Забыл совсем описать про вождение авто=) ну да ладно в отдельном посте меньше читать=)
Итак как уже писал машина быстро отучит от быстрой езды, но не в этом суть... машина крайне не любит переодического нажатия на газ, чем некоторые водители иногда грешат думая что так у них тратится меньше топлива... тоесть нажали на газ и отпустили, машина накатом катится дальше=) во первых в ЭКО режиме у вас такой фокус не прокатит в принципе, так как после отпускания газа машина начинает весьма заметно тормозить, но даже постоянно давя на газ у некоторых не получается держать ногу ровно и все равно идет то ускорение то замедление на трассе... оно не большое +-2км в основном но все таки играет роль... этим например грешит моя мама, ну привыкла она так ездить на предыдущей машине, надавит газ отпустит... в итоге экономайзер показыват пробег на 1квт меньше чем у меня...
Так с ровным газом понятно, теперь следующее... так же на расход влияет разгоны, ну точнее не сами они... постараюсь обьяснить... вот вы выехали на трассу, и вроде не гоните никуда, плавненько разгоняетесь, а расход почему то большой получается... А вот как раз в плавном разгоне то и кроется изюминка=) не нужно доооолго разгоняться плавно плавно, это справедливо и для обычного ДВС, на плавный разгон тратится больше энергии и топлива соответственно нежели на поддержание скорости... алгоритм такой, разгоняетесь сколько вам нужно, но не быстро давя тапок в пол, но и не очень очень медленно... просто разгоняйтесь и все, быстро но не агрессивно=) так вы достигните нужной скорости и перейдете в режим удержания ее... в таком режиме затратится гораздо меньше энергии чем на плавный и медленный разгон, но и не нужно лететь сломя голову быстрее набрать заветные пускай и 90кмч давя тапок в пол=) лично у меня в городе получается расход примерно 9.5-10кмквт, по трассе 8.9-9 где то, ну на скрине собственно и видно мой расход практически по трассе... нет это не расход Шинкарева в 10.2 феноменальные и не 9.6=) но я и не 60-70 еду=) вобщем учитесь водить не как пенсионер, но и не гонщик формулы 1=) в принципе за нажатием на газ удобно следить смотря на полоску под расходомером, она показывает даже незначительные нажатия на газ=) отточив навык езды на лифе в принципе он пригодится и для обычной машины, хоть немного но сэкономит и так не дешевый бензин и дизель=)
Так же на экономичность езды влияют колеса... прям кэп=) с машиной шла штамповка, практически сразу же купил литье... расход был на штамповке 7.9км\квт, на литье стал 8.9 в среднем... казалось бы 1км выйгрыша но если взять в пересчете на каждый Квт, то получается что добавилось лишние 20-30км=) были бы кованные было бы еще круче, но ковка на мой взгляд стоит уж совсем запредельные деньги да и лично для меня особой роли не сыграет ибо мне прям вот каждый киллометр экономить и искать как бы облегчить машину нет смысла=)
Так же само собой влияет и ширина резины=) на канале Шинкарева есть видео сравнение 2 лифов 24квт один с батареей 68% что ли другой 85% тот что 68 был обут в резину 195\65\15, на другом же стояла штатная 205\55\16, в итоге оба лифа проехали одинакого в принципе, тоесть хоть батарея и убитая но он выйграл эти километры за счет уменьшения ширины резины и соответственно меньшим сопротивлением качению=) можно тоже рассматривать как вариант... Конечно совсем упарываться у велосипедную резину не стоит, чрезмерное повышение высоты профиля тоже погоды не сделает, наоборот если слишком высокий профиль будет то вы рискуете разбортировать резину при входе в поворот... видали у джиперов какие колеса?:) диски маленькие а профиль огромный=) это хорошо в плане комфорта и езды по бездорожью на черепашьей скорости=) но никак не на трассе, они не летают как бешеные тараканы=) а замена 205 на 195 вполне оправдана=) разница в накате ощутима, торможение хуже не будет в принципе, да и цена 195 резины на порядок дешевле чем 205=) причем как сама резина так и диски литые стоят дешевле 15 нежели 16=) тем более что можно поставить 15*6 а не как штатные 16*6.5, тоесть размер диска как и его ширину можно немного уменьшить, соответственно и диск будет легче чем штатный 16=) ну это все упоротость но мало ли может кому пригодится=) в принципе целесообразность замены штатной резины на 195 вполне одобряю=)