Ниссан Лиф - высокотехнологичный автомобиль. И как многие высокотехнологичные устройства, имеет приложение для мобильных телефонов - Leaf Spy. Главное назначение Leaf Spy – просмотр параметров АКБ. Так же приложение позволяет произвести чтение и стирание ошибок, а так же настройку некоторых сервисных функций.
Для связи мобильного устройства с авто используется адаптер OBD II (фото 1). Адаптер вставляется в гнездо под рулем (фото 2). Для устройств на платформе Андроид используются адаптеры с каналом связи по Bluetooth и версией ПО 1,5 (устройства с ПО версии 2,1 не всегда работают)....
Выбирая редкий и неликвидный автомобиль каждый для себя находит объяснение, для чего ему такой авто… Кого-то привлекают красивые формы, …. Кого-то мощный двигатель и управляемость…
Кто бы что не говорил, но в большинстве случаев Лиф покупается или рассматривается к покупке ради экономии. Выбирая Ниссан Лиф мы получаем автомобиль с ограниченным радиусом перемещения, что должно компенсироваться экономией на топливе и техническом обслуживании.
Техническое обслуживание Лифа сводится к следующему:
- замена масла в редукторе раз в 30000 км,
- замене охлаждающей жидкости инвертора и печки (для ЗЕО),
- замене тормозной жидкости....
А как эксплуатировать Лиф зимой если нет гаража? - одним из популярных вопросов (после пробега и доедет ли до Хабаровска).
Раньше при ответе на этот вопрос я лишь разводил руками и говорил: Не знаю. На ночь всегда ставил в гараж.
Перед очередным зимним сезоном я организовал во дворе дома точку зарядки для авто и решил проверить: А возможно ли?...
Итак приступим. 25 октября я закончил монтаж розетки во дворе и начал оставлять Лиф на ночь возле дома. Первое, на что обратил внимание при понижении температуры наружного воздуха – уменьшение прогнозируемого пробега....
Приближается очередная зима, а мы подведем итоги предыдущей) Информация про эксплуатацию зимой должна быть полезна потенциальным покупателям Лифа.
Про состояние батареи
В конце октября я сделал скрин Лифспая (фото 1):
Фото 1
По правде говоря, он мартовский, но более ранний найти не удалось. С другой стороны этот скрин принципиально ничем не отличается от октябрьского т.к. весь зимний период батарея не пересчитывается.
Всю зиму показания держались неизменными, а с наступлением весны произошел пересчет и постепенно параметры пошли вниз....
В город пришли по настоящему сильные морозы и удалось протестировать подогрев батареи в условиях очень низких температур.
Утром температура воздуха опустилась до -41 градуса.
Лифспай показал следующие значения:
Сам автомобиль по всей видимости не знает температур ниже – 30.
Запуск автомобиля прошел в штатном режиме: Сел, включил, поехал.
Днем температура держалась около -30. Тем не менее в 17 часов, после дневной стоянки на улице без подогрева, автомобиль включился и без проблем повез меня домой....