на электричество по 2-тарифному счетчику и страшные картинки расплавленных вилок и розеток. Приятного просмотра:
Вот и пролетели 9 месяцев владения электромобилем, а вместе с ними и 15000 километров пробега. Думаю такой пробег достаточен для того, чтобы сделать выводы о состоянии батареи и ее живучести.
Итак, при покупке машины остаточная емкость батареи была 80% или 52.93 AHr, осенью эти показатели составили 77% и 50.76 соответственно. Всю зиму из за низкой температуры показатели не пересчитывались и вот сегодня Лифспай наконец-то показал актуальные данные. Остаточная емкость в % осталась той же 77%, а вот AHr самую малость подрос до 50.79
Что летний, что зимний пробеги составил у меня по 7500 километров....
Это не мой автомобиль, но на русском языке про машины с такой батареей совсем нет роликов. Примечательно, что батарея по своим габаритам полностью соответствует батареям устанавливаемым на Лифы с 11 года по сей день. Другими словами такую батарею может поставить любой желающий (если найдет).
25 ноября заказал с Алиэкспресс означенный сканер и ровно через две недели - 9 декабря забрал девайс.
Кому нужно вот ссылка на продавца https://www.aliexpress.com/item-img/Vgate-iCar2-icar-2-Bluetooth-ELM327-OBD2-Scanner-For-Android-Code-Reader-Diagnostic-Tool/32361207453.html?spm=2114.10010208.1000017.2.3hTvt1#
Сегодня решил во время поездки в город глянуть как себя ведет батарея.
Итак, машина заряжалась ночью, примерно часов до 4 утра, то есть к моменту выезда батарея остыла практически до температуры окружающего воздуха - на табло светилось -9, батарея исходя из данных сканера -6,9 градуса (внизу на скрине)....
6 месяцев владения электромобилем пролетели незаметно, как и пройденные 10 тысяч километров. Из неприятностей можно отметить скрип из передней подвески при проезде лежачих полицейских. Думаю там ничего серьезного, как перечислят зарплату починю. Заодно надо будет сменить антифриз - в японии залили до -18, если замерзнет, то перестанет работать печка.
Наступившие холода выявили ряд особенностей зимней эксплуатации:
Во первых намного хуже стала работать система рекуперации (заряд батареи электродвигателем при торможении)....
Один из моих товарищей крепко задумался над приобретением Nissan Leaf. Его родители живут в городе Фокино Приморского края (120 километров от Владивостока). Для того, чтобы оценить сможет ли он доехать на электромобиле до родительского дома мы решили проделать этот путь на моем автомобиле. Что из этого вышло смотрите в коротком видеоролике.
Ночью с 23 на 24 июня зарядил автомобиль до 100%. После работы 24 числа заряжать не стал. 25го выкатал практически "досуха". Перед остановкой у магазина показывал, что осилит еще 7 км и одну палочку заряда. Вышел из магазина - гремлины украли палочку и километры.
При езде не стеснялся пользоваться кондиционером, так что 120 км не является максимально возможным результатом для конкретно моего автомобиля.
Условия - половина по трассе, половина по городу. Все это вверхвниз по сопкам =]
За неполные 2 месяца я проехал на лифчике больше 3000 километров. Из них на Июнь пришлось около 2000.
Вчера забрал из ящика квитанцию. Обычно ежемесячный счет колеблется у меня в районе 500 рублей, тут же получилось 1426 рублей. Таким образом появились "лишние" 900 рублей. Однако не все они ушли на зарядку автомобиля - в июне традиционно отключили горячую воду на весь месяц и я пользовался проточным водонагревателем. Думаю он соточку потянул точно.
Таким образом мои теоретические расчеты полностью подтвердились практикой - 2000 километров обошлись в 800 рублей или 40 копеек/километр....
Упустил важный момент - Лиф вторая машина в семье. Есть еще Королла универсал, так что вопрос поездок на дальние расстояния - не вопрос =).
Многих волнует судьба дерева на котором висит шкафчик со штепселем. Так вот шкаф висит на пластиковых хомутах, которые обернуты вокруг дерева. Ни одного гвоздя или шурупа.
По поводу надзорных органов и т.п. - во первых этот провод по факту обычный удлинитель т.к. включен в обычную розетку на балконе; во вторых в соседнем доме так же с балкона протянут провод в гаражи, а это метров 150-200 и уже много лет всем по барабану....
Вот оно будущее!
До пока для меня не походит. Запас хода маловат, условий для зарядки нет. Иногда катаюсь за городом, километров 140 могу накатать влёгкую, не хочется встать с авто в лесу где-нибудь.
А как на таком авто съездить за 200 километров от дома?:)
Меня бы отпугнуло это обстоятельство, ибо хочется иметь возможность уехать туда и вернуться обратно)
Просто не забрось отзыв, возвращайся к нему, дополняй. Пожалуй, первый кто упомянул Leaf Spy.
Присматриваюсь к Leaf - в Москве электричка это еще и бесплатная стоянка.
Ну что кондер не влияет на батарею, не верю. У приуса тож кондер от батареи. Типа мощность ДВС не отнимает. Но в плюс 30 он в момент сжирал всю энергию ВВБ, запускался ДВС и начинал молотить, чтобы зарядить ВВБ. Ну а здесь нет ДВС. Т.е. батарейка просто быстрее разрядится
Никому не рассказывай про это: "никто не заставляет пользователя разряжать аккумулятор полностью. Я заряжаю автомобиль каждый день по 3-5 часов" Сложно будет продать знающим людям.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф
Давно раздумываю об электричке, и понимаю, что 19 кВт - оч мало. Хотя бы 40-50 надо для уверенной езды.
Присматриваюсь к соответствующим переделкам (доп аккумулятор+электроника), понимаю, что всё делать придется самому, т.к. отваливать от 2,5 кбаксов за электронику душит жаба. К тому же существенное увеличение веса машины от дополнительных аккумуляторов будет сжирать много энергии. Да и вообще сначала по-хорошему нужен частный дом. Так что всё пока в мыслях.
Зимнее решение для обогрева салона: на мой взгляд эффективно будет воткнуть вебасту на бензине, расход мизерный + экономия электричества.
Приветствую лифовода!
У меня тоже красный лиф и той же серии гос. номеров и примерно с тем же пробегом но кузов AZE0
Вот что мне сегодня показал лиф спай
Ps: странно что при 80% по лиф спаю на табло 12 "палок" жизни батареи
Pps: советую заряжатся как можно чаще и вообще не выкатывать в ноль чтоб продлить срок жизни батареи
"С моей точки зрения круиз-контроль на лифе не самая важная деталь"
Не скажите, по моим замерам на жениной CR-V, круиз на трассе экономит до 10-15% топлива по сравнению с тем же режимом движения, но регулируемом педалью. При моем ежедневном пробеге в 100+км, такая разница на Leaf будет очень существенной.
прикольный аппарат, с недавних пор присматриваю. езжу по Севастополю, в пользовании 2 тойотки, вот думаю надо одну менять, зарядка есть на работе и дома, на работе ваще халява)), посчитал экономию по бензу и обслуге двс при пробеге 75 км/день получилось 100тыщ/год, теперь присматриваю активнее)))
Подскажи пожалуйста по программе Leaf Spy, там не сложно разобраться? и по 12 палкам батареи на дисплее, тоже читал на форуме что палок 12, а остаток батареи 80%, и наоборот палок 9, а остаток 85%. как не встрять в таком плане, и сколько критичный остаток батареи??
и смотрю на дроме есть варианты 500+-15к, а основная масса авто 600+, такая цена и есть, или просто тачку убитые?
Очень нравится электричка от ниссана, но давайте рассмотрим еще несколько аспектов:
Добавьте в расчет стоимость б/у батареи, которую вам (или не вам) понадобиться менять через 3 года. (примерно 150 000 рублей или 50 000 в год) и потерю рыночной стоимости 50 000 (в год), в отличии от тойоты, которая почему-то в нашей стране никогда не дешевеет. Т.е. у тойота есть закон неписанный, за сколько купил, за столько и продал, не важно через сколько лет. Расход у гибрида от тойоты будет в районе 5 литров, что будет соответствовать экономии на топливе не 10 раз, а в пять.
В итоге получаем, что на гибриде от тойоты ездить дешевле.
Насчёт дешевизны "топлива" большой вопрос. У батареи ограничен срок службы и, что бы купить новую, тебе надо на каждый километр пробега откладывать денежку на покупку новой. Новая стоит 5000 баксов, рассчитана на 100 тыс пробега, итого надо откладывать по 3, 25 рубля (при курсе 65) с каждого километра пробега, в пересчёте на 100 км это составит 325 рублей, делим на стоимость бензина 37 руб за литр, получаем 8, 7 литра. Так, что не такая уж большая и экономия (новая веста ест 6-7 литров). Расчёт не претендует на скрупулёзный, но общую картину выявляет.
Вроде и забота о природе - электромобиль всё-таки, а дереву жизнь портишь. Не жмись, поставь нормальный столбик.
Себе бы взял по не заоблачной цене - по городу ездить, в областной центр (при условии зарядок и там и там, конечно же) - самое оно было бы. И не думаю, что в ближайшие лет 10-15 такое станет актуальным :(
А ты молодец, дополняй.
Хороший аппарат . За ним будущее . Но..... маловат запас хода . Куплю , когда будет хотя бы за 250 км на одной зарядке . Иной раз проезжаю за день километров по 150-180. Жду продолжения .
У моих знакомых да и собственно и у меня иногда возникает желание купить Leaf. Но есть один момент что будет через 3-5 лет с батареей. Есть ли возможность купить в Японии не новую (т.к. новая цена космос) или контрактные может уже начали возить? Если да, то LEaf очень! очень интересный вариант.
Купил бы, если бы жил в загородном доме с гаражом. А вообще интересно, автор, расскажи - как согласовывал протяжку провода, есть ли проблемы, что соседи занимают это место для парковки(как москвич, скажу, что в нашем дворе всем бы было, мягко говоря, наср*ть)?
Все нормально!!!!! Но зимой это аппарат чахнет!!!! Холод + печка это не его стихия!!!! Тем более брать за такую сумму!!!! Проще мокик взять да ездить!!!!Так что это машина чисто для лета!!!!
Держи пятюлю!)) 😂 Паз под кабель надо было сразу сделать, а то сам как-нибудь зарядишься(не дай бог канеш) Ну и как выше говорили, могут пропесочить за такие манипуляции с проводами, мб проще под балкон ставить, скидывать вилку сразу к тачке? И головняков с электросетями не будет, и шнырей всяких меньше глазеть, да руки свои совать куда не попадя. Удачи! Дополняйте.
Если б я имел коня, это был бы номер. Если б конь имел меня, я б наверно помер.
Зимой электромобиль проедет примерно на 30 км меньше чем летом.Но если мотаешься по городу и проезжаешь в день до 100 км.,то особо и не заметишь.Зато заводится в любой мороз,и в принципе и прогревать не обязательно :)
добро пожаловать в общество лифоводов !
для интересующихся - зимой на 30-40% меньше пробег, т.к. печка - электро.
а разговоры - стоило бы 300, тогда бы купил , а так - 600 -дорого, эти разговоры
были и год-два назад - стоило бы 500, купил, а так - миллион - дорого. не помните ?
и подумайте все же по гаражу - зимой батарее приятнее будет заряжаться при плюсовых температурах.
забор с свх, лаба.
перегон в транспортую.
89147046546.
Никому не рассказывай про это: "никто не заставляет пользователя разряжать аккумулятор полностью. Я заряжаю автомобиль каждый день по 3-5 часов" Сложно будет продать знающим людям.
Для Li ion батареи когда полный заряд не достигается — аккумулятору это не вредит.
Прогресс идёт с Востока,что идёт с Запада надо только посмотреть в окно,УДАЧИ ТЕБЕ АВТОР ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ АВТО.P.S не заметил желающих купить такой авто с левым рулём.
За 250-300 можно привезти из японии mitsubishi i-miev
Как сие возможно? В 2012 году разница между ценами на Лиф и Миев была около 100-140 тысяч. Жииирный Лиф можно было привезти в 350 000-400, а Миев - в 300 т.р. (в цене была доставка в Иркутск)
Сейчас куря статистику продаж понимаю, что нужно сильно измучить человека "на кнопке", чтобы купить Миев за 3000 у.е., а Лиф (AZE0)- за 8000
Впрочем, у i-Miev и проблемы с быстрой деградацией батарей и реальный пробег на одном заряде - 80 км.
Японцы о Miev отзываются, как о мы о Жигулях, приводя, к примеру, отсутствие системы рекуперации при торможении
Здравствуйте. Тоже месяц как обладатель Листка стал. У меня по городу в районе 80-90 км. хватает, правда я не экономлю. Хотя батарея 12 палок. Если снимите видео о японских буковах в магнитоле буду благодарен не только я, разобраться с некоторыми функциями так и не удалось. А программа распознавания иероглифов пишет всякую хрень. Удачи а эксплуатации. Товарищи сначала надо Лиф купить, а после думать нужен он или нет. Но очень классно не думать есть пятисоточка на бенз в кармане или сегодня отбой с поездкой, открыл Лиф в любой момент и ты на коне! Да и обязательно не первая машина в гараже.
Вот так потихоньку-незаметно будущее приходит в наш дом. Все более нормальным становится слышать про сканирование авто через blutooth и новые прошивки )
Смущает следующее:
1) "Вдвоем с братом за полтора часа прокинули кабель со второго этажа через дорогу на дерево и далее к месту зарядки, повесили железный шкафчик".
Энергонадзор увидит эти сопли и заставит снять. И будет прАв. Впрочем, можно кидать удлинитель из окна каждый раз на зарядку под окно и убирать после. Если соседей это не будет раздражать. Лучше, конечно, гараж с розеткой.
2) Батарея - как и в ноуте, имеет ограниченный цикл заряда-разряда, после чего нужно покупать новую, сколько будет стоить новая?
3) 100 км это конечно хорошо, НО... узкий диапазон использования. Ездить по одному району ежедневно на работу, по делам, в магазин, ежедневно можно, но куда то дальше если? то есть, ВСЕМ не подходит, разве что как второй авто в семью.
4) Зимой емкость таких аккум сильно снижается. А у нас -самая холодная страна мира.
5) Грузовики и джипы -вовсе не обязаны никого буксировать, тем паче с доп.нагрузкой вашего генератора. У них в это время повышается расход бензина. Реально в жизни - надо будет денежку платить за такую услугу.
В общем, штука интересная, сам с удовольствием смотрю на нее, взял бы в прокат побаловаться. ПОКА имеет ряд ограничений по пользованию. Но всё развивается, первый самолет пролетал 300 метров. Жду когда наш "Атомпром" серийно разродится ядерными батарейками со сроком действия 25 лет. Уже сделаны, но пока для космоса и очень дорогие.
интересный авто, но технология пока не совершенна...для тех кто проезжает по 100км в день и не ездит ВООБЩЕ межгород ещё можно подумать, но для многих пробег в 500км в одну сторону считается вполне нормальным. в данный момент считаю, что самый технологичный авто это приусоподобные. дизельные немцы на роботе убогость геморойная не для сибири...за отзыв 5! дополняй
Только если второй машиной. Запас хода мизерный даже для города, если целый день по делам мотаться. Про рыбалку вообще молчу. Но за отзыв все равно пять!
IMHO. Honda Fit '09 -> Mitsubishi Outlander XL '08.
как вторая машинка норм, больше игрушка,чем практичный авто. Насчет экологичности это все проделки маркетологов,производство аккумуляторов вреднейшее производство.
А как на таком авто съездить за 200 километров от дома?:)
Меня бы отпугнуло это обстоятельство, ибо хочется иметь возможность уехать туда и вернуться обратно)
Бензиновая электростанция киловат на 5 в богажник,для подстраховки
Как вторую машину для попы на работу, вообще тема. Тем более живу за городом, на своей земле. А там и 380 В есть :-) Пробег в день 80 км, туда обратно. Короче, то, что доктор прописал.
Есть ли возможность купить в Японии не новую (т.к. новая цена космос)
)))
вы поймите, что б/у крыло, дверь и б/у батарейка - это большая разница. Б/у крыло не теряет своего свойства, а батарейка теряет. Вы бы купили себе б/у батарейку для часов? Пусть она не на 100% изработана, а на 60%, но зачем? а плата за перевозку и посредникам -та же, что и за новую.
динамические харак-ки какие у авто? макс скорость, и с 0 до 100 кмч?
Да это терто-перетерто уже 5 лет как. По ощущениям, говорят - как 2.5 литра двигатель. Я ездил - ощущение как 150 л.с. на легкой машине. Паровозная тяга с самых низов. Правда, в этом режиме запас хода с 120 до 80 км упал моментально. А вот маме на дачу за 80 км доехать и обратно - милое дело. Только Leaf позволит ее экологичные помидоры и огурцы сделать дешевыми
Как вторую машину для попы на работу, вообще тема. Тем более живу за городом, на своей земле. А там и 380 В есть :-) Пробег в день 80 км, туда обратно. Короче, то, что доктор прописал.
да, ВАМ - отлично!
но не всем.
Я спорщикам обычно говорю - знаете, почему все концерны мира не выпускают одинаковые авто? и даже какой то один концерн не выпускает одну машину? потому, что - все люди разные и у всех условия разные, потребности и вкусы. Автор, МАксим-живет на 2 этаже у Вас - свой дом, я - живу на 14 этаже многоэтажке, гараже нет, а у дома не всегда еще на ночь место найдешь...мне такое авто категорически не подходит. Зато у меня недалеко Пропан-Бутановая заправка и я как то 2 года водил Легаси с ГБО и был оч доволен. Дешево, надежно, 500 км запас хода, а с бензом -вовсе 900 км, заправка раз в неделю, никаких лишних забот.
на случай дальней поездки можно возить генератор + бензин.
есть такие генераторы, размером с самую малую микроволновку.
приехал в лес за 100км, поставил генератор, пусть пожуужит
главное чтобы не выбивало у него защиту от высокого тока.
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
Много читал отзывов о нем. Первый появился о жителя Камчатки. Останавливает пока лишь малый запас хода. Авто отвечает требованиям жителей небольшого города. Ежедневный пробег вполне укладывается в указанные автором цифры. Расходы на "бензин" 700 руб в месяц читаю стиснув зубы.
езжу на ЛИФЕ 13г.в. уже почти 2 года.
Запас хода на 2й модели ( с конца 12года) 220 км! по городу с кондеем, фарами и музыкой СПОКОЙНО 160км
заряжаюсь по ночному тарифу 70коп./кВ Так что экономия еще больше. Места в салоне как в КАМРИ!
А как на таком авто съездить за 200 километров от дома?:)
Меня бы отпугнуло это обстоятельство, ибо хочется иметь возможность уехать туда и вернуться обратно)
Если бы данное авто могло проехать 200 км, то купил бы не задумываясь. Как раз бы хватало ездить Владивосток-Черниговка: приехал на выходные, зарядился и обратно.
прикольный аппарат, с недавних пор присматриваю. езжу по Севастополю, в пользовании 2 тойотки, вот думаю надо одну менять, зарядка есть на работе и дома, на работе ваще халява)), посчитал экономию по бензу и обслуге двс при пробеге 75 км/день получилось 100тыщ/год, теперь присматриваю активнее)))
Подскажи пожалуйста по программе Leaf Spy, там не сложно разобраться? и по 12 палкам батареи на дисплее, тоже читал на форуме что палок 12, а остаток батареи 80%, и наоборот палок 9, а остаток 85%. как не встрять в таком плане, и сколько критичный остаток батареи??
и смотрю на дроме есть варианты 500+-15к, а основная масса авто 600+, такая цена и есть, или просто тачку убитые?
Я свой купил за 485. Продавец "Александр" он в основном только лифы и возит. Цена 600 - жадность барыг, реальная цена первого кузова 500. В супер комплектации 550.
Программа простая. Но для ее подключения к автомобилю нужен блютус переходник, который вставляется в диганостический порт. Про Leaf Spy лучше поищите в яндексе - там есть информация.
Еще один параметр на который стоит обращать внимание Ahr на моей машине 52, а у товарища из комментариев выше 62. Это тоже влияет на пробег. Можете за эталон брать мои показания на скриншоте. Если хуже то брать не стоит, если лучше то смотрите на сколько.
Идеальный Авто для города, для тех кто живет недалеко от работы магазина садика. Прям как я, в день проезжаю не более 40км. Как вторая машина для города прям маст хэв.
Купил бы, если бы жил в загородном доме с гаражом. А вообще интересно, автор, расскажи - как согласовывал протяжку провода, есть ли проблемы, что соседи занимают это место для парковки(как москвич, скажу, что в нашем дворе всем бы было, мягко говоря, наср*ть)?
Никак не согласовывал. Живу в доме с рождения - 29 лет. Соседи все знакомые и адекватные. Длины провода хватает чтобы встать в 4х местах вокруг дерева - еще ни разу не было такого, чтобы некуда было встать для зарядки.
P.S. всех кого волнует судьба дерева - короб держится на пластиковых хомутах, ни одного гвоздя или шурупа в дерево не вбито/вкручено.
)))
вы поймите, что б/у крыло, дверь и б/у батарейка - это большая разница. Б/у крыло не теряет своего свойства, а батарейка теряет. Вы бы купили себе б/у батарейку для часов? Пусть она не на 100% изработана, а на 60%, но зачем? а плата за перевозку и посредникам -та же, что и за новую.
Не логичные у вас размышления. Я лучше куплю б.у. батарею за 1000 евро, чем новую за 5000 евро к примеру. Смысл тогда вообще покупать электричку если потом налипнуть на такую сумму. Вместо экономии в итоге получите расход больше бензинки в несколько раз.
Вот оно будущее!
До пока для меня не походит. Запас хода маловат, условий для зарядки нет. Иногда катаюсь за городом, километров 140 могу накатать влёгкую, не хочется встать с авто в лесу где-нибудь.
Это не будущее, а забытое прошлое.
Будущее это Гибриды, подзаряжаемые гибриды, водородные гибриды.
Это не будущее, а забытое прошлое.
Будущее это Гибриды, подзаряжаемые гибриды, водородные гибриды.
Ну не факт что именно водородные, но я думаю будущее не за традиционными химическими аккумуляторами. Они наверно достигли потолка развития. Возможно лучше будут какие-нибудь конденсаторы или что-нибудь на графене.
как вторая машинка норм, больше игрушка,чем практичный авто. Насчет экологичности это все проделки маркетологов,производство аккумуляторов вреднейшее производство.
производство масел, фильтров свечей и вся тяжелая металлургия для создания ДВС явно не меньше
у нормального владельца в -40 лиф будет стоять в гараже.
я при -20 уже беру другое авто из гаража, а лиф прячу греться.
батарею стоит пожалеть, большой жары и большого мороза она не любит.
езжу уже 2 года и 50 т.км. да, это не универсальное авто. не подходит - купите 30й приус.
а по пробегу - лиф 11 года едет 100 км на батарее 20 квт-ч и стоит 10 т.у.е.
лиф 13 года едет честно 150-170 км на батарее 24 квт-ч и стоит 14-15 т.уе.
лиф 16 года едет более 200 км на батарее 30 квт-ч и стоит 19-20 т.уе.
тесла 13 года едет 400км на батарее 80 квт-ч и стоит.....
сейчас катался на велосипеде по о. русский - 20 км и без бензина.
тоже вариант, если денег нет.
забор с свх, лаба.
перегон в транспортую.
89147046546.
кстати, уже стал проходным японский 2013г кроссовер 4вд с батареей на 50 км и 2л бенз двс для дальнейшего пути.
2 в одном, по сути - подзаряжаемый гибрид.
забор с свх, лаба.
перегон в транспортую.
89147046546.
Для города отличная машина. А возможные проблемы с эксплуатацией - это проблемы нашего климата и нашей инфраструктуры, а не машины. Машина создана для цивилизованного города, где на каждом углу есть розетки, где температура зимой минимум -15 градусов.
Это не будущее, а забытое прошлое.
Будущее это Гибриды, подзаряжаемые гибриды, водородные гибриды.
Будущее - авто на атомных батарейках с "периодом полураспада" 25 лет. Батарейка полураспадется одновременно с машиной, через 25 лет под пресс, а то еще авто и раньше. Кпил авто, отъездил до упора, ни разу не заряжая и не заправляя - вот будущее. Атоммаш рулит.
Все нормально!!!!! Но зимой это аппарат чахнет!!!! Холод + печка это не его стихия!!!! Тем более брать за такую сумму!!!! Проще мокик взять да ездить!!!!Так что это машина чисто для лета!!!!
езжу на ЛИФЕ 13г.в. уже почти 2 года.
Запас хода на 2й модели ( с конца 12года) 220 км! по городу с кондеем, фарами и музыкой СПОКОЙНО 160км
заряжаюсь по ночному тарифу 70коп./кВ Так что экономия еще больше. Места в салоне как в КАМРИ!
Скажите, а зимой (в -20) запас хода на 2й модельке ок 80 км?
Читаю отзывы, раздумываю.
Будущее - авто на атомных батарейках с "периодом полураспада" 25 лет. Батарейка полураспадется одновременно с машиной, через 25 лет под пресс, а то еще авто и раньше. Кпил авто, отъездил до упора, ни разу не заряжая и не заправляя - вот будущее. Атоммаш рулит.
К тому времени авто рассыпется. В США сегодня берут в лизинг на три года любое авто. Они не смотрят на марку и прочую ерунду. Их интересует только размер авто и цена лизинга.
Никому не рассказывай про это: "никто не заставляет пользователя разряжать аккумулятор полностью. Я заряжаю автомобиль каждый день по 3-5 часов" Сложно будет продать знающим людям.
Согласно последним исследованиям, аккумулятор проживёт дольше, если его заряжать только на 80%. Это касается и смартфонов с планшетами. Самсунг для своих устройств делает это программным способом
Не логичные у вас размышления. Я лучше куплю б.у. батарею за 1000 евро, чем новую за 5000 евро к примеру. Смысл тогда вообще покупать электричку если потом налипнуть на такую сумму. Вместо экономии в итоге получите расход больше бензинки в несколько раз.
у каждого-своя логика! а мне Ваша позиция не кажется логичной. Сегодня в России НЕТ новых Лифов, которые немножко поездив попадут в аварию и уйдут на разбор. Значит, б/у батарею, чтобы уж совсем не полный шлак с подвохом, можно притащить из Японии или США. А это "за морем телушка полушка, да рубль перевоз". И транспортным компаниям плевать, каков остаточный ресурс батареи - будут брать за перевоз, услуги оформления, растаможки - что за новую, что за изношеную одинаково.
Вот пример: доставка авто "Москва-Владивосток" класса В стоит около 60 тыс руб. И неважно, будет ли это убитая древняя Королла в дырках или новая. Так повезете Вы новую за миллион или изношенную остаточной стоимостью 30 тыс? Доставка одинаково 60 тыс.
у каждого-своя логика! а мне Ваша позиция не кажется логичной. Сегодня в России НЕТ новых Лифов, которые немножко поездив попадут в аварию и уйдут на разбор. Значит, б/у батарею, чтобы уж совсем не полный шлак с подвохом, можно притащить из Японии или США. А это "за морем телушка полушка, да рубль перевоз". И транспортным компаниям плевать, каков остаточный ресурс батареи - будут брать за перевоз, услуги оформления, растаможки - что за новую, что за изношеную одинаково.
Вот пример: доставка авто "Москва-Владивосток" класса В стоит около 60 тыс руб. И неважно, будет ли это убитая древняя Королла в дырках или новая. Так повезете Вы новую за миллион или изношенную остаточной стоимостью 30 тыс? Доставка одинаково 60 тыс.
Вы с Москвы, поэтому и не понятно. А во Владивостоке, привезти с Японии батарею на Leaf вполне реально. Leafы которые привозят во Владик они тоже не новые! все с пробегом по Японии! И кстати на Priusы батареи давно продаются.