Когда я собирал информацию про Лиф, то сталкивался с проблемой выхода из строя зарядных устройств (ЗУ) у машин в кузове ЗЕО (у АЗЕО проблем нет), а так же способе ремонта. Купив автомобиль именно в кузове ЗЕО был готов, что рано или поздно мне это предстоит…
Но я не думал что это будет так рано.
Процесс ремонта зарядки довольно подробно описан здесь: Отзыв о Nissan Leaf77311/ . Дополнение - Ремонт кабеля зарядки.
В ЗУ имеется схема управления силовой нагрузкой, которая получает питание от трансформатора 200/19, т.е. 200 В на первичной обмотке, на вторичной соответственно 19 В. Как мы знаем в России в розетке 220 В. Это в идеале. Часто встречается 230, 240 и выше. Такие сети. Вот при подобных скачках и сгорает первичная обмотка, рассчитанная на японские 200 В.
Получил я машину, покатался, приехал в гараж, поставил на зарядку. Заряжалась день. Заряжалась два. Зарядку из розетки не вынимал. На третий день приезжаю в гараж. Подключаю автомобиль… и тишина. Смотрю, на зарядное, индикаторы не горят. Мерю напряжение в розетке – 240 В. Все понятно.
Моя ошибка в том, что я не отключал ЗУ из розетки, когда не пользовался. Под нагрузкой, в процессе заряда напряжение проседает до 200 - 210 В и ей ничего не делается. На холостом ходу, пожалуйста…
Мой совет: владельцы Лифа в кузове ЗЕО, выключайте из розетки ЗУ, когда не пользуетесь. А лучше поменяйте трансформатор, или хотя бы держите его в резерве.
Вскрытие показало, что я не ошибся. Вышел из стоя трансформатор. (Фото 1, 2) Осталось дело за малым. Найти замену. Вот здесь меня ждал подвох. Объехав все 3 магазина нашего города, выяснил, что ничего подобного у них нет.
Фото 1
Фото 2
Позвонил в магазин Омега во Владивостоке. Начал объяснять, что мне нужно и тут продавец говорит:
- Вам для зарядного на электромобиль?
- Да!
- Закончились. Есть с нужными параметрами, но размер больше.
И тут облом. Пошел на работе порыться в старом барахле… Блок питания компьютера – не подходит. Вскрываем видеомагнитофон – не подходит. Где-то в углу нашелся блок питания 220/12 В, вскрываем, вынимаем трансформатор, подключаем. Зеленя лампа Ready загорелась. Включил под нагрузку – заряд не идет. Под нагрузкой напряжение на вторичке, видимо садится вольт до 10-ти. Этого не хватает для включения схемы управления. Ищем дальше. Любых размеров. Лишь бы заработало.
И находим… Фото 3. У данного трансформатора имеется множество обмоток, в том числе 220/16 В. Подключаем, проверяем… Работает!!! Заряд пошел. Правда, ЗУ теперь не мобильное. Ну пусть хоть так работает, пока замену не найду.
Спустя три дня Лиф снова в строю.
Фото 3
Нужный трансформатор заказал здесь: http://www.transled.ru/products/TP-113/
Минимальная сумма заказа у них 1000 руб. Пришлось заказать 6 штук.
Взял на три на 15 В и три на 18 В.
А пока заряжаемся по временной схеме. Фото 4, 5.
Фото 4
Фото 5
Пользуясь случаем, померил токи:
Фото 6: Ток в розетке.
Фото 7: Ток первичной обмотки трансформатора.
Фото 8: Ток вторичной обмотки трансформатора.