Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Итоги года. Средний расход. Старение батареи. Особенности. Фото.

Итоги года. Средний расход. Старение батареи. Особенности. Фото.

Nissan Leaf 2013

, Томск
Пробег: 74 000 км
Темы: Эксплуатация

Вот и пролетел год. А с момента покупки в Японии уже и полтора года. Leaf бодро наколесил 7000 км. по асфальтовым «дорогам» города. Так уж получилось, что этим летом машина эксплуатировалась очень мало. На электросчетчике красуется цифра 2000 кВт*ч. Поэтому средний расход получился 3,5 км. на 1 кВт*ч электроэнергии. Но это скорее средний зимний расход с достаточно динамичным стилем езды, стоянием в пробках с обогревателем и прогревом салона утром по таймеру, когда это было уместно ввиду того, что без подключённого кабеля зарядки таймеры подогрева не работают. Предполагаю, что при равномерной эксплуатации мой среднегодовой расход будет ближе к значению 5 км/кВт*ч. В теплых регионах можно и вовсе рассчитывать на 7 км/кВт*ч, но не надеяться такую цифру получить. Ибо машина доставляет своей динамикой!

По собственному опыту летних поездок в аэропорт на расстояние в 55 км. на круг, остаток заряда после динамичной езды составляет не менее 50%. У супруги получается приезжать с аэропорта с 65% процентами остатка заряда. При аккуратном педалировании на скоростях до 70км/ч расход составляет около 9 км/кВт*ч. Зависит от использования кондиционера и типа шин. Версией программы Leaf Spy PRO пока не обзавелся, поэтому могу только предполагать, что примерная реально доступная остаточная емкость моей батареи составляет 16,5 кВт*ч из 24кВт*ч паспортного значения новой машины. Т.е. столько можно реально использовать и набить в аккумулятор за одну зарядку, которая из расчетной мощности зарядного устройства в 3,5 кВт длится около 5 часов. Это значение может сильно не совпадать с электрическим счетчиком, т.к. всегда есть потери.

Отсюда каждый может рассчитать и примерить среднегодовые расходы на электричество в зависимости от пробега в своем конкретном случае.

____Потеря емкости батареи____

За год параметр SOH уменьшился на 1,5% от 79 до 77,5 процентов. С наступлением тепла безвозвратно погасло еще одно из 12 делений индикатора остаточной емкости батареи на панели приборов. Теперь их осталось 10. Какого-либо ухудшения ходовых качеств и остаточного пробега не замечено. Когда произошло самое значительное ухудшение состояния понять сложно, пересчет параметров ведется, когда батарея находится в теплом состоянии, т.е. летом. Но заметил одну особенность: когда долго ездит супруга, от слова аккуратно, то SOH опускается еще на 0,5% до 77%. Как только сажусь я и начинаю давать жару, то емкость восстанавливается. Как бы то ни было, продолжаем наблюдение.

В данной машине верхнее из 12 делений гаснет при уменьшении РАСЧЕТНОЙ емкости на 15%, последующие деления рассчитаны на каждые 7,5%. Еще одно деление может погаснуть уже в течении следующих 5 лет.

____Особенности, которыми часто интересуются____

- Leaf нельзя зарядить из розетки без заземления и тем более таким неправильным напряжением, что выдает генератор. За этим следит блок на зарядном кабеле. Это к вопросу про генератор в багажник.

- Leaf заряжается от розетки только в выключенном состоянии. Не получится ехать и заряжаться. Даже зарядный люк открыть во включенном состоянии не получится. Однако после подключения кабеля зарядки машину можно запустить в штатном режиме, но функция передвижения будет заблокирована. Если кому-то удастся победить такую блокировку, тому можно смело делать электромобили из любых Жигулей. Хотя на буксире есть возможность подзаряжать, но по инструкции это делать запрещено. Если долго буксировать, то что-нибудь может и перегореть.

- Чтобы лучше сохранить батарею, не следует оставлять машину полностью заряженной/разряженной на длительное время — это вредит литиевым аккумуляторам. Если есть возможность, то пользоваться таймером зарядки, чтобы авто заряжалось под утро. В теплое время года зарядка по таймеру позволит охладиться батарее после поездки, а в холодное немного отогреться в гараже. Заряд под утро прогреет батарею перед выездом (поэтому летом в жару можно поставить таймер, чтобы машина заряжалась не впритык, а за пару часов до выезда, чтобы аккумулятор мог еще немного остыть перед поездкой). При долгом простое машины или когда ездит супруга, чтобы она не заморачивалась со всякими таймерами, то ставлю в настройках функцию заряда до 80%. Кстати, насколько я знаю 2013 – это последний год, когда в Лифе данная функция 80% была доступна. В более свежих версиях ее убрали из меню. Могу ошибаться, поправьте если владеете другой информацией.

- Емкость SOH по большому счету является расчетной, и если обнулить батарею через специальный диагностический сканер до 12 делений и зашунтировать хотя бы один датчик температуры на отрицательное значение, чтобы не было пересчета, то получится закачивать и соответственно использовать большее количество энергии. Конечно, параметров новой батареи достичь не удастся, но вернуть километров 20 пробега должно получиться. Вопрос только в том, пойдет ли это на пользу и так уже уставшему аккумулятору.

- Застревание в снегу из-за большого веса. Это особенность в конкретных условиях эксплуатации. Оттепель. Припарковался вроде нормально, даже немного укатал снег, проехавшись немного вперед-назад. Но видимо теплые шины во время стоянки растопили приличные колодцы. Гребет машина хорошо, и двумя колесами. Отключил стабилизацию и прокопался до самого асфальта, аж горелыми шинами запахло. Но вес в полторы тонны и бордюр сзади не дали разогнаться. Вытолкали силами 2х человек.

- Судя по отзывам эксплуатировать Leaf в сибирские холода теоретически можно без гаража и монтажа подогрева батареи хоть в -40. Для этого надо не выключать машину, ездить и заряжать её целый день всегда и везде, чтобы герметичная батарея не замерзла. В практическом плане нереально найти, где заряжать машину каждые 40 км. Собственно, именно на такой километраж стоит рассчитывать в лютые сибирские морозы по пробкам. Из статистики пользователей: минус 19 градусов — это критическая внутренняя температура батареи для машин, выпускающихся с 2013 года в кузове AZE0. На ZE0 встречал сообщения, что и в -16 уже не хочет ехать. Приближенно добиться летнего пробега можно только если совместить все возможные методы и улучшения по утеплению машины: теплый гараж, установка Webasto, установка подогрева и утепление батареи. Но с такими «ништяками» грань удобства и экономической целесообразности сдвигается в сторону машины с ДВС.

____Поломки____

Единственный ремонт за год. Начала греться вилка в кабеле зарядки. Как я позже выяснил, нагрев происходил при плохом контакте из-за перекоса вилки в розетке под весом кабеля. Розетка IEC на DIN рейке. При разборке вилки никакого криминала не выявлено. После подвешивания кабеля и фиксации вилки в прямом положении нагрев прекратился. В вилке зарядного кабеля установлен термодатчик, который при перегреве ограничивает ток заряда. В случае ослабления контактов до пожара не должно дойти, но следить надо.

Мойкой высокого давления выбил пластиковую заглушку между крылом и лобовым стеклом. Скорее всего, слабое крепление - результат ДТП, которое было в Японии. Заглушка была тут же не без труда найдена, крепления вроде целые, установлена на место.

В какой-то момент заметил, что отстегнулось крепление левой противотуманной фары. Возможно, после мойки. Отогнул подкрылок в бампере и вставил на место.

После зарядки на первой в городе недавно установленной бесплатной зарядной станции выскочила ошибка EV системы (машина с восклицательным знаком). Причём машина за час так и не начала заряжаться. После перезапуска ошибка сбросилась. В общем делать выводы и обзор на бесплатную зарядную станцию города рано, доверия к ней никакого. Получалось там подзарядиться всего несколько раз. Последние 3 раза, когда ездил в магазины рядом с зарядкой и хотел воспользоваться у меня это не получилось.

____Недостатки Leaf____

Как таковых критических недостатков не вижу, но буду что называется высасывать из пальца, сравнивая с машинами, которые довелось эксплуатировать ранее.

- Не до конца закрытые окна гремят. Зимой в холодном салоне гремят и полностью закрытые. Про то, что зимой салон сам по себе весь гремит, говорить не стоит. Это в любой машине можно наблюдать.

- Примерзают стекла. Иногда быстро оттаивают, а бывает, что и долго. Но в общем надо быть готовым, что зимой окна могут и не опуститься. На шлагбаумах пунктов пропуска часто приходится открывать дверь.

- На передних боковых стеклах образуются царапины. Может климат такой. Но скорее всего все вышеуказанные недостатки — это непродуманность конструкции и качество материалов. На старой Тойоте таких косячков с царапинами, дребезгом и промерзанием не было.

- Звуковой сигнал звучит только через секунду после нажатия. Такое ощущение, что через интернет команда идёт. После такого начинаешь задумываться насколько машина нафарширована электроникой.

- В зимнее время машина часто бьется статическим электричеством. И всё бы ничего, на прошлой машине тоже такое бывало. Но количество электронных компонентов здесь в разы больше. И если от таких разрядов полностью вырубается, например, ноутбук, то здесь тоже могут выйти из строя платы бесключевого доступа через кнопки на ручках дверей или блок управления стеклоподъемниками. Хоть антистатик приделывай!

- Замерзают форсунки омывателя стекла. Не тает снег на капоте и LED фарах. Зловещий холод и тишина под капотом. Кстати, в периоды перепадов температур может замерзнуть лючок зарядки. После мойки в зимнее время требуется хорошая сушка и смазка силиконом.

- Подвеска. Не жесткая и не мягкая. Точнее она мягкая на скорости до 10 км/ч и на очень мелких ямках-трещинах. На ровном асфальте управляемость машины хорошая, но по большим ямам энергоёмкости на высоких скоростях не хватает. На волнах пробивает до отбойников. Благо, что в городе на таких скоростях ездить запрещено. Лучше бы от Теаны подвеску поставили. Возможно, более высокий профиль шин смягчит ход автомобиля. У меня резина стандартная 205/55/R16 зима и 215/50/R17 лето. По нашим дорогам для данного авто лучше вообще 195/65/R15 ставить. Тут есть тоже особенность, для кузовов начиная с номера AZE0-1ххххх, где-то с 2014 года изменили передние тормозные суппорта с двух поршневых на одно поршневые, и R15 уже не встает.

- Запах гари при работе вентилятора на 1й скорости. Видимо прошлой зирмой мне не показалось, и всё же даже в холода перегревается фен отопителя салона при плохой продувке. Зачем я ставлю на 1ю скорость? Leaf научил перестать зимой скоблить стекла. Чтобы не образовывалось наморози выключаем обогреватель салона (отдельная кнопка Heat), включаем вентилятор с холодным воздухом на стекло за пару минут до окончания поездки и открываем двери на минуту проветрить и охладить салон перед тем, как покинуть машину. Вентилятор включаю на 1ю скорость без обогрева, чтобы за пару минут не задубеть. И по приходу не надо скоблить лёд, смахнул снег дворниками и поехал. На машине с ДВС даже долгое проветривание салона не всегда давало такой эффект, т.к. горячая охлаждающая жидкость двигателя в контуре печки все равно растапливала снег на лобовом стекле.

- Многие сталкиваются с проблемами замерзания 12В аккумулятора на морозе. Кроме того, что его надо обслуживать, рекомендуется еще и подзаряжать его хотя бы раз в год перед зимой. Это прописная истина даже на обычной машине. На Leaf зарядка 12В аккумулятора не идет от высоковольтной батареи в выключенном состоянии. Чтобы пошла зарядка 12В требуется включить машину. Можно сделать это и с подключенным кабелем зарядки. Но включить Leaf надо полностью, а не только бортовые приборы, т.е. нажать педаль тормоза и кнопку пуск. Когда напряжение 12В аккумулятора Leaf становится низким, то машина может начать подкидывать сюрпризы в виде ошибок и не желании включать передачу D. Сам пока такого не наблюдал.

- Пробег в холода по пробкам всего 40км. Требуется более тщательное планирование маршрута исходя из степени оставшегося заряда. Но даже с такими пробегами бывает, что и на 2 дня хватает заряда. С холодами за -30 приходится еще и планировать время простоя на холоде, чтобы не переохладить батарею.

____Как жить дальше____

Пробег 40км. на одном заряде в самые лютые морозы за -30 покрывает мои потребности в автомобиле. Поэтому, кроме как невозможности оставлять машину более 4 часов на морозе, никаких неудобств не испытываю. Если у вас это не так, нет гаража и за год обойтись пару недель холодов без машины никак нельзя, то возможно эта машина вам не подойдет.

Кроме затрат на электроэнергию в машине ничего не делал. Только мыл и колеса менял. И еще на 12В аккумуляторе осенью проверил уровень и плотность электролита.

Процедура использования техники стандартная. Подошёл к машине. Без доставания ключа нажал на ручке кнопку открывания дверей, открыл, запрыгнул, нажал тормоз и запустил кнопкой ВКЛ, пока еще не до конца загрузилось табло включил передачу и полетел. Очень необычное чувство надежности и мгновенной готовности ехать. Думаю газовый упор капота поставить что-ли. Или музыкой в машине заняться… останавливает только то, что не хочется лезть в заводскую конструкцию.

Бензиновая машина, простояв год у подъезда и проехав всего 4000 км. была не без сожаления продана за ненадобностью. Так что теперь только и приходится, что писать отзывы восхищения неприхотливостью электромобиля.

Единственным значимым улучшением японского Leaf могла бы стать установка подогрева и утепление высоковольтной батареи. Позволяет сохранить емкость аккумулятора в холода и увеличить пробег. Но опять же, данное улучшение предполагаю ухудшит охлаждение в летний период, а гонять авто на подъемник и разбирать/собирать работающий механизм несколько раз в год нет никакого желания. Хотя если бы не хватало пробега, то это первое улучшение, которое следует делать в случае отсутствия теплого гаража. На Leaf с левым рулем уже с завода установлен штатный внутренний подогрев ячеек мощностью около 300 Вт.

Как еще один вариант незначительного увеличения пробега и утепления машины существует метод закрытия задних вентиляционных отверстий, которые находятся где-то за номерной рамкой заднего бампера. Вроде как, замотав их пакетом, можно несколько сократить затраты энергии на отопление салона. Но снимать бампер на морозе нет никакого желания, да и как это отразится на влажности в салоне тоже неизвестно.

Пожалуй, что действительно чешутся руки сделать так это обклеить пороги и дверные проемы пленкой для сохранности, и заменить ATF в редукторе на нормальное трансмиссионное масло. В мороз ниже -10, ИНОГДА при разгоне начинает подвывать редуктор. Возможно, я ошибаюсь и это электродвигатель. Услышать можно только выключив весь фон, и прислушиваться прибавляя газ. Как только отпускаешь газ гул прекращается, так что на ступичные подшипники не похоже. Чтобы не греть голову думаю поменять в редукторе рекомендуемую производителем на весь срок службы ATF Nissan Matic S на хорошую синтетику 75wXX для МКПП/редукторов. Хоть ATF и имеет низкую температуру замерзания, но судя по собственному опыту и информации из отзывов, отчего то она там быстро чернеет, теряет свои свойства и уже в -20 мороза превращается в кисель. Стружка-грязь на магнитах многих кто менял масло в редукторе даже после небольшого пробега явное тому подтверждение.

По весне если возникнет желание, то можно поковырять подвеску. Смазать шлицы приводов на ступице, чтобы убрать редкие щелчки при торможении/начале движения. И еще меня беспокоит конструкция чашек опорных подшипников передних амортизационных стоек. А именно тот факт, что в них собирается вода. Долезть и посмотреть на них без разбора пластика под лобовым стеклом не получится. Но вода по любому там скапливается. А вода и подшипники в данном узле понятия несовместимые. Видел в Интернете отчет об установке на Leaf защитных колпаков, вырезанных из пластиковых бутылок, вот думаю может тоже похожий колхоз замутить.

Раз уж пошла такая пьянка, то можно еще будет заменить тормозную жидкость и провести ревизию суппортов.

Есть интерес испытать как работает функция отключения машины после 30 минут бездействия, но всё как-то руки не доходят. Возможно, я как-то неправильно прочитал Manual и такой функции нет?

И ещё меня интересует, можно ли будет выйти из режима аварийного отключения машины, когда три раза быстро нажмешь или будешь долго удерживать кнопку запуска/выключения машины.

А также интересно сможет ли машина ехать если попадёт в ДТП со сработкой подушек безопасности. Наверняка там тоже есть какая-нибудь программная блокировка. Но надеюсь это испытать в реальной ситуации никогда не удастся. Но если у кого-то есть такая информация, то буду рад узнать.

Всё. Больше не знаю, что еще можно сделать с этой машиной.

Кто-то может подумать, и конечно же выразить свои мысли в комментариях, что это просто катастрофический список планируемых заморочек с автомобилем. Но по факту с машиной можно ничего и не делать. Это мысли на случай, когда будет свободное время и желание покопаться в авто. На обычной машине с ДВС при грамотном обслуживании этот список у меня был бы раз в 10 больше. Задумайтесь, например, когда вы последний раз чистили обмотку стартера от пыли и проверяли подшипники генератора…. Это не про тех, у кого новые машины, а сугубо исходя из статистики среднего возраста автомобилей в стране.

Всем здравия, надежности вашим коням и аккуратного вождения!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром