Еще до приобретения машины изучал вопрос дистанционного запуска Leaf, а именно климата. Может так бы и не решился на эту не самую жизненно необходимую доработку, но все растут и всё меняется. Когда забираешь ребенка с тренировки, а в машине -30, то становится как-то не по себе. Можно было просто оставлять машину включенной, но минус в том что включенный LEAF не закрывается с пульта. Казалось бы закрой с механического ключа и делов. Было дело изготовил ключ под такой вариант чтобы не вскрывать каждый раз пульт, чтобы вытащить ключ блокировки дверей. Но замки и стекла в лифе это слабое место этой машины. Даже просто в оттепель, дождь, снег всё замерзает намертво, не говоря уже про мойку в мороз. Стекла со временем отходят, а вот механические личинки замков у меня еще ни разу сами не оттаивали. Проблема скорее является особенностью эксплуатации в холодном климате, т.к. электрозамки работают без замечаний, но, повторюсь только при выключенной машине.
Напомню, встроенный таймер запуска климат-контроля работает только когда машина стоит на зарядке.
До недавнего времени было всего несколько вариантов установки дистанционного запуска подогрева салона. Первый - это покупка блока OVMS за 250-300$ и самостоятельное его программирование. Второй - это установка привычной автосигнализации с ценой более 500$, зависит от уровня исполнения.
Осенью 2019 попался вариант приобрести блок, который устанавливается в диагностический разъем OBD LEAF и позволяет запускать климат-контроль со стандартного пульта открывания дверей. Насколько я понял блок программируется на несколько нажатий кнопки блокировки дверей. Цена вопроса около 80$. Минус такого решения, конечно, в небольшой дальности действия заводского пульта.
Остановился на похожем варианте установки блока, но с запуском по звонку с телефона. Внешне устройство выглядит как обычный ELM сканер, который устанавливается в диагностический OBD разъем под рулем. Внутри устройства устанавливается обычная телефонная SIM карта, на нее прописываются номера с которых можно включать/отключать устройство. Существенным плюсом для меня явилось то, что не надо ничего колхозить и лезть в электрику машины. Цена вопроса у разных продавцов плюс минус 100$.
Единственный нюанс, в предложенном продавцом исполнении устройство несовместимо с ETC карт-ридером оплаты дорог, который повсеместно стоит на японских машинах. Если не отключить разъем ETC от блока управления TCU, то климат будет дистанционно включаться только когда машина стоит на зарядке.
С отключением TCU пришлось изрядно повозиться пока не нащупал язычок на разъеме, на который нужно нажать и выдернуть. Чтобы добраться до этого разъема, лучше снять пластиковую крышку под рулем, которая крепится двумя клипсами сверху и одной пластиковой гайкой снизу в районе рулевого вала. Чтобы вытащить клипсы требуется повернуть отверткой центральную часть. Блок TCU расположен на правой стенке автомобиля, а разъем со стороны моторного отсека. Прикреплю фото, хотя сейчас есть даже видео на ютубе как добраться до этого блока.
Принцип работы прост до безобразия. Делается дозвон на SIM устройства, и в течении 20 секунд запускается климат-контроль LEAF. Это первая зима эксплуатации. Летом проверю будет ли запускаться кондиционер вместо обогревателя. Время работы климата можно заранее обговорить, я пожелал 10 минут, хотя даже в самый сильный мороз 5 минут работы электрофена хватит более чем. При необходимости по второму звонку климат дистанционно отключается. Для запуска машины ничего отключать не требуется, штатно запустил и поехал. Из особенностей, при остаточном заряде основной батареи менее 30% обогрев не включается. Если авто подключено к розетке, то электропотребление идет частично от сети, но как правило жарит так, что мощности зарядного не хватает чтобы обогреть салон только от сети 220В. Одновременно с электрофеном включаются подогревы сидений и руля, если они были оставлены включены при последнем отключении машины. Самое полезное, что при этом запускается подзарядка 12В батареи, хотя это еще нужно перепроверить. Т.е. можно будет оставлять машину надолго без боязни полного разряда 12В аккумулятора, изредка дистанционно запуская машину.
Лично для меня небольшим неудобством является то, что нельзя выбрать направления потоков и скорость работы вентилятора при дистанционном запуске. Иногда снег на лобовом стекле успевает немного оттаять, что занимает несколько больше времени чтобы его потом убрать и почистить дворники. И еще при дистанционном запуске не подается питание на разъем прикуривателя, от него запитаны подогревы - накидки на детские кресла. Но это не критично, потому как даже 5 минут работы климата в лифе создают комфортную температуру в салоне, правда ценой 2-3% заряда.
Работой устройства доволен, полностью оправдало мои ожидания и привнесло гору комфорта в эксплуатации машины зимой.