Зимняя эксплуатация

Nissan Leaf 2012

, Комсомольск-на-Амуре
Пробег: 23 500 км
Темы: Эксплуатация
8

А как эксплуатировать Лиф зимой если нет гаража? - одним из популярных вопросов (после пробега и доедет ли до Хабаровска).

Раньше при ответе на этот вопрос я лишь разводил руками и говорил: Не знаю. На ночь всегда ставил в гараж.

Перед очередным зимним сезоном я организовал во дворе дома точку зарядки для авто и решил проверить: А возможно ли?...

Итак приступим. 25 октября я закончил монтаж розетки во дворе и начал оставлять Лиф на ночь возле дома. Первое, на что обратил внимание при понижении температуры наружного воздуха – уменьшение прогнозируемого пробега. В общем, для меня это не было сюрпризом, ведь Лиф вычисляет прогнозируемый пробег из прошлого расхода. Уменьшение расхода соответственно приводит к уменьшению прогнозируемого пробега.

Все оказалось интереснее, когда утром при полном заряде, я заглянул в Лифспай (Фото 1). При тепературе за бортом -19, батарея Лифа остыла лишь до -12. И при этом Лиф зарядил батарею всего до 16,5 кВт и 84,1 %, тогда как летом он заряжал ее до 18.6, что соответствует 94% заряда. При этом на приборной панели горят все 12 делений заряда АКБ. Т.е. с понижение температуры машина сама ограничивает количество принимаемого заряда. При дальнейшем понижении температуры батарей (фото 2) автомобиль принимает еще меньше заряда. Разница тампературы батареи при близкой температуре за бортом объясняется просто:

Фото 1 – ездил до вечера. Поставил на зарядку в 22:00. Сделал скрин утром в 8 часов.

Фото 2 – ездил предыдущим днем да 13 часов. Поставил машину. Зарядка по таймеру началась в 23:00. Сделал скрин на следующий день в 14 часов.

Далее пришел циклон, и машине стало немного легче (фото 3). Авто зарядилось до 17.6 кВт или 89,1 %.

Фото 3

Итак, мы знаем, что с понижение температуры, мы принимаем меньше заряда. Осталось ответить на один вопрос. А какая критическая температура, при которой машина не поедет?

Тепло продлилось не долго, и далее установилась привычная для нашего города зимняя температура -30 ночью и -20 днем. Первую холодную ночь мы пережили неплохо (фото 4). Машину поставил в 22:00. Зарядка началась как всегда в 23. Скрин снял утром в 8.

Далее пошли выходные. В субботу я покатался до 14 часов и поставил машину (фото 5). Зарядка началась в то же время, что и обычно. Утром я захотел поехать и увидел следующее (фото 6). Машина в «Реди» не включилась.

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Вот мы и достигли критической отметки. Едем отогреваться в гараж. Но и тут меня ждал сюрприз… Машина стоит в нейтрали, пока не разрядится маленький аккумулятор. Затем она переходит в «Р», предупредив об этом звуковым сигналом и значком АКБ на приборной панели. Взяли заряженную батарею. Поехали. Не доехав 300 м до гаража, кончился и второй аккумулятор. В итоге третий уже сняли с машины и все-таки закатили Лиф в гараж.

Сейчас Лиф отогрелся и включился.

Вернемся к вопросу, упомянутому в начале: Можно ли эксплуатировать Лиф зимой не имея гаража? Можно, если вам удастся поддерживать температуру АКБ не ниже -17 градусов. Но при этом надо быть готовым к тому, что утром вы никуда не сможете поехать, если температура опустится ниже.

03.12.2017 г.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Комментарии

   
Ангарск
Сообщений: 559
Нет, не готовы ещё электромобили заменить машины с ДВС. Я в минус 25-30 не гадаю заведется моя машина, стоящая у подъезда, или нет. Ну разве как вторая машина в семье лиф сгодится.
Мой отзыв: Skoda Octavia 2014
 
 
Ответить
   
Арсеньев
Сообщений: 781
в минус 30 и бензинки не у всех заводятся, вон их сколько по дворам стоят прикуривают.
2
 
Ответить
Димитрий
Благовещенск
Ее и берут как третью или четвертую машину в семью, я лично так делал. Правда она быстро превращается в первую, с которой не слезаешь ни днем ни ночью. Да зима кошмар для лифа, не экономя реально 20-30 км. проезжаешь, жена жалуется что мало. У меня аргумент-ЗАТО БЕСПЛАТНО, поставь в обед в гараж поднабей батарею. Есть другие машины, бери, 500 рублей лей в бак и езжай.
3
 
Ответить
    
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 60
Сам засматриваюсь на Лиф нового поколения, но с нашими зимами видать не судьба. Спасибо автору за проделанную работу.
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2012
1
 
Ответить
Алексей
Томск
Dun87
в минус 30 и бензинки не у всех заводятся, вон их сколько по дворам стоят прикуривают.
обслуженная бензинка заведется и поедет
а необслуженную прикурят или мотор подогреют, и она поедет
а лиф не зарядится ниже -17 и не поедет, пока не оттаит
 
 
Ответить
Алексей
Томск
Алексей
обслуженная бензинка заведется и поедет
а необслуженную прикурят или мотор подогреют, и она поедет
а лиф не зарядится ниже -17 и не поедет, пока не оттаит
не оттает т.е.
 
 
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
Алексей
обслуженная бензинка заведется и поедет
а необслуженную прикурят или мотор подогреют, и она поедет
а лиф не зарядится ниже -17 и не поедет, пока не оттаит
Лиф не зарядится при температуре БАТАРЕИ -17. А для этого необходимо машину надолго оставить на холоде. в моем случае получилось 20 ч. Днем было -20, ночью - около -35. Если вечером поставить авто на зарядку с пустой батареей ( а соответственно прогретой), то к утру при -30 она точно не замерзнет.
 
 
Ответить
Алексей
Томск
АndreЙ 88
Лиф не зарядится при температуре БАТАРЕИ -17. А для этого необходимо машину надолго оставить на холоде. в моем случае получилось 20 ч. Днем было -20, ночью - около -35. Если вечером поставить авто на зарядку с пустой батареей ( а соответственно прогретой), то к утру при -30 она точно не замерзнет.
По итогу: как не заморозить батарею до -17, если гаража нет, а на улице -25-30 и поездки короткие, т.е. аккум не успевает разрядиться полностью и согреться?ставить на зарядку на время простоя поможет?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв