Подогрев ВВБ.

Сразу забыл написать. Нашу Тюменскую зиму сложно назвать лютой, но бывает такое, что пару недель может подержать в районе -30С. И не хотелось бы в этот период нервничать, либо пересаживаться на постоянку на жука... Поэтому было решено сделать подогрев ВВБ от розетки. Тем более что тёплая батарейка быстрее заряжается и лучше хавает нашу Русскую электроэнергию. В общем купил греющий кабель 18ватный, всего 16 метров и три метра двухжильного медного кабеля в резиновой изоляции 2*0,75. Вилку тоже взял прорезиненную. Так же понадобился армированный(американский) скотч, и отражающая теплоизоляция. Суть проста, да и методичек в интернете хватает.

1. Снимаем платиковую защиту, она прикреплена пистонами и болтами на 10.

2. Крепим зигзагом греющий кабель к ВВБ. Конец кабеля в термоусадку.

3. Другой конец кабеля соединяем с проводом 2*0,75. Соединение в термоусадку.

4. Провод запихиваем в гофру и крепим в подкапотном пространстве, чтобы не бросался в глаза и не болтался.

5. Выводим провод с вилкой через сливное отверстие, под лючком зарядки. На фото видно.

6. Устанавливаем теплоизоляцию, блестящей стороной внутрь(к батарее). Проще всего это сделать при помощи двухстороннего скотча. Буквально в 6-8 точках, чтобы не падала, пока крепите обратно пластиковую защиту.

Всё. На установку подогрева ушло около 4-х часов. И 1600р. Для справки, размеры ввб снизу 150*100см.

По поводу прогрева пока сложно сказать, будет ли его хватать либо придётся добавить ещё греющего кабеля....морозов пока небыло. Включал на 2 часа, температура ВВБ была изначально +2,7С, после двухчасового прогрева выросла до +6,7С. Думаю будет нормально. Тем более зимой в гараже ниже -17С температура не падала ещё.

В общем, поживём - увидим.

Так же пришлось немного усовершенствовать проводку в гараже. Так как изначально небыло заземления, и стояла простая китайская розетка...Первые три зарядки прошли успешно, на 4-й раз поставив на зарядку, понял что зарядка не идёт. Пришлось колхозить землю из алюминиевого провода и привязывать его к воротам гаража. В ближайшие выходные поменял розетку и сделал хорошее заземление. А ещё поставил автомат на 16ампер.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2013 в России

Комментарии

Сергей
Братск
Подскажи какую роль выполняет солнечная батарея на крыше ???
2
 
Ответить
13116225
Тюмень
А полная цена машины во сколько обошлась?я тоже из Тюмени
2
 
Ответить
Антон
автор
Тюмень
Сергей
Подскажи какую роль выполняет солнечная батарея на крыше ???
Заряжает аккумулятор, который 12вольтовый.
1
 
Ответить
Виталий
Пермь
Видел как то у нас такой. Утром бодро летел в левом ряду, вечером тихонько плелся справа с выключенными фарами )))
7
7
Ответить
10682546
Чистый и светлый человек! Пока другие по локоть в бензине и масле, он в чистом белом воротничке, таинственнейшим образом, словно маг или волшебник управляет Электричеством!
12
1
Ответить
3057657
Обязательно дополни отзыв после зимы, тож смотрю в его сторону. У нас зима длинная до 10 месяцев, морозы 2-3 месяца ниже - 30. Как поведет себя лифчик в морозы?
5
 
Ответить
   
нижний Тагил
Сообщений: 739
С интересом буду следить за отзывом.
Конечно проводка в гараже жесть...
у меня тёплый гараж, больше интересует как поведёт себя Авто после суточного простоя на морозе от -20.
Дополняйтесь, читаем
2
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 12369
Кабель налепил это хорошо, а утеплить его с наружной стороны? Иначе от него толку не будет. Будет греть улицу, а через метал до батареи недойдет.
Есть самоклеющейся вспененые листы.
STP Акцент 10 тебе бы подошол мне кажется.
Бог создал мир. Остальное сделано в Китае.
 
 
Ответить
Антон
автор
Тюмень
Дополнить отзыв не получается, видимо на серваке какие то траблы.
В общем, вчера вечером решил оставить подогрев ВВБ включенным на ночь. Когда поставил авто на зарядку, температура ВВБ была +1,6С(среднее арифметическое значение). Утром +17,5С...Вывод - подогрев работает нормально. И это радует.
Осталось научиться программировать прогрев салона по таймеру
 
 
Ответить
Антон
автор
Тюмень
cHeZt
Кабель налепил это хорошо, а утеплить его с наружной стороны? Иначе от него толку не будет. Будет греть улицу, а через метал до батареи недойдет.
Есть самоклеющейся вспененые листы.
STP Акцент 10 тебе бы подошол мне кажется.
Читай внимательней. Утеплитель присутствует, не помню название. Типо паралона с фольгой. Отражающей стороной к батарее. Или ты по фото вывод такой сделал, что я улицу греть собрался?))) Была бы возможность и место, я бы туда вообще пенополистирол засунул)
 
 
Ответить
Любопытное решение, а как с пожарной безопасностью батареи после такого утепления?
1
 
Ответить
Антон
автор
Тюмень
Konstantin Burkov
Любопытное решение, а как с пожарной безопасностью батареи после такого утепления?
Да вроде нормально всё. Кабель больше 35-40градусов сам по себе не греется. Концы хорошо изолированы, провод в гофре. Поэтому исключено перетирание изоляции.
1
 
Ответить
   
Гай
Сообщений: 23
А если закрепить 80Вт/м кабель, не повредит ВВБ.?
 
 
Ответить
Антон
автор
Тюмень
12192221
А если закрепить 80Вт/м кабель, не повредит ВВБ.?
Это от тёплого пола который? Я бы не стал. Он греется сильно....Батарейка от сильных перепадов умрёт быстрее.
 
 
Ответить
Антон
автор
Тюмень
В общем пока сильных небыло морозов. -23 ночью и -17 днём. Ночь. авто стояла в гараже с подогревом ВВБ. Утром при выезде с гаража температура ВВБ была в среднем +14, далее поездка на работу(23км), потом весь день стояла на улице (с 8:30 до 18:00). После того как сел а авто вечером, температура ВВБ была в среднем -4. После работы покатался по своим делам ещё. В итоге пробег за день составил 63км, остаток ВВБ 31%(на приборной панели авто). По лифспай остаток 37%. В общем считаю что подогрев себя полность оправдывает. Как будет в более сильные морозы - напишу, когда на своей шкуре испытаю. Печка родная...пока не хочу ставить фен. Думаю родной будет достаточно. В машине тепло, греется быстро.
 
 
Ответить
   
Гай
Сообщений: 23
Антон
Это от тёплого пола который? Я бы не стал. Он греется сильно....Батарейка от сильных перепадов умрёт быстрее.
Нет не от теплого пола. Такой кабель 80ВтХ2.
 
 
Ответить
   
Гай
Сообщений: 23
И ещё ,как прокладывали кабель под капотом? Если можно фото.
1
 
Ответить
Антон
автор
Тюмень
12192221
И ещё ,как прокладывали кабель под капотом? Если можно фото.
В любом случае надо понимать до какой температуры кабель нагревается, так как на греющий кабель терморегулятор не ставится, соответственно он будет жарить по максимуму, сколько может.....А дальше вам решать, надо вам сильный нагрев, или нет....А так же высчитать в какую цену встанет пользование таким подогревом. Возможно он будет жрать электричества больше чем сама ВВБ.
Кабель под капотом не фоткал когда тянул, так как увлёкся и забыл. Но там ничего сложного....места придостаточно. Главное в гофру его запихайте. Я его пустил по левой стороне(за 12 вольтовым АКБ), и вывел в лючок зарядки через одно сливное отверстие.... Можно конечно дырку просверлить в платике и поставить какой нибуль раъём(маму). Чтобы всё выглядело эстетичнее, нежели висящая вилка на проводе. но есть сомнения в надёжности такого соединения...Ибо после мойки авто там вода скапливается, надо будет каждый раз продувать либо вытерать насухо....Да и в месте крепления "мамки" надо усиливать каким то образом, потому что на морозе пластик может треснуть, когда будете провод втыкать. А ещё не хочется калечить родные запчасти, всё таки "дырку не заштопать", как сказал Нурлан Сабуров в одном из своих монологов.)))
Вечером если не забуду, сфотографирую.
1
 
Ответить
   
Гай
Сообщений: 23
Антон
В любом случае надо понимать до какой температуры кабель нагревается, так как на греющий кабель терморегулятор не ставится, соответственно он будет жарить по максимуму, сколько может.....А дальше вам решать,...
Спасибо за ответ. Электроэнергия- халява.
1
 
Ответить
Антон
автор
Тюмень
12192221
Спасибо за ответ. Электроэнергия- халява.
Фото как обещал. Не совсем понятно, но при желании можно увидеть черную не родную гофру, которая притянута черными стяжками ко всему за что смог зацепиться.
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 35
Антон
В любом случае надо понимать до какой температуры кабель нагревается, так как на греющий кабель терморегулятор не ставится, соответственно он будет жарить по максимуму, сколько может.....А дальше вам решать,...
Ставится нормально терморегулятор на саморегулирующийся греющий кабель. Я примотал датчик температуры терморегулятора к одному из "хлыстов" подогрева и поставил диапазон работы 40-45 градусов. То есть больше 45 самогрей не разогревается. Это мне дает при температурах до -25 на улице на улице 10-15 градусов внутри батарейки, мощность подогрева 350 ватт. У нас в Хабаровске есть кто ставил без терморегулятора, у них при таких же условиях греет батарейку до 22-25 градусов.
1
 
Ответить
Антон
автор
Тюмень
crashman
Ставится нормально терморегулятор на саморегулирующийся греющий кабель. Я примотал датчик температуры терморегулятора к одному из "хлыстов" подогрева и поставил диапазон работы 40-45 градусов....
Спорить не буду, возможно для уличной машины это хороший вариант. Но у меня гараж, в котором ниже -17 никогда не опускалась температура. И поэтому хватает за глаза того что я слелал
1
 
Ответить
Киселев Алексей
Барнаул
За отзыв 5, за монтаж электропроводки в гараже 1
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв