Про мою машину
Ну вот и пришло время рассказать о данном автомобиле. К данной модели авто присматриваться начал еще с момента его выхода в свет (2011) год, на тот момент я уже полноценно ощутил преимущество гибридных автомобилей.
И вот пришел момент покупки в семью второго авто на каждый день, а тут еще и правительство РФ установило отмену таможенной пошлины на электромобили — НУ тут все и решилось.
Выбор пал на "Leaf" второго поколения, с увеличенным пробегом ( до 228 км) на одной зарядке, с новым еще более отзывчивым и экономичным электромотором, с более быстрой зарядкой от обычной сети ( 5 часов =100%), с более экономичным "климатом" ( японцы утверждают что по отношению к первой модели эффективность увеличена на 40%), ну итд.
В общем читайте данный блог, об эксплуатации авто буду рассказывать по мере возможности .
ТЕКСТ СКОПИРОВАН С МОЕЙ СТРАНИЦЫ НА DRIVE2
1. РЕАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ.
СЕГОДНЯ РЕШИЛИ ДОБИТЬ ЛИФ ДО САМОГО КОНЦА.
СУХИЕ ЦИФРЫ
В СМЕШАННОМ РЕЖИМЕ ГОРОД/ТРАССА И СКОРОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ 70 КМ/Ч.
НА 100% ЗАРЯДА — ПРОБЕГ СОСТАВИЛ 212.5 КМ ДАЛЕЕ ВКЛЮЧИЛСЯ РЕЖИМЕ ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ( ЧЕРЕПАХА) ТАК КАК МЫ УЖЕ КРУЖИЛИСЬ РЯДОМ С ДОМОМ ТО ВЕРНУЛИ ЛИСФ ДОМОЙ, ЭТО ПРИМЕРНО ЕЩЕ ОКОЛО ДВУХ КМ.
С МОМЕНТА ПОКУПКИ ( ПОЧТИ 2 МЕСЯЦА ПРОШЛО) ПРОБЕГ СОСТАВИЛ 2500 КМ. ПОТРАЧЕНО 401КВТ НА ЗАРЯДКУ. ЗАРЯЖАЕМ авто в 99% по таймеру (установлен в авто) с 11 часов вечера ( по ночном тарифу .0,85 рублей кВт. ) итого на 2500 км затраты по электро энергии составили около 350 рублей. 100км пути в среднем обходятся в 13.5 рублей — то есть даром)))
Машиной очень доволен, как второе авто в семье Лиф идеален.
Посмотрим что будет зимой.
Обязательно проведу такой же тест но в январе.
PS
НА ПОЛНЫЙ ЗАРЯД АВТО ПОТРЕБОВАЛОСЬ РОВНО 24 КВТ, ЭТО ГОВОРИТ О ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ АКБ.
Если пересчитать в деньгах то 24 КВТ Х. 0,85 руб =20.4 руб))). т.е на 100км пробега вчера я тратил около 9.6 рубля.
2. Особенности эксплуатации AZEO
Ну вот и пришла зима в приморье, за бортом температуры уже достигают -23 по утрам, но в среднем днем во Владивостоке пока что -10 и перед тем как все же сделать обещанный тест на максимальный пробег зимой, аналогичный "летнему" тесту, я все таки хотел бы поделиться особенностями эксплуатации данного автомобиля в зимний период.
Итак с самого начала хочу отметить что Ниссан лиф в кузове AZEO в "базе" имеет такую крайне необходимую функцию как автоматический подогрев аккумуляторной батареи и это очень важный момент в использовании авто в зимний период, с температурами за бортом ниже -17 градусов по Цельсию.
Вот статья с описанием этой системы :
" Сделано это будет с целью обеспечить способность автомобиля сохранять свои эксплуатационные свойства при минусовых температурах. Новинка появится уже в версии следующего модельного года.
Nissan Motor продолжает постепенно модернизировать свой первый массовый электромобиль. Компания сообщает о нововведении, отсутствие которого на первых серийных авто вызвало некоторое недоумение у экспертов и покупателей – оснащении блока аккумуляторов системой подогрева.
Nissan Leaf оснастят обязательным подогревом аккумуляторов Nissan Leaf оснастят обязательным подогревом аккумуляторов
Как известно, свойства почти любой аккумуляторной батареи существенно ухудшаются при минусовых температурах. Для электромобиля, который может полагаться на них как на единственный источник энергии, это особенно важно. Nissan предлагала систему подогрева для батарей Leaf и в версии 2011 года, однако лишь в составе «северного пакета», который нужно было заказывать и оплачивать дополнительно, что, разумеется, большинству покупателей было совершенно не по душе.
Система подогрева не требует никакого внимания со стороны водителя. Она включается автоматически, если температура окружающего воздуха опускается ниже минус десяти градусов по Цельсию. При этом система не включится, если электромобиль подключен к зарядному терминалу. Компания говорит об экономичности системы – она расходует не более 0,3 кВт/ч. Тем не менее, длительная зимняя стоянка без подзарядки сможет заметно опустошить батареи Leaf. Но все же плюсы системы должны заметно перевесит недостатки, тем более, что над совершенствованием системы подогрева аккумуляторных батарей работа будет продолжаться.
Но, некоторые моменты в этой статье неверны.
1. Данная система автоматически активируется при падении температуры батареи ( именно батареи) до -17 градусов, и отключается при достижении температуры АКБ до -10.
2. при подключении зарядного устройства, в случае активации "обогрева АКБ" энергия берется от внешнего источника, электросети. — ИМЕННО ПОЭТОМУ ПРИ ХРАНЕНИИ АВТО ЗИМОЙ НИССАН РЕКОМЕНДУЕТ ОСТАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЬ ПОДКЛЮЧННЫМ К ВНЕШНЕМУ ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ ( например на ночь при очень низких температурах) — так сказано в инструкции.
