Подогрев сидений

Nissan Leaf 2012

, Комсомольск-на-Амуре
Пробег: 23 867 км
Темы: Ремонт и обслуживание | Тюнинг, запчасти и аксессуары
4

Комплектация моего автомобиля не включает в себя подогрев сидения и руля, поэтому покупая авто, я держал в уме установку данных аксессуаров.

Подогрев руля установил предыдущий собственник и кроме хороших отзывов о работе подогрева, здесь мне добавить нечего. Остановимся подробно на подогреве сидений.

Перед тем, как приступить к установке, я внимательно изучил опыт других людей: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=253. В приведенном выше отзыве используется подогрев сидений ЕмеляУК-2. Ранее я пользовался таким же набором на другом авто и остался доволен работой подогрева. Свой выбор я остановил на нем.

Подогрев сидений Емеля УК-2 (фото 1,2) обошелся в 3800 р. Еще 1000 р. Стоила доставка ТК СДЭК. Да дорого. Но перспектива доставки почтой России за 500 р. не устроила и я немного переплатил.

Фото 1

Фото 2

На оборотной стороне упаковки изображена схема подключения. К схеме мы вернемся позже, а пока начнем подготовку к установке, а именно – разбираем салон.

Начинаем со снятия сидений. Откручиваем четыре болта, отсоединяем две фишки на водительском и одну фишку на пассажирском сидении. В отсоединении фишек есть один нюанс. Кресло водителя имеет боковую подушку безопасности. Чтобы у нас после сборки не выскочила ошибка подушки (сопровождается мигание красного индикатора на панели приборов, а так же постоянно светится красный треугольник), необходимо сбросить клемму аккумулятора перед отсоединением фишек сидений. Если что-то пошло не так и появилась ошибка подушки безопасности, убрать ее можно ЛифСпаем в версии Про.

Разбираем бардачок: снимаем заглушку с торца центральной консоли, откручиваем 8 винтов торкс (уже знакомых нам по ремонту зарядного), и аккуратно вынимаем корпус. Ничего сложного.

Переходим к центральному тоннелю. В идеале, хотелось бы вынуть его целиком, но мне не удалось разъединить фишку к джойстику управления. Я снял все, что мог, в том числе торцевую крышку центрального тоннеля. Запаса провода к джойстику управления достаточно, чтобы без особых проблем можно было двигать центральный тоннель и проложить в нем провода.

По завершению разборки салон принял такой вид (фото 3):

Фото 3

Монтаж подогрева сидений можно разделить на два этапа: прокладка и подключение проводов питания и установка нагревательных элементов в сидения.

Начнем с первого.

Все провода убираем в гофру и обматываем изолентой. Получается точная копия заводского монтажа. Для одного, двух проводов использована гофра 4,5 мм, для большего количества – 12 мм. Приближенная схема прокладки проводов изображена на фото 3.

Цепи управления реле и питания нагревательных элементов подключаем к блоку предохранителей за бардачком следующим образом:

- красный провод (контакт реле) жгута подогрева (+12 В) подключаем (припаиваем) к белому проводу, приходящему на блок предохранителей (Фото 4,5). Ток пойдет следующим образом: 12В АКБ, далее 100А предохранитель "С" на колодке Е1:3, далее провод белого цвета и солидного диаметра в салон заходит и идёт через колодку провод Е106-М78, далее этот провод втыкается в «наш» блок реле и предохранителей. На этом проводе всегда есть 12 Вольт, и провод рассчитан на хорошую мощь, поэтому сюда и цепляем обогрев. Для дополнительной защиты в месте подключения красного провода (контакта реле) ставим предохранитель (фото 6), т.е. подключение выглядит следующим образом: к белому проводу блока предохранителей припаиваем бокс с дополнительным предохранителем, а к нему уже красный провод контакта реле.

Фото 4

Фото 5

Фото 6

- синий провод (катушка реле) жгута подогрева подключаем (припаиваем) туда, где будет появляться питание (+12 в) при включении автомобиля, а именно к проводу синего цвета, что сзади колодки предохранителей (фото 7,8).

Фото 7

Фото 8

- черные провода жгута подогрева подключаем (прикручиваем) на землю («массу», - 12 В - кому как нравится). Провод катушки удобно посадить под винт, рядом с блоком предохранителей (фото 9,10). Черные провода с блоков управления и нагревательных элементов прикручиваем к стальным элементам центрального тоннеля (фото 11,12).

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Далее через центральный тоннель прокидываем провода к сидениям, а так же к местам установки блоков управления (фото 13-16). По фото 16 можно понять, какую длину провода оставлять для подключения нагревательных элементов сидения.

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Подсветку блоков управления (два белых провода) подключаем (припаиваем) к подсветке кнопки аварийной сигнализации, а именно правый желтый провод (фото 17). На фото показано стрелкой т.к. в момент снимка все было изолировано.

Фото 17

Блоки управления подогревом устанавливаем в те места, где располагаются штатные кнопки обогрева сидений (Фото 18). Места установки блоков пришлось немного «обработать напильником» (лобзиком).

Фото 18

Собираем салон в обратном порядке и первый этап окончен. Переходим ко второму этапу, не менее трудоемкому.

Берем, уже предварительно снятое, кресло, откручиваем подушку (фото 19, 20). Снимаем обшивку с подушки сидения:

- задняя часть обшивки снимается довольно просто.

Фото 19

Фото 20

- с передней и боковыми частями пришлось немного повозиться. На первый взгляд может показаться, что там обшивка приклеена «намертво» и снять ее можно только при помощи грубой силы. На самом деле это не так. По периметру обшивка приклеена к пластиковой ленте, которая в свою очередь крепится к металлической части подушки (фото 21). Надавливаем на торец ленты и при этом отгибаем нижний край. И так аккуратно по всему периметру.

Фото 21

- с кольцами, крепящими обшивку к поролоновой подушке (фото 22) я не церемонился и просто откусил их бокарезами. Обратно обшивку крепил пластиковыми хомутами.

Фото 22

Примеряем нагревательный элемент к подушке. Там, где проходит спица крепления обшивки (в комплекте имеется подробная инструкция по обходу этой спицы), делаем вырез в нагревательном элементе (фото 23). В месте выхода провода делаем отверстие в поролоновой обивке (использовал шуруповерт и сверло на 8). Я постарался, чтобы провод вышел в определенной точке (фото 24, 25).

Протираем поролон ацетоном, приклеиваем нагревательный элемент и собираем в обратном порядке.

Фото 23

Фото 24

Фото 25

Переходим к спинке кресла. Здесь обшивка снимается проще. Я не стал снимать всю обшивку, ограничился лишь одним краем (фото 26). Алгоритм тот же – размечаем, сверлим, обезжириваем, клеим. Провода выводим сзади сидения в месте стыка подушки и спинки и далее заправляем их под сиденье.

Фото 26

Аналогично устанавливаем греющие элементы на второе сиденье.

После установки греющих элементов, возвращаем сиденья в исходное положение, соединяем все фишки и тестируем (фото 27,28). Как можно увидеть по фото 28, ничто не выдает установленные подогрев. Все аккуратно и красиво. Подсветка регуляторов включается совместно с включением габаритов. Так же имеется цветовая индикация выбранного режима: зеленый, оранжевый, красный. При «турбо-режиме» индикатор мигает красным. Турбо-режим активируется путем сдвига колесика на 1-2 щелчка и работает первые несколько минут после включения. В этом режиме обогреватель работает на всю мощь для быстрого прогрева сидений. По завершению Турбо-режима происходит переключение в выбранный по факту режим.

Фото 27

Фото 28

Так же стоит добавить, что если выключить авто с включенным обогревом, а потом включить вновь, обогрев не продолжит работать. Каждый раз обогрев необходимо включать заново, сдвинув колесико хоть на один щелчок.

Работа по установке заняла 3 дня. Несколько фото с процесса…

На ноутбуке я открыл отзыв, на который дана ссылка выше, и периодически уточнял нужные детали.

Работой подогрева доволен. Греет быстро и достаточно сильно. Теперь, когда салон еще не прогрет, ехать намного приятнее. В весенне-осенний период иногда достаточно включить подогрев руля и сидений для комфортного перемещения.

16.12.2017 г.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Комментарии

9627190
Комсомольск-на-Амуре
Это самый лучший и наиподробнейший отзыв за мои 8 лет сидения в Дроме!! Браво хозяину и низкий поклон! я уверен он тем самым многим людям помог!! Здоровья тебе и близким!!!
1
 
Ответить
евгений
Иркутск
Блин, думал хороший авто, но, хоть ебень хоть ****ень... из за 30 км авто покупать(((((
 
2
Ответить
Павел
Хабаровск
А в какой комплектации у зео идет подогрев сидений"?
 
 
Ответить
Ярик
Таганрог
Павел
А в какой комплектации у зео идет подогрев сидений"?
В зео это опция, т.е. ее может не быть в G. В азео есть во всех, даже в минимальной - S.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв