NISSAN LIBERTA VILLA 1988 г. в. Комплектации FL, двигатель GA-15, кузов BFN-13, на автомате, салон простой, с кондиционером.
Авто приобретено в 1994 г. за 2700 у.е. Первый японец, До этого 16-лет эксплуатации ВАЗ-2106 (к этому возрасту при круглогодичной эксплуатации сильно погнившему и начавшему «сыпаться»).
Автомобиль выбирался не как роскошь, а как средство передвижения. Главные требования – недорогой, с небольшими эксплутационными затратами, в отличном тех.состоянии. На тот момент, после достаточно продолжительных поисков круг сузился до Toyota Corona 1985 г.в 2700 у.е., Toyota Corolla 1988 за 3300 и собственно LIBERTA VILLA. Из этих авто LIBERTA была в лучшем состоянии, чем остальные. Пробег по одометру всего 32 тыс. км., подтверждался косвенными признаками: подробные записи в книге обслуживания заканчивались на 29 тыс. км., отличное состояние двигателя, ходовки, резина стояла явно та, с которой он сошёл с конвейера (средний износ, но очень старая, потрескавшаяся, на вид –как минимум шесть лет, кстати, после непродолжительной эксплуатации пришлось поменять все колёса – практически на всех повылазили грыжи). Из явных недостатков – весь кузов поцарапан чем-то типа гвоздя, особенно капот, местами до металла. На бампере спереди и сзади следы неаккуратной парковки. Не работал магнитофон. И уже после приобретения выяснилось- не работают указатели температуры двигателя и уровня топлива. Все эти недостатки, на мой взгляд, были несущественны (первоначальный порыв закрасить царапины, так и остался нереализованным).
При обращении к автоэлектрику, выяснилось, что магнитофон не работает потому, что его вообще не подсоединили к питанию, а так он абсолютно новый. С указателями температуры и уровня топлива оказалось сложнее – болезнь этих автомобилей, на разборках в дефиците, удалось отремонтировать случайно только через пару лет – нашёлся Кулибин,
После «шестёрки», LIBERTA показалась чуть компактнее, лучше управляемая, скорость и приёмистость, примерно одинаковые (сразу после покупки, когда гнал домой разогнал для пробы до 155 км, а вообще в процессе эксплуатации старался сильно не загружать и экономить топливо – по трассе держал (если не торопился) до звона колокольчиков- до110 км/ч. Но как, уже писал, комфорт и скорость не являлись основными критериями, поэтому авто полностью устроил.
Круглогодичная эксплуатация в течение 1994-2005 г. подтвердила правильный выбор автомобиля, за всё время ни разу не подвёл в дороге, ни одной серьезной поломки, ни одного обращения в сервис (ни считая обращения к автоэлектрику по поводу приборов), всегда заводилась с пол-оборота, даже в 30-ти градусный мороз, при необходимости грузили под завязку.
Машину эксплуатировали три человека- я, брат и отец. На сегодняшний день общий пробег составил 140 тыс. км., 108 по Приморью, из них примерно четверть по грунтовке – на дачу, природу и т.д. Ни считая регулярной замены масла (только минералка) и фильтра каждые 5-6 тыс. км., остальные действия по обслуживанию можно перечислить по пальцам. За всё время эксплуатации два или три раза были заменёны воздушный фильтр, и свечи зажигания. Больше с двигателем ничего не делалось, при этом необходимо учесть, что достаточно много тысяч км. пройдено на 76-ом бензине (во времена кризиса если не запамятовал 1998-1999 г.) или смеси с 92-ым. Пять раз рвались пыльники на приводах (при этом первый раз лет через пять после приобретения, а затем в среднем каждый год- вот что значит качество резины), один раз прозевали, пришлось менять привод- захрустел. Два раза менялись тормозные колодки. Заменено разбитое во время стоянки неизвестно кем заднее стекло. Два аккумулятора. Ну и отдельный разговор стойки – слабое место этого авто. Передние менялись три раза, задние – раз, ставились как и новые так и б/у – нормально ходили и те и другие тыс. по 20 км.
Всё вышеперечисленное выполнялось своими силами.
И наконец неустранённые неполадки: Два года назад выбежало масло из гидроусилителя – разбирать и ремонтировать ломы, поэтому ездили без него, машина небольшая, вполне обходились. В последнее значительно время увеличился расход топлива, особенно после «регулировки» карбюратора, выполненной при прохождении тех.осмотра «специалистом», якобы для уменьшения выброса СО. Год назад появились следы коррозии на арках задних колёс. Ну, в общем-то, и всё.
В заключение хочу сказать что, не важно какая марка- Toyota, NISSAN, лишь бы машина хорошая была.