Привет всем. Вот и пришли первые морозы в наш славный город. Три дня держалась температура за бортом -30С, ночью до -34С. На машине езжу каждый день, и кое какие выводы уже можно делать.
В общем, машина едет. Ночует в гараже на подогреве. За ночь батарейка разогревается до +12С. Потом стоит весь день на улице. За 10 часов простоя батарейка остывала максимум до -15С. Поэтому с запуском проблем не испытал. Днём на подогрев не ставил, хоть и была такая возможность...просто решил поэксперементировать. Было два неприятных момента за этот морозный период:
1. Помыл машину накануне похолодания, когда на улице было -20С. На следующий день Примёрз лючок зарядки, пришлось помучаться чтобы его открыть. И к вечеру следующего дня примёрзли ручки передних дверей. Вернее даже не ручки, а сами замки. Дёргаешь ручку снаружи, а двери не открываются. Пришлось залазить в машину через заднюю дверь и тянуться до ручек передних дверей, чтоб открыть их. На следующий день проблема самоустранилась.
2. Вчера после длительного простоя на улице(больше 13 часов), когда включил авто, загорелась куча герлянд на приборке и японская женщина начала что то упорно и невнятно объяснять....Судя по лампочкам и её словам, пришёл к выводу что замёрзли тормоза. Когда начал движение - окончательно в этом убедился. Тормоза срабатывали после того, как приложишь определённое усилие на педаль тормоза. Причём вставала машина практически сразу колом, а из под днища раздавался непонятный "хрюк"....Видимо как то связано с тормозной жижей японского производства. Но это пока только мои догадки. В куче с тормозами отключилась система стабилизации и ABS. Сегодня утром всё решилось само собой. Тормоза появились. На сколько мне известно, такая проблема периодически возникает у владельцев Листа.
В общем на праздниках планирую заменить тормозуху, и скорее всего эта проблема больше не возникнет. А за одно поменяю антифриз, так как есть предположение что он тоже далёк от наших погодных условий.
В остальном всё хорошо, машиной по прежнему доволен. Езжу - кайфую. Смотрю как люди во дворе бегают с проводами и аккумуляторами, сидя в тёплом салоне. Кстати на счёт печки. Утром авто разогрета по таймеру, и поездка до работы получается очень комфортной. Запотевания окон нет, в салоне тепло. Еду без перчаток и шапки, при этом климат выставлен на 23С в автоматическом режиме. Потребление в районе 3кВт. После дневного простоя печка тоже греет, но не так весело как утром с прогретым салоном. Вернее воздух шпарит горячий, но в салоне уже не так тепло. И потребление в районе 4,5-4,8кВт.
Пробег от зарядки до зарядки в -30С у меня получился 67км. Когда заезжал в гараж на зарядку ещё оставалось на 7-10км. В общем мне хватает за глаза. Так как в режиме дом-работа-дом в моём случае пробег составляет 42-43 км. Ещё остаётся заряд для непродолжительных поездок по своим делам.
Вчера понадобилась вторая машина жене(ниссан жук). Простоял он у подъезда почти неделю без движения. Решил не рисковать и занёс с вечера АКБ домой, подождал пока разморозится и оставил на ночь на зарядку с малым током. Утром "рыкнул" жука, прогрел и пошёл в гараж за листом. Даже с заряженым АКБ завелся жук далеко не сразу, пришлось понервничать... И понял как я отвык уже от этого удовольствия, прыгать зимой вокруг бензинки и ждать пока она прогреется, а ещё переживать чтоб не давануло прокладку какую нибудь или коренной сальник....
Всем удачи, и безпроблемной эксплуатации!