3. в случае когда автомобиль не подключен к внешнему источнику, система обогрева АКБ будет питаться от самого АКБ, поэтому автомобиль во избежании повреждения АКБ не рекомендуется оставлять при минусовых температурах ниже -10 градусов, более чем на 7 дней.
4. Обогрев АКБ не активируется в случае если авто не подключен к внешнему источнику, и заряд ходового АКБ ниже 30%.
5. В случае если температура АКБ ниже критической ( отсутствуют деления на шкале температуры АКБ) Запрещено производить зарядку авто, необходимо отогреть — "путем перемещения в место потеплее)))"
Мной лично проверенно система работает, темп АКБ еще не разу не падала ниже 2х делений на панели.
6.Так же ЗАПРЕЩЕННО оставлять авто и в летний период, с низким значением заряда АКБ более чем на 14 суток, дабы избежать повреждения АКБ.
7.Ну и конечно же производитель, для продления жизни АКБ, рекомендует производить зарядку авто при так сказать "полной разрядке", а так же использовать режим зарядки до 80%. в повседневе, и 100% при необходимости дальних поездок .
Что лично я заметил, чем ниже температура АКБ тем дольше длится ее зарядка, я не специалист в таких вещах, но думается мне, дабы не испортить АКБ ток заряда регулируется автоматически. так как авто заряжаю ночью то точно по времени сказать не могу, но ориентировочно при -20 время заряда увеличивается на 20%.
Так же производитель согласно инструкции не рекомендует длительное использование автомобиля при экстримальных значениях температуры. — а вот что под этим имеется ввиду мне не ясно…
Очень радует наличие подогрева руля и всех сидений, это позволяет значительно снижать установки значения температуры климат-контроля, — не удивительно что даже в базовой комплектации лиф оборудован такой приятной штукой))).
А вот что не понравилось, так это то что при так сказать "напичканасти" лифа различными элетро примочками, у него отсутствует система "электронной" блокировки дифиренциала, ( при помощи тормозных колодок электроника старается равномерно распределить усилие на ведущие колеса) ЭТО меня просто бесит, так как тот же приус и близко не сталкивался с такими проблемами как тронутся в горку со светофора на льду итд.
К остальным системам таким как абс трк система курсовой устойчивости нареканий нет, я бы даже наоборот отдал некое преимущество таким системам при работе с электродвигателем, по отношению к ДВС — все как то более плавно происходит.
ну вот как то так)))
3. Зима в пробках
сегодня так уж сложилось что мне пришлось в личных и рабочих целях использовать "Электричку" и я по "ходовой" решил провести ТЕСТ, но не на максимальный пробег, а так сказать на использование авто в "повседневке". Суть теста в том что бы ответить на один из главных вопросов для этого авто! СКОЛЬКО ПРОБЕГ ПО ПРОБКАМ. В течении 4х часов, я помимо того что ездил по "поганым" пробкам ( 80 процентов я провел именно в пробках из всего маршрута), ни разу не выключил авто( то есть даже покидал машину, авто был включен ) соответственно и все что может жрать киловатты так же не отключал . Установки печки 21.5 в режиме авто+ головной свет, подогрев 2х передних сидений и руля. ( примерно если разкидать время в пути и время в ожидании то получиться 50/50) по мне так даже если бы я ездил в тех же пробках пробег был бы больше.
Заряд АКБ на начало теста ( утром) составлял 76%.
ПРОБЕГ СОСТАВИЛ 65КМ за 4 часа. до практически полной разрядки ( ну разве что черепашка не загорелась).
П.С. за бортом было -15 к окончанию теста -12 . ( прошу отметить что это "приморские" минуса, при наших то ветрах) но тем не менее на улице было "обычно по зимнему".
4. ЗИМНИЙ ТЕСТ ( Реальный пробег)
Ну вот хорошо ударили морозы( для ПК) и еще с вечера посмотрев прогноз поставил лиф на заряд до 100%.
Итак утро, поехали. Включено Фары ( ночь на дворе)), подогрев вод. сиденья, подогрев руля, климатконтроль на 23 градуса, режим АВТО. ( обычно я ставлю 20.5 градусов, но тут ради эксперимента). скорость движения 75 км час ( круиз контроль) Маршрут выбрал из г. Артема до Владивостока по "дефризу" разворот на "седанке" и обратно в Артем, но уже по основной трассе, во первых так интереснее, а во вторых траса "дефриз" практически ровная, а основная имеет значительные перепады высот ( для тех то не в курсе)))). Далее маршрут я докатывал уже по самому городу Артему, можно сказать проехал его от начала и до конца туда и обратно))) и домой.
1. Наблюдение Печка ЖРЕТ электричество при — 24 градусов до 5Квт в час — ЭТО ПРОСТО ЖЕСТЬ! но это было лишь кратковременным явлением, в основном нагрузка была 3.5 Кв во время движения по трассе.
2. Когда маршрут стал пролегать непосредственно в городе, сразу же стало теплее, думаю в основном из за того что упала скорость движения ( так как набегающий поток воздуха стал значительно меньше), ну и косвенно от того что уже стало светло. ( я специально поехал рано утром что бы получить максимальную нагрузку), так вот стало теплее и расход энергии на прожорливый климат упал до 2-2.5 Квт.
Чуть позже буду дополнять эту запись.
ИТАК пробег составил на 98% зарядки АКБ 88.1 км. Напомню что летом эта цифра составляла 212.5км. Разница серьезная, печка сожрала более 50% заряда.