Отзыв автовладельца Nissan Leaf 2012

Ниссан Лиф 2012 — отзыв владельца

, Комсомольск-на-Амуре
88031
257
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1695
голосов
5
5 — 1653 пятёрки!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Хэтчбек
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 109 л.с.
Расход топлива по трассе: 0.0 л/100км
Пробег: 12 318 км
Руль: Правый
Впервые про Ниссан Лиф я узнал в 2011 году, прочитав статью «Электрошок» в Авторевю. Уже тогда мне приглянулся этот автомобиль, но цена в несколько миллионов рублей ставила крест на возможности владения электромобилем.

Вернемся в наши дни. У меня есть одна машина – КИА Церато. В кокой –то момент нам с женой стало мало одного транспортного средства и начале 2016 г. мы стали задумываться о приобретении второго автомобиля в семью. Рассматривали различные варианты компактных авто от Ниссана, Тойоты, Хонды…  И где-то среди них мне попался Ниссан Лиф. Но только теперь он стоит не «космические» деньги, а вполне «реальные», 400 - 500 т.р. (ЗЕО осень-зима 2016 и январь – февраль 2017).  Начался сбор информации.

Как оказалось, информации по ЛИФу не так много, но она есть. Как имеется и положительный опыт эксплуатации в России и в частности в северных регионах. Последний пункт для меня имел особое значение по причине довольно продолжительного холодного периода: температуры за -15 стоят с декабря по февраль.

Я освежил в памяти статью 2011 г., прочитал всю ветку про ЛИФ здесь на Дроме (https://forums.drom.ru/ev/t1152021247.html)….

Ознакомление с «веткой про ЛИФ» заняло около месяца, но оно того стоило. Советую всем, кто рассматривает данное авто к покупке прочитать ее. У вас снимутся 99% вопросов. В ней так же интересно было проследить на каком этапе появляются те или иные проблемы.

Немалую роль в решении о покупке именно этого авто сыграл Тест-драйв машины. В сентябре месяце мы с женой поехали в отпуск в Приморье. До этого я наткнулся на ветку про встречу Лифоводов. Решил обратиться туда с просьбой показать автомобиль, когда буду во Владивостоке. На мою просьбу откликнулся форумчанин Олег (На форуме Олег.G. у него же впоследствии и был куплен автомобиль) Созвонились, встретились. Мы посмотрели машину живьем, прокатились. Олег рассказал о эксплуатации авто и другие интересные моменты. С этого времени мы решили, что второй машиной у нас будет ЛИФ. Оставалось дело за малым. Собрать необходимую сумму…

Чтобы не разочароваться в приобретенном авто, оно должно соответствовать вашим требованиям. Если вы ездите на рыбалку вы не купите себе Витс. Для езды по городу глупо приобретать Камаз. Для перевозки мебели вы не возьмете Весту… Нет, все вышеперечисленные авто можно использовать по указанному назначению, но только мы будем  постоянно плакать: Витс плохой – не может до речки доехать. Камаз плохой – много топлива потребляет и неповоротливый. Веста плохая – шкаф не влезает целиком и холодильник не увезешь. Так и Лиф (ЗЕО), создан для выполнения определенной задачи, а именно езды по городу с дневным пробегом 120 км летом и 30 км зимой (Да, при низких температурах у меня получился именно такой результат. Температура ниже -20). И именно с этой целью его необходимо приобретать. И желательно как второй авто.

Мои требования: перевозка по городу и в пределах 20 км от города двоих человек и инструмента с максимальной экономией. Под эти требования попадает множество компактных авто, но лучше всех в них вписывается ЛИФ.

Принципиальный вопрос при выборе данного авто в том, какой кузов брать: ЗЕО или АЗЕО. Первый дешевле на 150 – 200 т.р., второй обладает рядом преимуществ:
- увеличенная дальность пробега,
- печка другой конструкции: ЗЕО – электрический тен греет антифриз, далее теплый воздух подается в салон. АЗЕО – Воздушный фен + тепловой насос (для комплектаций Х и G). Печка АЗЕО быстро достигает заданной температуры.
- подогрев сидений и руля во всех комплектациях,
- блокировка зарядочного пистолета во время заряда авто,
- и другие мелкие доработки: открытие лючка зарядки с ключа, подсветка места подключения зарядного устройства, индикация остатка заряда в %...

Стоит отметить, что в ЗЕО можно полностью отказаться от тена, установив вебасто или другой автономный подогреватель. Таким образом увеличим пробег на одной зарядке, в машине будет гораздо теплее, плюс ко всему получаем практически не ограниченное время стоянки при включенном авто.

Необходимая сумма на приобретение авто сформировалась в смутное для ввоза машин из Японии время – январь месяц. Планы привезти авто с аукциона оказались не выполнимы. Решил обратиться к Олегу. У него стоял на продаже Лиф ЗЕО 2012 г., который я и купил. 5 февраля я встречал свой Лиф в Комсомольске-на-Амуре.

О машине:
Ниссан Лиф ЗЕО 2012 г. пробег 12318 км, комплектация G. Батарея показывает 12 делений. Лиф Спаем еще не проверял (разряжал до отключения. Влезло 21,2 кВт по счетчику, что соответствует примерно 87-90 % остатка емкости батареи). Жду адаптер. Обогревов с завода не было, но Олег поставил подогрев руля. Резина зимняя. Двигатель под капотом, колес – четыре, руль - справа. В общем – сел и поехал.

И я поехал. Сразу ощутил все прелести подогрева руля. В машине еще прохладно, а руль теплый. Приятно и комфортно держать. И перчатки не нужны. Еще бы добавить подогрев сидений… Посадка высокая. Диапазона регулировок сиденья хватает. Устроился за рулем удобно. Центральный тоннель немного широковат и левую ногу хотелось подвинуть ближе к центру. Но ничего, уже привык. ( в сравнении с КИА Церато).

Багажник не очень большой, но при правильной укладке вест мой инструмент вмещает. Есть некоторые идеи по оптимизации багажного пространства, но об этом позже. Так же расширяет возможности перевозки грузов багажник на крыше.

При температурах -32 утром и -20 днем дневной пробег в городе составляет 30 км: печка 20 градусов, вентилятор 2 деления, средняя скорость 19,6 км/ч, расход 2,9 км/кВт, остаток при постановке на зарядку – одно деление и 12 км. Режим следующий: в 7:30 выезжаем с гаража. Температура батареи 3 деления, температура на улице -33. Проезжаем до работы 3,5 км. Стоим до обеда. В обед (12:00) температура батареи ни одного деления. Проезжаем за время обеденного перерыва 7-10 км. Далее стоим до 17:00. Затем выкатываем оставшиеся километры. При дневных температурах около -10 проезжал 50 км по городу и еще немного оставалось.

Многие говорят, что ЗЕО долго прогревается т.е. прогревает салон. Да это так. Но не дольше обычной бензиновой машины. Заведите любой бензиновый автомобиль при -20. Теплый воздух пойдет не раньше, чем через 10 минут. Здесь примерно так же, только немного быстрее. К тому же на улицу я все равно выхожу, одевшись по зимнему, и при езде по городу до трусов в машине не раздеваюсь. Так что с некоторой натяжкой при условии подогрева руля указанный выше режим можно назвать комфортным.

С виду Лиф ничем не отличается от обычного бензинового автомобиля. Когда кому-то говоришь, что это электромобиль в ответ слышишь: «Гибрид что ли»? После того, как мы выяснили, что здесь бензина нет, звучит следующий вопрос: «А если заряд кончится, что делать?» Ну и третий, контрольный: «А как на нем в Хабаровск поехать (400 км от Комсомольска-на-Амуре)?» Я в ответ спрашиваю, как часто они ездят в Хабаровск, и сколько км составляет дневной пробег. И выясняется, что в Хабаровск ездят максимум раз в год, а вся эксплуатация авто сводится к езде в черте города и до ближайших садоводческих товариществ… У нас дачи в 15 -25 км от города.

Так же частые вопросы: «А если что-то сломается что делать? А на сколько хватает батареи и сколько она стоит?» Есть профильный форум, группа в ватсапе, человек, у которого приобретался авто - везде можно попытаться решить проблему. В крайнем случае отправить авто во Владивосток. Там уж ребята разберутся. В общем нет безвыходной ситуации. Если мы что-то хотим – ищем возможность, если не хотим – ищем причину. Давайте решать проблемы по мере поступления.

В заключении приведу статистику по потреблению электроэнергии с момента покупки:
С 5 февраля по 3 марта пройдено 728 км. Электроэнергии потрачено 305 кВт. Что составляет 1677,5 руб. Тариф в авто кооперативе 5,5 руб за кВт. Киа Церато за аналогичный зимний пробег при расходе 15л на 100 км показала бы следующие цифры: 109 л топлива. Что составляет 4381 руб. При цене за АИ-95 40.2 руб.

Информация о Nissan Liaf доступна здесь:
http://mynissanleaf.ru
https://forums.drom.ru/ev/
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Когда я собирал информацию про Лиф, то сталкивался с проблемой выхода из строя зарядных устройств (ЗУ) у машин в кузове ЗЕО (у АЗЕО проблем нет), а так же способе ремонта. Купив автомобиль именно в кузове ЗЕО был готов, что рано или поздно мне это предстоит…

Но я не думал что это будет так рано.

Процесс ремонта зарядки довольно подробно описан здесь: Отзыв о Nissan Leaf77311/ . Дополнение - Ремонт кабеля зарядки.

В ЗУ имеется схема управления силовой нагрузкой, которая получает питание от трансформатора 200/19, т.е. 200 В на первичной обмотке, на вторичной соответственно 19 В....

, пробег 13 400 км   

Первый комментарий к предыдущему дополнению (это что получается? при покупке электромобиля еще и диплом электрика нужно в придачу покупать?) заставил задуматься. Может я увлекся терминологией и читателям, не имеющим профильного образования, не понятно о чем я говорю… И я решил написать инструкцию на простом языке.

Если в один прекрасный день Вы захотели поставить свой Ниссан Лиф в кузове ЗЕО на зарядку и вместо привычного уху гудению не услышали ничего не пугайтесь. Возможно Вы просто не включили вилку в розетку....

, пробег 13 480 км   

Наше правительство делает громкие лозунги и заявления по поводу развития электромобилей в стране и в частности зарядных станций. По факту – тишина. Во всяком случае, у нас в регионе.

Решил я на днях воспользоваться электромобилем и съездить на горнолыжную базу. Предварительно позвонил на базу и уточнил возможность зарядки электромобиля. Процесс постановки авто на зарядку оказался длительным и неудобным. Я решил обратиться в администрацию комплекса с просьбой организовать точку зарядки электромобилей:

"Здравствуйте....

, пробег 13 610 км   

Эксплуатируя Ниссан Лиф в кузове ЗЕО зимой при температурах ниже – 15 градусов вы рано или поздно придете к мысли о установке автономного подогревателя на контур отопления салона.

Еще раз напомню. Лиф в кузове ЗЕО имеет два контура охлаждения: один используется для охлаждения инвертора, другой для отопления салона. Антифриз во втором контуре нагревается тэном, далее теплый воздух подается в салон. Тэн, в зависимости от выставленной температуры, потребляет от 1,5 до 4,5 кВт. В итоге при температурах близких к -30 удается проехать по городу около 30 км....

, пробег 13 680 км   

Эксплуатация Лифа в зимних условиях требует некоторой подготовки авто. Вся подготовка направлена на увеличение пробега на одной зарядке и повышение температуры в салоне. Наряду с монтажом вебасто, к таким мероприятиям можно отнести и установку кнопки отключения штатного тэна.

По этой теме так же есть информация:

Отзыв о Nissan Leaf81407/

Перед тем, как приступить к работе нам необходимо запастись кнопкой, сопротивлением 330 Ом, провод пару метров (в зависимости от места установки кнопки). Из инструмента нам понадобятся паяльник и нож....

, пробег 14 400 км   

Выше я писал о ремонте зарядного устройства. Остановился я на том, что поставил временный трансформатор и заказал маленький.

Заказ сделал 22 февраля. Дело в том, что в наличии этих трансов нет. Их изготавливают по конкретному заказу. На изготовление ушло три недели. 16 марта трансы отправились ко мне. Получил их 6 апреля (фото 1,2). Доставка ТК Деловые Линии обошлась 1052 р.

Фото 1

Фото 2

По размерам трансформаторы совпадают со штатным (фото 3) и на место встал как надо (фото 4). Сверху подложил резинку, чтоб не болтался, и собрал корпус....

, пробег 14 882 км   

Ниссан Лиф - высокотехнологичный автомобиль. И как многие высокотехнологичные устройства, имеет приложение для мобильных телефонов - Leaf Spy. Главное назначение Leaf Spy – просмотр параметров АКБ. Так же приложение позволяет произвести чтение и стирание ошибок, а так же настройку некоторых сервисных функций.

Для связи мобильного устройства с авто используется адаптер OBD II (фото 1). Адаптер вставляется в гнездо под рулем (фото 2). Для устройств на платформе Андроид используются адаптеры с каналом связи по Bluetooth и версией ПО 1,5 (устройства с ПО версии 2,1 не всегда работают)....

, пробег 15 201 км   

Выбирая редкий и неликвидный автомобиль каждый для себя находит объяснение, для чего ему такой авто… Кого-то привлекают красивые формы, …. Кого-то мощный двигатель и управляемость…

Кто бы что не говорил, но в большинстве случаев Лиф покупается или рассматривается к покупке ради экономии. Выбирая Ниссан Лиф мы получаем автомобиль с ограниченным радиусом перемещения, что должно компенсироваться экономией на топливе и техническом обслуживании.

Техническое обслуживание Лифа сводится к следующему:

- замена масла в редукторе раз в 30000 км,

- замене охлаждающей жидкости инвертора и печки (для ЗЕО),

- замене тормозной жидкости....

, пробег 20 075 км   
, пробег 22 034 км   

А как эксплуатировать Лиф зимой если нет гаража? - одним из популярных вопросов (после пробега и доедет ли до Хабаровска).

Раньше при ответе на этот вопрос я лишь разводил руками и говорил: Не знаю. На ночь всегда ставил в гараж.

Перед очередным зимним сезоном я организовал во дворе дома точку зарядки для авто и решил проверить: А возможно ли?...

Итак приступим. 25 октября я закончил монтаж розетки во дворе и начал оставлять Лиф на ночь возле дома. Первое, на что обратил внимание при понижении температуры наружного воздуха – уменьшение прогнозируемого пробега....

, пробег 23 500 км   

Комплектация моего автомобиля не включает в себя подогрев сидения и руля, поэтому покупая авто, я держал в уме установку данных аксессуаров.

Подогрев руля установил предыдущий собственник и кроме хороших отзывов о работе подогрева, здесь мне добавить нечего. Остановимся подробно на подогреве сидений.

Перед тем, как приступить к установке, я внимательно изучил опыт других людей: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=253. В приведенном выше отзыве используется подогрев сидений ЕмеляУК-2. Ранее я пользовался таким же набором на другом авто и остался доволен работой подогрева....

, пробег 23 867 км   

Поставив Лиф на зарядку в гараже, в один прекрасный день я остался без «света». Т.к. внутри гаража электропроводка новая, подозрения пали на распаячные коробки на улице. Заглянув в первую же из них, я обнаружил обрыв. Ревизия остальных коробок показала, что электропроводка работает на пределе.

Чтобы не испытывать судьбу и в самый неподходящий момент не остаться с незаряженной машиной принято решение проложить цельный кабель от распределительного щита до гаража. Кабель ВВГ 2*4мм 60 метров + гофра на 16 60 метров обошлись в 3000 руб....

, пробег 26 700 км   

Покупая электромобиль, каждый задумывается над вопросом зарядки. Я не исключение. Еще стоя перед выбором авто были определены несколько мест, где можно зарядиться: гараж, работа, дача. Но основную точку зарядки, конечно, хотелось иметь во дворе рядом с домом. По приходу автомобиля я пользовался первыми тремя вариантами, но параллельно думал об организации четвертого.

Сначала я планировал пойти офицальным путем: Поставить опору, на ней повесить ящик со счетчиком и розеткой, и подключиться от рядом расположенной трансформаторной подстанции....

, пробег 27 832 км   

Приближается очередная зима, а мы подведем итоги предыдущей) Информация про эксплуатацию зимой должна быть полезна потенциальным покупателям Лифа.

Про состояние батареи

В конце октября я сделал скрин Лифспая (фото 1):

Фото 1

По правде говоря, он мартовский, но более ранний найти не удалось. С другой стороны этот скрин принципиально ничем не отличается от октябрьского т.к. весь зимний период батарея не пересчитывается.

Всю зиму показания держались неизменными, а с наступлением весны произошел пересчет и постепенно параметры пошли вниз....

, пробег 38 011 км   

К этой зиме я планировал сделать подогрев батареи. И как истинно-русский человек, приступил к этому в сентябре и закончил в ноябре, перед морозами…

Ознакомившись с уже имеющимися отзывами по подогреву батареи, остановился на варианте с саморегулирующимся греющим кабелем.

Для изготовления подогрева ВВБ потребовались следующие материалы (фото 1):

Фото 1

Первый этап – подготовка кусков греющего кабеля к монтажу.

На этом этапе греющий кабель делим на 16 частей по 0,95 м. С одной стороны кусок герметично заделываем, с другой подсоединяем кусок кабеля....

, пробег 40 054 км   

В город пришли по настоящему сильные морозы и удалось протестировать подогрев батареи в условиях очень низких температур.

Утром температура воздуха опустилась до -41 градуса.

Лифспай показал следующие значения:

Сам автомобиль по всей видимости не знает температур ниже – 30.

Запуск автомобиля прошел в штатном режиме: Сел, включил, поехал.

Днем температура держалась около -30. Тем не менее в 17 часов, после дневной стоянки на улице без подогрева, автомобиль включился и без проблем повез меня домой....

, пробег 41 593 км