Когда я собирал информацию про Лиф, то сталкивался с проблемой выхода из строя зарядных устройств (ЗУ) у машин в кузове ЗЕО (у АЗЕО проблем нет), а так же способе ремонта. Купив автомобиль именно в кузове ЗЕО был готов, что рано или поздно мне это предстоит…
Но я не думал что это будет так рано.
Процесс ремонта зарядки довольно подробно описан здесь: Отзыв о Nissan Leaf77311/ . Дополнение - Ремонт кабеля зарядки.
В ЗУ имеется схема управления силовой нагрузкой, которая получает питание от трансформатора 200/19, т.е. 200 В на первичной обмотке, на вторичной соответственно 19 В....
Первый комментарий к предыдущему дополнению (это что получается? при покупке электромобиля еще и диплом электрика нужно в придачу покупать?) заставил задуматься. Может я увлекся терминологией и читателям, не имеющим профильного образования, не понятно о чем я говорю… И я решил написать инструкцию на простом языке.
Если в один прекрасный день Вы захотели поставить свой Ниссан Лиф в кузове ЗЕО на зарядку и вместо привычного уху гудению не услышали ничего не пугайтесь. Возможно Вы просто не включили вилку в розетку....
Наше правительство делает громкие лозунги и заявления по поводу развития электромобилей в стране и в частности зарядных станций. По факту – тишина. Во всяком случае, у нас в регионе.
Решил я на днях воспользоваться электромобилем и съездить на горнолыжную базу. Предварительно позвонил на базу и уточнил возможность зарядки электромобиля. Процесс постановки авто на зарядку оказался длительным и неудобным. Я решил обратиться в администрацию комплекса с просьбой организовать точку зарядки электромобилей:
"Здравствуйте....
Эксплуатируя Ниссан Лиф в кузове ЗЕО зимой при температурах ниже – 15 градусов вы рано или поздно придете к мысли о установке автономного подогревателя на контур отопления салона.
Еще раз напомню. Лиф в кузове ЗЕО имеет два контура охлаждения: один используется для охлаждения инвертора, другой для отопления салона. Антифриз во втором контуре нагревается тэном, далее теплый воздух подается в салон. Тэн, в зависимости от выставленной температуры, потребляет от 1,5 до 4,5 кВт. В итоге при температурах близких к -30 удается проехать по городу около 30 км....
Эксплуатация Лифа в зимних условиях требует некоторой подготовки авто. Вся подготовка направлена на увеличение пробега на одной зарядке и повышение температуры в салоне. Наряду с монтажом вебасто, к таким мероприятиям можно отнести и установку кнопки отключения штатного тэна.
По этой теме так же есть информация:
Отзыв о Nissan Leaf81407/
Перед тем, как приступить к работе нам необходимо запастись кнопкой, сопротивлением 330 Ом, провод пару метров (в зависимости от места установки кнопки). Из инструмента нам понадобятся паяльник и нож....
Выше я писал о ремонте зарядного устройства. Остановился я на том, что поставил временный трансформатор и заказал маленький.
Заказ сделал 22 февраля. Дело в том, что в наличии этих трансов нет. Их изготавливают по конкретному заказу. На изготовление ушло три недели. 16 марта трансы отправились ко мне. Получил их 6 апреля (фото 1,2). Доставка ТК Деловые Линии обошлась 1052 р.
Фото 1
Фото 2
По размерам трансформаторы совпадают со штатным (фото 3) и на место встал как надо (фото 4). Сверху подложил резинку, чтоб не болтался, и собрал корпус....
Ниссан Лиф - высокотехнологичный автомобиль. И как многие высокотехнологичные устройства, имеет приложение для мобильных телефонов - Leaf Spy. Главное назначение Leaf Spy – просмотр параметров АКБ. Так же приложение позволяет произвести чтение и стирание ошибок, а так же настройку некоторых сервисных функций.
Для связи мобильного устройства с авто используется адаптер OBD II (фото 1). Адаптер вставляется в гнездо под рулем (фото 2). Для устройств на платформе Андроид используются адаптеры с каналом связи по Bluetooth и версией ПО 1,5 (устройства с ПО версии 2,1 не всегда работают)....
Выбирая редкий и неликвидный автомобиль каждый для себя находит объяснение, для чего ему такой авто… Кого-то привлекают красивые формы, …. Кого-то мощный двигатель и управляемость…
Кто бы что не говорил, но в большинстве случаев Лиф покупается или рассматривается к покупке ради экономии. Выбирая Ниссан Лиф мы получаем автомобиль с ограниченным радиусом перемещения, что должно компенсироваться экономией на топливе и техническом обслуживании.
Техническое обслуживание Лифа сводится к следующему:
- замена масла в редукторе раз в 30000 км,
- замене охлаждающей жидкости инвертора и печки (для ЗЕО),
- замене тормозной жидкости....
А как эксплуатировать Лиф зимой если нет гаража? - одним из популярных вопросов (после пробега и доедет ли до Хабаровска).
Раньше при ответе на этот вопрос я лишь разводил руками и говорил: Не знаю. На ночь всегда ставил в гараж.
Перед очередным зимним сезоном я организовал во дворе дома точку зарядки для авто и решил проверить: А возможно ли?...
Итак приступим. 25 октября я закончил монтаж розетки во дворе и начал оставлять Лиф на ночь возле дома. Первое, на что обратил внимание при понижении температуры наружного воздуха – уменьшение прогнозируемого пробега....
Комплектация моего автомобиля не включает в себя подогрев сидения и руля, поэтому покупая авто, я держал в уме установку данных аксессуаров.
Подогрев руля установил предыдущий собственник и кроме хороших отзывов о работе подогрева, здесь мне добавить нечего. Остановимся подробно на подогреве сидений.
Перед тем, как приступить к установке, я внимательно изучил опыт других людей: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=253. В приведенном выше отзыве используется подогрев сидений ЕмеляУК-2. Ранее я пользовался таким же набором на другом авто и остался доволен работой подогрева....
Поставив Лиф на зарядку в гараже, в один прекрасный день я остался без «света». Т.к. внутри гаража электропроводка новая, подозрения пали на распаячные коробки на улице. Заглянув в первую же из них, я обнаружил обрыв. Ревизия остальных коробок показала, что электропроводка работает на пределе.
Чтобы не испытывать судьбу и в самый неподходящий момент не остаться с незаряженной машиной принято решение проложить цельный кабель от распределительного щита до гаража. Кабель ВВГ 2*4мм 60 метров + гофра на 16 60 метров обошлись в 3000 руб....
Покупая электромобиль, каждый задумывается над вопросом зарядки. Я не исключение. Еще стоя перед выбором авто были определены несколько мест, где можно зарядиться: гараж, работа, дача. Но основную точку зарядки, конечно, хотелось иметь во дворе рядом с домом. По приходу автомобиля я пользовался первыми тремя вариантами, но параллельно думал об организации четвертого.
Сначала я планировал пойти офицальным путем: Поставить опору, на ней повесить ящик со счетчиком и розеткой, и подключиться от рядом расположенной трансформаторной подстанции....
Приближается очередная зима, а мы подведем итоги предыдущей) Информация про эксплуатацию зимой должна быть полезна потенциальным покупателям Лифа.
Про состояние батареи
В конце октября я сделал скрин Лифспая (фото 1):
Фото 1
По правде говоря, он мартовский, но более ранний найти не удалось. С другой стороны этот скрин принципиально ничем не отличается от октябрьского т.к. весь зимний период батарея не пересчитывается.
Всю зиму показания держались неизменными, а с наступлением весны произошел пересчет и постепенно параметры пошли вниз....
К этой зиме я планировал сделать подогрев батареи. И как истинно-русский человек, приступил к этому в сентябре и закончил в ноябре, перед морозами…
Ознакомившись с уже имеющимися отзывами по подогреву батареи, остановился на варианте с саморегулирующимся греющим кабелем.
Для изготовления подогрева ВВБ потребовались следующие материалы (фото 1):
Фото 1
Первый этап – подготовка кусков греющего кабеля к монтажу.
На этом этапе греющий кабель делим на 16 частей по 0,95 м. С одной стороны кусок герметично заделываем, с другой подсоединяем кусок кабеля....
В город пришли по настоящему сильные морозы и удалось протестировать подогрев батареи в условиях очень низких температур.
Утром температура воздуха опустилась до -41 градуса.
Лифспай показал следующие значения:
Сам автомобиль по всей видимости не знает температур ниже – 30.
Запуск автомобиля прошел в штатном режиме: Сел, включил, поехал.
Днем температура держалась около -30. Тем не менее в 17 часов, после дневной стоянки на улице без подогрева, автомобиль включился и без проблем повез меня домой....
Весна 2019 года преподнесла неприятный сюрприз. В конце марта автомобиль стал странно себя вести. При разгоне авто ведет в одну сторону, при торможении в другую. Визит в сервис показал, что сломан правый рычаг. Сразу найти деталь не удалось, поэтому я поехал в гараж с минимальной скоростью, решив, что найду деталь, приеду и поменяю. Моя ошибка была в том, что я не посмотрел масштаб разрушений.
Я доехал до гаража, открыл ворота, начал заезжать и переднее колесо уперлось в подкрылок (фото 1). Я встал посреди кооператива....
Автомобиль продан, но осталась информация, которая готовилась публикации. В этом, заключительном, дополнении хочу коротко изложить основные моменты.
Начну с состояния ВВБ. Купил машину в феврале 2017 г. с 87% SOH, продал в мае 2023 г. с 72 %. За 6 лет – 15 %, что укладывается в «среднюю по больнице» деградацию в 2-4 % в год. Заряжал машину как удобно: после полной разрядки, с половины заряда, просто дозаряжал, когда требовалось. Заряжал на быстрых и медленных зарядках. Главное – не оставлял на долго сильно разряженной и при длительной стоянке оставлял с зарядом около 50 %....