ПРОЛОГ
"В инструкции написано что заряд автоматически остановиться если температура батареи в критической зоне ( красные или голубые деления). Я вчера заряжал при -22 -24 время зарядки составило 10.5 часа. Так же в инструкции написано что из за включения подогрева батареи ( автоматически) время заряда может значительно увеличиться. — Отсюда вывод что подогрев имеет место быть в AZEO — но сомнения есть. так как инструкцию я читаю для авто 13 года которые выпускаются для США. Вдруг к примеру у япошек нету подогрева. ПОЭТОМУ я на 2е суток поставил авто на мороз без подключенного шнура. Если не замерзнет ( а сейчас морозы давят хорошо) то значит "наверное" он там есть, этот подогреватель.
Посмотрим что будет. Требований инструкции не нарушает этот тест, так как не рекомендуется оставлять авто без подключения к эл. сети при температуре ниже -25 градусов, БОЛЕЕ ЧЕМ НА 7 дней."
Автомобиль поставили на "прикол " после "Зимнего теста на максимальный пробег" в понедельник утром, Надо сказать что неделька для Приморья оказалась холодная. Автомобиль стоял без движения в плоть до обеда пятницы. НУ очень уж хотелось понять — есть ли в японском лифе подогрев батареи или нет.
Поехали:
1. Вторник утро — Температура батареи 2 полоски, заряд АКБ 83% ( собственно как и было)
2. Среда утро — Температура батареи 2 полоски, заряд 83%
3. Четверг утро — Температура батареи 2 полоски, заряд 82% ( ура, подумал я подогрев есть)))
4. Пятница утро — Температура батареи 1! полоска, заряд 83%- Мда))))). Решил попробовать будет ли принимать заряд от сети, подключил шнур, процесс пошел. Сразу же засек показания счетчика ( стоит отдельно для контроля расхода авто), уж очень интересно сколько будет КВТ за час! Пришел через полтора часа, вынул шнур ( в наглую ), посмотрел на счетчик, ЗА 1 ЧАС при температуре за бортом — 20 градусов и 1 полоске на шкале температуры батареи потрачено, ВНИМАНИЕ 1.3 КВт. ( в нормальных условиях (летом) цифра была равна примерно 3,4 КВт). ТАК — ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ ТЕОРИЮ О ТОМ, что бортовое зарядное устройство снижает силу заряда батареи, дабы продлить ей жизнь))). — ХОРОШАЯ ШТУКА)))
Так, а что же с температурой ? подросла от заряда? Сажусь, включаю — Температура батареи 1 полоска + горит "EV system warning ligh" ( что то типо "cheek engine"), МДА — невесело. НУ что же решаю завершить тест, и загнать авто в теплый гараж. Были даже некоторые волнения, мол не добаловался ли я))).
Стал изучать инструкцию, данное предупреждение загорается в следующих случаях:
1. Проблемы в работе электродвигателя
2. Проблемы в работе инвертора
3. Проблемы с системой охлаждения
4. Неполадки с бортовым зарядным устройством
Я сразу же решил что "НАШ" вариант № 4.
Пока разгребал гараж, прошло еще около 1.5 часа. Раскрыл ворота, сел в ЛИФ, включил — хм… Температура батареи 2 палки, никаких предупреждений нет. температура за бортом стала уже -14 градусов, и с каждым часом становилось теплее.
Раз такое дело! машина осталась на улице, и за пятницу проехала около 20км.
Суббота утро — Температура батареи 3 палки, температура за бортом 12 градусов. ( ночью авто так же был отключен от сети)
За весь период тестирования, индикация ( 3 лампа мигает) которая извещает о подогреве батареи ( согласно мануалу) замечена не была.
Исходя из всего выше описанного НЕПОНЯТНО ЕСТЬ подогрев или нет, читаю форумы зарубежных пользователей, пока не ясно ))). НО ТОЧНОЙ УВЕРЕННОСТИ НЕТ. наблюдения продолжаем))