Ремонт зарядного устройства

Nissan Leaf 2012

, Комсомольск-на-Амуре
Пробег: 13 400 км
Темы: Ремонт и обслуживание
19

Когда я собирал информацию про Лиф, то сталкивался с проблемой выхода из строя зарядных устройств (ЗУ) у машин в кузове ЗЕО (у АЗЕО проблем нет), а так же способе ремонта. Купив автомобиль именно в кузове ЗЕО был готов, что рано или поздно мне это предстоит…

Но я не думал что это будет так рано.

Процесс ремонта зарядки довольно подробно описан здесь: Отзыв о Nissan Leaf77311/ . Дополнение - Ремонт кабеля зарядки.

В ЗУ имеется схема управления силовой нагрузкой, которая получает питание от трансформатора 200/19, т.е. 200 В на первичной обмотке, на вторичной соответственно 19 В. Как мы знаем в России в розетке 220 В. Это в идеале. Часто встречается 230, 240 и выше. Такие сети. Вот при подобных скачках и сгорает первичная обмотка, рассчитанная на японские 200 В.

Получил я машину, покатался, приехал в гараж, поставил на зарядку. Заряжалась день. Заряжалась два. Зарядку из розетки не вынимал. На третий день приезжаю в гараж. Подключаю автомобиль… и тишина. Смотрю, на зарядное, индикаторы не горят. Мерю напряжение в розетке – 240 В. Все понятно.

Моя ошибка в том, что я не отключал ЗУ из розетки, когда не пользовался. Под нагрузкой, в процессе заряда напряжение проседает до 200 - 210 В и ей ничего не делается. На холостом ходу, пожалуйста…

Мой совет: владельцы Лифа в кузове ЗЕО, выключайте из розетки ЗУ, когда не пользуетесь. А лучше поменяйте трансформатор, или хотя бы держите его в резерве.

Вскрытие показало, что я не ошибся. Вышел из стоя трансформатор. (Фото 1, 2) Осталось дело за малым. Найти замену. Вот здесь меня ждал подвох. Объехав все 3 магазина нашего города, выяснил, что ничего подобного у них нет.

Фото 1

Фото 2

Позвонил в магазин Омега во Владивостоке. Начал объяснять, что мне нужно и тут продавец говорит:

- Вам для зарядного на электромобиль?

- Да!

- Закончились. Есть с нужными параметрами, но размер больше.

И тут облом. Пошел на работе порыться в старом барахле… Блок питания компьютера – не подходит. Вскрываем видеомагнитофон – не подходит. Где-то в углу нашелся блок питания 220/12 В, вскрываем, вынимаем трансформатор, подключаем. Зеленя лампа Ready загорелась. Включил под нагрузку – заряд не идет. Под нагрузкой напряжение на вторичке, видимо садится вольт до 10-ти. Этого не хватает для включения схемы управления. Ищем дальше. Любых размеров. Лишь бы заработало.

И находим… Фото 3. У данного трансформатора имеется множество обмоток, в том числе 220/16 В. Подключаем, проверяем… Работает!!! Заряд пошел. Правда, ЗУ теперь не мобильное. Ну пусть хоть так работает, пока замену не найду.

Спустя три дня Лиф снова в строю.

Фото 3

Нужный трансформатор заказал здесь: http://www.transled.ru/products/TP-113/

Минимальная сумма заказа у них 1000 руб. Пришлось заказать 6 штук.

Взял на три на 15 В и три на 18 В.

А пока заряжаемся по временной схеме. Фото 4, 5.

Фото 4

Фото 5

Пользуясь случаем, померил токи:

Фото 6: Ток в розетке.

Фото 7: Ток первичной обмотки трансформатора.

Фото 8: Ток вторичной обмотки трансформатора.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Комментарии

   
Арсеньев
Сообщений: 781
это что получается? при покупке электромобиля еще и диплом электрика нужно в придачу покупать?
9
 
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
Dun87
это что получается? при покупке электромобиля еще и диплом электрика нужно в придачу покупать?
Так мы для того и делимся здесь информацией, чтоб можно было решить вопрос без спец. образования. Если что-то непонятно, спрашивайте. А ПОКУПКА диплома не поможет. Знаний то не добавится.
5
1
Ответить
Nike
Сочи
Супер. Наш народ нигде не пропадёт. Подскажите а у азео почему этой проблемы нет? Японцы и справились на 220в?
 
 
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
Nike
Супер. Наш народ нигде не пропадёт. Подскажите а у азео почему этой проблемы нет? Японцы и справились на 220в?
Там иной принцип управления нагрузкой. Данного трансформаторе вообще нет. Более подробно не могу сказать, т.к. не знаю. Может кто знающий зайдет, разъяснит...
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1158
ты бы попробовал расковырять сгоревший трансформатор,там обычно на первичной обмотке стоит керамический предохранитель,как правило под внешней изоляцией обмотки.
+
3
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1158
а вообще я так понял,трансформатор просто питает схему управления,а на зарядку аккумов идет сетевая напруга.Судя по токам на картинке.Транс напрямую не участвует в зарядке ВВБ
+
1
 
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
xinkaievod
ты бы попробовал расковырять сгоревший трансформатор,там обычно на первичной обмотке стоит керамический предохранитель,как правило под внешней изоляцией обмотки.
Там нечего ковырять. Все залито намертво.
1
 
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
xinkaievod
а вообще я так понял,трансформатор просто питает схему управления,а на зарядку аккумов идет сетевая напруга.Судя по токам на картинке.Транс напрямую не участвует в зарядке ВВБ
Верно
1
 
Ответить
   
Сообщений: 31710
xinkaievod
ты бы попробовал расковырять сгоревший трансформатор,там обычно на первичной обмотке стоит керамический предохранитель,как правило под внешней изоляцией обмотки.
эта проблема массовая, не только у зарядки. сейчас масса трансформаторов идет с термопредохранителями
при этом в неизвестных целях обмотки не открыты, а окружены пластиком
даже не залиты, а закрыты экраном, как будто это элемент программы запрограммированного старенения

итог очевиден - отсутствие теплоотвода (вся обмотка изолирована от окружающего воздуха) и перегрев
капиталка 5e-fe, 4e-fe, 1nz-fe, 3zz-fe, 4zz-fe, 1sz-fe, cr14-de
делаю то, что знаю как делать )
 
 
Ответить
Nike
Сочи
АndreЙ 88
Там иной принцип управления нагрузкой. Данного трансформаторе вообще нет. Более подробно не могу сказать, т.к. не знаю. Может кто знающий зайдет, разъяснит...
Спасибо за ответ. Только сегодня его увидел. Удачи на дорогах.
 
 
Ответить
Вова
Спасибо мужик тебе огромное за статью и фото!!!
1
 
Ответить
Вова
У меня не было напряжения на выходе из транса который питает схему. Не звонилась первичная обмотка (красные провода к ней подходят). Короче починил транс за 2 часа. Расковырял черную залитую изоляцию маленькой отверткой до появления обмотки. Это легко так как она мягкая и послушная. Распилил пластиковый корпус по вдоль железного сердечника транса. Как орех две половинки корпуса разломил и транс оказался в руках. До чистил его до конца, так как транс абсолютно не пах гарью решил искать сгоревший предохранитель, полез под пленку изолирующую первичную обмотку (красные провода к ней подходят) и в глубине пленки ничего не нашел кроме кроме толстого провода И ОТПАЯВШЕГОСЯ от него КОНЦА ОБМОТКИ!!!! (нет, не я ее оторвал при ковырянии, он сам отпаялся). Припаял обратно, положил транс обратно в пластиковый корпус, сжал изолентой, зафиксировал термоклеем, установил в контроллер зарядки и ВСЕ! РАБОТАЕТ! фото к сожалению нет простите.
8
 
Ответить
сг
Благовещенск
Налог платить не надо
1
 
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 56
Судя по току во вторичной цепи трансформатора будет достаточно трансформатора на 7 Ватт?
 
 
Ответить
Вячеслав
Комсомольск-на-Амуре
Андрей. Добрый день.
Не могли бы Вы со мной связаться, возникла аналогичная проблема с зарядкой.
+79143727575
С уважением Вячеслав
 
 
Ответить
Юрий
Хабаровск
 
1
Ответить
кто нибуть подскажет,какое сопротивление на термодатчике в вилке зарядной.Сломал датчик при переделки вилки.Без него загорелась красная лампа?
 
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Tatiana Churichkova
кто нибуть подскажет,какое сопротивление на термодатчике в вилке зарядной.Сломал датчик при переделки вилки.Без него загорелась красная лампа?
Тоже ломал при разборе вилки. Поставил 3 кОм, номинал сопротивления нашел на форуме Дрома в сообщениях от gtmarino. Почти год отработало, проблем с зарядкой не было.
 
 
Ответить
спасибо за отклик.Вышла из положения 15ком работает нормально!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв