Эксплуатируя Ниссан Лиф в кузове ЗЕО зимой при температурах ниже – 15 градусов вы рано или поздно придете к мысли о установке автономного подогревателя на контур отопления салона.
Еще раз напомню. Лиф в кузове ЗЕО имеет два контура охлаждения: один используется для охлаждения инвертора, другой для отопления салона. Антифриз во втором контуре нагревается тэном, далее теплый воздух подается в салон. Тэн, в зависимости от выставленной температуры, потребляет от 1,5 до 4,5 кВт. В итоге при температурах близких к -30 удается проехать по городу около 30 км....
Комплектация моего автомобиля не включает в себя подогрев сидения и руля, поэтому покупая авто, я держал в уме установку данных аксессуаров.
Подогрев руля установил предыдущий собственник и кроме хороших отзывов о работе подогрева, здесь мне добавить нечего. Остановимся подробно на подогреве сидений.
Перед тем, как приступить к установке, я внимательно изучил опыт других людей: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=253. В приведенном выше отзыве используется подогрев сидений ЕмеляУК-2. Ранее я пользовался таким же набором на другом авто и остался доволен работой подогрева....
К этой зиме я планировал сделать подогрев батареи. И как истинно-русский человек, приступил к этому в сентябре и закончил в ноябре, перед морозами…
Ознакомившись с уже имеющимися отзывами по подогреву батареи, остановился на варианте с саморегулирующимся греющим кабелем.
Для изготовления подогрева ВВБ потребовались следующие материалы (фото 1):
Фото 1
Первый этап – подготовка кусков греющего кабеля к монтажу.
На этом этапе греющий кабель делим на 16 частей по 0,95 м. С одной стороны кусок герметично заделываем, с другой подсоединяем кусок кабеля....