Установка Вебасто

Nissan Leaf 2012

, Комсомольск-на-Амуре
Пробег: 13 680 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
10

Эксплуатируя Ниссан Лиф в кузове ЗЕО зимой при температурах ниже – 15 градусов вы рано или поздно придете к мысли о установке автономного подогревателя на контур отопления салона.

Еще раз напомню. Лиф в кузове ЗЕО имеет два контура охлаждения: один используется для охлаждения инвертора, другой для отопления салона. Антифриз во втором контуре нагревается тэном, далее теплый воздух подается в салон. Тэн, в зависимости от выставленной температуры, потребляет от 1,5 до 4,5 кВт. В итоге при температурах близких к -30 удается проехать по городу около 30 км.

В случае покупки Лифа в кузове ЗЕО, я держал в голове информацию, о возможной установке автономного подогревателя. И первые дни эксплуатации подтвердили необходимость установки.

Для начала я ознакомился с уже имеющимися примерами:

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=137

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=210

https://forums.drom.ru/ev/t1152355444.html

В установочном центре сказали:

-Устанавливайте бак для бензина, остальное мы делаем сами.

Заказал Вебасто на Климатавто.рф. Комплект Webasto EVO 4 (бензин) + Multicontrol обошелся 34500 р. Доставка 2200 р. Доставили быстро, за 6 дней.

Бак решил делать из нержавейки. Поехал к сварщику (предварительно сняв передний бампер: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=154), сделали замеры.

Для изготовления бака купил на барахолке изделие из нержавейки 1,5 мм весом 9 кг за 1500р. Купил горловину на разборке (Фото 1) от какой-то машины. Отдал на изготовление.

Фото 1

Покупкой готовой горловины я решил проблему установки клапана сброса избыточного давления, т.к. крышка горловины авто его предусматривает. А так же получил возможность вывести горловину в удобное для заправки место.

Бак изготовили довольно быстро. Расчетный объем 8 литров. Размеры на следующих фото (2-7):

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

фото 7

Общий вид на фото 8:

Фото 8

Крепится к балке двумя шпильками на 10 (фото 9, 10):

Фото 9

Фото 10

Здесь небольшое уточнение. Топливозаборник Вебасто (Фото 11) устанавливается следующим образом: сверлится отверстие на 6, топливозаборник в него продевается и с обратной стороны фиксируется гайкой. В обычном автомобиле эта процедура не вызывает труда: есть люк, где установлен топливный насос. У меня в баке никаких люков нет, поэтому перед сборкой бака я уточнил, не нужно ли сразу установить топливозаборник. На что получил отрицательный ответ. «Странно» - подумал я, но спорить не стал. «Наверно, они знают лучше меня».

Когда приехал записываться на установку, я настоял, чтобы сам установщик посмотрел автомобиль. И вот оно! Закрепить топливозаборник он не сможет: гайку внутри не одеть, а резьба, в листе 1,5 мм, держать не будет. Вопрос решился просто. Наварили гайку на 6 (фото 12), предварительно сделав отверстие. Самое главное, что это не выяснилось в процессе установки.

Фото 11 - Топливозаборник

Фото 12

27 февраля я отдал машину на установку Вебасто, а вечером того же дня все было готово (фото 13-17).

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Фото 17

Поехал проверять. Снаружи слышно хорошо, как работает подогреватель, в салоне – чуть-чуть. Запаха от выхлопа нет. Подогреватель работает по следующему алгоритму: включаю кнопкой быстрого запуска на пульте (Multicontrol)в салоне. Вебасто в турбо-режиме нагревает жидкость до 85 градусов, затем уходит в режим поддержания температуры. Как только температура теплоносителя опустится ниже 65 градусов (если я правильно запомнил), подогреватель «просыпается» и доводит температуру до 85. Включить подогреватель можно и через меню Мультиконтрола, а так же выставить до 21 таймера включения, отключения.

К моменту установки Вебасто, кнопку отключения тэна не сделал. При запуске подогревателя в течении трех минут потребление тэнов падает до нуля и далее работает только Вебаста. Но все же кнопку я поставил (опишу в отдельном дополнении).

Что же дала установка подогревателя?

При температуре – 22 я проехал по городу 52 км по городу и осталось одно деление заряда. В салоне тепло. На печке не экономлю. Расход компьютер автомобиля показал 5,2 км/кВт (без подогревателя получалось около 3-х). Средняя скорость 22,1 км/ч. Сел в машину, включил подогреватель, через 3 минуты идет теплый воздух.

Поэксплуатировав с 28 февраля по 10 марта при температурах около – 15, получил следующие цифры: пройдено 422 км. Электроэнергии потрачено 106 кВт. Что составляет 583 руб. Тариф в авто кооперативе 5,5 руб за кВт. Расход составил 3,98 км/кВт. Без вебасто было 2,38 км/кВт. Таким образом после установки подогревателя расход увеличился (в данном случае это хорошо) в 1,5 -2 раза, что подтверждается реально пройденными километрами.

И тут же возникает вопрос: «А каков расход бензина?» На этот вопрос мне пока сложно ответить. 5 литров, залитых при установке мне хватило не пять дней и 200 км пробега. При переводе в привычные для любого автомобилиста литры на 100 км получаем 2,5 на 100 км. Не знаю насколько корректен такой перевод, но других цифр пока нет.

Сейчас температуры стоят 0, -8 по датчику авто. Пробег по городу составляет 80 км (больше пока не проезжал, но при 80 км остаток был одно деление). Вебастой пользуюсь утром и вечером, когда нет солнца. Днем и так тепло. 28 февраля сделал кнопку отключения тэна, выключил его и с тех пор ни разу не пользовался. 4 марта заправил канистру 20 литров для дозаправки подогревателя. Пока не кончилась…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Комментарии

 
Якутск
Сообщений: 5229
Неплохо. Но вот выбор места установки бензобака несколько настораживает. Опасно даже при небольшом ДТП, от которого никто не застрахован.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
6
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 5229
При температуре – 22 я проехал по городу 52 км по городу и осталось одно деление заряда. В салоне тепло. На печке не экономлю. Расход компьютер автомобиля показал 5,2 км/кВт (без подогревателя получалось около 3-х). Средняя скорость 22,1 км/ч
Что то не совсем понял, это с работающей Вебастой хватило всего на 52 км + одно деление?
Сколько без Вебасты мог ранее ездить, только на тэнах?
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
1
 
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
Aisen
При температуре – 22 я проехал по городу 52 км по городу и осталось одно деление заряда. В салоне тепло. На печке не экономлю. Расход компьютер автомобиля показал 5,2 км/кВт (без подогревателя получалось...
Около 30-ти при низких температурах близких к -30.
 
 
Ответить
Леня
Владивосток
Тоже пугает место установки бензобака(((
 
 
Ответить
Степанов Валерий
Владивосток
Осталось поставить бензиновый генератор для подзарядки.
5
1
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
Леня
Тоже пугает место установки бензобака(((
Согласен, место установки не самое удачное в плане безопасности, но других мест найти не удалось. Вернее они есть, однако требуют более глубокого вмешательства в конструкцию. Как вариант, установить бак на место аккумулятора...
 
 
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
Степанов Валерий
Осталось поставить бензиновый генератор для подзарядки.
Это лишнее. КПД низкий получается)))
1
 
Ответить
Oleg
Томск
Так в комплектации АЗЕО уже так не сделаешь? Так и будет в мороз на 30 км хватать?
 
1
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3450
Бак с бензином в "очень" удачном месте поставили(((... при дтп не шарахнет?! или не думали об этом?
Мужчина ночью храпит для того, чтобы защитить свою женщину от бабайки...))))))))
 
 
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
TAT'YANA
Бак с бензином в "очень" удачном месте поставили(((... при дтп не шарахнет?! или не думали об этом?
Есть вероятность. Думал об этом. Другого места не нашел.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв