Подогрев ВВБ

Nissan Leaf 2012

, Комсомольск-на-Амуре
Пробег: 40 054 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
4

К этой зиме я планировал сделать подогрев батареи. И как истинно-русский человек, приступил к этому в сентябре и закончил в ноябре, перед морозами…

Ознакомившись с уже имеющимися отзывами по подогреву батареи, остановился на варианте с саморегулирующимся греющим кабелем.

Для изготовления подогрева ВВБ потребовались следующие материалы (фото 1):

Фото 1

Первый этап – подготовка кусков греющего кабеля к монтажу.

На этом этапе греющий кабель делим на 16 частей по 0,95 м. С одной стороны кусок герметично заделываем, с другой подсоединяем кусок кабеля. (фото 2, 3). Как правильно разделать греющий кабель можно найти на Ютюбе или в Гугле. Подробно останавливаться не будем.

Фото 2

Фото 3

Далее переходим к непосредственному монтажу подогрева на автомобиль. Здесь нам потребуется подъемник или яма. Я использовал яму.

Процесс на первый взгляд прост, но занял 8 часов.

Снимаем защиту. Протираем корпус ВВБ от пыли и обезжириваем. Намечаем места крепления кабеля. Куски греющего кабеля фиксируются при помощи жидких гвоздей (Фото 4,5), а затем клейкой аллюминиевой лентой. Как выяснилось позже, достаточно одной ленты. Алюминиевая лента достаточно надежно фиксирует кабель.

Фото 4

Фото 5

Концы кабеля зачищаем, соединяем параллельно соседние куски кабеля и опресовываем гильзами (Фото 6)

Фото 6

Затем соединяем получившиеся пары между собой. Соединяем параллельно. (Фото 7)

Фото 7

Вышеуказанные провода убираем в гофру и заматываем изолентой (Фото 8)

Фото 8

Питающий кабель прокладываем до лючка зарядки, где устанавливаем еще одно гнездо для включения подогрева батареи. (Фото 9, 10) Включаем подогрев отдельным кабелем в отдельную розетку 220В.

Фото 9

Фото 10

Снизу батарею закрываем утеплителем и ставим на место защиту (Фото 11) Для крепления защиты на место лучше приготовить 10 болтов на 6 длиной 30мм. Длины штатных болтов может не хватить.

Фото 11

На этом монтаж окончен, переходим к испытаниям.

Первое, что хотелось выяснить, не перегреется ли ВВБ при длительном нагревании и легком минусе за бортом. Для этого в течении рабочего дня я каждый час снимал показания температуры ВВБ при около 0С за бортом. (фото 12)

Фото 12

Из приведенных графиков видно, что при достижении 20 градусов рост температуры замедляется. Можно предположить, что рост остановится в районе 25 градусов. Таким образом, можно сделать вывод, что такой способ подогрева ВВБ не приведет к ее перегреву даже при использовании при около нулевых температурах. А при более высоких температурах подогрев и не требуется.

Затем пришел черед и морозных тестов:

Фото 13 – За окном -32С

Фото 14 – На приборной панели -28, температура батареи – 4 деления.

Фото 15 - показания ЛифСпая

Фото 16 - показания ЛифСпая

Даже при -32С за бортом температура ВВБ находится в уверенном плюсе. Соответственно даже при понижении температуры до -40С можно быть уверенным, что автомобиль не замерзнет.

Теперь поговорим о пробеге. Теплая ВВБ утром дает свои плюсы и уже со старта доступен один кругляш рекуперации. Далее все зависит от режима езды:

- Если приезжаем на роботу и машина весь день стоит, то значительного увеличения пробега мы не увидим. ВВБ остынет.

- Если выехать на теплой ВВБ и продолжать движение до конца заряда в режиме «такси» (под этим я понимаю не гонки по городу, а безостановочное движение по городу до конца заряда), мы заметим увеличение пробега. Точные цифры назвать не могу, т.к. не замерял, но предположу увеличение пробега на 10 – 20 км.

- Есть еще один вариант эксплуатации при котором мы так же заметим увеличение пробега. Мы приезжаем на работу и там тоже греем ВВБ (я так и езжу). В таком режиме с короткими поездками и длительными стоянками мне удается проезжать 60 км на одном заряде, а при чуть большей экономии удалось проехать 70 км. Все это в режиме Д и с вебастой.

Подведем итог:

1. С подогревом ВВБ автомобиль можно эксплуатировать круглый год при стоянке на улице.

2. В моем режиме езды подогрев ВВБ дал увеличение пробега до 60 – 65 км, в то время как без подогрева я проезжал до 50 км.

02.01.2019 г.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2012 в России

Комментарии

Здорово.
1
 
Ответить
Вячеслав
Томск
Красава))
1
 
Ответить
9715555
Курган
А летом утеплитель не надо снимать? Не перегреется батарея?
1
 
Ответить
 
автор
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 144
9715555
А летом утеплитель не надо снимать? Не перегреется батарея?
Нет.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв