Первый опыт зимне-весенней эксплуатации

Nissan Leaf 2012

, Тюмень
Пробег: 34 000 км
Темы: Эксплуатация
2

Сразу скажу что машина очень эмоциональна, наверное поэтому так много хвалебных отзывов про Лиф и так мало негативных. Постараюсь без эмоций передать свои мысли от владения Лифом в последний месяцы зимы и весну.

1. Зимой на ze0 ездить холодно. Нет, печка там нормальная. Но хочется экономить батарейку для увеличения пробега, поэтому везде где можно, печку не включаешь, ездишь на подогревах сидений. Итог - соплей в этом сезоне у меня больше было, чем обычно. Думаю, что aze0 эту ситуацию не исправила бы - все равно стремился бы экономить заряд. Думаю об установке вебасты - это реально исправит сам принцип экономии.

2. Весной и летом на Лифе ездить очень приятно. Кондер жрет немного, использовать его приходится редко, батарейка теплая, пробег увеличился до 100 км на одном заряде (зимой пробег 50-60 км, подробнее - в комментах к предыдущему дополнению). С поездками дом-работа-магазин-дом хватает на три дня от зарядки до зарядки. Соседи даже удивляются: когда ты ее заряжаешь, она все время во дворе ночует. Заряжаю раз в три ночи, загоняю в гараж. Сегодня вот после обеда загнал в гараж, полностью зарядил, вечером поехал за сыном в школу.

3. Математика зарядки и расхода очень проста: если не тошнить как пенсионер в первом ряду, а ездить как обычно, - машинка пробегает 5,7-6 км на одном кВт. Батарея 24кВт с 15%-ным износом и запасом 10% (чтобы не разрядиться в ноль) выдает 18 кВт. Итого 100 км пробега. Но и заряжается из розетки мощностью 3,2 кВт за 5 с небольшим часов. Был бы больше пробег (и соответственно больше батарея) - заряжать надо было бы из обычной розетки дольше. Или тянуть три фазы, что далеко не везде можно сделать.

4. Далеко за город на ze0 не сунешься. Собирался к друзьям на дачу съездить, за 40 км от города. Долго думал ехать ли. Положил на всякий случай в багажник зарядку с удлинителем. Махнул рукой, поехал на мотоцикле. Вывод - батареи этого Лифа маловато для уверенной около-городской эксплуатации, даже учитывая что город у нас небольшой. Нужно хотя бы вдвое бОльшую батарею для таких вот вылазок за город после работы, либо второе ТС. Кстати, возить с собой зарядку тоже не панацея - нет уверенности что будет _хорошая_ розетка. На той неделе заехал к брату в гараж на пару часов, сунул зарядку в розетку, где он сварку питает. За час моя вилка расплавилась из-за плохого контакта в розетке.

5. Руки чешутся сделать что-то приятное для новой и эмоциональной машины, поэтому сделал все, что можно с ней сделать: заменил масло в редукторе (1,8 тыр), фильтр салона (400р), поставил литые диски на 17 (18 тыр), ей этот размер очень идет, просто космос, сделал шумоизоляцию багажника и колесных арок (11 тыр). Ветровички приклеил (1,8 тыр). Поставил FM-конвертор на радио (300 руб). Что еще с ней сделать - ума не приложу. Причем ближайшие тысяч 50 эксплуатации :)) Для примера - на второй машине сгорела катушка зажигания. Заменил катушку и сменил масло. Отдал почти 10 тыр. Охренел от того, сколько уходит бабла на обслуживание ДВС (без заправок) и как я этого раньше не замечал.

Краткое резюме: машиной доволен, продавать не собираюсь, буду ездить с учетом ограничений, изложенных выше. Само приобщение к эре электромашин дает кучу позитива как внутри, так и при коммуво вне. Это не для спора, "я себе уже все доказал", это к тому, что в эмоции неизбежно сваливается всякий, кто решится на такую машину. Эмоции позитивные - рекомендую!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Комментарии

Владимир Лазарев
Североморск
Отличный авто ! сам такую себе приглядываю, в качестве под***ника . Для отпусков есть Toyota Estima Hybrid, тоже наполовину электрическая.
4
 
Ответить
Отличное авто, это автомобили будущего. Комус Мы из России будем бензин продавать если все будут ездить на электричестве!))))))

Спасибо за отзыв очень приятно было читать, сам рисматриваю такой автомобиль в качестве второго.

А в качестве основного автомобиля у меня уже есть мой Prius третьего поколения!)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв