Тем, для кого машина это "типа драйв": ручку передач подергать, рев двигателя слух ласкает, по грязям побуксовать, да "пох..." сколько жрет бензина/дизеля, колеса воткнуть побольше, позубасте... - не тратье свое время, Вам на форумы оффроудников...
О машине Nissan Leaf.
Еще в 2011 году я начал активно интересоваться электрокарами и эко технологиями связанными с машинами и вообще со средой обитания человека. Сегодня 2015 год и за 4 года, постепнно, новость за новостью, событие за событием, электромобили стали такой же повседневостью как и самые разные гаджеты в домашней обстановке. Только пиходиться с горечью оговариваться - повседневность для всего цивилизованного мира.
Но в Росси и, как всегда, мы спотыкамемся и рашибаем лбы о собственный менталитет, невежество... и имеем то что имеем: дикие, невнятные налоги, непонятные требования и правила и много еще чего, что каждой мыслью в головах адептов, отбрасывет нас далеко на задворки цивилизации.
И самое страшное - что мы даже этого не понимаем, а иногода и откровенно плюем в угоду привычкам, сиюминутным удвольствиям и "понтам, распальцовкам".
По сути автомобиль состоит из 4-х основных частей:
1. Кузов+Шасси
2. Двигатель
3. Электроника управлением двигателем и шассии
4. Обвесы (кожанные сидения, музыка, ксеноны....)
Кузов и шасси - какие прорывные техногилии ? Появились композиты, кузов полегчал ?
Да, Кузов научили поглощать удары столкновения, максимально защищая человека ?
Да, прорыв ли это ? Нет, скорее совершенствование...
Металл кузова стал обаладать "памятью" и востанавливать свои формы поле удара ? Нет... Сверх прочное ЛКП, победа над ржавчиной ?
Нет... было бы это прорывом ? ДА !!
Если колеса отнести к шасси - по перспективная, по настояшему прорывная технология - мотор колеса. И это не такое уж далекое будующее.
Но-о! опять - они :-) - электрические. ДВС- мотер колеса это из области абсурда.
Паровой двигатель... и приход ДВС - это прорыв ? ДА !!
ДВС - двигатель внутреннего сгорания, каким мы его знаем сейчас - появился примерно в 1880 году, т.е. начали использовать энергию раширения воспломеняющейся смеси для ее преобразрвания и передачи во вращения колес.
Нового с того времени практически не появилось НИЧЕГО. Да, двигатели стали более сложные, более свершенные с механической точки зрения - появились инжектора (1980г.), турбины...
но основополагающий принцип получения крутящего момента - сжигания топливной смеси - остался неизменным и в текущий момент продолжает "допиливаться" и "оттачиватья" в мелочах и деталях. Но если КПД первых ДВС были 7%-15%, то шагнули за век всего до 25-30%, а если в расчет КПД ДВС включить еще и затраты топлива на зимние прогревы, работу на светофорах и пробках? Цифры уже будут стремимтся к тем же 20% и ниже...
Електроника: она научалась упалять в совершенстве ДВС, подвеской, колесами. Что нового в управлении этим появилось... ESP-1995 год... АВS - 1970... и различное их "допиливание"... прорыв ? НЕТ....
Обвесы - не обслуждаются - как говориться "у кого-то суп жидкий, у кого-то бриллианты мелкие"...
У Вас Крузак 200 или Каен, ЛендРовер... самый последний и нафаршированный и трижды гибрид ?
Задумайтесь, что в Вашей машине по настояшему нового, современного, иннавационного ?
Что Вашу машину делает понастоящему особеной (кроме шилдика) ? Ответов нет. Вы заплатили за "марку",
за "обвесы", не более.
А что же мы имеем прорывного в автомобильной области ? Откинув все "понты", макретинговые бредни и уловки?
Что увидеть за потоком "лапши" в виде крутящих моментов, лошадей, роскошности, наворотов и умных примочек ?
Все просто : есть ТОЛЬКО ДВА вектора развития автомобильной отрасли.
1. 100% Электромобили (двигаются в сторону увеличечния емкости батарей и мотор-колес)
2. Автономные системы управления машиной без/с минимальным участием человека.
И то и то уже пришло в нашу повседневную жизнь (в цивилизованных странах). Знаем ли мы об этом ? Нет !
Что сделал Элон Маск ? Он выпустил не просто электромобиль Тесла модель S, он показал всему миру - что есть технологические возможности, применимые в массовом производстве, для выпуска машин, способных на одной зарядке проехать и 400 и 600 км.
Да, это так называемый "премиум сегмент" - маркетинговое понятие. К сожалению мы редко заглядываем за кулисы красивых слов пиарщиков - что бы оценить красоту и совершенство именно технологической составляющей машины.
Что сделали Ниссан ? Лиф сделали. По настоящему массовую электричечскую машинку, доступную простому автолюбителю.
Достаточно зайти в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Nissan_LEAF что бы понять настаящую реальность его массовости.
Кроме этого, какую-бы Вы не взяли марку известного автопроизводителя - Вы обязательно в его линейке найдете электромобиль.
Почему же электромобиль - это прорыв ? К сожалению - пока Вы не станете обладателем электрокара, это понять очень сложно. Это отчетливо понимаешь уже после первых 200-300 км пробега.
!!! мне не надо на заправку !
!!! Рекуперация реально работает !! в серднем 10-15% энергии разгона прелетает в батарейку обратно.!!
!!! у меня ТО раз в 30т.км !! и то это замена ОДНОГО литра масла в рудукторе переднего моста...
!!! Двигаля не слышно вообще, как бы ты не разгонялся или тормозил. Легкий, едва слышный свист, как буд-то что-то взлетает.
Т.е. по сути, все что с вязано с ДВС - ОТСУТСВУЕТ, а вместе с этим и затраты как материальные так и временные.
Чем бы Вы не пользовались в жизни, будь то машина или гаджет, банальный молоток, если использовать это не по назначению, то и результат будет плаченый. Зебейте гвоздь айфоном !! Ай, плохой айфон !! Не умеет гвозди забивать...
Так же и абсолютно любая машина.
Выбор авто определяется климатическими, дорожными(асфальт-болото), инфраструктурными(заправки, сервис),
технологическими(для каких задач вы будите использовать авто) особенностями. Покупая камаз, Вы ведь не собираетесь
на нем ездить в ближайший супермаркет ?
То же самое и с электро машинами. Не Важно сколько она может проехать на одной зарядке, Не Важно как быстро она заряжается.
Важно только одно: подходит ли она Вам по климату, дорогам, инфрастуктуре, технологии...
Конечно, чем шире возможности машины, чем она универсальнее - тем больше людей могут использовать в своей повседневной жизни.
У меня Лиф - вторая машина. Паджеро-спорт(ПС), 2011 года стоит во дворе перед окнами. Гаража нет. Сад в 30 минутах ходьбы.
Да, ПС - хорошая, большая, вместительная машина, 4вд, ей почти не нужны дороги, не существует бортиков и ям, заправки везде и всюду. Но... все это я использую, меньше 10% своего обычного пробега. Эти меньше 10% приходятся на далекие выезды: в соседние города, на природу. Основные поздки - город.
Ресурсов для своей повседневной эксплуатации - требует не мало: ТО каждые 15т.км., 12-13л.дизеля на 100км. пробега. И при расчете стоимости проезда 1 км - получется цифра около 7 рублей. И чем ближе ТО к гарантийному в 150, тем оно дороже. ТО 90 у офицалов обошелся в 55т.рублей. (давайте не будем спорить и причитать о том, что это ТО можно было сделать у непонятного дяди в гараже из непонятно чего).
Мой обычный дневной пробег - не более 40-100км - дороги - асфальт или условный асфальт. оставновки между перездами - от 30 минут до 3 часов. Возможность заражять авто есть как в саду, так и у дома, так и в местах где я бываю по работе - обычная розетка вполне доступна.
В текщий момент - заряжаюсь только штатной зярядкой в саду, по скольку других зарядок у меня просто нет. Они заказаны и по их приходу будут установлены во дворе дома и на работе.
Сейчас лето, и семья, я много времени проводим в саду, и с зарядкой нет проблем. А к осени - я и дома и наработе организую дополнительные точки. Мне трудно сказать сколько запас хода на одной зарядке у Лифа, потому, что когда я приезжаю в сад, я его включаю в розетку, в независимости от уровня заряда. По ощущениям, индикации - это пробег в 100-120 км.
И вот за пелечами 750 км и 10 дней эксплуатации. На ПС ездил один раз (около 10км) на питомник за рассадой елок и инструментов для благоустройства дополнительного стояночного места около дома.
Как оказал мой опыт демонстрации тест-драйва Лифа всем моим друзьям и знакомым - люди вообще очень слабо себе представляют, что такое элекромобиль. Теперь несколько вопросов, которые задают ВСЕ. Они однотипные, как и ответы на них.
1. На сколько хватает км ?
100-120, в зависимости о стиля езды, печки/кондера.
Музыка, фары - сущие копейки и на пробег заметного влияния не оказывают.
2. А если встанеш по среди дороги, то что ?
Не встану !! Если Вы залили в бак 20 литров, вы знаете сколько примено вы можете проехать на нем км ? да !
А чаще всего Вы просто смотрте на указатель уровня топлива и ориентируетесь по нему для определения запаса хода.
Один в один и на электро авто. Все, абсолютно все цифры и параметры Вам доступны на индикации: от остатка запаса хода в км, до расхода энергии устройсвами машины: двигатель, кондиционер печка, освещение, электроника. предсказуемость запаса хода - АБСОЛЮТНАЯ.
И точно так же как и на машине ДВС вы лишний раз не "притопите", что бы дотянуть до заправки, так же и на электро авто, для экономии энергии - вы уже не будите "топить в пол". И точно так же как и с заливкой топлива, если машина зарядилась на 20 кватт, то из машины это никуда деться не может, и при среднем расходе 0.2 киловатта на 1 км Вы гарантированио проедите 100км.
