Не думал, что отзыв соберет столько оценок. Хотелось просто поделиться опытом, первыми впечатлениями от покупки и вождения такой необычной машины. Но раз люди в комментариях интересуются, то добью информацию. Возможно, некоторые вещи будут очевидны, и достаточно просто пробиваются в Интернете. Но вдруг кому-то будет интересно виденье со стороны.
ОТВЕТЫ НА КОММЕНТАРИИ
- «во сколько денег примерно станет привоз подобного Лифа в Новосибирск из Японии?»
Цены в рублях немного подросли в виду курса валют....
Вот и пролетел год. А с момента покупки в Японии уже и полтора года. Leaf бодро наколесил 7000 км. по асфальтовым «дорогам» города. Так уж получилось, что этим летом машина эксплуатировалась очень мало. На электросчетчике красуется цифра 2000 кВт*ч. Поэтому средний расход получился 3,5 км. на 1 кВт*ч электроэнергии. Но это скорее средний зимний расход с достаточно динамичным стилем езды, стоянием в пробках с обогревателем и прогревом салона утром по таймеру, когда это было уместно ввиду того, что без подключённого кабеля зарядки таймеры подогрева не работают....
Всем здравия!
Давно не освещал моменты эксплуатации машины. Leaf не даёт повода написать о поломках, никаких неисправностей не было. Поэтому буду дополнять отзыв, так сказать, в благодарность электромобилю за хорошую службу. Есть чем поделиться полезным и интересным за время владения чудо-автомобилем в течение трёх зим.
Итак, начнём с проблемы замерзания 12В аккумулятора.
Во вторую зиму пребывания в Сибири Leaf преподнес несколько неприятных ситуаций с запуском, а точнее с не запуском на сильном морозе....
Еще до приобретения машины изучал вопрос дистанционного запуска Leaf, а именно климата. Может так бы и не решился на эту не самую жизненно необходимую доработку, но все растут и всё меняется. Когда забираешь ребенка с тренировки, а в машине -30, то становится как-то не по себе. Можно было просто оставлять машину включенной, но минус в том что включенный LEAF не закрывается с пульта. Казалось бы закрой с механического ключа и делов. Было дело изготовил ключ под такой вариант чтобы не вскрывать каждый раз пульт, чтобы вытащить ключ блокировки дверей....
В период всеобщего весеннего карантина в рамках желания погонять батарею и подзарядить 12В аккумулятор задумался, а сколько электроэнергии потребляет Лиф находясь просто включенным без движения.
Расходомер на дисплея мультимедийной системы в покое показывает на своем инфографике потребление в районе 250 Вт.
Изначальные параметры, которые не должны были сильно повлиять на результаты:
Температура окружающего воздуха 3-10гр.
ВВБ 10-15гр.
Отопитель, вентилятор, фары, музыка, подогревы сидений и руля отключены....
Даты выпуска в Японии.
(12.2010 - 10.2012) ZE0 24kWh
(11.2012 - 09.2017) AZE0 24kWh
(12.2015 - 09.2017) AZE0 30kWh
(09.2017 - н.в.) ZE1 40kWh
(01.2019 - н.в.) ZE1 62kWh
Т.к. японцы сделали улучшение конструкции, то сравнивать будет проще приводя плюсы модели в кузове AZE0 в сравнении с ZE0.
1. Значительно улучшена рекуперация энергии при торможении, даже при низких температурах и на ВВБ с малой остаточной емкостью. При этом рамки ограничения рекуперации сильно расширенны, доступна практически сразу даже при полном заряде батареи....
Хотелось бы поделиться опытом и собственным мнением об улучшениях, которые потребуются к выполнению сразу и которые возможно реализовать в процессе эксплуатации не нового электромобиля. Надеюсь данным дополнением буду полезен для тех кто только недавно купил или собирается купить такую машину. Да и получилось так, что для всех начинающих автомобилистов в целом.
Не буду затрагивать процедуры оформления документов. Скажу лишь, что номер кузова у Ниссан Лиф находится под капотом, за пластиковой крышечкой возле дворников....