Всем привет! ну что уж! много говорено о Листке, много копий сломано. умиляют люди, которые даже за рулём не сидели, но "ЗНАЮТ"... Машина сия не универсальна, но имеет право на существование.
Итак, 1! Условия, которые на мой взгляд необходимы для обладания электромобилем:
а) вторая машина в семье. У меня лично у супруги Nissan Juke.Если нужно на дальняк, садимся и едем. Одной машины нам в семье мало! У нас разные графики, детей возим в школу и на тренировки в разное время, поэтому машины должно быть именно 2! да и не любит у меня супруга, когда я за рулём, и наоборот.
б) Гараж. Хотя у коллеги, который на чёрном лифе, что на фото гаража нет. есть выведенная розетка со счётчиком во дворе многоквартирного дома. он купил антивандальную крышку. у меня гараж есть, достаточно хорошо утеплённый. и полы и стены. Машина по таймеру из розетки прогревает салон утром, что даже в гараж становится теплее.
в) двухтарифный счётчик электроэнергии.
г) Точное понимание того, сколько тебе нужно километров пробега в день. Это в меньшей степени касается весенней и летней эксплуатации, но всё равно! Именно поэтому важно наличие второго авто для непредвиденных ситуаций! Вы спросите - нафига тогда вообще?! ОТвечу! 4 года подряд в семье было 2 машины с обычным ДВС. ЭТО ПРОРВА, ребят. я не бедный, но считать заработанные умею. Стрим мой предыдущий потреблял по 100-120 тыс. рублей в год! за эти деньги можно ездить отдыхать, или вложить в дело. А поскольку цели, задачи, график, и самое главное - ежедненые расстояния почти не изменились - ЛИФ оказался прекрасным решением.
д) выбирать Лифа надо с умом. Много машин с уставшими батареями, снесённым протоколами ресурса остаточной ёмкости. Я видел машины 15 тыс.пробег, велюр в салоне - муха не сидела, а батарея по ЛифСпаю уже на половину мертвец. не скажу, что у меня батарея очень хороша, но в этом ценовом диапазоне - норм. ещё 2-3 года можно ездить, потом под замену. На ликвидность мне пох! Сама машинка очень надёжная. Железо нормальное, это не Ниссан Сани 93го года. но я немного отвлёкся.
Плюсы:
1) динамика. 280Нм - это круто! Едет фантастически хорошо! при этом ни рёва, ни провалов. просто мягко прижимает тебя к сиденью. Страшно интересно попробовать ЧТО такое 320 НМ крутящего у Лифа второго поколения 18го модельного года!
2) Салон сделан добротно. есть жёсткий пластик, но часть карт дверей мягкая. и в целом салон не гремит. особенно зимой. Привет 30му Приусу! у лифа даже в простых комплектациях 8 подушек, неплохая штатная акустика, флешка, музон. ОТЛИЧНАЯ СВЯЗЬ по BlueTooth. Всё удобно под рукой, вместительный бардачок, очёчник, подлокотник с бардачком. Велюр очень хорошего качества. Светлый салон мне нравится больше чёрного, но сиденья тут же закрыл чехлами.
3) отлично рулится. Одним пальцем. выкат на оригинальной эко-резине просто великолепный. ткнул педаль, отпустил, а она катится и катится.
4) СВЕТ! LED головной - просто бомба! И не слепит встречку, и создаёт отличный ровный и объёмный поток света. поставил светодиодные ПТФ с рассекателем. Работают, как ходовые огни - супер! туманки 1200 рублей, обошлись без кронштейнов, отпилив от штатных заглушек внешнюю часть, и установив в это отверстие туманки. Проводка внутри была штатная. Кнопку мудрить не стали. завели вместе с габаритами.
5) Дешёвые запчасти ходовой. Кстати! Мелочёвка всякая у нас от Джука, да: Тяги, Наконечники, шаровые, сайлентблоки, рычаги, линки, втулки.! А вот стойки и пружины от чего -то другого. они с большим ходом, чем у Джука, именно поэтому Лиф намного мягче, чем Джук.
6) ТОРМОЗА. Это просто песня! Я не знаю, какие тормоза у GTR, но на лифе тоже супер! Если сравнивать со Стримом и Джуком - то пропасть.
7) Таймеры. Прогрев салона из розетки перед выездом - очень важная штука. Таймер зарядки включает заряд именно тогда, когда нужно, чтобы тянуло по ночному тарифу.
8) ну и конечно же... даже перспектива поменять основную тяговую батарею ВВБ через пару лет - не омрачает удовольствия КАТАТЬСЯ МИМО АЗС!
Конечно же есть у машины весомые минусы:
1) Запас хода. будь он больше, электромобили порвали бы мир! Однако в случае с лифом - считаю, что нецелесообразно брать АZEO 2016 года за 900 вместо 2012 за 450. Первый проедет 160, а второй 120. по цене же пропасть. это притом, что zeo быстрее и жидкостный контур позволяет врезать Вебасту.
2) печка, которая достаточно эффективна, но опустошает батарею быстро. в случае с ZEO лечится предпусковым подогревателем.
3) компьютер батареи живёт своей жизнью. Иногда рекуперация работает просто великолепно, и км не уменьшаются, а даже прибавляются по прямой. а Иногда с горы катишься и ничего не прибавляется.
4) дизайн кузова. В профиль ещё ничего. Капля и капля. но в Анфас - незаконнорожденный сын гуся и ондатры! :-D впрочем, ко всему можно привыкнуть.
5) Ликвидность на вторичке... хотя вряд ли это жирный минус. Эта машина за свои деньги. к тому же продать её можно. спрос, пусть и с дисконтом есть, потому что на ДВ многие хотят такой. (см. фото 3, сколько на парквоке ЛИФОВ?) Меня спрашивают чуть ли не каждую неделю. обладание Лифом - это просто по-другому... я не буду утверждать, что за ЭМ будущее ( как много "за", также много и "против"), но то, что как ТС электромобили будут развиваться - это точно.