Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Немного цифр за 9 месяцев эксплуатации

Немного цифр за 9 месяцев эксплуатации

Nissan Leaf 2012

, Тюмень
Пробег: 36 000 км
Темы: Эксплуатация
16

Если честно, не знаю что еще написать про электромобиль. Просто ездит. Просто радует. Поэтому собрал здесь статистику, о которой меня часто спрашивают.

Пробег за 9 месяцев = 6 тыс.км.

Затраты э/энергии за этот пробег - примерно 1100 кВтч, что эквивалентно 1 тыс.руб. при ночном тарифе 0,9р/кВч (машина заряжается ночью в 97% случаев). То есть 16,6 руб на 100 км пробега.

Пробег на одной зарядке = 100км.

Да, по-прежнему 100 км, как я уже писал в предыдущем дополнении (Первый опыт зимне\-весенней эксплуатации). С наступлением зимы пробег никак не изменился, потому что салон грею вебастой, на климат основная батарея не расходуется. Расход энергии по-прежнему 1кВч на 5-6 км пробега. Езжу динамично, насколько позволяет зимнее покрытие, но только по городу. Батарея за год не просела так, чтобы это было ощутимо (см.следующий абзац).

Остаточная емкость батареи = 83%.

Этот вопрос чаще всего задают после вопроса "сколько на одной зарядке едет?". У многих есть опасение что батареи электромобиля хватит на 4-5 лет эксплуатации. Вот конкретный пример: моя батарея, которой уже почти 6 лет, "просела" всего на 17%. Когда я ее покупал год назад, показатель был 85%. Поскольку падение емкости - процесс не линейный, а экспоненциальный, ожидаю, что за следующие 10 лет емкость упадет процентов на 15-17 и составит около 67% или 16 кВтч, что будет эквивалентно пробегу 70км на одной зарядке. Пока мне полной зарядки хватает на 2-3 дня поездок. Еще через 10 лет будет хватать не на 2-3, а на 1-2 дня. Даже в этом случае замена батарейки не будет особо актуальна, просто ставить буду чаще на розетку, то есть каждую ночь, а не раз в 2-3 ночи, как сейчас.

Время полной зарядки из обычной розетки = 6 часов (тоже писал об этом в вышеуказанном дополнении).

Время зарядки на быстрой зарядной станции = 40% от максимального пробега за 45 минут.

Это зимой, когда батарея холодная, ниже нуля. Холодную батарею фаст заряжает очень аккуратно, небольшим током, ампер 50. Одноклубники получали максимальный результат (до 200 А) при зарядке теплой батареи. Тогда пустую батарею можно зарядить до 80% за 25 минут.

Потребление вебасты = 0,3л/час или 8л за 3 недели.

В моем режиме дом-работа-магазин-дом восьмилитрового бачка хватает на 3 недели. Паспортные данные потребления 4хкиловаттной вебасты (0,3л/час) совпадают с реальными. В салоне очень тепло. Поставил блок дистанционного запуска подгревателя, поэтому когда сажусь в машину, теплый воздух дует из печки сразу.

Температура батареи после суточной стоянки на улице при -15 за бортом = минус 9 градусов.

Батарея остывает очень медленно, и греется всегда, когда ездишь на машине или заряжаешь ее. Поэтому от температуры окружающего воздуха она всегда отличается в большую сторону на 5-7 градусов. Например, при ночной зарядке в гараже, где минус 5, батарея будет на выезде утром +2 градуса. К вечеру если будет стоять - остынет до -7 примерно. Потом опять в гараж и на зарядку. Таким образом, до критического уровня (-17-20) батарея не доходит при даже морозах на улице до -25, если машину не оставлять во дворе без розетки на несколько суток. Утепленный капитальный гараж с розеткой вообще исключает ситуацию замерзания машины до состояния, когда она не включится из-за холода.

Какие еще цифры написать? Спрашивайте :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Комментарии

 
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 153
Если честно, я не понимаю, как у вас не изменился пробег на одной зарядке по сравнению с летом. У меня тоже Лиф с вебастой и падение ежедневного пробега заметил уже при температурах около 0, а при отрицательных и подавно. С понижением температуры батареи Лиф ограничивает количество принимаемого заряда (если к примеру при +15 он возьмет 18,5 кВт, то при -5 уже около 17 кВт) плюс к этому при минусе ограничивается рекуперация.
4
 
Ответить
Антон
Тюмень
АndreЙ 88
Если честно, я не понимаю, как у вас не изменился пробег на одной зарядке по сравнению с летом. У меня тоже Лиф с вебастой и падение ежедневного пробега заметил уже при температурах около 0, а при отрицательных...
Объясню. Пробег я считаю по расходомеру. Сколько максимум кВтч отдает батарея, честно говоря не замерял, для этого надо высадить ее в ноль, а я так не делаю, но субъективно, по привычным дневным пробегам, я не заметил падения ёмкости.
Что касается удельного расхода, тут все просто: я езжу очень динамично, рекуперация не оказывает существенного влияния на пробег. Летом была резина 17", зимой 16", возможно падение рекуперации зимой компенсировалось более экономичной резиной и невозможностью разгона в режиме "тапка в пол". Плюс серьезных морозов пока не было, минимум -15 и то машина чаще всего из гаража утром, сравнительно теплая.
2
 
Ответить
Антон
Тюмень
АndreЙ 88
Если честно, я не понимаю, как у вас не изменился пробег на одной зарядке по сравнению с летом. У меня тоже Лиф с вебастой и падение ежедневного пробега заметил уже при температурах около 0, а при отрицательных...
Андрей, вчера специально выкатал батарею до прочерков, сегодня залилось по счетчику 18,0 кВтч. Температура на улице -13, в гараже -5, температура батареи около нуля (два деления на приборке). Последний раз я такой эксперимент делал весной, при плюсовой температуре на улице: приехал на прочерках, поставил на зарядку. Тогда залилось 18,3 кВтч.
То есть зимой, если батарее не давать промерзать, разница в принимаемом заряде будет в пределах погрешности: прочерки дают проехать еще километра 4-5, то есть погрешность около 1 кВтч.
Может быть летом, при +25 в нее заливалось больше, чем весной и зимой, но я сомневаюсь. Расчетным путем у меня получалось, что весной больше 18,3кВтч она взять не должна была: 24кВтч минус 15% потеря емкости по возрасту, минус 10% неснижаемый остаток = 18,3 кВтч. Сейчас остаточная емкость у нее 83%. При указанном расчете получаем как раз 18,0 кВтч рабочей емкости, что и показал вчерашний эксперимент.
2
 
Ответить
 
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 153
Антон
Андрей, вчера специально выкатал батарею до прочерков, сегодня залилось по счетчику 18,0 кВтч. Температура на улице -13, в гараже -5, температура батареи около нуля (два деления на приборке). Последний...
Два деления на приборке - это примерно -5 для ЗЕО. Последнее деление пропадает около -8,5. Я получил свои результаты при отсутствии делений, т.е температуах батреи -9 и ниже. Смотрю сколько взяла батарея по Лифспаю и там хорошо видна зависимость принимаемого заряда от температуры батареи. Попробую по счетчику глянуть.
 
 
Ответить
Карпов Юрий Анатольевич
Ростов-на-Дону
Тоже себе хочу для города! Подскажите примерно какая динамика, если сравнить с бензиновым авто? Спасибо и удачи на дорогах!
 
 
Ответить
Антон
Тюмень
Карпов Юрий Анатольевич
Тоже себе хочу для города! Подскажите примерно какая динамика, если сравнить с бензиновым авто? Спасибо и удачи на дорогах!
Могу сравнить с Вольво XC70 (2 тонны, 210 л.с. 2500сс бензин турбо). По ощущениям, летом на сухом асфальте Лиф разгоняется динамичнее с места примерно до 80км/ч. Если летом погода сырая или зимой - динамика сильно падает из-за невозможности передать крутящий момент на колеса без пробуксовки. Срабатывает антибукс - сильно ограничивает мощность.
Короче, электрические лошади сильно другие на разгоне по городу. Можно на 1,5-2 умножать по сравнению с бензиновыми. На загородных скоростях это преимущество уже не ощутимо.
 
 
Ответить
Антон
Тюмень
АndreЙ 88
Два деления на приборке - это примерно -5 для ЗЕО. Последнее деление пропадает около -8,5. Я получил свои результаты при отсутствии делений, т.е температуах батреи -9 и ниже. Смотрю сколько взяла батарея...
Коллега, ты прав, падение емкости начинается на батарее за минус 10. Сегодня впервые остудил батарею до -11,5 (за бортом -20, машина простояла ночь во дворе без зарядки) и пробег ощутимо упал. В цифрах не скажу, но палки пробега быстрее убывают на привычных маршрутах по городу! Просто с утепленным гаражом этой ситуации у меня не возникало, особенно если каждый день ездить и почти каждый день заряжаться.
 
 
Ответить
Sputnik Tagila
Ясный
Спасибо за отзыв, ответил почти на все мои вопросы
 
 
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Подскажите пожалуйста, у меня лиф заряжается всего 3.5 часа до полного заряда, а все пишут 5-6 почему и зарядку показывает максимум 100км
 
 
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
А проезжаю реально максимум 70км , может что то в настройках надо сделать.
 
 
Ответить
Антон
Тюмень
Алексей
А проезжаю реально максимум 70км , может что то в настройках надо сделать.
Не могу ответить на оба вопроса без дополнительных сведений:
1. Какой soh у вашей батареи? Это надо посмотреть по лифспаю. И насколько он реальный?
2. Сколько берет квтч при зарядке за 3,5 часа? Это можно посмотреть по счетчику электросети. До какого уровня soh (или прочерков, или до черепахи) была выкатана батарея перед зарядкой?
3. Какой средний расход в км/квтч показывает машина при пробеге 70км? До какого уровня soh (ну или хотя бы до прочерков или до черепахи?) проезжаете 70км?
Сходу могу сказать только одно: доступный пробег, который машина показывает после зарядки на приборке - это вообще ни о чем не говорящая цифра.
 
 
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Антон
Не могу ответить на оба вопроса без дополнительных сведений: 1. Какой soh у вашей батареи? Это надо посмотреть по лифспаю. И насколько он реальный? 2. Сколько берет квтч при зарядке за 3,5 часа? Это...
Спасибо за развернутый ответ. Сейчас только неделя эксплуатации, иногда при заряде до 100% показывает 102км, а иногда 92 км. Максимум я ее уже испытал до 85км пробега до прочерком, черепаха не горела. Думаю для Камчатке пойдет. У меня лифспай нет , а батарея на приборке 9 делений
 
 
Ответить
Антон
Тюмень
Алексей
Спасибо за развернутый ответ. Сейчас только неделя эксплуатации, иногда при заряде до 100% показывает 102км, а иногда 92 км. Максимум я ее уже испытал до 85км пробега до прочерком, черепаха не горела. Думаю для Камчатке пойдет. У меня лифспай нет , а батарея на приборке 9 делений
9 делений, судя по всему, - честные. Первая палка отваливается на 85% soh, каждая последующая - минус 7,5% soh. Итого у вашей машины остаточная емкость ВВБ около 70%. Минус 10-15% неснижаемой емкости, получаем 14 квтч. При среднем расходе 6км/квт у вас максимальный доступный пробег будет 84км. Что вы и написали. В морозы будет меньше - в зависимости от температуры за бортом и использования отопителя.
Еще раз: пробег, который машина пишет на приборке, особенно при заряженной ВВБ, очень неточный, на него не ориентируемся. Более или менее точно он показывает, только когда остается 1-2 палки зарядки.
 
 
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Антон
9 делений, судя по всему, - честные. Первая палка отваливается на 85% soh, каждая последующая - минус 7,5% soh. Итого у вашей машины остаточная емкость ВВБ около 70%. Минус 10-15% неснижаемой емкости,...
Спасибо ,я понял, ответ пояснительный . Буду дальше как говориться экспериментировать с этой машиной. И поймем в Петропавловск-Камчатский как и где она нужна. Еще раз спасибо. )))
 
 
Ответить
Jeep777
Минусинск
Затраты э/энергии за этот пробег - примерно 1100 кВтч, что эквивалентно 1 тыс.руб. при ночном тарифе 0,9р/кВч (машина заряжается ночью в 97% случаев). То есть 16,6 руб на 100 км пробега.

С такими тарифами на энергию и печку по ночам топить не выгодно 👍))) хороший 😎 тариф
 
 
Ответить
5694650
Иркутск
Здравствуйте! ВЫ сами установили отопитель? Если да, то можно подробности. ze0
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter