Вот уже год как я эксплуатирую данный автомобиль, и третий отзыв о нём. Сначала о хорошем. Замечательно то, что машина ниразу не побывала в аварии, толи бог отвел,толи удачно уварачивался. Кроме небольной вмятинки по водительской двери оставленной соседним авто, выруливающим на стоянке на второй недели после покупки и вмятины на крыше от луковицы любезно брошеной добрыми соседями, кузов как говорят на Петухова -"Ровный". Шелудивость хрома с фальшрешетки радиатора огорчает, одно утешение общая болезь в этом кузове. Вот в других кузовах этого не замечено.
Двигатель, одно слово SR-20, кроме замены масла и свечей не требовал ничего. Вдобавок в тандеме с вариатором, радует динамикой разгона и умеренным аппетитом. Считаю, что для сарайки в 1,5 тонны весом, и в соревнованиях с 08,09,099,10,12, расход по городу 12-14 л. вполне приемлим и меня устраивает.
Вариатор заслуживает особых похвал. Работает исключительно плавно, подтормаживает на спусках, взаимосвязь с педалью газа просто линейная(прямая). Вопрос о ресурсе агрегата на мой взгляд выдуманный, и автоматы гробят вхлам, некоторые драйверы. Во всех обсуждениях в интернете, резюме одно, своевременная смена жижи, не позднее чем через 60000 км. и отказ от вождения в стиле Формула-1, доставят радость от наличия передового примомбаса в трансмисии авто.
Подвеска всё же потребовала некоторого ремонта. Первым делом, в сентябре 2005 г., были заменены резинки стабилизатора. Оригинальных в свободной продаже не было, подобрали по размерам тоже Ниссановские, бюджет: 2х250р. и 40 мин. самостоятельной работы. Добираться легко, достаточно снять передние колёса, но ключи требуются разные. После наступления летней жары, заскрипели передние стойки стабилизатора.Визит к Винтику и Шпунтику, закончился почти разводкой: Замена стоек, вышепоименованых, шаровых опор, пыльников внешних гранат, заднего ступичного подшипника. Обсудив бюджет и взглянув здраво на вещи( пыльники в трещинах, а на шаровай даже рваный, подшипник шелестит) произвел замену. Общие затраты составили 5500 р. Через месяц захрустели гранаты. Я к Винтику и Шпунтику, что за фигня?
Те сознались, при замене пыльников добавили смазки для Шрус от Сибнефти. Ну и видать ресурс их активно выработался. Поиски оригинальных гранат, неувенчались успехом, зато по 2200р. прикупил дубликаты приличного качества и за 120 р. приличную смазку. На этом эпопея ремонта ходовой закончилась, пока всё хорошо, и амортизаторные стойки рабочие.
Внутри салона только нафигатор расстраивал раза три. Изначально он имел трещину в плате, из-за чего неработала камера заднего хода и CD- проигрыватель. Лечение у "доктора" на полгода поправило его здоровье, а так же дополнительно был установлен DVD-проигрыватель. Адаптация телевизора за 7000 р. показалась нецелесообразной. Карт для нафигатора нет и небудет, поэтому его предназначение только как видеопроцессора и читалки CD. Через полгода повторно пропайка трешины, и совсем недавно замена платы( благо, что многие выбрасывают нафигаторы за ненадобностью, заменяя на MP-3-ресиверы). Во всём остальном не ремонта и замен внутри салонное содержимое не требовало, только влажная уборка и пылесосание.
Честно говоря досаждает скрип задних сдвижных дверей. Возможно они регулируются, но зная какой это гемморой у Газели, предпочитаю делать музыку погромче. И как всё же удобно садиться и вылазить в такую калитку. А сидеть на среднем ряде, отодвинув его доупора, вообще по барски.Трансформация салона вполне приличная, и в грузовик, и в автобус, и в спальню. Хотелось бы только подлокотник переднему пассажиру. Высокая посадка приучает к себе и рассаваться с ней не хочется, очень комфортно. Не зря такие популярные Висты и Висты Ардео, легковые машины с минивэновской посадкой.
Относительно управляемости и ходовых качеств скажу следующее:
Первое время подвеска казалась жёсткой и короткоходной, после я понял, что это добавляет устойчивости и спортивности минивэну, опять же автомобиль эксплуатируется с минимальной загрузкой, а рассчитан на 7 человек. Однажды имея 5 пассажиров на борту Либерти пошла довольно мягко, при этом мотор почти не ощутил загрузку.
Руль всё же малоинформативен, возможно из-за 195 резины. Иногда чувствуется болтанка в асфальтовой колее. Кстати развал-схождение после ремонта ходовой привел в норму, бюджет: 500 р. и час времени, только мало где есть база данных на эту машину.
Несовсем приятно зимой буксовать на вариаторе, поэтому советую не лезть в снеги обледенелые ямки. Мощь мотора и работа вариатора сразу же срывают в шлейф колёса, внатяжку выбирать невозможно.
Мораль:
Приличный, недорогой минивэн,по дизайну между ипсумами в старом и новом кузовах. Конечно ниссан это не тойота, зато дешевле и больше авангардных наворотов. Если брать автомобиль в приличном состоянии, особых хлопот не доставит, но нужно внимательно выбирать. С юга Японии машины получше, коррозии меньше и состояние посвежее. Неплохо показывает себя машина на трассах.Весьма подходит человеку за тридцать, любящему большие авто, имеющему кучу родственников, дачу, и часто меняющему мебель, телевизоры, линолиум и т.п.