Доброго времени суток!
Решил добавить свой отзыв про этот необычный авто, который быстро «набирает обороты» и который почти каждый день вижу на дорогах своего города. Еще два года назад я и подумать о таком не мог.
Извините, коротко писать не умею, поэтому можно сразу листать на плюсы и минусы.
ВЫБОР
Идея попробовать электромобиль пришла мне в голову давно, лет пять назад. Тогда они еще были в диковинку и дорогие. Однако, я исправно следил за новостями и читал все отзывы. Потом у меня наступил период затишья, т.к. с 2014-го года я начал эксплуатировать авто с левым рулем, купленные в салоне. Но постепенно и они стали мне надоедать.
Таки хотелось приключений на свою старую ж*пу.
До сих пор помню это волнительное чувство, когда ты делаешь ставки, потом томительное ожидание фото купленного в японском порту, а потом и получение самого авто с автовоза… Когда оно приезжает все такое грязное, пыльное. Ты такой думаешь, а где моя чистая блестящая новая машина?! Эта-то грязная и старая точно не моя :)
Немного отвлекся, извините.
Звезды сошлись только в начале 2017-го.
Так-то я немного побаивался электромобиля. Но весь страх исчез полностью после того, как он стал стоить чуть более 300 тысяч - об этом начали твердить в комментариях здесь на сайте с начала 2017-го года.
Плюс, как я уже заметил, каждые 2-3 года меня начинает подтачивать жажда нового (читай другого) автомобиля, старый начинает наводить скуку и раздражать.
Перед Лифом я передвигался на Камри. Машина мне нравилась, но началась полоса неудач, сначала небольшое ДТП - по КАСКО ждал выплату 2 месяца, потом еще по ОСАГО месяц - на машине ездил, но раздражение усиливалось. Потом во дворе за 1 раз дверьми другой машины поставили 1 сильную вмятину и 2 большие царапины на крыле и двери, потом через пару месяцев притерли дверь и крыло, потом какая-то красная машина на еще одной двери сделала мне вмятину. Новую машину так жалко, хоть и железо... Каждый раз, подходя к своей новой машине, я искал взглядом эти все точки и царапины, одно расстройство! В общем, подумал я, что нервы дороже, и «сделал ход конем по голове» (С) Высоцкий.
Я, как и многие, очень люблю халяву (чтобы было совсем бесплатно). А электричество у нас в регионе дешевле некуда, я сложил 2+2 и решительно взялся за дело!
Прочитал про него все, что нужно и определил для себя 4 вещи:
1. Такой авто должен быть вторым, т.к. это чисто городской вариант (есть);
2. Нужен теплый гараж или парковочное место с розеткой (решаемо);
3. Пробег летом планировать не больше 100 км, зимой не больше 50-ти (подходит, так как мой личный средний годовой пробег составляет 15 тыс. км., что замечено не на одном авто);
4. На чужие розетки лучше не рассчитывать (скромность и красота – два моих недостатка).
Учитывая, что стоимость Лифа сопоставима со стоимостью мотоцикла, а стоимость дневного пробега получается равна 1 поездке на общественном транспорте, вариант приобретения такого транспорта мне казался очень интересным. Плюсом послужило и отсутствие пошлины на импорт такого авто на тот момент.
С выбором расположения руля вопрос не стоял - только Япония - и дешевле и состояние машин однозначно лучше (если сравнивать авто в одном ценовом диапазоне).
Далее я задумался о выборе цвета. Черный сразу нет, белый красивый, но не с белым салоном, вот АЗЕО белый с черным салоном я бы рассмотрел однозначно. Серый мне не нравится, остались два варианта синий и красный. Сочетание красного со светлым салоном мне показалось оптимальным, синий со счетов я скидывать также не стал.
ПОКУПКА (это вообще можно не читать)
В мае-июне 2017-го года курс йены к рублю подошел к отметке 2 йены за рубль, а стоимость этих машин на аукционах в Японии была в диапазоне 300-400 тыс. йен за версию ЗЕО, на которой я и остановился. Исходя из предварительных расчетов, в то время можно было уложиться в 300 тысяч рублей готового авто во Владивостоке! Очень заманчиво!
Переплачивать 150-200 тысяч рублей за АЗЕО мне показалось сомнительным вложением, да и черный салон меня не привлекал совсем, хотя он намного практичнее. Тогда я не знал, что бывают АЗЕО со светлым салоном.
С поставщиком определился быстро: зашел в ветку дрома по выбору ПР, рассчитал стоимость у нескольких поставщиков, победил калькулятор компании Акебоно. Я давно слышал про эту компанию (задолго до появления их платной ветки на дроме), плохих отзывов практически не было. Их цена всегда ниже на 20-30 тысяч, так было, кстати и до кризиса 2014-го, не сочтите за рекламу.
Вносить депозит в 100 тысяч йен прямым переводом мне показалось невыгодно (и зря), т.к. банк (Примсоцбанк и Дальневосточный банк работают с йеной) берет фиксированную комиссию в 2-2.5 тыс. йен. Я решил пойти путем перечисления денег через ПэйПэл. Там комиссия еще больше - 3.9%, но если использовать карту с кэшбэком - ее можно свести на нет. Я под это дело (проект Молния МакЛиф) пошел и оформил такую карту в Росбанке, у них кэшбэк 7% на все покупки первые 3 месяца за исключением некоторых категорий (лучшее предложение на рынке карт с кэшбэком считаю на первые 3 месяца, потом можно закрыть).
Я все делал неспеша, но тут выставили красный Лиф с небольшим пробегом и оценкой салона А. У меня все зачесалось сразу, я перевел депозит картой (типа мгновенное зачисление) и начал радостно потирать руки в предвкушении покупки... Но не тут-то было! Мои деньги пропали. А на носу суббота, их не нашли к торгам, моя машина ушла. Оказалось, что под флагом Акебоно есть еще одна компания, где я был зарегистрирован для покупок с Яхи - вот деньги туда и упали. С тем вариантом я пролетел.
Через пару-тройку дней деньги нашли, зачислили куда следовало и у меня открылась возможность заявлять ставки.
Ох и волнительное это дело выбирать из множества машин 2-3 каждый день и ставить на них. Не первый раз покупаю с аукциона, но первый раз пришлось перебирать много вариантов. На хорошие красные варианты ставил чуть больше на синие чуть меньше и так недели две. Половина вариантов отсеивалось после перевода аукционников (типа есть следы ремонта/покраски дверного проема и т.п.).
В конце концов "выстрелил" не очень желанный вариант, на который я поставил 360 тыс. йен, но японцы пережали кнопку еще на 15 тыс., что дало в итоге 375 тыс. йен.
Красный ЗЕО с оценкой 4В, пробегом около 41 тыс. км. Дело было 13-го мая.
В комплектации вникать не стал, а зря - оказывается бывают версии без подогрева сидений и мне попалась такая.
Про палки батареи я конечно читал, но применить на деле свою подготовку не смог или не захотел, точно уже не помню - в то время был завал на работе. У меня на табло было 10 палок из 12-ти, это около 75% остаточной емкости батареи (все эти тонкости я узнал уже потом, когда начал ездить и читать чат лифоводов).
Я в тот же день зашел в калькулятор стоимости и сделал расчет по купленному авто, результаты сохранил - что бы потом сравнить с фактом, ну вы понимаете для контроля конечно же.
Поставщик мне выставил счет на 429 тыс. йен, депозит пошел в зачет, остаток я перевел через ДВБанк, хотя в тот день курс в Примсоцбанке был лучше на полпроцента, но у них в офисе отключили свет.
В минусы купленного авто я записал наличие обвесов, т.к. я их совсем не хотел и на это конкретное авто ставил немного и для галочки. Но что имеем то имеем. Закон подлости во всей красе :)
Началось ожидание авто в Тояме (порт отгрузки). Через 10-11 дней пришло СМС, что авто на стоке и ссылка на архив с фотоописью. Это очень долгожданный момент, т.к. тут ты впервые видишь на нормальных фото купленное авто. На фото я обнаружил сумку для кабеля зарядки и красноречивое фото пустой сумки в раскрытом виде! Я схватил телефон и трясущимися руками начал набирать номер поставщика. Дозвонился, а где, говорю кабель зарядный?! Парни удивились, нашли аукционник и прочитали еще раз мне, что там черным по белому написано, что его нет. Я конечно сразу не поверил, но таки так оно и было :)
Поскольку к выбору подходил не очень серьезно (было не до этого), часто путался, на утро забывал про ставки, вот и оказалось, что купил авто без зарядки, Сначала подумал ничего страшного, тысяч 5 она стоит, а получилось нифига не 5, а 400-600$ на той же Яхе. Пришлось купить одну китайскую и вторую оригинальную на ебее на всякий случай - это все пока машина была в пути.
Приплыла моя машина во Владивосток где-то в начале июня, всеми делами на территории России заведует другая компания (Примброкер), но как показала моя практика в этом нет больших проблем, только маленькие :)
И да, чтобы ничего не забыть, я начал записывать все расходы!
Говорят, что все лифоводы, все записывают, а перед сном смотрят свои записи/таблицы и с улыбкой засыпают :))
В общем, в середине июня, 16.06 мне выставили счет на сумму 55 763,27 рублей (я не знаю, что в том числе, но за первоначальные расчеты сумма не перевалила и я не стал разбираться).
Началось ожидание кнопки за 27111 рублей. Стоянка у данного поставщика была бесплатная, другое авто у меня было, я расслабился и стал ждать. В июле мне позвонили и предложили коммерческую кнопку за 62 тысячи или около того, я гордо отказался - у меня был впереди отпуск, и раньше середины или конца августа мне машина была не нужна.
Тревожные новости нагрянули внезапно - прошла информация, что Сумотори запретили заниматься кнопками и теперь их будет продавать и оформлять очень уважаемая компания Волтон, цена выросла всего на 41 тысячу, но зато скорость получения кнопки значительно теперь сокращается! Мне опять позвонили и предложили такую кнопку, я конечно не поверил, и опять отказался.
А на дворе то уже август! Цигель-цигель!
Я почитал новости, попытался позвонить в Волтон, долго разговаривал с Примброкером, полдня читал форум. В итоге плюнул на все и согласился.
И тут началось самое интересное и непонятное для меня. Через несколько дней, 16 августа пришла новость по рассылке, что теперь кнопка вкруг за 45 тысяч рублей. Я тут же позвонил в Примброкер, где мне обьяснили, что моя цена прежняя, 68111. Я спросил, кнопка уже есть - нет еще, и что мешает ее снять с очереди и снова встать в нее - так нельзя сделать. Почему? Потому что мы уже оплатили за вашу кнопку. Хорошо, но ведь цена кнопки не изменилась, изменилась лишь цена ее "установки", возьмите ту кнопку и "установите" ее по новой цене. Нет, мы так не можем, так как подписали договор и оплатили его. Я не поверил, я то ведь еще ничего не оплатил, как они могли оплатить без моей оплаты - альтруисты? Не верю! Хорошо, дайте договор и подтверждением оплаты - у нас его нет и все в таком духе. Договор получите вместе с кнопкой. Да, я получил договор, но вы бы видели его - там нет нужной информации.
Я был злой целых 3 дня. Не люблю когда меня обманывают, а чувство было именно такое.
Через неделю, 23 августа мне выставили счет на кнопку и автовоз, в сумме на 94611 рублей, из которых кнопка 58111 (10 тыс. было учтено по-моему за СКБТС в предыдущем счете) и остаток это автовоз в сумме 36500. Стоимость автовоза меня тоже неприятно удивила, т.к. по калькулятору ее закладывают в размере 29000 рублей. Хотя это мелочи, но я решил все посчитать досконально.
Я мог, наверное, найти другого перевозчика и подешевле, убив на это день или два, но не посчитал нужным.
Тут уже можно "подбить" предварительный итог по стоимости автомобиля с доставкой в Иркутск.
Арифметика у меня получилась такая:
- 226 тыс. руб. переведено в Японию, что составило в итоге 429 040 йен (авто куплено было за 375 тысяч, остальное доставка и комиссия компании)
- 113,8 тыс. руб. переведено в Примброкеру за растаможку и прочие дела, в том числе кнопка Глонасс 68.1 тыс. рублей
- 36,5 тыс. переведено Примброкеру за автовоз (теоретически можно было сэкономить тысяч 5. Но нужно было тратить время, было некогда)
___________________________________
376,3 тыс. – итоговая стоимость машины в Иркутске
Машина приехала автовозом в начале сентября.
В тот день я первый раз сел за руль своего электромобиля и включил его! Такое запоминается…
Я был один, никто мне не мешал. А запах? Я вспомнил этот запах беспробежных авто из Японии! Они там походу дела используют какую-то химию при химчистке авто перед продажей. И если это так, она у них 10 или 20 лет не меняется. Я вспомнил молодость…
Это было именно то самое чувство, которое я ждал! Предвкушение чего-то нового!
С возрастом, знаете ли, становится все сложнее и сложнее чему-то удивляться и тем более радоваться. Новые машины из салона не так радуют, я вам скажу! Там я ничего такого не помню, только потные ладошки.
Погрузился я на автовоз и поехал за ним, глядя на свою ласточку…
ОТСТУПЛЕНИЕ
Кстати, говоря, при разгрузке я обнаружил сильную царапину на заднем крыле и обвесе авто, не было 2-го ключа и кабеля зарядки, естественно. Было повреждено 2 элемента. Никакой описи повреждений не было. Я предложил составить акт и зафиксировать все это. Водитель сказал, что так и было, и ничего составлять не будет. Связались с его руководством и они мне отправили фото до погрузки, где были эти царапины. С тем я и уехал.
На следующий день я позвонил в Примброкер и обрисовал ситуацию. Девчонки среагировали нормально, предложили написать претензию, оценить ущерб и приложить фото. Я все сделал. Покраску 2-х элементов я оценил кажется в 8 тысяч. Потом мне позвонил их спец и сказал, что во Владике это стоит 4 тысячи. Но я то был не там, а здесь! Включил красноречие и уговорил его на 5 тысяч. Дальше началось интересное. Оказывается деньги они вернут не мне, а на мой виртуальный счет в Примброкере. И теперь, чтобы получить их нужно приехать к ним в офис лично, или купить еще один автомобиль, а эта сумма пойдет в зачет, УРА! Хмм, подумал я... А можно, говорю к вам зайдет мой друг и вы отдадите деньги ему? Нет, говорят. Ладно, а можно перевести мои деньги на счет моего друга? Вроде бы можно, но мы не уверены. И все в таком духе!
В общем в тот раз забил я на это дело. Однако, «Бог не Тимошка, видит немножко!» им вдруг понадобились от меня подписанные документы на оказанные услуги. Позвонили, попросили срочно подписать, отсканировать, выслать. Я говорю, что очень хочу им помочь, но неплохо бы сначала помочь мне! В итоге все сделали, мне деньги, им акты.
В актах, к слову, сумма их услуг фигурировала в значительно большем размере. Это к вопросу о цене кнопки. Думаю, что кнопку они все-таки поставили по новой (низкой) цене. Но это мои домыслы. Однако, осадочек остался…
Буду ли я еще раз покупать авто через Акебоно? Конечно буду, если буду!
Кнопка летом 2017-го чистый форс-мажор.
Извините, за отступление, продолжаем…
Водитель эвакуатора сразу дал мне визитку, как только узнал, что у меня электромобиль и он не может своим ходом доехать из Баклашей до Иркутска, типа зимой не раз увидимся, будет тебе скидка… :)
Сел я в свою электричку и поехал на парковку, к розетке.
В течение следующей недели, я поставил авто на учет, сделал химчистку, снял и продал обвес, отполировал снаружи (т.к. авто стояло под открытым небом 3 месяца и на кузове были пятна от помета птиц, которые не отмылись на мойке).
В итоге я понес следующие расходы:
11 800,00 - зарядный кабель (причина моя невнимательность);
1 320,00 - доставка кнопки Экспресс почтой (можно избежать, если не гнать коней, как я);
100,00 - разгрузка автовоза и выезд со стоянки (жулики);
2 700,00 - услуги эвакуатора (можно избежать, если написать в чат лифоводам, они приедут и помогут);
8 641,00 - ОСАГО + диагностическая карта (к стоимости мало относится, но я посчитал);
3 890,00 - госпошлина + услуги ГИБДД (можно сэкономить 30% при оплате ГП через госуслуги);
490,00 - рамки для госномеров + крепеж;
9 000,00 – химчистка (моя личная прихоть, люблю когда авто чистое-пречистое, как новое);
380,00 - доставка 2-го ключа Энергия (можно было избежать, если бы спросил про него при отправке авто);
8 000,00 – полировка (моя личная прихоть);
-12 000,00 - продажа обвеса (считаю, что это компенсировало мне кабель);
-5 000,00 - компенсация за царапину (это случайность);
- 13 500,00 - полученый кэшбэк от карты, которую я оформил для покупки авто (можно не считать)
___________________________________
392 тыс. рублей вышло полностью готовое к эксплуатации авто со всеми моими еврейскими схемами.
В общем, как бы то ни было, в свои запланированные 400 тысяч я уложился.
Кнопка Глонасс, жадный до ставок японец и моя невнимательность с кабелем здорово мне подпортили результат. Думаю еще тысяч 40-50 можно было сэкономить. Теоретически.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Прошло 6 с небольшим месяцев. Авто эксплуатирую каждый день, за этот период был месяц простоя (отпуск, и т.п.). Пробег за все время составил 6 тысяч км. Получается, что в среднем я наезжаю в месяц ровно тысячу. При том, что зимой пробег падает в 2 раза. И мой средний пробег пришелся на самое холодное время года с учетом месячного простоя авто. Выходит, что общий пробег для меня лично не изменился.
Тут есть 2 причины:
ХОРОШАЯ: ты совершенно не обламываешься брать авто и ехать хоть за спичками, раньше я ради экономии 100-200 рублей я никуда не ехал. Сейчас я тоже никуда не еду, но считать просто перестал. Если есть остаток на табло еду.
ПЛОХАЯ: внезапно на этом авто никуда не поедешь, даже на 40-50 километров. Вся езда только в пределах города и то, ограниченное количество раз. На бензинке не думаешь, надо – взял и поехал. Здесь нужно заранее спланировать поездку и взять другое авто, например в этот день.
Такие обломы редко случаются, но иногда реально приходится отказываться от некоторых поездок. Бывает появился свободный час-два, на обычном авто можно смотаться по делам на другой конец города, за город и т.п., а тут даже не думаешь об этом. Это ограничение. Был бы пробег 200 – такого бы не было. Я думаю так, 200 км можно проехать за 3 часа, час туда-сюда – уже полдня.
Лифоводы скажут, а на что ты рассчитывал?! Я рассчитывал на 100 км летом и 50 зимой. Зимой то еще решаемо за счет установки подогревателя салона. А летом только АЗЕО на такой пробег. Про 140 и 200 когда говорят – мне даже не смешно.
Многие считаю, что на электричке нужен пробег хотя бы 500 км, или даже 1000(!). А у меня вопрос: где такое авто заряжать? Мои несчастные 20 кВт заряжаются 5-6 часов от обычной розетки (16 ампер показывает зарядка), стоит автомат на 20 ампер, качественная проводка. А если будет в 10 раз больше емкость? То и времени потребуется в 10 раз больше. Тогда только зарядная станция, а там и тариф будет другой, т.к. она скорее всего будет коммерческая.
Думаю, что в будущем никакой экономии у электромобилей с запасом хода в 500-1000 км не будет.
За все это время с авто ничего не делал, то ли из лени, то ли из принципа, сам не знаю. Моторный отсек не утеплял, вебасто не ставил. Над собой не издевался зимой, ездил с печкой всегда, без шапки и перчаток. И даже, перед выездом выходил и включал авто на 10-15 минут, чтобы печка прогрела салон (настоящие лифоводы так никогда не делают!).
Езжу я активно, люблю «притопить», и машина на такой стиль езды очень провоцирует.
Зимой ездил каждый день, и в минус 30 и в минус 40. Авто стоит в теплой парковке, с утра вообще благодать на теплой машине в любой мороз.
И вот в таких условиях езды зимой запас хода у меня лично составлял 30 км! Да, это очень мало, несмотря на то, что детский садик и школа рядом в 1,5 км, работа в 3-х км, гараж в 500 метрах от дома. Все вроде бы рядом, но когда начинаешь ездить, оказывается, что при проезде через кольцевую развязку 3 раза в день это минус 6 километров. Когда я утром приезжаю на работу, на одометре красуется 8,2 км, а по моим расчетам должно было быть 1.5+3=4,5, почти в 2 раза меньше! Использовать чужие розетки (на работе, или во дворе) и бегать с удлинителем – это не очень хорошая идея, такие варианты даже не рассматривал.
Заряжаю авто каждый день, процесс дошел до автоматизма: заехал в гараж, сбросил показания пробега, выключил авто, открыл лючок зарядки, вышел, закрыл, воткнул зарядный кабель.
Я, можно сказать, купил электричку в идеальных условиях: тепло обеспечил, все рядом. Однако… Это к вопросу о частном доме за городом с гаражом и розеткой. В таком случает обязательно ставить автономный подогреватель и брать комплектацию АЗЕО и обязательно научиться тошнить в правом ряду 40 км/ч. Нельзя просто считать расстояние от дома до работы и обратно – нужно закладывать в 2 раза больше летом и в 4 раза больше зимой. Иначе зачем такой автомобиль?
Авто должно обеспечивать дополнительный комфорт, а не наоборот, дополнительный геморрой, верно, ведь?
Подходит он не каждому.
Если человек мазохист и готов каждый день ездить в стрессе и потом еще обсуждать это, типа куда он смог съездить, как он отключил печку и ехал с открытым окном, чтобы окна не запотели… У меня была пара-тройка случаев, когда заряд заканчивался к обеду. Я это видел и в обед ставил авто в гараж. Три дня за полгода эксплуатации невысокая цена за разницу, при том, что до вечера авто простояло только 1 день. Это вот так работает.
Зато можно в обед поспать часок, пока авто заряжается. Обеденный сон очень полезен, друзья! :)
У меня к слову, средний расход всю зиму падал с 6 км/кВт (как авто пришло из Японии) до 3,2 км/кВт и так ни разу не вырос. Даже сейчас, когда запас хода 50-60 иногда даже 70 км, если не пользоваться печкой.
Почему так, спросите вы? Я скажу:
1. Я купил ЗЕО (самая слабая батарея, более жрущий мотор и особенно печка);
2. Время убивает батарею, на моей 10 палок, это около 75% емкости и почти у всех ЗЕО будет так, если не было замены батареи (выхода нет, т.к. она умирает и от эксплуатации и от простоя);
3. Режим езды. Мне нравится как она едет, даже летом постоянно буксует. Я езжу неэкономично, елку (показатель правильной экономичной езды) видел только 2 раза за все время и то, только потому, что закончился заряд и мне пришлось «тошнить» несколько километров в гараж.
4. Шины поставил на 15 и качаю их только до 2-х очков, т.к. предпочитаю комфорт.
Жалею ли я о покупке? Нет. Буду ли переходить на АЗЕО? Тоже наверное нет. Там снизили мощность силовой установки, а в этом для меня большая доля удовольствия.
Я читал отзывы и не верил, что авто рулится, что несмотря на свои 100 л.с. едет на все 200. Однако это так. Рулится авто хорошо, несмотря на мягкую подвеску. И динамика с места и сходу на скоростях до 60 – просто поражает. Поражает отсутствием каких-либо задержек. Мотору не нужно время для раскручивания, коробке не нужно скидывать 2 передачи вниз. Тут просто нажал – поехал. Только и слышно как свистит что-то там у него под капотом ?
При этом не возникает мысли, что авто это вредно (как с обычной АКПП, которая под нагрузкой тяжело переключается, а как нагреется, так воняет). И это здорово!
Через пару месяцев сел в свою старую машину и что я почувствовал? Да, она громко гудит, и не едет! Несмотря на то, что по паспорту быстрее до сотни на 2 секунды. Ощущения другие.
По расходу еще заметил такую особенность: при выезде из гаража я смотрю на прогноз и делю его на 2. Если показывает 120, значит рассчитывать нужно на 60, если показывает 60, значит проехать можно будет 30. Всегда делю прогноз на 2 – так у меня получаются реальные показатели.
Из проблем: скрипела всю зиму передняя подвеска, говорят это просто втулки стабилизатора, но на лифклубе есть мнение, что могут быть сами стойки, проблема массовая, у меня всю зиму скрипели, а мне лень разбираться, сейчас почему-то прошло. Захрипел один динамик на низких частотах, слышно только на средней и высокой громкости, тоже пока руки не дошли.
Один раз задом въехал. Тут какое дело… В Камри было так, едешь назад, камера показывает, парктроники пикают, когда препятствие близко – пищат. Я так к этому привык, что на Лифе один раз въехал в дерево – звук пи-пи-пи такой же, а на п-и-и-и-и-и он не переходит, а камера грязная часто, вот и вводит в заблуждение. Въехал в дерево и ничуть не расстроился! Вот такая должна быть машина, которая не расстраивает, а приносит только удовольствие!
Что еще могу сказать… Зимой нельзя охлаждать батарею ниже определенной температуры (кажется это -19 градусов). В случае охлаждения авто просто не поедет. Я с таким не сталкивался, т.к. авто ночует в тепле и утром у меня на табло всегда 4 палки температуры (левая шкала), за всю зиму с нашими морозами я только 2 раза видел, когда на шкале температуры не было вообще палок. К чему это написал – да к тому, что если покупать такое авто без гаража с ночевкой на улице в холодный регион – придется ставить подогрев батареи. Для лифоводов, это не новость, конечно, но вот для тех, кто сомневается до покупки – нужно иметь в виду.
Заметил еще одну особенность – не работает рекуперация на скоростях выше 60-ти. Не знаю, с чем связано. Иногда так и хочется ее включить на затяжных скоростных спусках, ан нет, даже в режиме «ЭКО». Режимом «ЭКО» я баловался первые 2 недели, чтобы понять есть ли экономия. У меня ее нет. Одни неудобства и ощущение, что авто держат за «хвост». Теперь езжу только на «Драйве», бывает случайно включишь «ЭКО» - так паника сразу, не спустило ли колесо.
Еще я зимой делаю процедуру просушки салона. За зиму вышло раза 4. Происходит это так: в субботу вечером загоняю авто на мойку, ночью полная зарядка, а с утра в воскресенье включаю авто и печку на 32 градуса и на 60-80% (там палочки, говорю примерно) обороты вентилятора. Так авто стоит и греется/сушится 8 часов. Высыхает просто отлично. А когда в салоне нет влаги – там во-первых теплее, во-вторых окна не запотевают. Коврики лежат родные ворсовые, весь снег с обуви впитывается в них, а не все приучены отряхивать обувь перед посадкой в авто. Ну вы меня понимаете. Кабель на время просушки отключаю (с ним авто не включается и печка не работает от основной батареи).
На вопросы о том, как ехать в другой город отвечаю, что ехать нужно на другом авто. Что будет, если сядет батарея? Она сразу не сядет, сначала она будет говорить на японском и загорится желтый значок электроколонки, потом через несколько км (зависит от стиля езды, но 3-5 можно проехать) загорятся прочерки еще авто проедет несколько км (думаю 2-4), потом загорится значок черепахи и еще можно будет проехать 2-4 км. Не знаю, кем нужно быть, что бы все это игнорировать и встать посреди «поля». Я до черепахи доездил только один раз. И то, только потому, что знал, что могу себе это позволить (находился недалеко).
Что будет, если батарея еще потеряет емкость? Да ничего не будет, продам за полцены и «Вася кот»! На пару-тройку лет должно хватить. Говорят, что батарея больше боится перегрева, а не мороза, мороз прошли, посмотрим, что будет летом.
Считаю, что относиться к этому авто нужно как к велосипеду или мопеду, т.е. нужно четко представлять свои потребности и его возможности. Данный автомобиль позволяет заиметь второй авто в семье с минимальными затратами на покупку и содержание, само собой вторая половина должна иметь ВУ. В качестве единственного авто категорически не советую.
Первый месяц-полтора ездил на родных колесах (лето на 16), но вот к зиме я их сменил на 15-е легкие кованые диски, а резину взял на размер больше стандарта: 205/65/15. Это лучшая доработка этого авто из возможных.
Стало очень мягко и комфортно.
Если интересно, напишу дополнение про колеса.
Жду тепла, уж очень хочется переобуться в летние шины. На зимних буксовать по асфальту жалко, да и сцепления нормального нет.
Эксплуатационные расходы не считаю, основное это теперь мойка раз в неделю да омывающая жидкость. Можете представить? Одна мойка теперь выходит дороже «топлива» на месяц езды… Жуть как дорого :) На трамваи и троллейбусы смотрю с уважением – они теперь большие братья.
Что могу посоветовать при покупке такого авто: батарея самое главное. Ка ее проверить? Удаленно никак, тем более, что сейчас научились сбрасывать ее показания, и на табло может гореть все 12 палок, а батарея может быть в плачевном состоянии. В идеале взять на тест на день, либо посмотреть, сколько относительно пустая батарея (от черточек) берет заряда в кВт до полного. По большому счету покупка Лифа – это покупка кота в мешке, особенно это касается ЗЕО. Не на каждом японском аукционе есть фото приборной панели, по которой можно понять состояние батареи.
ИТОГО
В итоге могу сказать про свое авто следующее: ожидания в целом оправданы, но не все. Мне нравится. Абсолютно ничем меня не раздражает и не расстраивает.
МИНУСЫ:
- малый пробег на одном заряде;
- печка сжирает пробег вдвое;
- сзади мало места;
- покатая задняя дверь, если идет снег – он там и остается, каждый раз приходится его счищать, ветром не сдувает;
- специально издает лишние звуки, особенно слышно, когда едешь в закрытом помещении, приходится нажимать кнопку отключения каждый раз;
- угол наклона сиденья (не спинки) водителя – мне его не хватает, нужно поднять переднюю часть буквально на 1 см;
- камера заднего вида загрязняется очень быстро, быстрее не придумаешь;
- скрипит передняя подвеска;
- педаль тормоза требует привыкания, она как бы не тормозит в начале хода (я думаю из-за включения режима рекуперации), и только потом начинает тормозить колодками, 2 недели было непривычно, сейчас не замечаю;
- слепит встречку, как я понял не регулируется, нужно клеить треугольники;
- правый руль (дело привычки, но левый объективно удобнее);
- маркий светлый салон;
- не прогревается удаленно, приходится выходить, включать, закрывать ключом (т.е. разбив стекло на машине можно уехать);
- меню на японском (чтобы настроить время, таймер прогрева, приходится смотреть видео-инструкции);
- очень широкие передние стойки – пару раз реально не заметил пешеходов;
- уродский дизайн спереди (сзади считаю нормальный, не все со мной согласятся);
- нет запаски (наверное куплю, т.к. штатная система залива прокола не внушает доверия);
- нет ДХО, включаю туманки (кажется галогеновые), боюсь светодиодные фары спалить;
- нет подогрева сидений и руля (такая комплектация);
- нет парктронников, ставить конечно же не буду;
- радио не адаптировано под наши частоты, тоже ничего не делаю, радио Маяк есть и хватает, музыка на флешке;
- отсутсвует функция "вежливый поворотник" - когда касанием рычага включения поворотников они срабатывают заданное количество раз (2-3-5, как настроено), это так удобно, а здесь нет.
ПЛЮСЫ:
- низкая цена авто;
- низкая цена содержания;
- отличная динамика;
- хорошая управляемость;
- комфортная подвеска;
- хорошие большие зеркала;
- хороший яркий ближний свет;
- красивый светлый салон, на черный смотреть не могу после него;
- много подушек безопасности;
- система курсовой устойчивости;
- современная мультимедиа-система (поддерживает телефоны, флэшки);
- таймер прогрева – это шикарная штука.
Вообще это единственный мой авто, с которым я ничего не делал и не делаю, хотя нужно. Надо бы масло в редукторе поменять, охлаждающую жидкость, салонный фильтр, да тормоза обслужить и смазать. Всю зиму проездил на японских жижах. С одной стороны безответственно, с другой стороны в этом суть авто - можно забить на обслуживание.
В отличии от многих лифоводов, не покупал адаптер, не проверяю ежедневно показатели батареи лифспаем, а просто езжу.
Что будет дальше? Не знаю. Лиф на 30 кВт дорогой, в новом кузове еще дороже. Интересно дождаться авто от других крупных производителей, в том числе Тойоты, немецкой тройки, Ягуара, Порше с мощность не 100 электрических сил, а 200-300. Вся фишка электро не в экономии, а в другом качестве езды. Эта способность электрического авто выдавать мощность в любой момент очень классная, не передать словами, нужно пробовать!
Примерно так.
Сумбурно получилось, извините.
Надеюсь выслушать все, что вы на этот счет думаете.
С уважением.