ZEO из Японии, комплектация без круиз-контроля, без подогрева зеркал, без подогрева сидений, без датчиков давления в шинах, без датчика дождя.
Свой отзыв пишу скорее в дополнение к тем, в которых не нашел кое-что важное, на мой взгляд.
При поиске и покупке я ориентировался на собственные амбиции следующего плана.
Машина 2011 года, которая была разработана в 2009 по самым передовым технологиям, дает мне возможность, отставая всего на 6 лет от продвинутых японских технологий, пользоваться этим чудом и по весьма экономичной стоимости приобретения (до 500 тыс.р.)
Начну с конца: к сожалению, машину уже продал (499тыс.р), владел ею с января по октябрь 2017. Причина продажи: вынужденный переезд из загородного дома в городскую квартиру на 8-й этаж, где заряжать машину перестало быть удобно. Отзыв пишу вскоре после продажи, поэтому не заинтересован что-то приукрашивать или скрывать.
Машину выставил на продажу 16.10.2017 и в этот же день ее нашел именно ее покупатель: проживает в загородном доме, автомобиль будет не единственным в семье и необходим его жене для небольших поездок: школа, магазины, поликлиника и т.д. со средним дневным пробегом около 50км.
Теперь, собственно, о машинке. Смысл отзыва не распространять идеи, которые я почерпнул из многих источников о разных электромобилях, а изложить простые факты о конкретном электромобиле.
Начну с противоречивого утверждения: машине не вредят быстрые зарядки, правда, при определенных условиях, о которых чуть ниже. Вред быстрых зарядок муссируют неоднократно многие, но факты говорят о следующем: машина пришла из Японии с пробегом 86 т.км, аукционный лист на фото, оценка 4В. Проверена была программой "leafspy pro", которая показала, что машина заряжалась 975 раз на быстрых зарядках и всего 201 раз на медленных. Как правило, встречаются обратные пропорции, но у этой машины именно так, т.е. в Японии за 5 лет владелец предпочитал заряжать ее на быстрых станциях. При этом SOH (остаточный ресурс батареи) был равен 75%, а на приборной панели светились 10 из 12 делений.
Я увеличил ее пробег на 12 т.км и ресурс ничуть не изменился (скрин-шот тоже на фото), то есть остались те же 10 делений и SOH=75%. Вывод с учетом сторонних знаний: машинка правильно эксплуатировалась и правильно заряжалась без перегревов, заряд не часто уходил ниже 10% и не дозаряжался до 100%. Быстрыми зарядками я воспользовался за это время 23 раза, а медленными (дома) - около 100. Итого на момент моей продажи машинка проехала почти 100 тыс.км, заряжалась 1000 раз на быстрых и 300 раз на медленных зарядках, истратив ресурс батареи всего на 25%.
Манера езды с учетом жизненного опыта, в котором в своем время были и BMW и AUDI и молодая наглость, была выбрана самая экономичная и я даже наклеил наклейку "60" на заднее стекло чтобы меньше ждали моего разгона. Всегда без исключения выбирался режим "Eco" и лишь при демонстрации возможностей друзьям и интересующимся включался "D" для "ухода первым со светофора" и т.п.
Летом при выезде из дому машинка всегда показывала остаточный километраж 120-125 км, затем при проезде первых 5-ти км индикатор остатка показывал 138-143. Я очень редко выезжал весь ресурс за день, но несколько раз было, поэтому первоначальные цифры 120-125 оказывались правдой.
Зимой все очень сильно зависело от температуры. При подогреве на ходу температуру выставлял 18-19 градусов. Зима была относительно теплой и лишь неделю простояли температуры ниже -20. Но даже при этих температурах пробег на одной зарядке составлял 50- 60км.
Вывод по индикации остатка километража (это, кстати, в дальнейшем производитель в кузовах AZEO изменил на индикацию % остатка заряда): на табло высвечивается примерный остаточный километраж при условии сохранения текущих условий вождения. Этот показатель примерный и может длительно не меняться, а затем вдруг неожиданно скакнуть в минус на 10км и т.д.
На расход влияют 4 основных фактора: манера езды, скорость, равнинность, использование климат-контроля. Включение вентилятора печки или климат-контроля всегда без исключения включают либо охлаждение либо нагрев ТЭНа, на который уходит иногда лишняя энергия. Поэтому прочитав и просмотрев много источников (например, здесь: Модернизация кондиционера (Nissan Leaf climate control upgrade) ), я сам своими не очень-то мастеровыми руками подсоединил кнопку отключения ТЭНа, причем, я ничего не паял, а все соединил на клеммниках. Схему нарисую и выложу среди прочих фото. Кнопку я не стал врезать никуда и вывел между колодкой руля и панелью - она там неплохо держится и не падает пока не начнешь регулировать руль по высоте, а это происходит нечасто.
Помимо этого к доделкам я бы отнес еще два момента (2й и 3й):
2. Сразу после покупки и первых зарядок штатным устройством, на котором пришлось поменять штеккер на наш с заземлением, у меня сгорел в нем трансформатор (кажется, 200/19) , который предназначен для 200 вольт в японских розетках. Я нашел умельца, который за 2р. поставил трансформатор 220/19, (контакт в Питере.) Больше блок сбоев не давал.
3. Перевод головы (блока с монитором) на "англоязычную" версию прошивки, то есть расширенный радио диапазон и карты Европы и все меню стали англо-европейскими. Это я делал за денюжку в одном местном сервисе.
За 12 тыс. км потрачено своей (домашней, т. е. платной) электроэнергии 1500кВт (каждая зарядка "съедает" 15-18кВт). Стоимость в Питере от 2.5 (двухтарифный счетчик) до 4.5 р/кВТ. Итого за 12 000 км заплачено 3750р, что в сравнении со средним расходом авто на топливе (40 тыс. руб) в десять раз дешевле.
Все фото делались только перед продажей. Извините, но об отзыве не думал как-то и потому нет фоток в течение периода владения. На одной из фото видна розетка переменного тока, точнее штеккер с переходником, которые в нее вставлены. Эта розетка расположена в нише для ног пассажира. Выходной номинал: 100 вольт, максимум 100 Ватт, то есть запросто можно включать в нее, например, ноутбук, зарядку для телефона и прочие бытовые приборы, кроме мощных.
Карты России появятся после старта официальных продаж модели в России (ожидается в 2018г.)
Подвеска - аналог Nissan Juke.
Некоторые выводы.
Плюсы:
1. Экономичность:
-Расход (денег на передвижение) в 10 раз дешевле, чем у авто с ДВС;
-Отсутствие транспортного налога, официальное разрешение на бесплатную парковку в местах платной парковки для остального транспорта - актуально для центра города.
-В 2017 в Питере наконец открыли 15 бесплатных зарядных станций. Ожидается развитие этой инфраструктуры.
-Отсутствие расходов на ТО (кроме замены масла в редукторе, стоимость которой 3т.р один раз в 30т.км.)
2. Комфорт:
-тишина;
-плавность хода;
-устойчивость и проходимость по снегу, видео не мое, но занятное, на мой взгляд:
Минусы:
Помимо избитого недостатка хода на одной зарядке, который, на мой взгляд, является компромиссом, о котором всем хорошо известно, я бы озвучил единственно-важный по неудобству недостаток :
В машине напрочь отсутствует запаска и при заведомо "далеких" поездках , например, за грибами я бы рекомендовал брать запасное колесо в багажнике. Правды ради скажу, что ни разу не было прокола и мне не пришлось воспользоваться той жидкостью рядом со штатным компрессором, которую каким-то образом необходимо залить в проколотое колесо и она заполнит и загерметизирует отверстие для того, чтобы можно было доехать до ближайшего шиномонтажа без подкачек.
Рекомендации:
Этот автомобиль оптимален для тех, у кого есть возможность заряжать его просто и удобно, например, заряжать его на работе или проживая в своем загородном доме или, скажем, на первом этаже, т. к. штатное зарядное устройство предполагает наличие обычной заземленной розетки 16А/220В. Время заряда до 100% занимает до 6 часов.
... остаюсь убежденным сторонником этого электрокара и намерен в будущем переехать обратно за город и обязательно буду ездить на Nissan leaf, но, возможно, уже в обновленном варианте.
Правильно и сделал что продал этот ZEO из Японии недалеко отъезжающего от розетки, да ещё и в бомж комплектации, без круиз-контроля, без подогрева зеркал, без подогрева сидений, без датчиков давления в шинах и без датчика дождя.
Очень интересно написал.Первые электрокары конечно не дальнобойщики!Но спрос на них растет очень сильно.Последний Лиф очень интересен.Пробег больше, технологии круче.В принципе осталось изобрести хороший аккумулятор и если на одной зарядке (зимой) будет проходить около 700-1000км похоже эра ДВС начнет стремительно заканчиваться.Слышу зубовный скрежет любителей запаха бензина и резины!.
Очень заманчиво по расходам на авто,разница в разы! Ещё пару лет жизни на дне кризиса и санкций начну внимательно присматриваться к электричкам.
За отзыв пять.
Отличный отзыв! Мне очень интересно как развивается электрический транспорт, думаю уже всем понятно что за ним будущее. На подходе и водородные двигатели, и твердотопливные батареи и еще куча разработок, и пока непонятно в каком виде, но я верю что скоро недорогой,надежный, с большим запасом хода авто,будет создан и станет массовым. Удачи!
То. что нужно в одноэтажной России!!! А вот когда розетки для подзарядки будут на каждом фонарном столбе- тогда этой машинке цены не будет. Едет бесшумно, не воняет, денег много не ест- мечта практичных людей.
история повторяется: когда-то писали что инжектор - это фуфло... потом перекинулись на автоматизированную трансмиссию.. даже про такие авто говорили что они для инвалидов.... теперь эпоха пришла электрокаров... и опять народ их боится... правда пока есть от чего и главная причина это отсутствие инфраструктуры для таких авто... Но внедрение таких авто это уже не неизбежный факт... Рано или поздно в России они начнут вытеснять ДВС...
Как-то подслушал один разговор одного джентльмена, который был в Швейцарии то-ли Швеции, и рассказывал о том, что там уже не прилично ездить на авто с дрыгателями, там основная масса ездит на электрокарах... Поголовно везде стоят электро зарядки...
В Украине лифов очень много, как в частных руках, так и в такси. Недовольных не слышал. Жду когда появятся машинки с пробегом на одной зарядке хоть 300 км и куплю
Про транспортный налог не понял, он же от л.с. считается, а их 109. Почему его нет?
К сожалению для других регионов, отмена ТН действует для электромобилей, зарегистрированных именно в Санкт-Петербурге в соответствии с постановлением правительства города.
Проясните пожалуйста 1 почему без транспортного налога 2 что за масло для редуктора стоимостью 3тр за литр?????
1. отмена ТН действует для электромобилей, зарегистрированных именно в Санкт-Петербурге в соответствии с постановлением правительства города.
2. Именно такую цену мне назвали в сервисе, включая стоимость самого масла и работу по его замене.
Очень интересно написал.Первые электрокары конечно не дальнобойщики!Но спрос на них растет очень сильно.Последний Лиф очень интересен.Пробег больше, технологии круче.В принципе осталось изобрести хороший...
Ну так-то автомобили с обычным ДВС еле-еле 400 км проезжают зимой в городе при стандартном объеме бака.
Про транспортный налог не понял, он же от л.с. считается, а их 109. Почему его нет?
Транспортный налог является региональным налогом, поэтому каждый регион может устанавливать свои ставки. А в Санкт-Петербурге транспортный налог на электромобили отменили. Может еще в каких-то регионах есть льготы такие.
Проясните пожалуйста 1 почему без транспортного налога 2 что за масло для редуктора стоимостью 3тр за литр?????
Отвечу только на первый вопрос:
Транспортный налог является региональным налогом, поэтому каждый регион может устанавливать свои ставки. А в Санкт-Петербурге транспортный налог на электромобили отменили. Может еще в каких-то регионах есть льготы такие.
Ну так-то автомобили с обычным ДВС еле-еле 400 км проезжают зимой в городе при стандартном объеме бака.
По городу пробег относительный , кто-то на полном баке и 500-600 наездит,а кто-то и 300 не осилит. Манера езды и объем бака очень много решает.Но я о другом.Если в городе розетку я всё-таки найду и то на межгороде меня может ждать сюрприз.Поэтому я имел ввиду, что если изобретут аккумулятор дающий возможность проезда в 700,а лучше 1000 км (в зимнее время),то я точно буду рассматривать электрокары как мою следующую машину.Учитывая с какой скоростью идёт развитие в этой области,думаю ждать осталось немного.
Путем нехитрых расчетов получаем что надо отвалить почти 4( четыре, мля) тысячи рублей и хватит их на 900 км.
Ну и зимой конечно вряд ли, реально будет 600-700.
Как то так...
Навсегда!!!!Электроавто (на аккум)не сравнивать с обычным!Область определения не совпадает в принципе,и всем нам понятно почему.Никогда не будет "аккумуляторов" с большим запасом хода,т.к. большой запас энергии в малом объёме это бомба.Кстати 60 км. запас хода был и у э-мобилей поры моего детства (55лет назад).Дешёвый транспорт метановый.Э-мобиль-инвалидная коляска с крышей (без обид: владельцам экспериментального ТС уважуха и респект).Другая философия.Но для СПБ,Москвы,Е-бурга на крайняк прокатит.
Выдохните. Не будет халявного траспорта. Изобретут на 1000 км батарею? То 1КВТ сравняеться с литром бензина. Электрокары - чисто развлечение. Автомобиль- это мобильное средство,а не от розетки к розетке. Тысяч сто руб
я готов заплатить за это чудо. На речку летом ездить да за хлебом.
Путем нехитрых расчетов получаем что надо отвалить почти 4( четыре, мля) тысячи рублей и хватит их на 900 км.
Ну и зимой конечно вряд ли, реально будет 600-700.
Как то так...
600-700 нет конечно, минимум 800, и дизтопливо легко по 25р у водил, гоняешь и не паришся!
По городу пробег относительный , кто-то на полном баке и 500-600 наездит,а кто-то и 300 не осилит. Манера езды и объем бака очень много решает.Но я о другом.Если в городе розетку я всё-таки найду и то...
Можно и сейчас покупать электромобиль на самом деле, а для дальних поездок купить очень дешевый бензиновый автомобиль.
Навсегда!!!!Электроавто (на аккум)не сравнивать с обычным!Область определения не совпадает в принципе,и всем нам понятно почему.Никогда не будет "аккумуляторов" с большим запасом хода,т.к. большой...
"т.к. большой запас энергии в малом объёме это бомба" "50 литров бензина в баке это тоже бомба. Ничего, ездят как-то.
получается что все электроприборы(печка,мафон,фары,габаритные огни,и тд) питаются от 12 вольтовой батареи,и как быстро это всё высасывает батарейку?и часто ли приходится её заряжать?
Взвешенно и аргументировано. Без рекламных иллюзий от продавал. Справедливо замечено про более свежую комплектацию AZEO с лучшими характеристиками по экономии энергии. Серьезная проблема, на мой взгляд одна, это резкое падение ёмкости батареи при похолодании. Особенно, после -25. Батарея, конечно, не сразу охлаждается. Но пробег падает в несколько раз. И теплый гараж на ночь может не помочь, если машина на работе простоит на улице. Очень мало роликов на Ютюбе, но все же есть про эксплуатацию при -25. Про -30 речь даже не веду. Для себя вывод: машинка оптимальна в комплектации AZEO, как 2 или 3 авто в семье, только по городу. При этом проживание в южных регионах страны или с морским климатом приветствуется, без резко континентальных перепадов, в частном доме или таунхаусе (возможность зарядки, теплого гаража). Да, авто с правым рулём, цена приемлемая, амеры непрелично дороги для простых граждан
За отзыв пять. Тоже живу в питере и думаю о Ниссан e-nv200 в грузовом исполнении, чтобы жить на даче и ездить на работу. Сколько честно хватит батареи с износом в 25% (это много) для среднепитерского трафика летом и зимой. Я имею дистанцию в день. Спасибо.
получается что все электроприборы(печка,мафон,фары,габаритные огни,и тд) питаются от 12 вольтовой батареи,и как быстро это всё высасывает батарейку?и часто ли приходится её заряжать?
Блин, это реально бег по кругу какой то....
Карусель на которую заскакивают новые участники...
Скажите! как быстро у вас падает емкость батареи на ЗЕО ? не узнавали сколько будет стоить замена батареи и от каких лифов можно поставить в ЗЕО. Если обладаете информацией поделитесь. Я сейчас покупаю ЗЕО но могу доплатить и АЗЕО взять но переплачивать 170 000
Помогите я собирался с аукциона купить 2013 г но сейчас цены выросли. И бюджет позволяет взять только 2012г лифа залежавшегося на рынке G комплектацию. У вас тоже зео скажите как у вас эта машина себя чувствует и есть смысл в плане экономии ее покупать или только АЗЕО покупать? м еня сильно тревожит пробег в зимнее время на сколько падает и на сколько может хватить батареи если сейчас на машине по лифспаю 74% на сколько примерно такой батареи хватит?
Нуждаюсь в вашем совете сейчас хочу сделать с вашей помощью важный выбор или ошибку , надеюсь на ваш совет
Слушай как купишь машину напиши пожалуйста, я тоже готовлюсь к покупке, ситуация примерно похожа) Только я на юге живу, мне все равно на зиму, ее у нас нет:)
Машина зашибись.
Но четко надо понимать целевую аудиторию пользователя.
1. Небольшие дневные пробеги (максимум до 60 - 100 км). На дальняк пока никак.
2. Возможность зарядки у дома (работы), наличие станций быстрых зарядок.
3. Не слишком суровые зимы (теплый гараж).
Если эти условия есть то машина будет только радовать.
Отличный отзыв! Мне очень интересно как развивается электрический транспорт, думаю уже всем понятно что за ним будущее. На подходе и водородные двигатели, и твердотопливные батареи и еще куча разработок,...
Серийная Тойота на водороде уже выпускается,но для России еще дорогая