Более того !! Если на ДВС у Вас кончился бензин в баке, то все печально - лямка, заправка. Еще не известно как
отреагирует ваша коробка если автомат на такое движение.
Лиф - это то же лямка. Но сразу запускается режим рекуперации и через пяток км, уже появлется зарядка и вы можете двигаться самостоятельно(!!).
Конечно за 5 км зарадка будет минимальная, но суть в том, что проехав на лямке определенное количество км, остоток до дома(зарядки) Вы доедите своим(!) ходом.
Моего лифа я снимал с автовоза в Екатеринбурге, до дома - 120 км. Разряжен в 0 - ни одной полоски заряда, нет индикации км возможного пробега. Тащили его лямкой около 80 км, остальные 40 уже своим ходом.
3. А где заряжаешь ?
Дома, в саду, от обычной(хорошей) розетки 220в. Обычные 220в.
4. А ремонтировать, обслуживать ?
Подвеска лифа - это солянка из кашкая, х-треила, жука.
Остальное - электроника, электродвигатель, высоковольный преобразователь и батарейка. Это все намного проще и по устройству и по количеству трущихся-врящающихся частей.
Те же гибриды - устройства намного более сложные. И их ремонтируют, как и у офицалов, так и в "гаражах".
То что касается батарейки - тут один большой блок, собранный из 96 маленьких, каждый со своим микроконтролером. Вся информация как и о состоянии этих элеменов, так и о машине в целом - доступна с помощью бесплатноо(урезаного)/платного ПО для смартфона + ОДБИ разъема с блютузом за 300 рублей.
Т.е. вся информация о состоянии машины - есть в Вашем телефоне.
И потом - это такая же каталожная машина как и всякая другая, и заказывается как для обычной ДВС машины.
В процессе поиска машина на аукционах Японии, встречалось экземпляры с пробегом и в 120 и в 140 тысяч км. Это то же к вопросу о ресурсе батареи.
Кроме этого (кончено пока в теории для меня) аккумуляторные элемнены большого блока продаются отдельно и могут быть заменны в отдельности.
Ослуживание, как я писал выше: замена литра масла в редукторе(или как он там называется...) переднего привода. ВСЕ.
замена фильтра салона, тормозных колодок - как на обычной машине. Но за счет работы системы рекуперации - тормозные колодки работают значительно реже, а значит и изнашиваются. Какой у них ресурс - пока не знаю.
5. А как зимой ?
Для меня - пока в теории. Есть таймеры, позволяющие настроить прогрев салона к заданному времени. Пока машина включена в розетку - прогрев происходит от сети.
А едите - уже поддерживается от батареи. Есть подогрев как передних, так и задних сидений, руля.
По подогреву батареи от сети 220 при стоянке в холодную погоду - пока не знаю.
Какого-то страха и опасений за зиму нет. То как продумано и слаженно сделана машина - внушает только оптимизм и уверенность. И есть опыт зимней эксплуатации тут на форуме.
6. Экологичность.
Как вы думаете ? КПД чего больше - маленького ДВС или электростанции, пусть даже угольной ? Возможность утилизации(превращения в электроэнергию) тепла горения на электростанции и обезвреживания продуктов горения - в разы превышает ДВС. Вся теплота горения в ДВС - практичеки отапливает улицу -
выводится со 100% потерей летом в окружающую среду и чуть меньше чем 100% зимой, за счет прогрева салона.
Кроме этого - электроэнергия - это возобновляемый источник, его можно получать как из ветра, солнца, гиро энергии. И тут уже экологичность - вне сомнений.
А утилицация глушителя, катализатора, которые собствено и обеспечивают класс ЕВРО 2-6... в которых накапливается большая часть ядовитости выхлопа ? а Утилизация и производство масел для двигателя и всего что связано с ДВС ?
А в целом - любое серьезное производство - локализовано и недвижемо, а значит - мероприятия по обеспечению его экологичности - планируемы и осуществимы (это отностися и как к производству электроэнергии, так и к производству комплнент авто). Это всегда проще и надежнее - чем эксплуатация миллионов ДВС в руках людей без минимального экологического образования в головах.
В электроавто - только один элемент является экологически опасным - аккумуляторная батарея на основе Лития.
При утилизации-переработке литиевых батарей - 50% материалов возвращается в новые батареи.
А отсутствие локального загрязнения окружающей среды как от продуктов сгорания, так и от обслуживания - АБСОЛЮТНА.
Все что человек выбрасывет в окружающую среду сегодня - завтра ест, пьет, дышит. Если Вы думаете иначе,
мне жаль что вы мой соотечественник.
Ну и на последок.
Нет никаких оснований для хаянья или плевания в эту машину.
Люди которые пытаются облить негативом эту машину - похожи на мартышек в джунглях с дерева обсудающих веловиспед....
Я думаю - что почти каджый человек в той или инной степени сможет найти применение этого авто в собственной жизни.
Важно понимать - что пока мы сами не изменем свое отношение к этому виду транспорта - не будет его массовости и как
следствия инфраструктуры, экологии.