Эксплуатация

Nissan Leaf 2012

, Комсомольск-на-Амуре
Пробег: 20 075 км
Темы: Эксплуатация

Выбирая редкий и неликвидный автомобиль каждый для себя находит объяснение, для чего ему такой авто… Кого-то привлекают красивые формы, …. Кого-то мощный двигатель и управляемость…

Кто бы что не говорил, но в большинстве случаев Лиф покупается или рассматривается к покупке ради экономии. Выбирая Ниссан Лиф мы получаем автомобиль с ограниченным радиусом перемещения, что должно компенсироваться экономией на топливе и техническом обслуживании.

Техническое обслуживание Лифа сводится к следующему:

- замена масла в редукторе раз в 30000 км,

- замене охлаждающей жидкости инвертора и печки (для ЗЕО),

- замене тормозной жидкости.

Для сравнения я выбрал свой второй авто – КИА Церато 2011 г. двигатель 2л. 150 л.с.Так вот, ТО КИА:

- замена масла в двигателе, 10000 км

- воздушный фильтр, 10000 км

- замена масла в трансмиссии раз в 90000 км,

- замена охлаждающей жидкости раз в 30000 км,

- замена жидкости гидроусилителя руля раз в 30000 км,

- замена тормозной жидкости раз в 30000 км,

- замена ремня генератора (помпы…) раз в 30000 км

- замена свечей зажигания раз в 40000 км.

За семь месяцев владения Лифом накопилась определенная статистика. Все данные я свел в таблицу и вот что получилось:

Таблица.1

Первые 8 столбцов в комментарии не нуждаются. Далее уточню что да как.

В столбце 9 указан объем топлива, который потратит мой бензиновый авто за пробег, указанный в столбце 3. Расход топлива принимаю следующий: 16л на 100 км – зимой, 14л – весна/осень, 12л – лето. Далее в столбце 10 рассчитывается стоимость вышеуказанного объема топлива.

Столбец 11 показывает сколько мы экономим на топливе за отчетный период. (разность значений столбца 10 и 5).

Столбец 12 показывает сколько мы экономим при эксплуатации Лифа в процентном отношении.

Дополнительно прокомментирую и столбец 5. Цифра в этом столбце складывается из стоимости электроэнергии в трех разных местах: в гараже, на даче и на работе.

Что получаем в итоге? За 7 месяцев я проехал 7757 км. Потратил на этот пробег 1780 кВт электроэнергии и 6228,85 руб. На своей бензиновой машине я бы потратил на этот пробег 930 литров бензина и 37400 рублей. Экономия примерно 83% или 32900 рублей. Можно предположить, что за год удастся сэкономить около 60000 рублей, по отношению к бензиновому аналогу. Так же большей экономии удастся достигнуть, перейдя на расчет за потребленную электроэнергию по двухтарифным приборам учета. Дома ночной тариф около 1 рубля за 1 квт. В гараже (как выяснилось, можно рассчитываться по двухтарифному счетчику) 2 рубля за 1 кВт.

В вышеприведенную таблицу каждый может подставить свои значения и сделать расчет для себя. На 1000 км пробега в летний период расходуется примерно 200 кВт, соответственно на 1 км – 0,2 кВт.

В заключении скажу так. Ниссан Лиф – очень хороший и приятный в эксплуатации автомобиль, экономящий семейный бюджет. Если вы выбираете второй автомобиль для поездок по городу, советую обратить на него внимание.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв