За неполные 2 месяца я проехал на лифчике больше 3000 километров. Из них на Июнь пришлось около 2000.
Вчера забрал из ящика квитанцию. Обычно ежемесячный счет колеблется у меня в районе 500 рублей, тут же получилось 1426 рублей. Таким образом появились "лишние" 900 рублей. Однако не все они ушли на зарядку автомобиля - в июне традиционно отключили горячую воду на весь месяц и я пользовался проточным водонагревателем. Думаю он соточку потянул точно.
Таким образом мои теоретические расчеты полностью подтвердились практикой - 2000 километров обошлись в 800 рублей или 40 копеек/километр....
Ночью с 23 на 24 июня зарядил автомобиль до 100%. После работы 24 числа заряжать не стал. 25го выкатал практически "досуха". Перед остановкой у магазина показывал, что осилит еще 7 км и одну палочку заряда. Вышел из магазина - гремлины украли палочку и километры.
При езде не стеснялся пользоваться кондиционером, так что 120 км не является максимально возможным результатом для конкретно моего автомобиля.
Условия - половина по трассе, половина по городу. Все это вверхвниз по сопкам =]
Один из моих товарищей крепко задумался над приобретением Nissan Leaf. Его родители живут в городе Фокино Приморского края (120 километров от Владивостока). Для того, чтобы оценить сможет ли он доехать на электромобиле до родительского дома мы решили проделать этот путь на моем автомобиле. Что из этого вышло смотрите в коротком видеоролике.
https://youtu.be/wtvIjD8uG0M
Проехал тем же маршрутом, что и в июне. Результат интересный. Смотрите видео.
6 месяцев владения электромобилем пролетели незаметно, как и пройденные 10 тысяч километров. Из неприятностей можно отметить скрип из передней подвески при проезде лежачих полицейских. Думаю там ничего серьезного, как перечислят зарплату починю. Заодно надо будет сменить антифриз - в японии залили до -18, если замерзнет, то перестанет работать печка.
Наступившие холода выявили ряд особенностей зимней эксплуатации:
Во первых намного хуже стала работать система рекуперации (заряд батареи электродвигателем при торможении)....
25 ноября заказал с Алиэкспресс означенный сканер и ровно через две недели - 9 декабря забрал девайс.
Кому нужно вот ссылка на продавца https://www.aliexpress.com/item-img/Vgate-iCar2-icar-2-Bluetooth-ELM327-OBD2-Scanner-For-Android-Code-Reader-Diagnostic-Tool/32361207453.html?spm=2114.10010208.1000017.2.3hTvt1#
Сегодня решил во время поездки в город глянуть как себя ведет батарея.
Итак, машина заряжалась ночью, примерно часов до 4 утра, то есть к моменту выезда батарея остыла практически до температуры окружающего воздуха - на табло светилось -9, батарея исходя из данных сканера -6,9 градуса (внизу на скрине)....
В комментариях на youtube просили снять ролик как машина ведет себя при отрицательных температурах. Снял.
Вот и пролетели 9 месяцев владения электромобилем, а вместе с ними и 15000 километров пробега. Думаю такой пробег достаточен для того, чтобы сделать выводы о состоянии батареи и ее живучести.
Итак, при покупке машины остаточная емкость батареи была 80% или 52.93 AHr, осенью эти показатели составили 77% и 50.76 соответственно. Всю зиму из за низкой температуры показатели не пересчитывались и вот сегодня Лифспай наконец-то показал актуальные данные. Остаточная емкость в % осталась той же 77%, а вот AHr самую малость подрос до 50.79
Что летний, что зимний пробеги составил у меня по 7500 километров....
Ответ в коротком видеоролике, там же про затраты на электричество по 2-тарифному счетчику и страшные картинки расплавленных вилок и розеток. Приятного просмотра:
Опытным путем установили зависимость дальности пробега от скорости движения:
80-90 км/ч - 100 километров;
60-70 км/ч - 120 километров;
40 км/ч - 150 километров.
Видео рекордного заезда на 150 километров.
Каждый день люди задают много вопросов про эту необычную машину, поэтому в этом дополнении попытаюсь дать максимально подробные ответы касающиеся эксплуатации электромобиля:
У него только батарейка и совсем нет бензина?
Да в автомобиле установлена высоковольтная литий-ионная батарея «ёмкостью» 24 кВт/ч, на практике новая батарея берет из сети при полном разряде 22 кВт. Однако батарея не вечна и со временем теряет свою емкость, типичной является ситуация, когда машины 2011-2012 годов имеют 75% от первоначальной емкости, это значит, что для полной зарядки с ноля потребуется 16,5 кВт электроэнергии....
Краткие итоги года эксплуатации и результаты диагностики ходовой после 25000 км по нашим дорогам.
В коротком ролике я расскажу, как это происходит:
День рождения решил отпраздновать на загородной базе отдыха. Владелец базы тоже Лифовод и оборудовал розетку для зарядки.
Все обошлось в 33 тысячи. БУ вебаста 18 + 15 все работы по установке, в том числе изготовление бачка.
Подробный ролик про то сколько конкретно моя машина проезжает по городу и по трассе при отрицательных температурах.
Приятного просмотра
Вся правда о поведении первого и второго поколения Лифов в мороз на видео, смотрим:
Пока я был на Олимпиаде в Корее Лиф стоял на улице. Многим интересно, как авто себя чувствует после длительной стоянки при отрицательных температурах. Ответ в видео
Интересная штука с обнулением батареи