Вот я и стал владельцем электрички=) это мой первый отзыв, но постараюсь написать максимально подробно... да будет много букав, но уж извините такой я человек что пишу много, зато разжёвываю все по буквам=)
Итак начал присматриваться к данному авто больше года назад... сперва хотел взять 24квт модель, но все таки в дальнейшем выбор пал именно на 30квт и в принципе не прогадал... пришел в фирму, заказал и выйграл данный авто...
И вот я сел и поехал... для начала скажу что до этого был пежо 308sw и рено дастер дизель которым и до сих пор владею, но данный авто координально отличается от предыдущих 2=) никогда не любил правый руль, всегда его хаял, думал что не смогу ездить на ней вообще, но знаете нет... сел и поехал... да поначалу немного непривычно что надо держаться больше правой стороны, но в целом вполне себе поехал по иркутску с его плотным движением и вполне нормально доехал до дома=)
И вот что я заметил... машина сразу отучит вас "летать"... ехал домой по трассе под 130, когда забирал был остаток 170+ приехал домой за 80км пути осталось 50... самый оптимальный режим езды 80-90кмч... смотрю регулярно видео Максима Шинкарева, он ездит 70кмч где то а то и 60... да экономичность езды больше, но когда на трассе есть хотя бы 2 полосы, чтобы тебя могли обгонять без проблем, у меня же с Усолья до Ангарска всего 1 полоса и следовательно ехать 60кмч это тупо создавать помехи и собирать за собой колонны матерящихся людей что считаю неприемлимо, поэтому лично для меня оптимальным является 80-90кмч... да после ангарска там уже дальше дорога расходится и получается 2 полосы в 1 сторону и там уже можно ехать помедленнее, но лично я в Иркутск езжу крайне редко, но все таки бывает... этим и был обусловлен выбор именно 30квт лифа, так как 24квт просто не сможет проехать более 170км что было моим требованием...
Вообще машина довольно специфична и подойдет не для каждого, но лично меня немного бесит когда люди которые не владеют данным авто начинают нести бред касательно: Ой а пробег то у нее маленький, ой а батарея то через 3 года сдохнет, ой а че делать если на трассе встанет, а как быть если сломается это ж все на помойку только выбрасывать ее ж никто ремонтировать не будет... Да бред это все скажу я вам... во первых ломаться там просто нечему, электромотор ГОРАЗДО надежнее чем любой ДВС... ресурс современных ДВС 200-300км максимум... спасибо маркетингу... ресурс же электродвигателя при условии что не было брака изначально какого нибудь, переваливает за 1 миллион а то и больше... Сам работаю на заводе и у нас там полно насосов на аналогичных электродвигателях... и скажу пашут годами и не ломаются=) да потому что там просто нечему ломаться=) в отличии от ДВС там очень мало деталей=) ротор, статор да якорь=) ну обмотка там понятное дело всякая и прочее=) но в отличии от ДВС в котором под 400+ всяких деталей которые вращаются, двигаются и трутся, это гораздо меньше=)
На вопрос что же делать если выйдет из строя все таки электродвигатель, что же будешь делать, это ж все конец, отвечу так... просто куплю на дроме новый с владика и все=) благо цена небольшая тыщ 40=) может чуть дороже может чуть дешевле=) в любом случае это не проблема как думают многие=) не надо бояться того что что то в ней сломается и все приехали... это японец, а на японцах у нас лично в сибири у людей рука набита ремонтировать... это европейцев типа ауди и БМВ всяких с пежо мастера ноют, а японцев перебирают только в путь=)
Подвеска от жука, так что проблем тем более нет=) вобщем что касается технической стороны вопроса даже не заморачивайтесь, проблем с ней вообще никаких нет=) А главная идея машина это экономия денег на обслуживании=) нет масла кроме как в редукторе раз в 30 тыщ менять, ни свечей, ни ГРМ, вообще НИЧЕГО нет=) только замена раз в пару лет масла в редукторе и замена салонного фильтра=) и ВСЕ=) больше никаких трат=) а ну и совсем забыл упомянуть про отсутствие затрат на бензин=) лично я считал по своему дизельному рено дастер что в год я трачу примерно 60-70 тыщ на топливо и замену масла... а тут же этим 70к я могу найти другое применение=) Ктото скажет ну и пофиг на эти 70 тыщ че я не зарабатываю, кто то относится к этому просто как к должному отдавать деньги нефтянникам чтобы они и дальше губили проекты электромобилей и водородных всяких машин и тд и тп, ведь не секрет что тормозят развитие именно они, я их конечно понимаю им хочется денег=) а кому их не хочется=) но все таки есть гениальные люди и проекты, которые пропадают бесследно, а если бы развитие не тормозили мы бы уже наверное на марс летали как в тайланд на отдых=) но это я так образно но мысль думаю понятна=)
Вобщем сама машина это просто сказка=) в деревню дорога у меня не из лучших, есть весьма большие кочки и ямы которые на удивление лиф преодолевает легко, однако пежо 308 цеплял мой там где лиф проезжает без проблем... хоть клиренс одинаков 16см, но сказывается плоское дно лифа, ни глушителя ничего нет чем бы можно было цепануть=)
Проблема лишь в одном=( поставил дастера в гараж и пылится он уже как месяц почти там=( и чуствую долго еще будет стоять если продавать не надумаю=) ибо лиф выполняет мои задачи на 99%=) дальше 200км я просто почти никогда не езжу, да в нижнеудинск раз в год, да на аршан тот же за 300км, но я там уже года 3 как не был, да и не хочу если чесно=) съездить на байкал? да легко=) до той же листвянки 170км, доедет легко лиф, к тому же там есть официально зарегистрированная розетка, можно посмотреть по PlugShare=) можно без проблем попросить хоть там, хоть в кафе розетку и пусть заряжается пока на байкале отдыхаешь=) благо мощность зарядного не такая уж и большая 3.3квт... как полтора чайника=)
Поэтому выбирая данный авто надо определиться для себя с несколькими критериями:
1. пробег от 1 зарядки порядка 200км, на скрине собственно видно что я проехал за день 110км и еще 110 осталось, ездил в другой город по трассе 80-90кмч скорость, с включеным кондиционером, музыкой и фарами, вобщем ни в чем не отказывал... притом что это реальный пробег, я уверен на 100% что машина проедет 200 точно=) ездил в иркутск туда обратно 170км, остаток показывал еще 40... так что один из критериев лично для меня выполняется...
2. клиренс... да да именно он, все таки это не кроссовер и заехать в говна он не может само собой, хотя в данной машине куча, просто куча всяких систем, и ESP и АБС и помощь при трогании в гору и тд и тп... вобщем асистентов гора проще сказать чего там нет нежели что там есть из помошников=) да привод 2WD, но ездил в деревню после сильного дождя, дорогу размыло весьма хорошо, горела лампочка заноса, но все таки машина довольно таки легко ехала и нигде не застрял, она сама блокирет поочередно колеса как в том же крузаке или лексусе есть подобные системы, слышен лязг своеобразный, но едет без проблем=) как уже сказал в говна не заедешь, но проходимость отличная=)
3. правый руль... кому как, но лично я как уже писал выше всегда не любил правый руль, но в целом поездив понял лишь одно, в городе вообще пофиг какой руль у тебя, минус вылазит только на трассе и трудности обгона, но опять же благодаря динамике авто, обгонять на нем можно ООООЧЕНЬ быстро если потребуется=) выстреливает просто как пуля... это для тех кто думает что электромобили медленные=) но данный минус невелируется тем что во первых как уже писал выше машина отучит вас быстро ездить, а во вторых тише едешь дальше будешь тут работает прям на все 120%=) нет ничего зазорного если придется немного проехать и за фурой под 70кмч=)
Некоторые еще пишут мол трудности с зарядкой возникают, мол не у всех есть гараж, да и живу я на 100 этаже, так что прям вообще вот никак нигде не зарядиться... Ну да, тогда действительно эта машина не для вас, что ж поделать и такое бывает=) лично я заряжаюсь в гараже, да зарядка занимает порядка 8-9 часов, но народ, мне как то пофиг=) я вечером поставил ее, утром забрал полную=) мне как то пофиг я не контролирую зарядку каждый час=) да согласен если высадил полностью акум, а надо срочно прям ехать за 100км, то не вариант, но скажите а у вас часто такое бывает? Просто некоторые ноют мол ой а мне надо поехать куда то за 400км, она ж не доедет?! ДА НЕ ДОЕДЕТ, но человека спрашивают а ты часто туда ездишь? на что ответ меня просто чуть не убил от смеха=) раз в год мол говорит=) ну вот ты и ответил на свой вопрос=) блин ты ездишь куда то далеко отсилы раз в год а то и реже=) и это ЕДИНСТВЕННЫЙ твой критерий почему ты не хочешь брать лифа??? блин народ уж извините но просто смешно=) японцы наверное тоже не дураки=) они посчитали когда создавали лифа, что большенство людей не проезжает больше 100км=) в обычной жизни лично мне я уже несколько раз писал более 200км просто некуда ездить=) точнее более 200км в обе стороны=) да раз в год я может поеду в нижнеудинск за 500км, ну так блин и че теперь?:) да я просто куплю билет на автобус или поезд и вообще пофиг=) да на машине лучше, но блин раз в год можно и потерпеть если надо=) вообще подобный критерий людей меня поражает=) Не конечно если ты каждый день ездишь по 300км то да не варик согласен=) но блин не раз же в год=)
Далее идет БАТАРЕЯ=) ох уж эта многострадальная батарея=) сколько ж негативных коментов "ВСЕЗНАЮЩИХ" людей я начитался=) мол что она быстро портится, что не проживет и 3-5 лет=) АААААААА!!!!!=) народ вы просто не владеете лифом, откуда вам знать как ведет себя батарея электромобиля? вы сравниваете его акум с акумом вашего телефона? в котором батарея через пару лет отказывает?:) да блин технологии телефонной и автомобильной батарии это вообще разные вещи=) для телефона просто нет смысла делать акум который проживет 5-10 лет=) вы раньше телефон смените=) благо они стоят копейки=) это я не про айфоны там вообще другая тенденция=) авто же производители понимают прекрасно что стоит не 5 копеек и да щас маркетинг правит миром, но все таки они понимают что машина после гарантийного периода в 3 года не отправляется на свалку=) гарантия на батарею лифа 8 лет, и 15 что она сохранит свою работоспособность... тоесть 8 лет это на то что она не потеряет емкость ниже 70% и 15 на то что вообще будет пахать=) по факту же некоторые заморачиваются, мол батарея же новая стоит 5к долларов, это ж капец как много... ну во первых, ладно давайте купим новую батарею, 5к да? ну ок где то 300 тыщ рубликов... я беру даже своего ДИЗЕЛЬНОГО дастера который жрет 5.5л по трассе и 7.3 в городе, итого в год более 60 тыщ на топливо, а с нынешними ценами так и еще больше все 70... ну и что имеем по факту? через 4 года примерно я могу на эти сэкономленные деньги просто купить новую батарею... а что по факту? а ничего=) батарея не умрет даже за 5 лет=) ну а во вторых зачем покупать новую? достоверно известно что умирают в основном ячейки в самом большом брикете под задними пассажирами, там у центральных ячеек плохое охлаждение вот они и помирают раньше других... что имеем в итоге? диагностируем, меняем 5-10 ячеек и вуаля, батарея значительно поднялась в емкости=) почему? да потому что блок VCM считает общее состояние ячеек, и занижает показания состояния батареи как раз именно из за этих хреновых ячеек, остальные же ячейки по бокам этого брикета и в других блоках поменьше чуствуют себя вполне хорошо и живут долго... потеря емкости батареи идет интенсивно в первые 2-3 года, потом же батарея довольно мало теряет в емкости и по факту даже купив авто с 80% батареи ниже 70 она упадет только через 3-5 лет, а на этих 70% можно ездить потом будет еще очень и очень долго и не париться... ну если уж совсем задолбает и не будет хватать заряда то поменяете некоторые ячейки плохие а не всю батарею целиком и ездите дальше=)
Вобщем все заявления людей касательно быстрой смерти и дороговизны новой батареи ничем не обоснованы, смысла покупать новую батарею когда у тебя около 85% нет вообще никакого, да и покупать чисто новую смысла так же нет ввиду описанного ранее быстрого старения в первые пару лет... гораздо дешевле купить несколько ячеек, благо стоят они в районе 4 тыщ за 24квт модель и 6 за 30квт, итого ну замените вы с 10 ячеек, это выйдет всего тыщ 50-60 плюс работа, но не 300 же за новую батарею, которой вы будете недолго радоваться=)
Лично в моей машине 81.2% было когда забирал, сейчас батарея калибруется, потому что более 3 месяцев машина стояла практически без движения, так что думаю 2-3% вернется как люди пишут... но даже так по счетчику разрядил ее до 6%, это максимум что было, и получилось что залезло в нее 27квт ровно, что соответствует 90%+ батареи на самом деле...
Да и вобще касательно лиф спая... может для 24квт он боле мене что то и показывает, но верить на 30квт модели его показаниям я бы не стал в принципе... тем более что Максим Шинкарев делал сравнение 2 лифов, 24квт с батареей 93% и 30квт с батареей 78%, в итоге 24квт сдох уже даже 160 не проехав, а 30квт проехал 207 что ли... ехали они вроде 90кмч как говорили специально чтобы не тошнить... я так понял резина штатная у обоих была, вобщем условия равные, ехали друг за другом... не надо писать про всякие там воздушные карманы и тд и тп=) это еще за фурой может быть он есть, но за хечбеком на такой скорости нифига там не будет=)
Вот вам и все разница между 24 и 30квт моделью=) хоть у 30квт и более дохлая батарея, и вроде по КВТЧ там даже они почти равны получается, но в итоге 30квт проехал значительно больше=) да он и стоит дороже, но тут уж каждый выбирает сам для себя... лично мой лиф стоил мне 1 миллион... может и дороговато за 30квт версию с остатком 81%, но все таки приятные мелочи в виде камер кругового обзора и премиальной музыки BOSSE как то радует=) звук реально отличный, и что радует это полная тишина когда едешь=) слышно только колеса и как отрабатывает подвеска=) но это уже никак не убрать=) но когда играет музыка то вобще красота=)
Кстати касательно шумоизоляции и прочего, в принципе относительно предыдущих 2 машин, в пежо она гораздо хуже, в дастере сопоставима, но надо отметить что в дастере я всегда ездил с музыкой на 16-17 делений громкости из 32 помоему, тоесть половина громкости где то... но и то слышен и двигатель и колеса... чтобы полностью убрать это надо за 20 делений включать... на лифе же у японца почему то было настроены баланс звука назад полностью и музыка звучала как то тиховато, перенастроил на середину тоесть везде и спереди и сзади чтобы одинакого было и знаете стало гораздо громче=) на дастере если такое сделаю надо будет на полную врубать=) так вот это я о чем... да и том что я удивился но музыка на лифе у меня работает от силы на 15 мощности а то и меньше=) тоесть совсем чуть чуть добавлена и уже вполне комфортно=) не слышен звук колес, с пассажиром на переднем сидении болтаешь без повышения голоса, просто болтаешь и все=) делая музыку чуть громче буквально пару раз нажав на кнопку громкости я просто могу не услышать сигналы других машин=) так что я доволен на все 200%=) реально хорошая музыка как по мне=)
Камеры кругового обзора так же отличная вещь=) не притрешься к бордюру боком, ну задняя она почти у всех идет, передняя так же показывает что у тебя там творится перед капотом=) вобщем красота=)
Рекомендовал бы я к покупке данную машину? если ваш дневной пробег не более 200км, то однозначно ДА!!! ДА ДА и еще раз ДА!!! в отличии от предыдущих 2 машин мне реально хочется на ней ездить каждый день... таких ощущений у меня не было никогда еще, другие машины просто машины, они ездят, в них лучше чем в маршрутке, но блин именно такого кайфа от езды я не испытывал=) здесь же реально машина доставляет удовольствие, и дело даже не в том что езда на ней практически не тратит семейный бюджет или еще что... просто это надо прочуствовать=) вот реально на ней ХОЧЕТСЯ ездить снова и снова=)
Да извиняюсь что отзыв получился довольно таки большим, но надеюсь вы подчерпнете для себя что то новое и электромобилей у нас в страна станет еще на 1-2 больше=) все вопросы и пожелания пишите постараюсь ответить по мере возможности=) ибо прочитал тонны литературы и пересмотрел наверное все ролики на ютубе=) так что я не простой обыватель который ничего не представляет о машине=) Единственное чего нет в авто это противотуманные фары, уже купил их и в планах в скором времени поставить=)